Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ РОСКУЛЬТУРЫ ОТ 02.11.2004 N 142 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ СПИСАНИЯ, ПРОДАЖИ И ИЗЪЯТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 2 ноября 2004 г. N 142
   
       В  соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
   бухгалтерском  учете",  п.  п.  1;  4;  5.2;  5.15   "Положения   о
   Федеральном  агентстве по культуре и кинематографии", утвержденного
   Постановлением Правительства Российской Федерации от  17.06.2004  N
   291,   Приказом  Министерства  финансов  Российской  Федерации   от
   30.12.1999  N  107н  "Об утверждении Инструкции  по  бухгалтерскому
   учету  в  бюджетных  учреждениях", Приказом  Министерства  финансов
   Российской   Федерации  от  13.10.2003  N   91н   "Об   утверждении
   Методических  указаний  по бухгалтерскому учету  основных  средств"
   приказываю:
       1.  Утвердить "Положение о согласовании Федеральным  агентством
   по  культуре и кинематографии списания, продажи и изъятия  основных
   средств" (прилагается).
       2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
   
                                                           М.Е.ШВЫДКОЙ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                 к Приказу Роскультуры
                                             от 2 ноября 2004 г. N 142
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О СОГЛАСОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО КУЛЬТУРЕ
             И КИНЕМАТОГРАФИИ СПИСАНИЯ, ПРОДАЖИ И ИЗЪЯТИЯ
                           ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
   
       Настоящее    Положение   устанавливает   порядок   рассмотрения
   Федеральным  агентством  по  культуре  и  кинематографии  обращений
   федеральных  государственных унитарных  предприятий  и  федеральных
   государственных учреждений, находящихся в его ведении, по  вопросам
   согласования списания, продажи и изъятия основных средств.
       I.  Списание основных средств, являющихся объектами недвижимого
   имущества,  федеральными государственными унитарными  предприятиями
   осуществляется    в   соответствии   с   порядком,    установленным
   "Методическими   указаниями   по  бухгалтерскому   учету   основных
   средств",  утвержденными Приказом Министерства финансов  Российской
   Федерации  от  13.10.2003  N  91н, по  согласованию  с  Федеральным
   агентством  по культуре и кинематографии и территориальным  органом
   Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
       Продажа  основных  средств,  являющихся  объектами  недвижимого
   имущества,  федеральными государственными унитарными  предприятиями
   осуществляется    в   соответствии   с   порядком,    установленным
   "Положением  о  комиссии по выработке решений о целесообразности  и
   способе  отчуждения  отдельных  объектов  недвижимого  имущества  и
   имущественных     комплексов,     находящихся     в     федеральной
   собственности", утвержденным распоряжением Минимущества  России  от
   25.12.2000  N  1376-р, по согласованию с Федеральным агентством  по
   культуре и кинематографии.
       При   наличии   у   федерального  государственного   унитарного
   предприятия  излишнего или неиспользуемого имущества  оно  подлежит
   изъятию   собственником  имущества  в  соответствии  со   ст.   299
   Гражданского  кодекса Российской Федерации. Для изъятия  указанного
   имущества   федеральное   государственное   унитарное   предприятие
   направляет  мотивированное обращение, согласованное  с  Федеральным
   агентством  по  культуре и кинематографии, в территориальный  орган
   Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
       Списание  основных средств, не являющихся объектами недвижимого
   имущества,  федеральными государственными унитарными  предприятиями
   осуществляется  самостоятельно,  без  согласования  с   Федеральным
   агентством   по   культуре  и  кинематографии,  в  соответствии   с
   порядком,     установленным    "Методическими     указаниями     по
   бухгалтерскому  учету  основных  средств",  утвержденными  Приказом
   Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н.
       Продажа  основных средств, не являющихся объектами  недвижимого
   имущества,  федеральными государственными унитарными  предприятиями
   осуществляется  самостоятельно,  без  согласования  с   Федеральным
   агентством   по   культуре  и  кинематографии,  в  соответствии   с
   порядком,  установленным  действующим законодательством,  с  учетом
   требований  к  определенным видам сделок  (продажа  автотранспорта,
   оружия и т.п.).
       II.  Списание  основных  средств федеральными  государственными
   учреждениями    осуществляется   в   соответствии    с    порядком,
   установленным  "Инструкцией  по бухгалтерскому  учету  в  бюджетных
   учреждениях",    утвержденной   Приказом   Министерства    финансов
   Российской  Федерации  от  30.12.99  N  107н,  по  согласованию   с
   Федеральным агентством по культуре и кинематографии.
       Продажа  основных  средств,  являющихся  объектами  недвижимого
   имущества,      федеральными     государственными      учреждениями
   осуществляться не может.
       При   наличии   у   федерального  государственного   учреждения
   излишнего  или  неиспользуемого  имущества  оно  подлежит   изъятию
   собственником  имущества  в соответствии со  ст.  296  Гражданского
   кодекса  Российской  Федерации. Для  изъятия  указанного  имущества
   федеральное  государственное учреждение  направляет  мотивированное
   обращение,  согласованное с Федеральным агентством  по  культуре  и
   кинематографии, в территориальный орган Федерального  агентства  по
   управлению федеральным имуществом.
       Продажа    основных    средств   федеральных    государственных
   учреждений,   не   являющихся  объектами   недвижимого   имущества,
   осуществляется  территориальным органом Федерального  агентства  по
   управлению  федеральным  имуществом.  Для  продажи  излишнего   или
   неиспользуемого  имущества  федеральное государственное  учреждение
   направляет  мотивированное обращение, согласованное  с  Федеральным
   агентством  по  культуре и кинематографии, в территориальный  орган
   Федерального   агентства  по  управлению  федеральным   имуществом.
   Территориальный   орган   Федерального  агентства   по   управлению
   федеральным имуществом может доверить совершение сделки по  продаже
   имущества федеральному государственному учреждению.
       III.  Предложения  о  списании основных средств  представляются
   федеральными    государственными   унитарными    предприятиями    и
   федеральными   государственными  учреждениями,  как   правило   (за
   исключением  случаев  утраты  имущества),  при  условии   полностью
   начисленных амортизационных отчислений или начисленного  износа  на
   стоимость  объекта  основных  средств  в  размере  100%.  При  этом
   необходимо  иметь  в  виду, что начисление амортизации  до  полного
   погашения  стоимости  объекта или полностью  начисленный  износ  на
   стоимость   объектов   основных  средств,  которые   пригодны   для
   дальнейшей  эксплуатации, не может служить основанием для  списания
   их  по причине износа. Имущество, относящееся к основным средствам,
   подлежит  списанию  лишь  в  тех случаях,  когда  восстановить  его
   невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда  оно  не
   может  быть в установленном порядке реализовано или передано другим
   организациям.
       Предложения   о   продаже   или   изъятии   основных    средств
   представляются     федеральными     государственными     унитарными
   предприятиями   и  федеральными  государственными  учреждениями   в
   случае,   если   имущество  является  излишним  и  не  используется
   организацией  в своей деятельности. При этом необходимо  учитывать,
   что  оценка  государственного имущества при  его  продаже  является
   обязательной  и осуществляется независимым оценщиком в соответствии
   с  Федеральным  законом  "Об  оценочной деятельности  в  Российской
   Федерации".
       Передача  организацией объекта основных средств в собственность
   других лиц оформляется актом приема-передачи основных средств.  При
   этом    дальнейшее   отражение   списания   основных   средств    в
   бухгалтерском  учете  согласования  с  Федеральным  агентством   по
   культуре и кинематографии не требует.
       Для  обоснования непригодности основных средств  к  дальнейшему
   использованию,    невозможности    или    нецелесообразности     их
   восстановления    организацией   могут    привлекаться    сторонние
   организации   или  независимые  эксперты,  имеющие  соответствующие
   лицензии   и  сертификаты  (в  случае  списания  объектов  основных
   средств).   Для   оценки   рыночной  стоимости   основных   средств
   организацией  привлекаются независимые оценщики (в  случае  продажи
   основных средств).
       Разборка  и демонтаж основных средств до согласования  списания
   основных средств не допускается.
       IV.  Для  согласования списания, продажи или  изъятия  основных
   средств   федеральные  государственные  унитарные   предприятия   и
   федеральные  государственные учреждения  направляют  в  Федеральное
   агентство  по  культуре  и кинематографии  письменное  обращение  о
   списании  или  даче  согласия на продажу или  изъятие  федерального
   имущества с приложением указанных ниже документов (Приложения N  1,
   2).
       Все   представляемые   документы   (в   том   числе   и   копии
   представляемых  документов,  кроме нотариально  заверенных)  должны
   быть заверены подписью руководителя и печатью организации.
       Подлинные экземпляры документов (нотариально заверенные  копии)
   должны находиться в организации.
       Федеральное  агентство по культуре и кинематографии,  в  случае
   необходимости,   вправе   затребовать  от   организации   подлинные
   документы,  дополнительные документы или  разъяснения,  необходимые
   для  рассмотрения вопроса о списании или даче согласия  на  продажу
   или изъятие основных средств.
       В  представленных  документах не допускается  наличие  помарок,
   подчисток, исправлений, арифметических ошибок.
       В случае несоответствия представленных документов установленным
   требованиям  и  отсутствия обоснования непредставления  какого-либо
   документа  обращение организации о списании, или даче  согласия  на
   продажу,   или  изъятии  основных  средств  не  рассматривается   и
   возвращается на доработку.
       V.  Документы по вопросам списания или согласования  продажи  и
   изъятия   основных  средств  сдаются  организациями  в   экспедицию
   Федерального агентства по культуре и кинематографии.
       Поступающие от организаций в Федеральное агентство по  культуре
   и  кинематографии  документы  по  вопросам  согласования  списания,
   продажи  и  изъятия  основных средств Управление делами  направляет
   для  дачи  заключения о возможности списания имущества в Управление
   экономики  и  финансов,  которое со  своим  заключением  направляет
   представленные документы в отраслевые структурные подразделения.
       Отраслевые структурные подразделения Федерального агентства  по
   культуре   и   кинематографии  рассматривают  данные  документы   в
   соответствии  с  вышеизложенными требованиями и с учетом  специфики
   деятельности организации, при этом:
       1.  Возвращают  документы в организации в случае заключения  от
   Управления экономики и финансов о невозможности списания  имущества
   либо  в  случае, если, по их мнению, данное списание представляется
   нецелесообразным.
       2. Дают свое заключение о необходимости списания.
       При  наличии  положительного заключения Управления экономики  и
   финансов   и  отраслевого  структурного  подразделения  поступившие
   документы  служебной  запиской  направляются  в  Договорно-правовое
   управление.  В  случае  согласования  продажи  и  изъятия  основных
   средств    у    федерального   государственного   учреждения    или
   согласования   списания  основных  средств,  являющихся   объектами
   недвижимого  имущества,  федерального  государственного  унитарного
   предприятия    к   поступившим   документам   прилагается    проект
   соответствующего письма.
       Договорно-правовое    управление   рассматривает    поступившие
   документы   в  соответствии  с  данным  Положением,  и  дает   свое
   заключение  о  соответствии совершаемой сделки  или  представленных
   документов  действующему  законодательству,  и  направляет   полный
   пакет  документов  в  Управление экономики и  финансов.  Управление
   экономики  и  финансов  проверяет акты  на  списание  имущества  на
   предмет  соответствия  их  требованиям бухгалтерского  учета  и  со
   своим   заключением  либо  возвращает  документы  на  доработку   в
   организацию, либо визирует и передает документы на подписание.
       В   случае,  если  представленные  документы  не  соответствуют
   требованиям   действующего   законодательства,   Договорно-правовое
   управление направляет документы на проверку в Управление  экономики
   и  финансов,  которое  проверяет  акты  на  списание  имущества  на
   предмет  соответствия  их  требованиям бухгалтерского  учета  и  со
   своим заключением возвращает в Договорно-правовое управление.
       По   результатам  проверки  Управления  экономики  и   финансов
   Договорно-правовое     управление    самостоятельно     запрашивает
   необходимые документы от организации.
       После устранения организацией всех замечаний Договорно-правовое
   управление   повторно   направляет  полный   пакет   документов   в
   Управление экономики и финансов.
       В   случае   согласования  Управлением  экономики  и   финансов
   представленных  документов  они  визируются  главным   бухгалтером,
   начальником   Управления   экономики  и  финансов   и   начальником
   Договорно-правового   управления   и   направляются   на    подпись
   заместителю    руководителя    агентства,    курирующего     данную
   организацию.
       После   подписания   документы  через  отраслевое   структурное
   подразделение направляются в обратившуюся организацию.
       При   этом  визовый  экземпляр  письма  с  приложением   одного
   экземпляра  Акта  о  списании основных средств (в  случае  списания
   основных средств) остается на хранении в Управлении делами,  а  два
   Акта  о  списании  основных  средств, с  прилагаемыми  материалами,
   возвращаются организации.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
       ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
        УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ДЛЯ СПИСАНИЯ ИЛИ СОГЛАСОВАНИЯ
           ПРОДАЖИ ИЛИ ИЗЪЯТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
                    ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
   
       1.    Технико-экономическое   обоснование    необходимости    и
   целесообразности   списания   или   продажи   объекта   недвижимого
   имущества (подготавливается предприятием в произвольной форме).
       2.  Копия  инвентарной карточки учета объекта  недвижимости  по
   форме, утвержденной Минфином России.
       3.  Копия  акта независимой экспертизы (в случае  списания  или
   изъятия объекта недвижимого имущества).
       4.  Копия  лицензии  (организации,  производившей  обследование
   объекта недвижимого имущества).
       5.   Копия   отчета   об  оценке  рыночной  стоимости   объекта
   недвижимого  имущества,  произведенной  независимым  оценщиком   (в
   случае продажи объекта недвижимого имущества).
       6.  Копия лицензии и сертификата соответствия (при его наличии)
   на     осуществление    оценочной    деятельности     (организации,
   производившей оценку объекта недвижимого имущества).
       7.   Копия   полиса   страхования  гражданской  ответственности
   оценщика  (организации,  производившей оценку  объекта  недвижимого
   имущества).
       8. Копия технического паспорта БТИ.
       9. Копия справки БТИ о техническом состоянии имущества.
       10.   Копия  справки  о  принадлежности  имущества  к  объектам
   культурного наследия (памятникам истории и культуры).
       11.  Акт  о списании объекта недвижимости в 3-х экз. по  форме,
   утвержденной   Минфином   России   (в   случае   списания   объекта
   недвижимого имущества).
       12.  Копия  Государственного акта на право  владения  земельным
   участком, на котором расположен объект недвижимого имущества  (иной
   документ, устанавливающий право организации на земельный участок).
       13.  Копия приказа предприятия о создании комиссии по  списанию
   основных   средств   (в   случае   списания   объекта   недвижимого
   имущества).
       14. Копия акта о повреждениях, причиненных объекту недвижимости
   (в  случае стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций),  с
   приложением  копий справок органов исполнительной власти  субъектов
   Российской  Федерации или муниципальных образований, подтверждающих
   факт  стихийного  бедствия  или  других  чрезвычайных  ситуаций  (в
   случае списания объекта недвижимого имущества).
       15.  Копия постановления о возбуждении уголовного дела или иные
   документы  о  принятии  мер  по защите  интересов  организации  или
   возмещению   причиненного   ущерба  (в  случаях   повреждения   или
   нанесения ущерба имуществу организации).
