ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 28 октября 2004 г. N 202
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. Приказа ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
В целях дальнейшего совершенствования организации таможенного
контроля и таможенного оформления приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении
организации таможенного контроля.
2. Руководителям структурных подразделений ФТС России,
таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС
России, довести настоящий Приказ до сведения подчиненных
должностных лиц.
3. Считать утратившими силу Приказы ГТК России от 19.09.2002 N
1001 "Об утверждении Положения о Главном управлении организации
таможенного контроля" и от 26.09.2003 N 1068 "О внесении изменений
и дополнений в Положение о Главном управлении организации
таможенного контроля".
4. Заместителю руководителя ФТС России Л.А. Лозбенко
осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Руководитель службы,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 28 октября 2004 г. N 202
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. Приказа ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
I. Общие положения
1. Главное управление организации таможенного контроля (далее -
Главное управление) является структурным подразделением
Федеральной таможенной службы.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О службе в таможенных органах
Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной
таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами
Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России, в том числе
настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность на основе
планов работы ФТС России и собственных планов.
4. Главное управление решает возложенные на него задачи
непосредственно, а также во взаимодействии со структурными
подразделениями ФТС России, через таможенные органы Российской
Федерации (далее - таможенные органы), организации, находящиеся в
ведении ФТС России, во взаимодействии с федеральными и
территориальными органами исполнительной власти,
правоохранительными и контрольными органами.
5. Главное управление организовывает свою работу с ориентацией
на достижение результатов, прогнозируемых в рамках концепции
бюджетирования и определяемых руководством Минэкономразвития
России и ФТС России.
6. Структура и штатная численность Главного управления
утверждаются приказами ФТС России.
7. Главное управление возглавляет начальник Главного
управления, который подчиняется руководителю ФТС России и его
заместителю, курирующему Главное управление.
Начальник Главного управления имеет пять заместителей, в том
числе одного первого.
Общее руководство Главным управлением в отсутствие начальника
Главного управления осуществляет его первый заместитель, а в его
отсутствие - один из заместителей.
Начальник Главного управления и его заместители назначаются на
должности и освобождаются от должности приказами ФТС России.
8. Функциональные обязанности должностных лиц Главного
управления регламентируются должностными инструкциями,
утверждаемыми в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
9. Главное управление имеет печать с изображением символики
таможенной службы Российской Федерации, предназначенную
исключительно для проставления на списках товаров, перемещаемых в
соответствии с Соглашением об общих условиях и механизме поддержки
развития производственной кооперации предприятий и отраслей
государств - участников Содружества Независимых Государств, а
также на перечнях товаров, перемещаемых в соответствии с
отдельными межправительственными соглашениями с государствами -
участниками Содружества Независимых Государств о производственной
и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей
промышленности.
II. Основные задачи
10. Разработка и реализация мер, направленных на обеспечение
соблюдения законодательства Российской Федерации в области
таможенного дела в пределах компетенции Главного управления.
11. Контроль за выполнением таможенными органами положений
Таможенного кодекса Российской Федерации, нормативных и иных
правовых актов в области таможенного дела.
12. Организация таможенного оформления и таможенного контроля
товаров и транспортных средств.
13. Обеспечение единообразного применения таможенных технологий
в таможенных органах.
14. Организация и осуществление мер, способствующих повышению
эффективности таможенного контроля. Совершенствование организации
проведения таможенных процедур таможенными органами.
15. Разработка технологий производства таможенного оформления и
таможенного контроля, совершенствование и упрощение таможенных
процедур, в том числе в отношении товаров и транспортных средств,
не предназначенных для производственной или коммерческой
деятельности и перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации физическими лицами.
16. Внедрение новых форм документов, используемых в таможенном
деле, в том числе представляемых в электронном виде.
17. Оказание методической помощи таможенным органам по вопросам
таможенного оформления и таможенного контроля.
18. Внедрение в практику деятельности таможенных органов
Системы управления рисками в процессе таможенного контроля.
Координация разработки актов, касающихся Системы управления
рисками, а также применения таможенными органами форм таможенного
контроля и мер по минимизации рисков.
