Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 22.11.2004 N 8 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 22 ноября 2004 г. N 8
                                   
           ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                  РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
   
       Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации
   Г.Г.  Онищенко, проанализировав состояние обеспечения  радиационной
   безопасности   населения  от  воздействия   всех   основных   видов
   источников  ионизирующего  излучения:  техногенных,  медицинских  и
   природных,  по  итогам  радиационно-гигиенической  паспортизации  и
   результатам   представления   форм  государственного   федерального
   статистического наблюдения за дозами облучения населения за 2001  -
   2003 годы, установил.
       Требования Федерального закона от 9 января 1996 г.  N  3-ФЗ  "О
   радиационной    безопасности   населения"   <*>   и   Постановлений
   Правительства Российской Федерации от 28 января 1997  г.  N  93  "О
   порядке  разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций
   и  территорий" <**> и от 16 июня 1997 г. N 718 "О порядке  создания
   единой  государственной  системы контроля  и  учета  доз  облучения
   граждан"   <***>   в  части  организации  радиационно-гигиенической
   паспортизации  и  учета индивидуальных доз облучения  населения  до
   настоящего  времени не выполнены на территориях Республик  Бурятия,
   Дагестан,  Ингушетия, Чеченской Республики и в Корякском автономном
   округе.
   ------------------------------------
       <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N  3,
   ст. 141.
       <**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5,
   ст. 688.
       <***>  Собрание законодательства Российской Федерации, 1997,  N
   25, ст. 2940.
   
