Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2004 г. N 6188
-------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2004 г. N 255
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ
ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с пунктом 5.2.11 Положения о Министерстве
здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.06.2004 N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 28, ст. 2898), ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от
17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.
399; 2004, N 35, ст. 3607) и в целях оказания первичной медико-
санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора
социальных услуг, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи
гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг
(приложение 1).
1.2. Учетную форму N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного
больного" (приложение 2).
1.3. Учетную форму N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента"
(приложение 3).
1.4. Учетную форму N 030/у-04 "Контрольная карта диспансерного
наблюдения" (приложение 4).
1.5. Учетную форму N 057/у-04 "Направление на госпитализацию,
восстановительное лечение, обследование, консультацию" (приложение
5).
1.6. Учетную форму N 030-П/у "Паспорт врачебного участка
граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг"
(приложение 6).
1.7. Учетную форму N 030-Р/у "Сведения о лекарственных
средствах, выписанных и отпущенных участка гражданам, имеющим
право на получение набора социальных услуг" (приложение 7).
1.8. Инструкцию по заполнению учетной формы N 025/у-04
"Медицинская карта амбулаторного больного" (приложение 8).
1.9. Инструкцию по заполнению учетной формы N 025-12/у "Талон
амбулаторного пациента" (приложение 9).
1.10. Инструкцию по заполнению учетной формы N 030/у-04
"Контрольная карта диспансерного наблюдения" (приложение 10).
1.11. Инструкцию по заполнению учетной формы N 057/у-04
"Направление на госпитализацию, восстановительное лечение,
обследование, консультацию" (приложение 11).
1.12. Инструкцию по заполнению учетной формы N 030-П/у "Паспорт
врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора
социальных услуг" (приложение 12).
1.13. Инструкцию по заполнению учетной формы N 030-Р/у
"Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных
гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг"
(приложение 13).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2005 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра В.И. Стародубова.
Министр
M.Ю.ЗУРАБОВ
Приложение 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление первичной медико-
санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора
социальных услуг (далее - гражданам) в учреждениях, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь.
2. При обращении граждан в учреждение, оказывающее первичную
медико-санитарную помощь, в регистратуре заводится "Медицинская
карта амбулаторного больного" (учетная форма N 025/у-04) или
"История развития ребенка" (учетная форма N 112/у) с маркировкой
литерой "Л".
Заполняется талон амбулаторного пациента (учетная форма N 025-
12/у-04), с которым гражданин направляется на прием к участковому
врачу, фельдшеру.
3. Участковым терапевтом, участковым педиатром, врачом общей
практики (семейным врачом), фельдшером при первичном медицинском
осмотре пациента проводится углубленное обследование с участием
необходимых специалистов, устанавливается клинический диагноз,
определяется индивидуальный план лечебно-оздоровительных
мероприятий и порядок диспансерного наблюдения, в соответствии с
которым производится запись в "Контрольной карте диспансерного
наблюдения" (форма N 030/у-04).
4. Обязательное диспансерное наблюдение проводится по схеме: 1
раз в год - углубленный медицинский осмотр с участием необходимых
специалистов, 1 раз в полугодие - дополнительное лабораторное и
инструментальное обследование, 1 раз в 3 месяца - патронаж
участковой медицинской сестры.
При наличии у пациента заболеваний, требующих индивидуального
диспансерного наблюдения, лечащим врачом проводится диспансерное
наблюдение по индивидуальному плану, соответствующему данному
заболеванию.
5. Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики
(семейный врач), фельдшер, осуществляющий диспансерное наблюдение:
- организует в соответствии со стандартами оказания медицинской
помощи, утвержденными в установленном порядке, на амбулаторном
этапе, лечение пациентов как в учреждении первичной медико-
санитарной помощи, так и в дневном стационаре (в стационаре на
дому);
- при необходимости направляет пациентов на консультацию к
специалистам или на госпитализацию;
- в случае невозможности посещения пациентом амбулаторно-
поликлинического учреждения организует медицинскую помощь на дому.
6. Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики
(семейный врач), фельдшер, врач-специалист, имеющий право на
выписку рецепта, выписывает лекарственные препараты,
предусмотренные "Перечнем лекарственных средств", утвержденным
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня
лекарственных средств" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 07.12.2004, регистрационный N 6169), в
соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в
установленном порядке.
В случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных
заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и
здоровью пациента могут применяться иные лекарственные средства по
решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-
профилактического учреждения.
7. Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики
(семейный врач), фельдшер при наличии показаний и отсутствии
противопоказаний каждому гражданину, в соответствии с его
заболеванием, назначает санаторно-курортное лечение, с заполнением
справки для получения санаторно-курортной путевки и оформлением
санаторно-курортной карты.
8. При выписке рецептов (учетная форма N 148/у - "Л"), справок
для получения санаторно-курортных путевок (учетная форма N 070/у-
04), оформлении санаторно-курортных карт (учетная форма 072/у-04)
или (076/у-04 - для детей) делается отметка в соответствующей
учетной документации, которая маркируется литерой "Л".
9. Участковым терапевтом, участковым педиатром, врачом общей
практики (семейным врачом), фельдшером составляется "Паспорт
врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора
социальных услуг" (учетная форма N 030-П/у).
10. С целью сохранения преемственности в организации
медицинской помощи, при достижении ребенком возраста 17 лет
(включительно) и передаче его на медицинское обслуживание в
амбулаторно-поликлиническое учреждение общей лечебной сети данные
из истории развития ребенка (учетная форма N 112/у) переносятся во
"Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного
больного" (учетная форма N 052-1/у), который передается в
амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства.
11. Организационно-методический кабинет учреждения,
оказывающего первичную медико-санитарную помощь гражданам, имеющим
право на получение набора социальных услуг (лекарственное
обеспечение, санаторно-курортное и восстановительное лечение),
осуществляет мониторинг предоставляемой медицинской помощи и
представляет главному врачу учреждения информацию о работе с
гражданами, имеющими право на получение набора социальных услуг,
не реже 1 раза в квартал.
Приложение 2
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255
Медицинская документация
Форма N 025/у-04 _____
Министерство здравоохранения утверждена Приказом
и социального развития Минздравсоцразвития России
Российской Федерации от ____________ N _____
________________________________
(наименование медицинского
учреждения)
________________________________
________________________________
________________________________
(адрес)
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
Код ОГРН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО
N ____
1. Страховая медицинская организация _____________________________
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
2. Номер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
страхового L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
полиса ОМС
--T-T-¬
3. Код льготы ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
4. СНИЛС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
5. Фамилия _______________________________________________________
6. Имя ___________________________________________________________
7. Отчество ______________________________________________________
8. Пол: М Ж
9. Дата рождения _________________________________________________
(число, месяц, год)
10. Адрес постоянного места жительства: область ___, район ______,
населенный пункт _____, улица _______, дом ____, корпус _____,
квартира _________
11. Адрес регистрации по месту пребывания: область ______________,
район ______, населенный пункт _____, улица ________, дом ___,
корпус _____, квартира _________
12. Телефон домашний _________ служебный _________________
13. Документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение
(наименование, N, серия, дата, кем выдан) ____________________
______________________________________________________________
14. Инвалидность _____________
15. Место работы _________________________________________________
(наименование и характер производства)
профессия ________, должность ____________, иждивенец ________
16. ПЕРЕМЕНА АДРЕСА И МЕСТА РАБОТЫ
-------T---------------------------------------------------------¬
¦ Дата ¦ Новый адрес (новое место работы) ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
L------+----------------------------------------------------------
лист 2
17. ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ДИСПАНСЕРНОМУ НАБЛЮДЕНИЮ
----T----------T-----T-------T------------T---------T------------¬
¦ N ¦Наименова-¦Код ¦Дата ¦ врач ¦Дата сня-¦ врач ¦
¦п/п¦ние забо- ¦по ¦поста- +------T-----+тия с +------T-----+
¦ ¦левания ¦МКБ- ¦новки ¦долж- ¦под- ¦диспан- ¦долж- ¦под- ¦
¦ ¦ ¦10 ¦на дис-¦ность ¦пись ¦серного ¦ность ¦пись ¦
¦ ¦ ¦ ¦пансер-¦ ¦ ¦наблюде- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦наблю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-----+-------+------+-----+---------+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+----------+-----+-------+------+-----+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-----+-------+------+-----+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-----+-------+------+-----+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-----+-------+------+-----+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-----+-------+------+-----+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-----+-------+------+-----+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-----+-------+------+-----+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-----+-------+------+-----+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------+-----+-------+------+-----+---------+------+------
18. ГРУППА КРОВИ, Rh _______________________
19. ЛЕКАРСТВЕННАЯ НЕПЕРЕНОСИМОСТЬ:
19.1. ____________________________________________________________
19.2. ____________________________________________________________
19.3. ____________________________________________________________
Приложение 3
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255
Министерство здравоохранения Медицинская документация
и социального развития Форма N 025-12/у _____
Российской Федерации
________________________________ утверждена Приказом
(наименование медицинского Минздравсоцразвития России
учреждения) от ____________ N _____
________________________________
________________________________
(адрес)
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
Код ОГРН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
ТАЛОН АМБУЛАТОРНОГО ПАЦИЕНТА
--T-T-T-T-T-¬
N медицинской карты ____________ Дата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+--
--T-T-¬
1. Код категории льготы ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
2. Номер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
страхового L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
полиса ОМС
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
3. СНИЛС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--------------------T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-----------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦4. Пациент: код <1>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ф.и.о. ¦
+-------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--T----------------T-T-T-T-T-T-T-T-T-----------------------------------------------------------+
¦5. Пол <4>: 1 - муж.; 2 - жен.¦6. Дата рождения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-----------------------------------------------------------+
¦7. Документ, удостоверяющий личность (название, серия и номер) <4>: ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦8. Адрес регистрации по месту жительства <4>: ¦
+---------------------------------------------T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-----------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Житель <4>: 1 - город; 2 - сел ¦
+---------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----------------------------------------------------------------+
¦10. Социальный статус, в т.ч. занятость: 1. - дошкольник: 1.1. - организован, 1.2. неорганизован, 2 - учащийся, 3 - работающий, ¦
¦ --T-T-¬ ¦
¦4 - неработающий; 5 - пенсионер; 6 - военнослужащий, код ¦ ¦ ¦ ¦ 7 - член семьи военнослужащего; 8 - без определенного места жительства¦
+---------------------------------------------------------+-+-+-+-----------------------------------------------------------------------+
¦11. Инвалидность: 1 - I гр., 2 - II гр., 3 - III гр., 4 - установлена впервые в жизни, 5 степень инвалидности --¬, 6 - ребенок-инвалид,¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7 - инвалид с детства, 8 - снята L-- ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦12. Специалист: код ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ф.и.о. ¦
+------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+------------------------------------------------------------------------------------------+
¦13. Специалист: код <2> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ф.и.о. ¦
+------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+------------------------------------------------------------------------------------------+
¦14. Вид оплаты: 1 - ОМС; 2 - бюджет, 3 - платные услуги, в т.ч. 4 - ДМС; 5 - другое ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦14 Место ¦
¦обслуживания: 1 - поликлиника, 2 - на дому, в т.ч. 3 - актив. ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦16. Цель посещения: 1 - заболевание, 2 - профосмотр; 3 - патронаж; 4 - другое ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦17. Результат обращения <5>: случай закончен: 1 - выздоровл.; 2 - улучшение; 3 - динамическое набл., направлен: 4 - на госпитализацию, ¦
¦5 - в дневной стационар, 6 - стационар на дому, 7 - на консультацию, 8 - на консультацию в др. ЛПУ, 9 - справка для получения путевки, ¦
¦10 - санаторно-курортная карта ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<1> При использовании кода, принятого в ЛПУ.
<2> Заполняется при учете работы среднего мед. персонала.
<3> При оплате: по посещению проставляется код посещения или
стандарта медицинской помощи (СМП), КЭС.
<4> Заполняются при разовом обращении пациента (например,
иногородний).
<5> Заполняется при последнем посещении по данному случаю.
См. на обороте
Оборотная сторона Талона амбулаторного пациента
---------------------T-T-T-T-T-T--------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦18. Диагноз код МКБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-+-+-+-+-+----------------T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-----------------------------------------------------------+
¦19. Код мед. услуги (посещения, СМП, КЭС) <3>: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------T-T-T-T-T-T-T-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----------------------------------------------------------+
¦20. Характер ¦
¦заболевания: 1 - острое (+), впервые в жизни установленное хроническое (+); 2 - диагноз установлен в предыдущ. году или ранее (-) ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦21. Диспансерный учет: 1 - состоит, 2 - взят, 3 - снят; в т.ч. 4 - по выздоровлению ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦22. Травма: - производственная: 1 - промышленная; 2 - транспортная, в т.ч. 3 - ДТП; 4 - сельскохозяйственная; 5 - прочие ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ не производственная: 6 - бытовая; 7 - уличная; 8 - транспортная, в т.ч. 9 - ДТП; 10 - школьная; 11 - спортивная; 12 - прочие; ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 13 - полученная в результате террористических действий ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------T-T-T-T-T-T--------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦23. Диагноз код ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-+-+-+-+-+----------------T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-----------------------------------------------------------+
¦24. Код мед. услуги (посещения, СМП, КЭС) <3>: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------T-T-T-T-T-T-T-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----------------------------------------------------------+
¦25. Характер ¦
¦заболевания: 1 - острое (+), впервые в жизни установленное хроническое (+); 2 - диагноз установлен в предыдущ. году или ранее (-) ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦26. Диспансерный учет 1 - состоит, 2 - взят, 3 - снят, в т.ч. 4 - по выздоровлению ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦27. Заполняется только при изменении диагноза: ранее зарегистрированный диагноз ¦
+-----------------------------------------------------------------T-T-T-T-T-T-----------------------------------------------------------+
¦ Код МКБ - 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------T-+-+-+-+-+-+-----------------------------------------------------------+
¦Дата регистрации изменяемого диагноза: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦28. Документ временной нетрудоспособности: 1 - открыт; 2 - закрыт; ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦29. Причина выдачи: 1 - заболевание; 2 - по уходу; 3 - карантин; 4 - прерывание беременности; ¦
¦ 5 - отпуск по беременности и родам; 6 - санаторно-курортное лечение, ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------T-T-T-----------------------------+
¦ 29.1 по уходу: пол 1 - муж; 2 - жен. (возраст лица, получившего документ в/н) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+-+-+-----------------------------+
¦30. Рецептурный бланк серия и N, дата выписки: 30.1 ___________________________; 30.2 __________________________; ¦
¦ 30.3 ___________________________; 30.4 __________________________. ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 4
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255
Министерство здравоохранения Медицинская документация
и социального развития Форма N 30/у-04 _____
Российской Федерации
________________________________ утверждена Приказом
(наименование медицинского Минздравсоцразвития России
учреждения) от ____________ N _____
________________________________
________________________________
________________________________
(адрес)
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
Код ОГРН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА
диспансерного наблюдения
Фамилия врача __________________¦Код или N медицинской карты
¦амбулаторного больного (истории
¦развития ребенка) _______________
Должность ______________________¦1. Заболевание, по поводу
¦которого взят под диспансерное
¦наблюдение ______________________
Дата взятия на учет ____________¦2. Диагноз установлен впервые в
¦жизни ___________________________
¦ (дата)
¦3. Код по МКБ ___________
Дата снятия с учета ____________¦4. Сопутствующие заболевания ____
¦_________________________________
Причина снятия _________________¦5. Заболевание выявлено:
¦5.1. при обращении за лечением
¦5.2. при профосмотре
¦ --T-T-¬
¦6. Код льготы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L-+-+--
7. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
8. Пол М/Ж 9. Дата рождения _____________
10. Адрес проживания _____________________________________________
11. Место работы (учебы, дошкольное учреждение) __________________
12. Профессия (должность) ________________________________________
13. Контроль посещений ___________________________________________
-----------------------------------------------------------------------¬
¦ Даты явок ¦
+----------T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
¦Назначено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦явиться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Явился ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------+
¦ Даты явок ¦
+----------T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
¦Назначено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦явиться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Явился ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
Для типографии!
При изготовлении документа формат А5
__________________________________________________________________
См. на обороте
Оборотная сторона ф. N 030/у
14. Сведения об изменении диагноза, сопутствующих заболеваниях,
осложнениях ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15. Проводимые мероприятия (лечебно-профилактические, направление
на консультацию, в дневной стационар, госпитализацию, на
санаторно-курортное лечение, трудоустройство, перевод на
инвалидность)
----T------T---------T-------------------------------------------¬
¦ N ¦ Дата ¦ Дата ¦ Мероприятия ¦
¦п/п¦начала¦окончания¦ ¦
+---+------+---------+-------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+---------+-------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+---------+-------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+---------+-------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+---------+-------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------+---------+--------------------------------------------
Подпись врача ____________
Приложение 5
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255
Министерство здравоохранения Медицинская документация
и социального развития Форма N 057/у-04 _____
Российской Федерации
________________________________ утверждена Приказом
(наименование медицинского Минздравсоцразвития России
учреждения) от ____________ N _____
________________________________
________________________________
________________________________
(адрес)
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
Код ОГРН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
НАПРАВЛЕНИЕ
на госпитализацию, обследование, консультацию
(нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
(наименование медицинского учреждения,
куда направлен пациент)
1. Номер --T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
страхового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
полиса ОМС L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-¬
2. Код льготы ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+--
3. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
4. Дата рождения _____________
5. Адрес постоянного места жительства ____________________________
6. Место работы, должность _______________________________________
--T-T-T-T-¬
7. Код диагноза по МКБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+--
8. Обоснование направления _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Должность медицинского работника, направившего больного __________
____________________________________________
Ф.И.О. подпись
Заведующий отделением ________________________
Ф.И.О. подпись
"__" ___________ ____ г.
МП
Для типографии!
