МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 ноября 2004 г. N 03-545
В последнее время участились случаи обращений в Министерство
образования и науки РФ относительно порядка финансирования
учреждений высшего и дополнительного профессионального
образования, находящихся в ведении субъектов РФ.
Направляем письмо Департамента бюджетной политики в отраслях
экономики и социальной сферы Министерства финансов РФ для
руководства при решении вопросов, связанных с финансированием
учреждений высшего профессионального и дополнительного
образования, находящихся в ведении субъектов РФ.
Директор Департамента
государственной политики
в сфере образования
И.И.КАЛИНА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 августа 2004 г. N 09-02-15
О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Департамент бюджетной политики в отраслях экономики и
социальной сферы рассмотрел обращение Сводного департамента
экономики и финансов Министерства образования и науки РФ по
вопросу финансирования учреждений высшего профессионального и
дополнительного образования, находящихся в ведении субъектов РФ, и
сообщает.
Федеральными законами от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и
от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления" не предусмотрено отнесение к полномочиям
органов государственной власти субъектов РФ или органов местного
самоуправления вопросов предоставления высшего профессионального
образования и дополнительного образования (в части переподготовки
и повышения квалификации кадров).
Вместе с тем п. 5 ст. 26.3 Федерального закона от 4 июля 2003
г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" предусмотрено, что до принятия федеральных
законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам
совместного ведения, не урегулированным федеральными законами,
законами субъекта РФ, могут устанавливаться полномочия,
осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в
пределах средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из
федерального бюджета), если это не противоречит Конституции РФ и
федеральным законам.
Кроме того, п. 12 ст. 154 Федерального закона "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" установлено, что государственные высшие
учебные заведения, находящиеся по состоянию на 31 декабря 2004 г.
в ведении субъектов РФ, до заключения соглашений между
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов РФ о передаче осуществления
полномочий, предусмотренных данным Законом, находятся в ведении
органов государственной власти субъектов РФ и финансируются из
соответствующих бюджетов субъектов РФ. Соглашения должны быть
заключены не позднее 1 января 2007 г.
С учетом изложенных выше положений и следует рассматривать
вопрос предоставления высшего профессионального образования или
дополнительного образования (в части переподготовки и повышения
квалификации кадров) соответствующими учреждениями, созданными по
решениям органов государственной власти субъектов РФ или органов
местного самоуправления.
Заместитель Директора
Департамента бюджетной
политики в отраслях экономики
и социальной сферы
В.А.ШАЛАЕВ
|