       В  29  субъектах Российской Федерации дозы облучения  населения
   превышают  федеральные показатели. Работа по снижению доз облучения
   населения  проводится  в  недостаточном объеме,  что  не  позволяет
   добиться  необходимого эффекта. В первую очередь, это  относится  к
   дозам   облучения   при   использовании  источников   ионизирующего
   излучения в медицинских целях и от природных источников.
       В   2003   году  с  использованием  рентгенологических  методов
   исследования  было  обследовано более 85 млн. человек,  т.е.  более
   60%  населения  страны.  В 28 субъектах Российской  Федерации  дозы
   облучения пациентов выше федерального показателя - 0,97 мЗв в  год.
   Наиболее  высокие  они  в  Московской (2,71),  Магаданской  (1,56),
   Амурской  (1,28),  Орловской  (1,2)  областях,  Красноярском   крае
   (1,2), Республике Дагестан (1,26).
       Остается  высоким количество рентгеноскопических  исследований,
   доза  облучения  при которых значительно (в 2 - 3 раза)  выше,  чем
   при  других  диагностических исследованиях.  Наибольшее  количество
   рентгеноскопических  процедур в 2003 году  проведено  в  Московской
   (1424900), Свердловской (159549), Пермской (159126) областях  и  г.
   Москве  (529434).  За  год  по Российской  Федерации  этим  методом
   проведены более 5 млн. процедур.
       Около  70%  используемого медицинского рентгенодиагностического
   оборудования  устарело,  гарантированные  сроки  его  использования
   закончились, что приводит к увеличению доз облучения пациентов  при
   проведении исследований.
       Медленно   внедряются   в   практику   медицинских   учреждений
   инструментальные  методы  измерения доз  облучения  пациентов.  Они
   применяются  только в 19 субъектах Российской Федерации.  Полностью
   отсутствуют  статистические данные за 2003 год по  дозам  облучения
   пациентов по 18 субъектам Российской Федерации.
       До  настоящего времени в 10 субъектах Российской  Федерации  не
   организована работа по оценке доз облучения населения от  природных
   источников  ионизирующего  излучения, в том  числе  по  Республикам
   Алтай,  Ингушетия,  Карачаево-Черкесия, Тыва, в  которых  природные
   источники  облучения  в структуре доз занимают  ведущее  место.  Не
   представлены  отчеты  по  государственным статистическим  формам  о
   дозах  облучения  природными источниками за  2002  -  2003  год  по
   Волгоградской  и  Тверской областям, Корякскому,  Ненецкому,  Усть-
   Ордынскому-Бурятскому автономным округам.
       Увеличение    доз    облучения    соответственно    увеличивает
   радиационный  риск - вероятность возникновения у человека  или  его
   потомства  вредного  эффекта  в  результате  облучения.  При   этом
   принимается,  что  облучение в коллективной эффективной  дозе  в  1
   чел.-Зв  приводит к потенциальному ущербу, равному потере  1  чел.-
   года жизни населения.
       В   целях  дальнейшего  снижения  доз  облучения  населения   и
   персонала  до  оптимально  достижимых уровней  облучения  населения
   Российской  Федерации и в соответствии с Федеральными  законами  от
   30   марта   1999   г.   N  52-ФЗ  "О  санитарно-эпидемиологическом
   благополучии  населения"  и  от  9  января  1996  г.  N   3-ФЗ   "О
   радиационной безопасности населения" постановляю:
       1.   Рекомендовать  органам  исполнительной  власти   субъектов
   Российской Федерации:
       1.1.  Потребовать  от  руководителей организаций,  использующих
   источники ионизирующего излучения:
       1.1.1.   Не   допускать  работу  с  источниками   ионизирующего
   излучения    без   наличия   лицензий   на   соответствующий    вид
   деятельности.
       1.1.2.   Обеспечить  индивидуальный  контроль   доз   облучения
   персонала  и  их  учет  в  соответствии с формами  государственного
   федерального статистического наблюдения.
       1.2.  Принять  меры  для обеспечения контроля  за  радиационной
   безопасностью  от  воздействия природных  источников  ионизирующего
   излучения    населения   при   отводе   земельных   участков    под
   строительство   жилых,  общественных  и  производственных   зданий,
   производстве  и использовании строительных материалов, минерального
   сырья.
       1.3.    Предложить    руководителям    лечебно-профилактических
   организаций   независимо   от   их  организационно-правовой   формы
   провести  комплекс  работ по снижению доз облучения  пациентов  при
   использовании  источников  ионизирующего  излучения  в  медицинских
   целях.
       1.4.  Обсудить  на  заседаниях  органов  исполнительной  власти
   субъектов   Российской  Федерации  итоги  радиационно-гигиенической
   паспортизации  2001  -  2003  годов,  а  также  вопросы   создания,
   финансирования   и  ведения  региональных  банков   доз   облучения
   населения.
       1.5.  Разработку планов по дальнейшему снижению  доз  облучения
   населения    и    замене    устаревшего    рентгенодиагностического
   оборудования  на "низкодозовую" аппаратуру, в первую  очередь,  для
   детских  ортопедических и туберкулезных больниц и  диспансеров  как
   наиболее облучаемой группы населения.
       2.  Руководителям органов управления здравоохранением субъектов
   Российской Федерации:
       2.1.  Принять  меры  по  обеспечению  в  установленном  порядке
   контроля   и   учета  индивидуальных  доз  облучения   медицинского
   персонала,  непосредственно работающего с источниками ионизирующего
   излучения, и пациентов.
       2.2.  Организовать информирование пациентов о  дозах  облучения
   при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур.
       2.3.  Провести анализ доз облучения пациентов и разработать  на
   2005 год и перспективу до 2010 года мероприятия по их снижению.
       2.4.   Не   допускать   использование  рентгенодиагностического
   оборудования   без  санитарно-эпидемиологического   заключения   на
   аппарат  и  определителя доз облучения пациентов  на  аппараты  для
   рентгеноскопических  исследований,  в  связи  с  чем  при   покупке
   убедиться в их наличии.
       3.   Главным  государственным  санитарным  врачам  в  субъектах
   Российской Федерации:
       3.1.  Повысить  требовательность к  руководителям  организаций,
   использующим  источники  ионизирующего  излучения,  по  контролю  и
   учету индивидуальных доз облучения населения.
       3.2. Установить контроль за выполнением в установленном порядке
   сроков  представления и качеством информации форм  государственного
   федерального статистического наблюдения.
       3.3.    Обеспечить    своевременное   информирование    органов
   государственной  власти в субъектах Российской  Федерации  о  дозах
   облучения  населения с предложениями мероприятий по их  дальнейшему
   снижению   и  состоянию  радиационной  безопасности  на   объектах,
   использующих   источники  ионизирующего  излучения,  и   территории
   субъекта Российской Федерации.
       3.4.   Просить   руководителей  средств   массовой   информации
   регулярно  освещать  вопросы  состояния  радиационной  безопасности
   населения,    организовать   публикации   радиационно-гигиенических
   паспортов  субъектов  Российской  Федерации  и  паспорта  России  с
   комментариями и разъяснениями специалистов.
       3.5.  Довести  текст настоящего Постановления до сведения  всех
   заинтересованных лиц и организаций.
       3.6.  Доложить о мерах по выполнению мероприятий до 30 сентября
   2005 года.
       4.  Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить
   на  заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в  сфере
   защиты прав потребителей и благополучия человека Л.П. Гульченко.
   
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz