ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2004 г. N 205
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора
от 31.03.2006 N 253)
Приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об
Управлении по технологическому и экологическому надзору
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору по Мурманской области (РД-02-026-2004).
Вр.и.о. Руководителя
А.Б.МАЛЫШЕВ
Утверждено
Приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 22 ноября 2004 г. N 205
Введено в действие
с 22 ноября 2004 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РД-02-026-2004
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора
от 31.03.2006 N 253)
Использовать с Изменением N 1, утвержденным и введенным в
действие Приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 31 марта 2006 г. N 253.
(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от
31.03.2006 N 253)
I. Общие положения
1. Управление по технологическому и экологическому надзору
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору по Мурманской области (далее по тексту - Управление)
является территориальным органом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными
правовыми актами, организационно-распорядительными и руководящими
документами Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору, а также настоящим Положением.
3. Полное официальное наименование Управления: Управление по
технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору по Мурманской
области.
Сокращенное наименование Управления: Управление по
технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по
Мурманской области.
Местонахождение Управления: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский,
дом 1.
4. Управление осуществляет свои полномочия на территории
субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими территориальными органами Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, а также с
территориальными органами других федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Основными задачами Управления являются:
6.1. государственный надзор и контроль в сфере охраны
окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного
техногенного воздействия (в том числе в области обращения с
отходами производства и потребления);
6.2. государственный надзор и контроль в сфере безопасного
ведения работ, связанных с пользованием недрами, и охраны недр;
6.3. государственный надзор и контроль в сфере промышленной
безопасности;
6.4. государственный надзор и контроль в сфере безопасности
электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых
установок и сетей);
6.5. государственный надзор и контроль в сфере безопасности
гидротехнических сооружений на объектах промышленности и
энергетики;
6.6. государственный надзор и контроль в сфере безопасности
производства, хранения и применения взрывчатых материалов
промышленного назначения;
6.7. осуществление в установленном порядке и в пределах
компетенции лицензирования и разрешительной деятельности,
организация и проведение государственной экологической экспертизы.
7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
7.1. организует и проводит проверки (инспекции) и иные
мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской
Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в
установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и
контролю:
7.1.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при
проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и
ликвидации опасных производственных объектов;
7.1.2. за соблюдением требований промышленной безопасности при
изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических
устройств, применяемых на опасных производственных объектах,
транспортировании опасных веществ на опасных производственных
объектах;
7.1.3. за соблюдением (в пределах компетенции Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль
и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности
электрических и тепловых установок и сетей;
7.1.4. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием
недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр
законодательства Российской Федерации, утвержденных в
установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в
пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору), по безопасному ведению
горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их
вредного влияния на население, окружающую среду, здания и
сооружения;
7.1.5. за соблюдением требований пожарной безопасности на
подземных объектах и при ведении взрывных работ;
7.1.6. за соблюдением собственниками гидротехнических
сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил
безопасности гидротехнических сооружений на объектах
промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических
сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми
переданы органам местного самоуправления;
7.1.7. за соблюдением (в пределах компетенции Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований законодательства Российской Федерации в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль);
7.1.8. за соблюдением (в пределах компетенции Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований законодательства Российской Федерации в области охраны
атмосферного воздуха;
7.1.9. за соблюдением (в пределах компетенции Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований законодательства Российской Федерации в области
обращения с отходами;
7.1.10. за готовностью поднадзорных организаций, горно-
спасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к
ликвидации аварий на опасных производственных объектах;
7.1.11. за соблюдением порядка подготовки и аттестации в
области промышленной безопасности руководителей, специалистов и
рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные
объекты;
7.1.12. за выполнением поднадзорными организациями
установленных правил осуществления производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на опасных
производственных объектах;
7.2. осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством
и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору (в пределах установленного разграничения соответствующих
полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий;
7.3. осуществляет разрешительную деятельность (в установленном
порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих
полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами), в том числе по выдаче разрешений:
7.3.1. на применение конкретных видов (типов) технических
устройств на опасных производственных объектах;
7.3.2. на застройку площадей залегания полезных ископаемых в
пределах горного отвода;
7.3.3. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических
сооружений;
7.3.4. на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую
среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
7.3.5. на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих
веществ и содержащей их продукции;
7.3.6. на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской
Федерации ядовитых веществ;
7.3.7. на применение взрывчатых материалов промышленного
назначения и на ведение работ с указанными материалами;
7.4. устанавливает лимиты на размещение отходов;
7.5. устанавливает предельно допустимые и временно
согласованные выбросы для конкретных стационарных источников
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их
совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного
разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой
по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.6. регистрирует опасные производственные объекты и ведет
территориальный раздел государственного реестра таких объектов;
7.7. ведет государственный учет объектов, оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие
на атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному
надзору и ее территориальными органами);
7.8. участвует в ведении государственного реестра объектов
размещения отходов при формировании государственного кадастра
отходов, а также в ведении государственного учета в области
обращения с отходами;
7.9. организует проведение работ по паспортизации опасных
отходов;
7.10. согласовывает условия лицензий на пользование недрами,
технические проекты на разработку месторождений полезных
ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и
первичной переработке;
7.11. согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на
окружающую среду;
7.12. рассматривает и утверждает в установленном порядке
заключения экспертизы промышленной безопасности;
7.13. организует и проводит в порядке, определяемом
законодательством Российской Федерации, государственную
экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения
соответствующих полномочий между Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами), а также осуществляет контроль за
выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической
экспертизы;
7.14. осуществляет техническое расследование обстоятельств и
причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты
взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных
организациях;
7.15. обеспечивает деятельность функциональной подсистемы
контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в
составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
7.16. организует профессиональную подготовку работников
Управления, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
7.17. представляет в Федеральную службу по экологическому,
технологическому и атомному надзору:
7.17.1. анализы результатов проверок (инспекций) и
подготовленные на их основе предложения по предупреждению и
устранению выявленных нарушений требований безопасности;
7.17.2. предложения по совершенствованию нормативно-правового
обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям
деятельности Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору на основе анализа практики
надзорной и контрольной деятельности;
7.17.3. отчетную информацию о результатах своей деятельности;
7.18. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета на содержание Управления и реализацию возложенных на него
функций;
7.19. организует в установленном порядке проведение конкурсов и
заключает государственные контракты на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд
Управления;
7.20. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок,
установленный законодательством Российской Федерации;
7.21. обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну;
7.22. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
7.23. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления;
7.24. осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору.
8. Управление для осуществления своих задач и функций имеет
право:
8.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления;
8.2. проводить в пределах компетенции Управления необходимые
расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать
проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок
по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере
деятельности;
8.3. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8.4. рассматривать в случаях и порядке, установленных
законодательством Российской Федерации, дела об административных
правонарушениях и применять административные наказания или
направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о
привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
лицензионных требований и условий, обязательных требований,
содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в
пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору;
8.5. в порядке и в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, применять меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на
недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере
деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных
нарушений;
8.6. давать юридическим лицам, независимо от формы
собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным
предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения
предписания об устранении нарушений лицензионных требований и
условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных
правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору;
8.7. выносить предупреждения о приостановлении действия
лицензий и издавать предписания о приостановлении действия
лицензий в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление полномочий.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по
представлению руководителя Управления.
Количество заместителей руководителя Управления устанавливается
руководителем Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
10. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и
ликвидируется приказами руководителя Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору или лица,
исполняющего его обязанности.
11. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
12. Руководитель Управления:
12.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
12.2. представляет руководителю Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору:
12.2.1. предложения о предельной численности, фонде оплаты
труда работников Управления, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
12.2.2. предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
структурных подразделений в составе Управления;
12.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности заместителей руководителя Управления;
12.2.4. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
Управления, а также отчет об их исполнении;
12.2.5. предложения по формированию проекта федерального
бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;
12.3. назначает на должность и освобождает от должности
работников Управления, определяет их должностные обязанности;
12.4. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Управлении;
12.5. утверждает по согласованию с руководителем Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
организационную структуру и штатное расписание Управления в
пределах утвержденной Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору численности работников
Управления и сметы расходов на их содержание;
12.6. утверждает положения о структурных подразделениях
Управления и должностные инструкции работников Управления;
12.7. на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного
характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12.8. представляет Управление во взаимоотношениях с органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, средствами массовой информации,
организациями, гражданами, а по поручениям руководителя
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору - с представителями международных организаций и
организациями зарубежных стран;
12.9. организует соблюдение в Управлении установленных
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации требований по сохранению государственной и иной
охраняемой законом тайны, а также по защите информации;
12.10. обеспечивает сохранность сведений, составляющих
государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации
Управления или прекращения работ со сведениями, составляющими
государственную тайну;
12.11. представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными и ведомственными наградами, применяет меры
материального и морального поощрения;
12.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также нормативными
правовыми и организационно-распорядительными документами
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
13. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати,
штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Взаимодействие и координация деятельности Управления
с органами исполнительной власти Мурманской области
(введено Изменением N 1, утв. Приказом Ростехнадзора
от 31.03.2006 N 253)
15. В соответствии с Положением о взаимодействии и координации
деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 725, Управление
взаимодействует с органами исполнительной власти Мурманской
области по вопросам совместного выполнения задач, вытекающих из
установленных законодательством Российской Федерации полномочий
органов исполнительной власти, а также реализации федеральных
программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации.
16. Координация деятельности Управления с органами
исполнительной власти Мурманской области, в том числе согласование
принимаемых решений, осуществляется в порядке и по вопросам,
которые предусмотрены федеральными законами и актами Президента
Российской Федерации.
17. В целях осуществления взаимодействия и координации
деятельности с органами исполнительной власти Мурманской области
Управление в пределах своей компетенции:
17.1. Выполняет задачи и функции Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, связанные с
реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий,
предусмотренных актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
17.2. Запрашивает в установленном порядке от органов
исполнительной власти Мурманской области информационно-
аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную
информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также
сведения о принятых решениях.
17.3. Направляет информационно-аналитические материалы,
экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую
органам государственной власти Мурманской области для реализации
своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в
сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с
ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
17.4. Направляет высшим должностным лицам Мурманской области
(руководителям высших исполнительных органов государственной
власти Мурманской области) предложения, касающиеся вопросов
совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти
Мурманской области, а также информацию об основных направлениях и
результатах своей деятельности.
17.5. Рассматривает обращения высших должностных лиц Мурманской
области (руководителей высших исполнительных органов
государственной власти Мурманской области) и информирует их о
принятых решениях.
18. Руководитель Управления вправе приглашать руководителей
(представителей) органов исполнительной власти Мурманской области
для участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по
вопросам, находящимся в сфере их ведения.
При этом Управление обязано информировать приглашаемых им лиц о
дате, времени, месте проведения и повестке дня совещания,
заседания комиссии и рабочей группы, а также направлять им
необходимые материалы с соблюдением требований по защите
государственной тайны, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
19. Руководитель Управления в случае приглашения может
участвовать (направлять уполномоченных им лиц для участия) в
совещаниях, проводимых высшими должностными лицами Мурманской
области (руководителями высших исполнительных органов
государственной власти Мурманской области), а также в работе
консультативно-совещательных и/или координационных органов,
создаваемых высшими должностными лицами Мурманской области
(руководителями высших исполнительных органов Мурманской области),
коллегий органов исполнительной власти Мурманской области, в
заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами.
20. Разногласия между Управлением и органами исполнительной
власти Мурманской области по вопросам взаимодействия и координации
их деятельности разрешаются руководителем Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору либо путем
проведения согласительных процедур.
|