МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 10 ноября 2004 г. N 22-0-10/1760@
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 26.3
"СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА
НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с внесением Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской
Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон)
изменений и дополнений в отдельные положения главы 26.3 "Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) Министерство Российской Федерации по
налогам и сборам сообщает следующее.
В соответствии со статьями 346.26 и 346.27 Кодекса (в редакции
Федерального закона) с 01.01.2005 система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход может применяться по решению
субъекта Российской Федерации в отношении предпринимательской
деятельности по распространению и (или) размещению наружной
рекламы.
Под распространением и (или) размещением наружной рекламы
понимается деятельность организаций или индивидуальных
предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной
информации путем предоставления и (или) использования средств
наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных
табло и иных стационарных технических средств), предназначенной
для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное
восприятие.
Как следует из приведенных выше норм Кодекса, под действие
системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели,
которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и
(или) использованию принадлежащих им (арендованных или
используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных
технических средств для размещения (распространения) рекламной
информации о других физических и юридических лицах, их
деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.
При этом к стационарным техническим средствам наружной рекламы
относятся только те технические средства, которые размещены на
объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения,
сооружения и т.п.), непосредственно связаны с ними и не
предназначены для перемещения в течение всего срока,
установленного для их размещения в соответствующих рекламных
местах (щитовые установки, наземные и настенные панно, крышевые
установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки,
электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки и т.п.).
Доведите данное письмо до сведения нижестоящих налоговых
органов.
Действительный
государственный советник
налоговой службы РФ
II ранга
С.Х.АМИНЕВ
|