       16.  Копия  приказа  предприятия о  принятии  мер  в  отношении
   виновных  лиц  (работников  организации),  допустивших  повреждение
   объекта основных средств.
       17. Копия справки о возмещении ущерба (виновными лицами).
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
       ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
          УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДЛЯ СПИСАНИЯ ИЛИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОДАЖИ
                     ИЛИ ИЗЪЯТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
   
       1.    Технико-экономическое   обоснование    необходимости    и
   целесообразности    продажи   или   списания    основных    средств
   (подготавливается  учреждением  в  произвольной  форме   в   случае
   списания  зданий,  сооружений,  передаточных  устройств,  машин   и
   оборудования, транспортных средств).
       2.  Копия инвентарной карточки учета основных средств по форме,
   утвержденной Минфином России.
       3.   Копия  отчета  об  оценке  рыночной  стоимости  имущества,
   произведенной независимым оценщиком (в случае продажи имущества).
       4.  Копия лицензии и сертификата соответствия (при его наличии)
   на     осуществление    оценочной    деятельности     (организации,
   производившей оценку имущества).
       3.  Копия  акта независимой экспертизы (в случае  списания  или
   изъятия   зданий,  сооружений,  передаточных  устройств,  машин   и
   оборудования, транспортных средств).
       4.  Копия лицензии (в случае, если данная деятельность подлежит
   лицензированию)   или   сертификата   соответствия    (организации,
   подготовившей экспертное заключение).
       5.   Копия   полиса   страхования  гражданской  ответственности
   (организации, производившей оценку имущества).
       6. Копия технического паспорта транспортного средства (в случае
   списания или продажи транспортных средств).
       7.    Копия   свидетельства   о   государственной   регистрации
   транспортного средства (в случае продажи или списания  транспортных
   средств).
       8.  Копия  технического  паспорта БТИ  (в  случае  согласования
   списания или изъятия объекта недвижимого имущества).
       9.  Копия  справки  БТИ  о техническом состоянии  имущества  (в
   случае   согласования   списания   или   изъятия   излишнего    или
   неиспользуемого объекта недвижимого имущества).
       10.  Копия  справки  о  принадлежности имущества  к  памятникам
   истории и архитектуры (в случае списания или изъятия излишнего  или
   неиспользуемого объекта недвижимого имущества).
       11.  Акт  о  списании  основных средств в 3-х  экз.  по  форме,
   утвержденной  Минфином России (в случае списания основных  средств,
   кроме транспортных средств).
       12.  Копия  государственного акта на право  владения  земельным
   участком, на котором расположен объект недвижимого имущества  (иной
   документ,  устанавливающий право организации на земельный  участок,
   в   случае  списания  или  изъятия  излишнего  или  неиспользуемого
   объекта недвижимого имущества).
       13.  Акт о списании транспортных средств по форме, утвержденной
   Минфином России (в случае списания транспортных средств).
       14.  Копия  приказа учреждения о создании постоянно действующей
   комиссии по списанию основных средств.
       15.  Копия  акта о дорожно-транспортном происшествии (в  случае
   повреждения транспортного средства).
       16.  Копия постановления о возбуждении уголовного дела или иные
   документы  о  принятии  мер  по защите  интересов  организации  или
   возмещению  причиненного ущерба (в случаях  хищения  или  нанесения
   ущерба имуществу).
       17.  Копия  приказа  о  принятии мер в отношении  виновных  лиц
   (работников организации), допустивших повреждение объекта  основных
   средств.
       18. Копия справки о возмещении ущерба (виновными лицами).
       19.  Копия  акта  о повреждениях, причиненных объекту  основных
   средств   (в   случае  стихийных  бедствий  и  других  чрезвычайных
   ситуаций),  с  приложением  справок органов  исполнительной  власти
   субъектов   Российской  Федерации  или  муниципальных  образований,
   подтверждающих  факт  стихийного бедствия или  других  чрезвычайных
   ситуаций.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz