ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 4 ноября 2004 г. N 235
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти" и Положением о Федеральной таможенной
службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 21.08.2004 N 429, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении таможенного
сотрудничества.
2. Начальникам главных управлений и управлений ФТС России,
региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно
подчиненных ФТС России, обеспечить доведение настоящего Приказа до
сведения подчиненных должностных лиц.
3. Признать утратившими силу Приказы ГТК России от 26.04.2000 N
349 "Об утверждении Положения об Управлении международного
таможенного сотрудничества", от 30.05.2000 N 440 "Об утверждении
Положения об Управлении по делам Таможенного союза" и от
12.11.2003 N 1273 "Об утверждении Положения об Управлении по
взаимодействию с деловыми кругами".
4. Заместителю руководителя ФТС России Л.А. Лозбенко
осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Руководитель службы,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 4 ноября 2004 г. N 235
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
I. Общие положения
1 Управление таможенного сотрудничества (далее - Управление)
является структурным подразделением Федеральной таможенной службы.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации,
Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка
Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе
(далее - ФТС России), правовыми актами ФТС России, а также
настоящим Положением.
3. Структура и штатная численность должностных лиц Управления
утверждается приказом ФТС России.
4. Должностные обязанности, права и ответственность
заместителей начальника Управления, начальников отделов и других
должностных лиц Управления регламентируются должностными
инструкциями, которые утверждаются в соответствии с установленным
порядком.
5. Состав управления комплектуется из числа специалистов с
высшим образованием, имеющих практический опыт работы в сфере
двустороннего и многостороннего таможенного сотрудничества.
II. Основные задачи Управления
6. Координация деятельности подразделений ФТС России по
взаимодействию с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями в соответствии с
установленным порядком.
7. Участие в подготовке предложений по разработке международных
договоров Российской Федерации, в том числе межправительственных и
межведомственных соглашений в сфере таможенного дела, относящихся
к компетенции Управления.
8. Организация работы по участию ФТС России в соответствии с
установленным порядком в интеграционных процессах в рамках
Содружества Независимых Государств, ЕврАзЭС, ЕЭП и Союзного
государства.
9. Обеспечение взаимодействия в соответствии с установленным
порядком с участниками внешнеэкономической деятельности в целях
создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения
иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.
10. Подготовка предложений о разработке и внедрении новых
направлений взаимодействия таможенных органов с участниками
внешнеэкономической деятельности и иностранными инвесторами.
11. Осуществление сбора и анализа информации о состоянии и
тенденциях развития таможенного дела за рубежом и доведение такой
информации до сведения руководства ФТС России, заинтересованных
структурных подразделений ФТС России и таможенных органов
Российской Федерации.
12. Ведение протокольной работы в ФТС России, осуществление
визового и организационного обеспечения выезда в служебные
командировки за рубеж должностных лиц таможенных органов
Российской Федерации, а также осуществление приема иностранных
делегаций, прибывающих по линии ФТС России.
III. Основные функции Управления
13. Обеспечивает подготовку предложений о развитии и
совершенствовании договорно-правовой базы взаимоотношений с
зарубежными странами по вопросам таможенного дела, присоединении к
международным таможенным конвенциям и соглашениям, заключении
соответствующих международных договоров, а также внесение
предложений в соответствии с установленным порядком в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации.
14. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по
выполнению внутригосударственных процедур (в том числе необходимое
межведомственное согласование), необходимых для вступления
международных договоров в сфере таможенного дела в силу либо по
прекращению их действия.
15. Осуществляет анализ международно-правовых документов в
сфере таможенного дела, относящихся к компетенции Управления, и
подготовку соответствующих предложений.
16. Вносит предложения о реализации заключенных международных
договоров в сфере таможенного дела, относящихся к компетенции ФТС
России, и осуществляет контроль за их выполнением.
17. Обеспечивает участие ФТС России в соответствии с
установленным порядком в работе межгосударственных органов СНГ,
ЕврАзЭС, ЕЭП и Союзного государства.
18. Обеспечивает координацию взаимодействия структурных
подразделений ФТС России с органами государственной власти стран
СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП и Союзного государства в части унификации
таможенных процедур и развития информационного обмена.
19. Оказывает методологическое содействие таможенным органам
государств - участников СНГ по вопросам таможенного дела.
20. Осуществляет контакты в соответствии с установленным
порядком с Секретариатом Всемирной таможенной организации,
анализирует и обобщает ее материалы, представляет рекомендации по
их практическому использованию и направляет их в заинтересованные
структурные подразделения ФТС России.
21. Обеспечивает участие ФТС России согласно установленному
порядку в работе Всемирной таможенной организации, совместно с
заинтересованными структурными подразделениями ФТС России
разрабатывает и реализует мероприятия ФТС России по линии
Всемирной таможенной организации.
22. По согласованию с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации вносит предложения, касающиеся
членства Российской Федерации в Политической комиссии и Финансовом
комитете Всемирной таможенной организации, координирует работу ФТС
России по направлениям деятельности других рабочих органов
Всемирной таможенной организации.
23. Обеспечивает участие ФТС России в соответствии с
установленным порядком в реализации задач сотрудничества
Российской Федерации с Европейским союзом (далее - ЕС) в части,
касающейся таможенного дела; взаимодействует с подразделениями
Комиссии Европейских сообществ с целью обеспечения развития
таможенного и трансграничного сотрудничества, совместно с
заинтересованными подразделениями ФТС России готовит предложения о
развитии такого сотрудничества.
24. Осуществляет разработку и реализацию программ в рамках
Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего
партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и
Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой
стороны, от 24.06.94, координирует работу по реализации проектов
таможенного и трансграничного сотрудничества по программе
технического содействия странам СНГ (программа ТАСИС).
25. Обеспечивает участие ФТС России согласно установленному
порядку в деятельности рабочих органов Российской Федерации - ЕС
(Комитет сотрудничества, Подкомитет по таможенному и
трансграничному сотрудничеству, другие подкомитеты, занимающиеся
вопросами таможенного дела).
26. Координирует работу по разработке предложений ФТС России в
установленной сфере деятельности по участию в переговорном
процессе по присоединению Российской Федерации к Всемирной
торговой организации.
27. Поддерживает в пределах своей компетенции контакты с
соответствующими органами Европейской экономической комиссии ООН,
форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" и
другими международными экономическими организациями, обеспечивает
участие представителей таможенной службы Российской Федерации в
проводимых ими мероприятиях, касающихся таможенного дела.
28. Осуществляет контакты и организовывает переговоры в
Российской Федерации и за рубежом с иностранными таможенными
службами, а также в пределах своей компетенции с
представительствами зарубежных стран и международных организаций,
представителями деловых кругов, российскими учреждениями за
рубежом.
29. Реализует предложения других подразделений ФТС России по
установлению и развитию контактов с таможенными службами и другими
компетентными органами зарубежных государств.
30. Осуществляет координацию деятельности представителей ФТС
России при дипломатических представительствах Российской Федерации
в странах ближнего и дальнего зарубежья. Готовит предложения о
расширении представительства ФТС России в зарубежных странах.
31. Обеспечивает в соответствии с установленным порядком
взаимодействие с деловыми кругами.
32. Разрабатывает тематические планы проведения мероприятий
(встречи, совещания, "круглые столы" и др.) с участием руководства
ФТС России и представителей деловых кругов.
33. Обеспечивает подготовку должностных лиц таможенных органов
Российской Федерации и их стажировку при зарубежном техническом
содействии.
34. Организовывает выезд в служебные загранкомандировки
должностных лиц ФТС России.
35. Обеспечивает соблюдение должностными лицами таможенных
органов Российской Федерации согласно установленному порядку
сношений с иностранными государственными органами,
представительствами (представителями), учреждениями,
представителями деловых кругов и российскими представительствами
за рубежом.
36. Координирует и контролирует деятельность региональных
таможенных управлений в рамках международного таможенного
сотрудничества. Осуществляет методологическое руководство такой
деятельностью.
