Утверждено
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 22 ноября 2004 г. N 180
Введено в действие
с 22 ноября 2004 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ
РД-02-001-2004
(с изм., согл. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора
от 31.03.2006 N 253)
Использовать с Изменением N 1, утвержденным и введенным в
действие Приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 31 марта 2006 г. N 253.
(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от
31.03.2006 N 253)
I. Общие положения
1. Управление по технологическому и экологическому надзору
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору по городу Москве (далее по тексту - Управление) является
территориальным органом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными
правовыми актами, организационно-распорядительными и руководящими
документами Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору, а также настоящим Положением.
3. Полное официальное наименование Управления: Управление по
технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору по городу
Москве.
Сокращенное наименование Управления: Управление по
технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу
Москве.
Местонахождение Управления: 123056, г. Москва, ул. Красина, дом
27, строение 1.
4. Управление осуществляет свои полномочия на территории
субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими территориальными органами Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, а также с
территориальными органами других федеральных органов
исполнительной власти, полномочным представителем Президента
Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями.
II. Полномочия
6. Основными задачами Управления являются:
6.1. Государственный надзор и контроль в сфере охраны
окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного
техногенного воздействия (в том числе в области обращения с
отходами производства и потребления).
6.2. Государственный надзор и контроль в сфере безопасного
ведения работ, связанных с пользованием недрами, и охраны недр.
6.3. Государственный надзор и контроль в сфере промышленной
безопасности.
6.4. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности
электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых
установок и сетей).
6.5. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности
гидротехнических сооружений на объектах промышленности и
энергетики.
6.6. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности
производства, хранения и применения взрывчатых материалов
промышленного назначения.
6.7. Осуществление в установленном порядке и в пределах
компетенции лицензирования и разрешительной деятельности,
организация и проведение государственной экологической экспертизы.
7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
7.1. Организует и проводит проверки (инспекции) и иные
мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской
Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в
установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и
контролю:
7.1.1. За соблюдением требований промышленной безопасности при
проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и
ликвидации опасных производственных объектов.
7.1.2. За соблюдением требований промышленной безопасности при
изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических
устройств, применяемых на опасных производственных объектах,
транспортировании опасных веществ на опасных производственных
объектах.
7.1.3. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль
и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности
электрических и тепловых установок и сетей.
7.1.4. За безопасным ведением работ, связанных с пользованием
недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр
законодательства Российской Федерации, утвержденных в
установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в
пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору), по безопасному ведению
горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их
вредного влияния на население, окружающую среду, здания и
сооружения.
7.1.5. За соблюдением требований пожарной безопасности на
подземных объектах и при ведении взрывных работ.
7.1.6. За соблюдением собственниками гидротехнических
сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил
безопасности гидротехнических сооружений на объектах
промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических
сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми
переданы органам местного самоуправления.
7.1.7. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований законодательства Российской Федерации в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль).
7.1.8. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований законодательства Российской Федерации в области охраны
атмосферного воздуха.
7.1.9. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований законодательства Российской Федерации в области
обращения с отходами.
7.1.10. За готовностью поднадзорных организаций, горно-
спасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к
ликвидации аварий на опасных производственных объектах.
7.1.11. За соблюдением порядка подготовки и аттестации в
области промышленной безопасности руководителей, специалистов и
рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные
объекты.
7.1.12. За выполнением поднадзорными организациями
установленных правил осуществления производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на опасных
производственных объектах.
7.2. Осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством
и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору (в пределах установленного разграничения соответствующих
полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий.
7.3. Осуществляет разрешительную деятельность (в установленном
порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих
полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами), в том числе по выдаче разрешений:
7.3.1. На применение конкретных видов (типов) технических
устройств на опасных производственных объектах.
7.3.2. На застройку площадей залегания полезных ископаемых в
пределах горного отвода.
7.3.3. На эксплуатацию поднадзорных гидротехнических
сооружений.
7.3.4. На выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую
среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.
7.3.5. На трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих
веществ и содержащей их продукции.
7.3.6. На ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской
Федерации ядовитых веществ.
7.3.7. На применение взрывчатых материалов промышленного
назначения и на ведение работ с указанными материалами.
7.4. Устанавливает лимиты на размещение отходов.
7.5. Устанавливает предельно допустимые и временно
согласованные выбросы для конкретных стационарных источников
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их
совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного
разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой
по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами).
7.6. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет
территориальный раздел государственного реестра таких объектов.
7.7. Ведет государственный учет объектов, оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие
на атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному
надзору и ее территориальными органами).
7.8. Участвует в ведении государственного реестра объектов
размещения отходов при формировании государственного кадастра
отходов, а также в ведении государственного учета в области
обращения с отходами.
7.9. Организует проведение работ по паспортизации опасных
отходов.
7.10. Согласовывает условия лицензий на пользование недрами,
технические проекты на разработку месторождений полезных
ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и
первичной переработке.
7.11. Согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на
окружающую среду.
7.12. Рассматривает и утверждает в установленном порядке
заключения экспертизы промышленной безопасности.
7.13. Организует и проводит в порядке, определяемом
законодательством Российской Федерации, государственную
экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения
соответствующих полномочий между Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами), а также осуществляет контроль за
выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической
экспертизы.
7.14. Осуществляет техническое расследование обстоятельств и
причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты
взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных
организациях.
7.15. Обеспечивает деятельность функциональной подсистемы
контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в
составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
7.16. Организует профессиональную подготовку работников
Управления, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку.
7.17. Представляет в Федеральную службу по экологическому,
технологическому и атомному надзору:
7.17.1. Анализы результатов проверок (инспекций) и
подготовленные на их основе предложения по предупреждению и
устранению выявленных нарушений требований безопасности.
7.17.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового
обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям
деятельности Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору на основе анализа практики
надзорной и контрольной деятельности.
7.17.3. Отчетную информацию о результатах своей деятельности.
7.18. Осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета на содержание Управления и реализацию возложенных на него
функций.
7.19. Организует в установленном порядке проведение конкурсов и
заключает государственные контракты на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд
Управления.
7.20. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок,
установленный законодательством Российской Федерации.
7.21. Обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну.
7.22. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
7.23. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления.
7.24. Осуществляет координацию территориальных органов
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору, расположенных на территории соответствующего федерального
округа, по вопросам подготовки информации и материалов для
полномочного представителя Президента Российской Федерации в
федеральном округе.
7.25. Осуществляет подготовку и представление информационных
материалов полномочному представителю Президента Российской
Федерации в федеральном округе по вопросам, входящим в компетенцию
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
7.26. Участвует в работе совещательных и консультативных
органов, создаваемых для обеспечения деятельности полномочного
представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе
(по согласованию).
7.27. Осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору.
8. Управление для осуществления своих задач и функций имеет
право:
8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления.
8.2. Проводить в пределах компетенции Управления необходимые
расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать
проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок
по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере
деятельности.
8.3. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
8.4. Рассматривать в случаях и порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дела об административных
правонарушениях и применять административные наказания или
направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о
привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
лицензионных требований и условий, обязательных требований,
содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в
пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
8.5. В порядке и в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, применять меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на
недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере
деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных
нарушений.
8.6. Давать юридическим лицам, независимо от формы
собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным
предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения
предписания об устранении нарушений лицензионных требований и
условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных
правовых актах, нормах и правилах в пределах компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
8.7. Выносить предупреждения о приостановлении действия
лицензий и издавать предписания о приостановлении действия
лицензий в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление полномочий.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по
представлению руководителя Управления.
Количество заместителей руководителя Управления устанавливается
руководителем Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
10. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и
ликвидируется приказами руководителя Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору или лица,
исполняющего его обязанности.
11. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
12. Руководитель Управления:
12.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
12.2. Представляет руководителю Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору:
12.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты
труда работников Управления, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
12.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
структурных подразделений в составе Управления.
12.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности заместителей руководителя Управления.
12.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
Управления, а также отчет об их исполнении.
12.2.5. Предложения по формированию проекта федерального
бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления.
12.3. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Управления, определяет их должностные обязанности.
12.4. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Управлении.
12.5. Утверждает по согласованию с руководителем Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
организационную структуру и штатное расписание Управления в
пределах утвержденной Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору численности работников
Управления и сметы расходов на их содержание.
12.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Управления и должностные инструкции работников Управления.
12.7. На основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного
характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
12.8. Представляет Управление во взаимоотношениях с органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, средствами массовой информации,
организациями, гражданами, а по поручениям руководителя
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору - с представителями международных организаций и
организациями зарубежных стран.
12.9. Организует соблюдение в Управлении установленных
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации требований по сохранению государственной и иной
охраняемой законом тайны, а также по защите информации.
12.10. Обеспечивает сохранность сведений, составляющих
государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации
Управления или прекращения работ со сведениями, составляющими
государственную тайну.
12.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными и ведомственными наградами, применяет меры
материального и морального поощрения.
12.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также нормативными
правовыми и организационно-распорядительными документами
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
13. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати,
штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Взаимодействие и координация деятельности Управления
с органами исполнительной власти города Москвы
(введено Изменением N 1, утв. Приказом Ростехнадзора
от 31.03.2006 N 253)
15. В соответствии с Положением о взаимодействии и координации
деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 725, Управление
взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы по
вопросам совместного выполнения задач, вытекающих из установленных
законодательством Российской Федерации полномочий органов
исполнительной власти, а также реализации федеральных программ,
планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
16. Координация деятельности Управления с органами
исполнительной власти города Москвы, в том числе согласование
принимаемых решений, осуществляется в порядке и по вопросам,
которые предусмотрены федеральными законами и актами Президента
Российской Федерации.
17. В целях осуществления взаимодействия и координации
деятельности с органами исполнительной власти города Москвы
Управление в пределах своей компетенции:
17.1. Выполняет задачи и функции Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, связанные с
реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий,
предусмотренных актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
17.2. Запрашивает в установленном порядке от органов
исполнительной власти города Москвы информационно-аналитические
материалы, экономико-статистические данные и иную информацию,
необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о
принятых решениях.
17.3. Направляет информационно-аналитические материалы,
экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую
органам государственной власти города Москвы для реализации своих
полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их
ведения, с соблюдением требований по защите информации с
ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
17.4. Направляет высшим должностным лицам города Москвы
(руководителям высших исполнительных органов государственной
власти города Москвы) предложения, касающиеся вопросов совместной
деятельности Управления и органов исполнительной власти города
Москвы, а также информацию об основных направлениях и результатах
своей деятельности.
17.5. Рассматривает обращения высших должностных лиц города
Москвы (руководителей высших исполнительных органов
государственной власти города Москвы) и информирует их о принятых
решениях.
18. Руководитель Управления вправе приглашать руководителей
(представителей) органов исполнительной власти города Москвы для
участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам,
находящимся в сфере их ведения.
При этом Управление обязано информировать приглашаемых им лиц о
дате, времени, месте проведения и повестке дня совещания,
заседания комиссии и рабочей группы, а также направлять им
необходимые материалы с соблюдением требований по защите
государственной тайны, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
19. Руководитель Управления в случае приглашения может
участвовать (направлять уполномоченных им лиц для участия) в
совещаниях, проводимых высшими должностными лицами города Москвы
(руководителями высших исполнительных органов государственной
власти города Москвы), а также в работе консультативно-
совещательных и/или координационных органов, создаваемых высшими
должностными лицами города Москвы (руководителями высших
исполнительных органов города Москвы), коллегий органов
исполнительной власти города Москвы, в заседаниях комиссий и
рабочих групп, образованных этими органами.
20. Разногласия между Управлением и органами исполнительной
власти города Москвы по вопросам взаимодействия и координации их
деятельности разрешаются руководителем Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору либо путем
проведения согласительных процедур.
|