При изготовлении документа формат А5
Приложение 6
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255
Министерство здравоохранения Медицинская документация
и социального развития Форма N 030-П/у _____
Российской Федерации
________________________________ утверждена Приказом
(наименование медицинского Минздравсоцразвития России
учреждения) от ____________ N _____
________________________________
________________________________
________________________________
(адрес)
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
Код ОГРН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
ПАСПОРТ ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
за ___ квартал 200_ г.
Ежеквартальная
(по состоянию на 1 число следующего
за отчетным кварталом месяца)
Ф.И.О. врача _______________
Должность __________________
N участка __________________
----T---------------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Сведения участкового врача (ВОП) ¦
¦п/п+--------T-----T------T-----T------T-------T----T-------T-------T-----+
¦ ¦ Ф.И.О. ¦Дата ¦Номер ¦СНИЛС¦Код ¦Наиме- ¦Код ¦Дата ¦ Дата ¦Число¦
¦ ¦пациента¦рож- ¦стра- ¦ ¦кате- ¦нование¦ по ¦поста- ¦снятия,¦посе-¦
¦ ¦ ¦дения¦хового¦ ¦гории ¦заболе-¦МКБ-¦новки ¦причина¦щений¦
¦ ¦ ¦ ¦полиса¦ ¦льготы¦вания ¦ 10 ¦на учет¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-----+------+-----+------+-------+----+-------+-------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+--------+-----+------+-----+------+-------+----+-------+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-----+------+-----+------+-------+----+-------+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-----+------+-----+------+-------+----+-------+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-----+------+-----+------+-------+----+-------+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+-----+------+-----+------+-------+----+-------+-------+------
См. на обороте
Продолжение
----T-------------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Сведения ОМК ¦
¦п/п+-----------------------T------T------------------------------------+
¦ ¦ Лекарственное ¦Стои- ¦Санаторно-курортное и восстанови- ¦
¦ ¦ обеспечение ¦мость ¦тельное лечение ¦
¦ +--------------T--------+лекар-+--------------------------T---------+
¦ ¦ выписано ¦факти- ¦ствен-¦ Выдано: ¦Возвраще-¦
¦ +------T-------+чески ¦ного +--------T--------T--------+но обрат-¦
¦ ¦наиме-¦N и се-¦получено¦обес- ¦справок ¦из них ¦санатор-¦ных тало-¦
¦ ¦нова- ¦рия ре-¦(наиме- ¦пече- ¦на сана-¦на амбу-¦но-ку- ¦нов сана-¦
¦ ¦ние ¦цепта ¦нование ¦ния ¦торно- ¦латорно-¦рортных ¦торно-ку-¦
¦ ¦ЛС, ¦ ¦ЛС, до- ¦ ¦курорт- ¦курорт- ¦карт ¦рортных ¦
¦ ¦дози- ¦ ¦зировка)¦ ¦ное ле- ¦ное ле- ¦ ¦карт ¦
¦ ¦ровка ¦ ¦ ¦ ¦чение ¦чение ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+--------+------+--------+--------+--------+---------+
¦ ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦
+---+------+-------+--------+------+--------+--------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+--------+------+--------+--------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------+-------+--------+------+--------+--------+--------+----------
Участковый врач (ВОП) ________________ Заведующий ОМК __________________
Ф.И.О. подпись Ф.И.О. подпись
Дата "__" __________ 200_ года
Приложение 7
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255
Министерство здравоохранения Медицинская документация
и социального развития Форма N 030-Р/у _____
Российской Федерации
________________________________ утверждена Приказом
(наименование медицинского Минздравсоцразвития России
учреждения) от ____________ N _____
________________________________
________________________________
(адрес)
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
Код ОГРН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
Утверждаю: _____________
Руководитель медицинской
организации
"__" __________ 200_
СВЕДЕНИЯ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ, ВЫПИСАННЫХ
И ОТПУЩЕННЫХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в соответствии с Федеральным законом
от 22.08.2004 N 122)
за период с _________ по __________
------------------------------------------------T---------------------------------¬
¦ Заполняется специалистом ОМК ¦ Заполняется на основании ¦
¦ ¦ сведения аптечного учреждения ¦
¦ ¦ <*> ¦
+---T-------T--------T------T------T-----T------+-----T--------T-----T------T-----+
¦ N ¦ Дата ¦ Код ¦Ф.И.О.¦Серия ¦СНИЛС¦Серия ¦Дата ¦Наиме- ¦Стои-¦Отпу- ¦Общая¦
¦п/п¦выписки¦(Ф.И.О.)¦паци- ¦и но- ¦ ¦и но- ¦от- ¦нование ¦мость¦щено ¦стои-¦
¦ ¦ ¦ врача ¦ента ¦мер ¦ ¦мер ¦пуска¦отпущен-¦упа- ¦упако-¦мость¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стра- ¦ ¦выпи- ¦ ¦ного ЛС ¦ковки¦вок ¦1 от-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦хового¦ ¦санно-¦ ¦(код) ¦ ¦ ¦пуска¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦полиса¦ ¦го ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОМС ¦ ¦цепта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+--------+------+------+-----+------+-----+--------+-----+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+---+-------+--------+------+------+-----+------+-----+--------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+--------+------+------+-----+------+-----+--------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+--------+------+------+-----+------+-----+--------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------+--------+------+------+-----+------+-----+--------+-----+------+-----+
ИТОГО ¦ ¦
L------
--------------------------------
<*> Представляется в ЛПУ 2 раза в месяц.
Итого на общую сумму ____________________________
(прописью)
Специалист ОМК __________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Работник аптечного учреждения ___________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 8
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 025/У-04
"МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО"
"Медицинская карта амбулаторного больного" (далее - Карта)
является основным первичным медицинским документом больного,
лечащегося амбулаторно или на дому, и заполняется на всех больных
при первом обращении за медицинской помощью в данное лечебное
учреждение.
На каждого больного в поликлинике ведется одна медицинская
Карта, независимо от того, лечится ли он у одного или нескольких
врачей.
Карты ведутся во всех учреждениях, ведущих амбулаторный прием,
общих и специализированных, городских и сельских, включая
фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАП), врачебные и
фельдшерские здравпункты, карты находятся в регистратуре по
участковому принципу, Карты граждан, имеющих право на получение
набора социальных услуг, маркируются литерой "Л".
Титульный лист Карты заполняется в регистратуре медицинского
учреждения при первом обращении пациента за медицинской помощью
(консультацией).
На титульном листе Карты проставляется полное наименование
медицинского учреждения, в соответствии с документом
регистрационного учета, и код ОГРН.
Вносится номер Карты - индивидуальный номер учета Карт,
установленный медицинским учреждением.
В строке 1 "Страховая медицинская организация" указывается
наименование страховой компании, выдавшей страховой медицинский
полис ОМС.
В строку 2 вписывается номер страхового медицинского полиса ОМС
в соответствии с бланком представленного полиса.
В строке 3 проставляется код льготы.
В строке 4 проставляется страховой номер индивидуального
лицевого счета (СНИЛС) гражданина в Пенсионном фонде Российской
Федерации, который формируется в Федеральном регистре лиц, имеющих
право на государственную социальную помощь в виде набора
социальных услуг (Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи", Собрание законодательства
Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 35, ст. 3607).
Фамилия, имя, отчество гражданина, его пол, дата рождения,
адрес постоянного места жительства в Российской Федерации
заполняются в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
При отсутствии у гражданина постоянного места жительства в
Российской Федерации указывается адрес регистрации по месту
пребывания.
Номера телефонов, домашнего и рабочего, записываются со слов
пациента.
В строках 13 "Документ, удостоверяющий право на льготное
обеспечение (наименование, номер, серия, дата, кем выдан)" и 13
"Группа инвалидности" проставляется запись по представленному
документу.
В строку 14 вписывается группа инвалидности, имеющаяся у
пациента.
В строке 15 производится отметка о месте работы, должности. В
случае изменения адреса или места работы заполняется пункт 16.
Далее Карта заполняется медицинским работником (участковым
врачом, врачом-специалистом, фельдшером на ФАПе, врачом общей
практики), осуществляющим наблюдения за больным.
В таблице пункта 17 "Заболевания, подлежащие диспансерному
наблюдению" указываются заболевания, которые подлежат
диспансерному наблюдению в данном медицинском учреждении, с
указанием даты постановки и снятия с учета, должности и подписи
врача, осуществляющего диспансерное наблюдение за больным.
Записи в данной таблице делаются на основании "Контрольной
карты диспансерного наблюдения" (учетной формы N 030/у-04).
Строка 18 заполняется в соответствии с результатами
лабораторных исследований.
Строка 19 заполняется по сведениям медицинской документации о
выявленной лекарственной непереносимости или со слов больного.
В случае госпитализации больного в стационар, объединенный с
поликлиникой, карта передается в стационар и хранится в
медицинской карте стационарного больного. После выписки больного
из стационара или его смерти медицинская карта амбулаторного
больного с эпикризом лечащего врача стационара возвращается в
поликлинику.
В случае смерти больного одновременно с выдачей врачебного
свидетельства о смерти в карте производится запись о дате и
причине смерти.
Медицинские карты умерших изымаются из действующей картотеки и
передаются в архив лечебного учреждения, где хранятся 25 лет.
Больной может состоять под наблюдением по поводу одного и того
же заболевания у нескольких специалистов (например, по поводу
язвенной болезни, хронического холецистита у терапевта и хирурга),
в таблице пункта 17 такое заболевание записывается один раз
специалистом, первым взявшим его под диспансерное наблюдение. Если
больной наблюдается по поводу нескольких, этиологически не
связанных, заболеваний у одного или нескольких специалистов, то
каждое из них выносится на титульный лист.
Если у больного изменяется характер заболевания (например, к
гипертонической болезни присоединяется ишемическая болезнь
сердца), то в таблицу на титульный лист выносится новый диагноз
без даты взятия на учет, а старая запись зачеркивается.
Особое внимание должно уделяться записям на листе
заключительных (уточненных) диагнозов, куда заносятся врачами всех
специальностей диагнозы, установленные при первом обращении в
поликлинику и по помощи на дому в данном календарном году,
независимо от того, когда был поставлен диагноз: при первом или
последующих посещениях или в предыдущие годы.
В случаях, когда врач не может поставить точный диагноз при
первом посещении больного, на странице текущих наблюдений
записывается предполагаемый диагноз, в лист для записи уточненных
диагнозов вносится только дата первого посещения. Диагноз
вписывается после его уточнения.
В случае, когда поставленный и записанный на "лист" диагноз
заменяется другим, "неправильный" диагноз зачеркивается и
вписывается новый диагноз без изменения даты первого обращения.
Если у больного одновременно или последовательно обнаружено
несколько заболеваний, этиологически не связанных друг с другом,
то все они выносятся на "лист". В случае перехода болезни из одной
стадии в другую (при гипертонической болезни и др.) записанный
диагноз вновь повторяется с указанием новой стадии.
Если при обращении больного обнаруживается заболевание, по
поводу которого больной раньше ни в какое лечебное учреждение не
обращался, то такое заболевание считается впервые выявленным и
отмечается на "листе" знаком "+" (плюс).
Заболевания, которые могут возникнуть у одного человека заново
несколько раз (ангина, острое воспаление верхних дыхательных
путей, абсцессы, травмы и т.д.), всякий раз при новом
возникновении считаются впервые выявленными и отмечаются на
"листе" знаком "+" (плюс).
Все остальные записи в медицинской карте производятся лечащими
врачами в установленном порядке, в порядке текущих наблюдений.
Здесь же записываются консультации специалистов, врачебных
комиссий и т.д.
Медицинские карты амбулаторного больного, истории развития
ребенка хранятся в регистратуре: в поликлиниках - по участкам и в
пределах участков по улицам, домам, квартирам; в центральных
районных больницах и сельских амбулаториях - по населенным пунктам
и алфавиту.
Приложение 9
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 025-12/У
"ТАЛОН АМБУЛАТОРНОГО ПАЦИЕНТА"
"Талон амбулаторного пациента" (далее - Талон) заполняется во
всех лечебно-профилактических учреждениях (подразделениях),
ведущих амбулаторный прием, при каждом обращении пациента. Талон
на граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг,
маркируется литерой "Л". В Талоне регистрируются данные о
пациенте, работе врача и среднего медицинского персонала,
заболевании, травме, диспансерном учете, случае временной
нетрудоспособности, льготном рецепте.
Данные о пациенте (п. п. 1 - 11) заполняются в регистратуре при
соответствующей организации работы лечебного учреждения, либо с
помощью программного средства, либо путем обведения в кружок
соответствующей позиции.
Прочие данные (п. п. 12 - 30) заполняются медицинским
работником в лечебно-диагностическом подразделении также путем
обведения в кружок соответствующей позиции.
Врач кабинета медицинской статистики (либо лицо, на которое
возложена функция контроля кодирования диагнозов, данных о травме,
диспансерном учете) контролирует правильность заполнения Талона,
кодирования диагнозов, данных диспансерного учета и т.д.
Порядок заполнения
В заголовке Талона фиксируется номер медицинской карты
амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04) или истории
развития ребенка (учетная форма N 112/у) и указывается число,
месяц, год приема пациента шестизначным числом.
Например: запись даты 11 октября 2004 года должна иметь вид
11.10.04.
В пункте 1 указывается код категории льготы в соответствии с
категориями граждан, имеющих право на получение набора социальных
услуг, утвержденными Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Собрание законодательства
Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 35, ст. 3607.
В клетках кода до первой значащей цифры проставляются нули.
Например: если гражданин имеет 2 категорию льгот - "участник
Великой Отечественной войны", запись должна иметь следующий вид:
--T-T-¬
¦0¦0¦2¦
L-+-+--
В пункт 2 вписывается номер страхового полиса ОМС, в пункт 3 -
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина
в Пенсионном фонде Российской Федерации, который формируется в
Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную
социальную помощь в виде набора социальных услуг, утвержденном
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Пункт 4. "Пациент:
код" указывается идентификационный номер пациента, принятый в
лечебно-профилактическом учреждении (далее - ЛПУ). Фамилия, имя,
отчество пациента записываются полностью, без сокращений.
Пункт 5. Пол пациента отмечается в соответствующей позиции.
Пункт 6. Указывается дата рождения пациента в формате "число,
месяц, год" (год рождения - полностью).
Например, запись даты рождения "5 мая 2001 года" должна иметь
вид 05.05.2001.
Пункт 7. Регистрируются данные документа, удостоверяющего
личность пациента (для детей - документ родителя, опекуна).
Заполняется при первом посещении пациента по данному случаю или
разовом обращении пациента в ЛПУ.
Пункт 8. Вписывается адрес регистрации места жительства по
данным паспорта. Заполняется при первом или разовом обращении
пациента в ЛПУ.
Пункт 9. Признак "житель города, села" отмечается в
соответствующей позиции в соответствии с административным делением
территории субъекта Российской Федерации. Заполняется при первом
или разовом обращении пациента в ЛПУ.
Пункт 10. Социальный статус отмечается в соответствующей
позиции.
Пункт 11. Отмечается наличие инвалидности у пациента. Причем,
если инвалидность установлена впервые в жизни, то отмечается и
пункт 6, если снята - то и пункт 7. В пункте 5 проставляется
степень инвалидности.
Пункт 12. "Специалист: код" - указывается код врача, к которому
обратился пациент. В случае, если врач ведет прием вместе со
средним медицинским работником, указывается только код врача. Код,
фамилия, имя и отчество врача записываются полностью, без
сокращений.
Пункт 13. Заполняется в случае, если в ЛПУ ведется учет
медицинской помощи, оказанной средним медицинским персоналом. Код,
фамилия, имя, отчество среднего медицинского работника
записываются полностью, без сокращений.
Пункт 14. Вид оплаты данного случая оказания медицинской помощи
отмечается в соответствующей позиции.
Пункт 15. Отмечается в соответствующей позиции место
обслуживания пациента, указывается только один из предлагаемых
кодов.
Пункт 16. Цель посещения пациента отмечается в соответствующей
позиции. Указывается только один из предлагаемых кодов.
Позиция "заболевание" (код 1) отмечается при посещениях в
поликлинику по поводу заболевания и диагностического обследования,
консультации, а также при проведении диспансерного приема. Позиция
"профосмотр" (код 2), патронаж (код 3) отмечается при посещениях,
не связанных с заболеванием.
"Профосмотр" при оказании помощи на дому включает посещения,
например, с целью проведения плановой иммунизации и наблюдения за
пациентом, находившимся в контакте с инфекционным больным.
Пункт 17. Результат обращения (обращение включает в себя число
посещений пациента, в результате которых повод обращения завершен)
отмечается в соответствующих позициях только при последнем
посещении больного по данному поводу. Необходимо учесть, что кодом
"7" отмечается случай направления пациента на консультацию к
специалистам этого же ЛПУ.
Пункт 18. Записывается наименование и код основного диагноза,
послужившего причиной обращения в ЛПУ, в соответствии с
Международной классификацией болезней 10-го пересмотра.
Пункт 19. Записывается код медицинской услуги. Если учет
оказания медицинской помощи ведется по стандартам медицинской
помощи (СМП), утвержденным в соответствующем порядке, то
записывается код стандарта, если учет ведется по посещениям - код
посещения. Талон содержит несколько позиций для кода обозначения
медицинской помощи. Поля заполняются последовательно, без
пропусков. Если оказывается медицинская помощь по поводу разных
заболеваний, то коды медицинской помощи записываются в
соответствующие фрагменты (пункты), относящиеся к разным
диагнозам.
Каждая седьмая ячейка в позиции кода медицинской услуги
(выделена жирным шрифтом) предназначена для обозначения кратности
выполненной услуги, если услуга оказана более одного раза.
Пункт 20. "Характер заболевания" - на основании этого пункта
заполняется лист заключительных (уточненных) диагнозов Медицинской
карты амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04) в случае
вынесения диагноза. Отмечается только один из предлагаемых кодов.
Если у пациента диагностировано острое или впервые в жизни
выявленное хроническое заболевание, то отмечается пункт 1 (+), в
остальных случаях - пункт 2 (-).
Пункт 21. Заполняется для пациентов, состоящих на диспансерном
учете. Отмечается соответствующая позиция. Если пациент снят с
диспансерного учета (код 3), то в 4 позиции отметить причину
снятия с диспансерного учета - "выздоровление".
Пункт 22. Заполняется для пациентов, получивших травму.
Отмечается один код в одной из трех строк, определяющих вид
травмы: в верхней строке в пунктах 2 - 5 - производственная, в
средней строке в пунктах 6 - 12 - непроизводственная, в нижней
строке в пункте 13 - полученная в результате террористических
действий.
Пункт 27. Заполняется в случае корректировки диагноза,
вынесенного (записанного) ранее на лист заключительных
(уточненных) диагнозов медицинской карты амбулаторного больного.
Здесь указывается диагноз, который следует заменить, ниже на
строке следует отметить дату регистрации изменяемого диагноза.
Заключительный диагноз по данному случаю вписывается в строку
18 "Диагноз" в основной блок.
Блок, содержащий позиции 23 - 26, заполняется в случае, если у
больного регистрируются сопутствующие заболевания. Все строки
этого блока заполняются по правилам, описанным в строках 18 - 21
настоящей инструкции.
Пункт 28. Заполняется в случае выдачи (закрытия) документа
временной нетрудоспособности следующим образом:
- отмечается позиция "открыт" (код 1) при выдаче документа
(листка, справки) временной нетрудоспособности;
- отмечается позиция "закрыт" (код 2) при закрытии листка
временной нетрудоспособности либо справки. Если закрывается
документ временной нетрудоспособности, открытый в другом лечебном
учреждении, то одновременно отметить позицию "открыт" (код 1),
рядом записать дату открытия документа временной
нетрудоспособности.
Пункт 29. Указывается причина выдачи документа временной
нетрудоспособности.
Пункт 29.1. Заполняется в случае закрытия листка временной
нетрудоспособности по уходу за больным. Отмечаются данные лица,
осуществлявшего уход за пациентом (получавшего листок временной
нетрудоспособности по уходу).
Пункт 30. Заполняется при выписке пациенту рецептов на льготное
лекарственное обеспечение.
Учреждениям, имеющим запасы Талонов - форма N 025-11/у,
возможно использование этого Талона до полного израсходования при
условии введения в него позиций, предусмотренных Талоном N 025-
12/у.
В то же время при обращении в амбулаторно-поликлиническое
учреждение граждан, имеющих право на получение набора социальных
услуг, в обязательном порядке на каждое посещение заводится Талон
амбулаторного пациента форма N 025-12/у.
Приложение 10
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030/У-04
"КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ"
"Контрольная карта диспансерного наблюдения" (далее - Карта)
заполняется всеми амбулаторно-поликлиническими учреждениями, кроме
специализированных (противотуберкулезных, онкологических,
психоневрологических и наркологических) учреждений, для которых
утверждены специальные карты диспансерного наблюдения. В кожно-
венерологических учреждениях карты заполняются только на взятых
под диспансерное наблюдение больных кожными болезнями и
трихомониазом (на больных венерическими и грибковыми кожными
болезнями эти формы не заполняются); в онкологических - на больных
с предопухолевыми заболеваниями.
Карта заполняется на всех больных, взятых под диспансерное
наблюдение по поводу заболеваний. Карта на гражданина, имеющего
право на получение набора социальных услуг, маркируется литерой
"Л". Диагноз заболевания указывается в правом верхнем углу карты,
отмечается дата установления диагноза, код по Международной
классификации болезней (далее - МКБ) и путь его выявления: при
обращении за лечением, при профилактическом осмотре, отмечаются
сопутствующие заболевания. Там же проставляется код льготы.
Карта используется для контроля за посещениями больных, в
соответствии с индивидуальным планом диспансерного наблюдения, для
чего в пункте 13 отмечаются даты назначенной и фактической явки
больного к врачу.
В пункт 14 вписываются сведения об изменении диагноза, о
сопутствующих заболеваниях, возникающих осложнениях, в пункт 15 -
о проводимых мероприятиях: лечебно-профилактических, направлениях
на консультацию, лечение в дневном стационаре, госпитализацию,
санаторно-курортное лечение, рекомендации по трудоустройству,
перевод на инвалидность и т.д.
На больных, находящихся под диспансерным наблюдением по поводу
двух и более заболеваний, этиологически не связанных между собой,
заполняются раздельные контрольные карты.
Карты хранятся в картотеке у каждого врача, имеющего больных,
взятых под диспансерное наблюдение, желательно по месяцам
назначений явки к врачу (в целом или по нозологическим формам
заболеваний), что позволяет вести контроль за систематичностью
посещений и принимать меры к привлечению больных на диспансерный
осмотр, пропустивших срок явки. Карты на граждан, имеющих право на
получение набора социальных услуг, рекомендуется хранить отдельно.
Карта используется для составления отчетной формы
государственного статистического наблюдения N 12 "Сведения о числе
заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе
обслуживания лечебного учреждения", контроля выполнения плана
индивидуального диспансерного наблюдения.
Приложение 11
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 057/У-04
"НАПРАВЛЕНИЕ НА ГОСПИТАЛИЗАЦИЮ,
ОБСЛЕДОВАНИЕ, КОНСУЛЬТАЦИЮ"
"Направление на госпитализацию, обследование, консультацию"
(далее - Направление) выдается медицинским учреждением,
осуществляющим наблюдение или прием больных.
В верхнем левом углу указывается полное наименование
медицинского учреждения, его адрес или штамп учреждения с
указанием кода учреждения по ОГРН.
В направлении указывается полное наименование медицинского
учреждения, куда направлен пациент.
В пункте 1 Направления вписывается номер страхового полиса ОМС.
В пункте 2 указывается код льготы.
Пункты 3, 4, 5 - Ф.И.О., дата рождения, адрес постоянного места
жительства - заполняются на основании документа, удостоверяющего
личность, или Медицинской карты амбулаторного больного.
Причем, если гражданин Российской Федерации не имеет ни в одном
из субъектов России постоянного места жительства, то указывается
адрес регистрации места пребывания.
Для иностранных граждан указывается адрес регистрации
пребывания в Российской Федерации.
В пункте 6 указываются место и должность работы со слов
пациента.
В пункт 7 вписывается код диагноза по МКБ.
В пункте 8 "Обоснование направления" указывается основная
причина, послужившая поводом для госпитализации,
восстановительного лечения, обследования, консультации.
Должность медицинского работника, направившего больного,
указывается в соответствии со штатным расписанием учреждения,
проставляется Ф.И.О. и подпись.
Направление подписывается заведующим отделением с указанием
Ф.И.О. и заверяется печатью учреждения.
Приложение 12
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030-П/У
"ПАСПОРТ ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"
"Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение
набора социальных услуг" (далее - "Паспорт") предназначен для
получения информации о наличии на врачебном участке граждан,
имеющих право на получение набора социальных услуг и обеспечение
их необходимой бесплатной медицинской помощью, лекарственными
средствами, в соответствии со стандартами оказания медицинской
помощи, утвержденными в установленном порядке, санаторно-курортным
и восстановительным лечением.
Паспорт дает возможность учесть, оценить и проанализировать
обоснованность назначений лекарственных средств в соответствии с
проводимыми лечебно-профилактическими мероприятиями, а также
проследить за своевременностью их получения.
Паспорт составляется каждым участковым врачом (терапевтом,
педиатром), врачом общей практики (семейным врачом) на основании
Федерального регистра граждан, имеющих соответствующую категорию
льготы на получение набора социальных услуг, "Медицинской карты
амбулаторного больного" (учетная форма N 025/у-04) и "Истории
развития ребенка" (учетная форма N 112).
С 1 по 11 графы Паспорта заполняются врачом, ведущим
диспансерное наблюдение за данными категориями граждан, 1 раз в
квартал, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным
периодом.
Форма заполняется на пациентов, получивших лечение в отчетном
периоде.
Если пациент несколько раз обращался по одному и тому же
заболеванию, то сведения в Паспорте показываются по одной строке
(число посещений, выписано и получено лекарственных средств, их
стоимость, выдана путевка на санаторно-курортное лечение,
направление на восстановительное лечение). В графе 11 "посещения"
проставляется число посещений суммарно по состоянию за весь
отчетный период.
Если пациент получал помощь по различным заболеваниям, то в
Паспорте указываются данные по каждой нозологической форме
отдельной строкой.
Если пациент начал получать лечение в одном отчетном периоде и
окончил лечение в другом периоде, то все сведения показываются в
том периоде, в котором оканчивается лечение.
Графы с 12 по 19 заполняются в организационно-методическом
кабинете (ОМК).
Графы 12 и 13 - "выписано (наименование ЛС, дозировка, N и
серия рецепта)" - заполняются на основании "Медицинской карты
амбулаторного больного" или "Истории развития ребенка".
Графа 14 "Стоимость лекарственного обеспечения" заполняется на
основании информации аптечной организации.
Эти сведения дают возможность судить о фактически
израсходованных средствах на лекарственные препараты и
регулировать расходы на лекарственное обеспечение в соответствии
со стандартами медицинской помощи, утвержденными в соответствующем
порядке.
В графах 16, 17, 18 - "Выдано" - отмечается наличие выданных
справок на санаторно-курортное лечение, из них на амбулаторно-
курортное лечение и санаторно-курортных карт.
В графе 19 показывается число возвращенных обратных талонов
санаторно-курортных карт. Анализ сведений в графах с 16 по 19 дает
возможность контролировать обеспечение санаторно-курортным
лечением.
По завершении отчетного периода Паспорт подписывается
участковым врачом (ВОП) и специалистом организационно-
методического кабинета (ОМК).
Приложение 13
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030-Р/У
"СВЕДЕНИЯ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ, ВЫПИСАННЫХ
И ОТПУЩЕННЫХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"
"Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных
гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг"
(далее - Сведения) заполняются организационно-методическим
кабинетом (ОМК) медицинского учреждения, осуществляющего
диспансерное наблюдение за гражданами, имеющими право на получение
набора социальных услуг, а также аптечными учреждениями, имеющими
право на отпуск лекарственных средств по льготным рецептам.
В верхнем левом углу указывается полное наименование
медицинского учреждения, его адрес или штамп учреждения с
указанием кода учреждения по ОГРН.
Сведения формируются за квартал, начиная с первого и кончая
последним днем месяца отчетного периода.
Графы с 1 по 7 заполняются в ОМК медицинского учреждения на
основании "Паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на
получение набора социальных услуг" (учетная форма N 030-П/у) и
"Медицинской карты амбулаторного больного" (учетная форма N 025/у-
04). Графы с 8 по 12 - на основании сведений аптечных учреждений.
В графе 1 проставляется номер по порядку выписанных
лекарственных средств.
В графе 2 указывается дата выписки лекарственного средства.
В графе 3 указывается код врача, принятый в учреждении, или
Ф.И.О. врача, выписавшего рецепт.
В графе 4 - Ф.И.О. пациента.
В графе 5 проставляется серия и номер страхового полиса ОМС.
В графе 6 указывается страховой номер индивидуального лицевого
счета гражданина в пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС),
который формируется в Федеральном регистре лиц, имеющих право на
государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
В графе 7 - серия и номер выписанного рецепта.
В графе 8 проставляется дата отпуска лекарственного средства
аптечным учреждением.
В графе 9 указывается наименование отпущенного лекарственного
средства.
В графе 10 "Стоимость упаковки лекарственного средства" -
стоимость упаковки указывается в рублях и копейках.
В графе 11 "Отпущено упаковок" - общее количество упаковок
лекарственного средства, отпущенного по указанному рецептурному
бланку.
В графе 12 указывается общая стоимость отпущенного
лекарственного средства (сведения для формирования 8 - 12 граф
представляются аптечным учреждением 2 раза в месяц).
В последней строке "Итого" графы 12 указывается общая стоимость
отпущенных лекарственных средств за отчетный период.
В подстрочнике указывается эта стоимость прописью.
Форма подписывается заведующим ОМК и работником аптечного
учреждения с указанием фамилии, имени, отчества и подписи.
|