37. Организовывает повышение квалификации должностных лиц
таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к
его компетенции.
38. Выполняет программы, планы и показатели, установленные в
рамках внедрения нового метода бюджетного планирования
"Бюджетирование, ориентированное на результат".
39. Осуществляет иные функции, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
IV. Права Управления
Управление имеет право:
40. Вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения
по вопросам деятельности Управления.
41. Запрашивать и получать согласно установленному порядку от
таможенных органов, структурных подразделений ФТС России,
представительств (представителей) таможенной службы Российской
Федерации за рубежом, а также от российских, иностранных и
международных организаций, представителей деловых кругов документы
и сведения, необходимые для выполнения задач, относящихся к его
компетенции.
42. Контролировать работу таможенных органов и структурных
подразделений ФТС России, а также представителей таможенной службы
России за рубежом в части соблюдения установленного порядка
осуществления деятельности в сфере двустороннего и многостороннего
таможенного сотрудничества.
43. Вести в соответствии с установленным порядком переписку с
министерствами, ведомствами, таможенными органами Российской
Федерации и иностранными корреспондентами, представителями деловых
кругов по вопросам, отнесенным к его компетенции.
44. Участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях
ФТС России при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции
Управления.
45. Привлекать с согласия соответствующих руководителей
должностных лиц структурных подразделений ФТС России к подготовке
проектов нормативных правовых и иных документов по вопросам,
относящимся к компетенции ФТС России; создавать с этой целью
согласно установленному порядку рабочие группы.
46. Собирать и обобщать информацию о деятельности таможенных
органов, создавать и использовать централизованные системы, базы и
банки данных, необходимые для выполнения своих функций.
47. Представлять интересы ФТС России в органах законодательной,
исполнительной и судебной власти Российской Федерации, а также в
международных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления.
48. Привлекать в соответствии с установленным порядком
представителей научных и иных организаций, ученых и специалистов
других правоохранительных и контролирующих органов, а также
экспертов для подготовки заключений по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
49. Участвовать в пределах своей компетенции в рассмотрении
поступающих в ФТС России проектов законодательных, нормативных и
иных правовых актов Российской Федерации и готовить по ним
заключения.
50. Направлять в таможенные органы рекомендации по вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
V. Заключительные положения
51. Начальник управления:
- возглавляет Управление и руководит его деятельностью на
основе принципов единоначалия;
- назначается на должность и освобождается от занимаемой
должности руководителем ФТС России;
- подчиняется Руководителю ФТС России и его заместителям;
- имеет в подчинении заместителей, в том числе одного первого,
назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности
руководителем ФТС России по представлению начальника Управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Управление задач и функций, выполнение Управлением программ,
планов и показателей, в том числе установленных в рамках внедрения
нового метода планирования "Бюджетирование, ориентированное на
результат";
- представляет согласно установленному порядку предложения об
организационной структуре Управления и штатной численности
Управления;
- представляет согласно установленному порядку предложения о
назначении должностных лиц на должность либо об освобождении от
занимаемой должности;
- утверждает положения об отделах Управления и должностные
инструкции должностных лиц Управления;
- представляет согласно установленному порядку предложения о
применении в отношении должностных лиц Управления мер
дисциплинарного воздействия либо поощрения;
- представляет Управление в соответствии с установленным
порядком в государственных органах;
- создает условия для повышения профессиональной подготовки
должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов
работы;
- обеспечивает соблюдение должностными лицами Управления
законодательства о труде, требований должностных инструкций,
правил внутреннего распорядка;
- принимает меры по обеспечению необходимых условий труда для
должностных лиц Управления, а также их правовой и социальной
защищенности.
52. Работа Управления организовывается на основе текущего и
перспективного планирования, сочетания единоначалия и
коллегиальности, персональной ответственности каждого должностного
лица Управления за выполнение должностных обязанностей.
53. Документационное обеспечение, в том числе мероприятия по
обеспечению режима секретности осуществляется согласно
установленному порядку.
Начальник Управления,
генерал-майор
таможенной службы
С.А.ФЕДОСОВ
|