19. Обеспечение исполнения международных соглашений в области
таможенного дела, участницей которых является Российская
Федерация.
20. Организация и координация взаимодействия таможенных органов
с государственными контрольными органами в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской Федерации.
21. Изучение международного опыта организации таможенного
оформления и таможенного контроля.
III. Основные функции Главного управления
22. Участие в разработке предложений о совершенствовании
механизма таможенного регулирования в Российской Федерации.
23. Осуществление ведомственного контроля за решениями,
принимаемыми нижестоящими таможенными органами или их должностными
лицами, а также действиями (бездействием), совершаемыми
нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами, по
вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
(п. 23 в ред. Приказа ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
24. Участие в разработке и подготовке предложений о
совершенствовании и об унификации правил таможенного оформления и
таможенного контроля в соответствии с международными договорами
Российской Федерации.
25. Исполнение в установленные сроки мероприятий плана работы
ФТС России, а также выполнение в части, касающейся компетенции
Главного управления, показателей деятельности ФТС России.
26. Участие в разработке проектов международных договоров
Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации,
иных правовых актов в области таможенного дела.
27. Заключение соглашений с таможенными органами других
государств о взаимном признании документов, используемых для
таможенных целей, по согласованию с Минэкономразвития России.
28. Участие в разработке проектов межведомственных нормативных
правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия таможенных
и других государственных контрольных органов при осуществлении
таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах
пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в
местах таможенного оформления.
29. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов
Минэкономразвития России, подготавливаемых ФТС России, а также
Минэкономраэвития России. Согласование проектов нормативных и иных
правовых актов, связанных с организацией таможенного оформления и
таможенного контроля, разрабатываемых другими структурными
подразделениями ФТС России.
30. Рассмотрение обращений и подготовка решения об установлении
специальных упрощенных процедур таможенного оформления для
отдельных лиц.
31. Организация контроля за применением специальных упрощенных
процедур таможенного оформления.
32. Организация таможенного контроля и таможенного оформления
товаров и транспортных средств, не предназначенных для
производственной или коммерческой деятельности и перемещаемых
через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.
33. Подготовка предложений о совершенствовании порядка
осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, в том
числе с использованием электронной формы представления сведений,
необходимых для таможенных целей, а также организация и
сопровождение соответствующих экспериментов.
34. Обобщение практики таможенного оформления и таможенного
контроля перемещаемых через Государственную границу Российской
Федерации товаров и транспортных средств, а также контроля
таможенного оформления, проведение соответствующего анализа.
35. Методическое руководство подразделениями таможенных
органов, осуществляющими таможенный контроль и таможенное
оформление, оказание таможенным органам практической помощи.
36. Координация деятельности структурных подразделений ФТС
России и таможенных органов по вопросам таможенного оформления и
таможенного контроля товаров и транспортных средств, а также
разработки и применения Системы управления рисками.
37. Рассмотрение предложений таможенных органов, федеральных
органов исполнительной власти, иных организаций и физических лиц
по вопросам совершенствования и упрощения порядка перемещения
через таможенную границу Российской Федерации товаров и
транспортных средств.
38. Рассмотрение материалов об учреждении свободного склада,
участие в подготовке решений о его учреждении.
39. Обобщение и анализ практики применения таможенных режимов и
специальных таможенных процедур.
40. Подготовка отчетов, справочных и аналитических материалов
по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
41. Контроль и регистрация перечней и списков товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в
соответствии с межправительственными соглашениями об общих
условиях и механизме поддержки развития производственной
кооперации предприятий и отраслей государств - участников СНГ, а
также о производственной и научно-технической кооперации
предприятий оборонных отраслей промышленности.
42. Проверка самостоятельно либо совместно с другими
подразделениями ФТС России деятельности таможенных органов.
Участие в целевых проверках.
43. Участие в обработке и анализе информации на основе
оперативного мониторинга о таможенном оформлении, электронных баз
данных ГТД, электронных уведомлений о прибытии товаров и
транспортных средств, документов учета, а также иных электронных
баз данных.
44. Подготовка для руководства ФТС России предложений о
применении прямых мер по минимизации рисков при проведении
таможенного контроля.
45. Участие в информационном обеспечении Системы управления
рисками.
46. Разработка методологии и методов выявления рисков и
управления ими. Разработка общероссийских, региональных и
зональных профилей рисков.
47. Участие в организации обмена информацией в электронном виде
с таможенными службами других государств.
48. Участие в работе по автоматизации процессов таможенного
контроля и таможенного оформления, созданию и внедрению
автоматизированных систем таможенного оформления, в том числе
обеспечивающих Систему управления рисками.
49. Разработка требований к автоматизированным системам
таможенного оформления и таможенного контроля, контроль за
реализацией и внедрением в таможенные органы таких систем.
50. Рассмотрение запросов и обращений, поступающих от органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, организаций, граждан, таможенных органов
и структурных подразделений ФТС России, организаций, находящихся в
ведении ФТС России. Подготовка ответов на них в соответствии с
порядком, определяемым ФТС России.
51. Ведение реестров таможенных складов, складов временного
хранения, таможенных перевозчиков, пунктов и мест международного
почтового обмена, списков магазинов беспошлинной торговли.
52. Подготовка решений о недопущении к внутреннему таможенному
транзиту перевозчика или экспедитора при наличии достаточных
оснований для такого решения в соответствии с требованиями
законодательства в области таможенного дела.
53. Подготовка решений о продлении срока реимпорта вывезенного
оборудования, используемого для строительства, промышленного
производства, добычи полезных ископаемых и для других подобных
целей.
54. Участие в рассмотрении предложений по вопросам создания,
реорганизации и ликвидации таможенных органов.
55. Участие в подготовке предложений об изменении типовой
структуры таможенных органов.
56. Рассмотрение и подготовка предложений об определении и
изменении регионов деятельности таможенных органов.
57. Подготовка предложений о рациональном использовании штатной
численности таможенных органов. Участие в согласовании кандидатур
лиц, назначаемых на руководящие должности в таможенных органах.
58. Сбор, обобщение и анализ отчетности об основных показателях
работы пунктов пропуска через Государственную границу Российской
Федерации.
59. Участие в рассмотрении предложений об установлении и
открытии пунктов пропуска через Государственную границу Российской
Федерации, изменении их статуса, а также участие в работе
межведомственных комиссий по данным вопросам.
60. Организация контроля за деятельностью таможенных
перевозчиков, таможенных брокеров, владельцев складов временного
хранения и таможенных складов.
61. Участие в разработке технологии обеспечения уплаты
таможенных пошлин и налогов в виде банковской гарантии, денежного
депозита и поручительства третьего лица при доставке и транзите
товаров, а также контроль за соблюдением таможенными органами
правовой базы по обеспечению уплаты таможенных платежей.
62. Контроль за обустройством мест таможенного оформления,
пунктов пропуска через Государственную границу Российской
Федерации и оснащением подразделений, осуществляющих таможенное
оформление и таможенный контроль, техническими средствами
таможенного контроля (ТСТК), средствами связи и другими
материально-техническими ресурсами.
63. Участие в изучении и оценке новых систем и видов ТСТК для
их использования в таможенных органах.
64. Участие в разработке и осуществлении программ обеспечения
таможенных органов ТСТК.
65. Паспортизация пунктов пропуска через Государственную
границу Российской Федерации. Контроль за разработкой программных
средств, используемых при кодировании таможенных органов и
паспортизации пунктов пропуска.
66. Участие в разработке и создании используемых таможенными
органами информационных систем, информационных технологий и
средств их обеспечения с учетом требований технической защиты
информации.
(п. 66 в ред. Приказа ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
67. Подготовка предложений о формировании нормативно-справочной
информации, используемой для обеспечения функционирования
информационных систем.
68. Участие в подготовке предложений по вопросам разработки
средств таможенной идентификации и обеспечения ими таможенных
органов.
69. Организация таможенного оформления и таможенного контроля
делящихся и радиоактивных материалов и опасных отходов.
70. Участие в обучении специалистов в области таможенного дела
для государственных органов, коммерческих и некоммерческих
организаций.
71. Осуществление делопроизводства в соответствии с
требованиями типовой инструкции по делопроизводству и работе
архива в таможенных органах.
72. Контроль за своевременным прохождением, исполнением и
качественным оформлением документов в Главном управлении.
73. Другие функции, возложенные на таможенные органы Российской
Федерации законодательством Российской Федерации.
IV. Права Главного управления
74. Для выполнения возложенных задач и функций Главное
управление имеет право:
- запрашивать от таможенных органов и других подразделений ФТС
России информацию и документы, необходимые для осуществления своей
деятельности;
- участвовать в согласовании проектов правовых актов и иных
документов;
- направлять в таможенные органы разъяснения и поручения по
вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- пользоваться в соответствии с установленным порядком
информационными системами и электронными базами данных ФТС России,
создавать собственные банки данных с учетом требований технической
защиты информации;
(абзац в ред. Приказа ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
- запрашивать согласно установленному порядку необходимые
документы и сведения от государственных органов, органов местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций и
объединений независимо от форм собственности и подчиненности, а
также от должностных лиц и граждан;
- привлекать согласно установленному порядку для оказания
содействия таможенным органам специалистов других
правоохранительных и государственных контрольных органов,
организаций, а также экспертов;
- представлять интересы ФТС России в федеральных органах
исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органах местного самоуправления, в
коммерческих и некоммерческих организациях при рассмотрении
вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
абзац исключен. - Приказ ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190;
- участвовать по поручению руководителя ФТС России и его
заместителей в приеме граждан, обеспечивая своевременное и полное
рассмотрение обращений граждан, принимать решения по таким
обращениям и направлять заявителям ответы в установленный
законодательством Российской Федерации срок;
- запрашивать от государственных и коммерческих организаций,
осуществляющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы в таможенных целях, информацию, касающуюся разрабатываемых
и закупаемых ТСТК;
- отменять или изменять в порядке ведомственного контроля не
соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации
решение нижестоящего органа или его должностного лица по вопросам,
относящимся к компетенции Главного управления;
(абзац введен Приказом ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
- принимать любые предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия)
нижестоящих таможенных органов или их должностных лиц по вопросам,
относящимся к компетенции Главного управления.
(абзац введен Приказом ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
V. Заключительные положения
75. Начальник Главного управления:
- руководит деятельностью Главного управления на основе
принципа единоначалия;
- обеспечивает издание документов распорядительного характера
по вопросам организации деятельности Главного управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях Главного
управления;
- обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления и
соблюдения ими трудовой дисциплины;
- подписывает на основе и во исполнение законодательства
Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской
Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской
Федерации, правовых актов ФТС России и в пределах своей
компетенции правовые акты и документы, организовывает проверки их
исполнения;
- вносит на рассмотрение руководства ФТС России согласно
установленному порядку представления о присвоении специальных
званий, квалификационных разрядов должностным лицам Главного
управления, а также предложения о поощрении должностных лиц
Главного управления, наложении на них дисциплинарных взысканий и
снятии с них ранее наложенных дисциплинарных взысканий;
- создает условия для повышения профессиональной подготовки
должностных лиц Главного управления, внедрения передовых приемов и
методов работы;
- принимает меры по обеспечению необходимых условий труда для
должностных лиц Главного управления, а также их правовой и
социальной защищенности;
- несет личную ответственность за выполнение программ, планов и
показателей деятельности ФТС России, отнесенных к компетенции и
полномочиям Главного управления настоящим Положением и правовыми
актами ФТС России;
- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и
несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, правовыми актами ФТС России.
76. Заместитель начальника Главного управления информационных
технологий - руководитель Службы таможенного контроля за
делящимися и радиоактивными материалами по вопросам организации
таможенного оформления и таможенного контроля делящихся и
радиоактивных материалов и опасных отходов подчиняется начальнику
Главного управления.
77. Возложение на Главное управление и его должностных лиц
функций и ответственности, не предусмотренных настоящим
Положением, положениями о подразделениях Главного управления и
должностными инструкциями, не допускается, за исключением функций,
возлагаемых на Главное управление по решению руководства ФТС
России, согласованному с заместителем руководителя ФТС России,
курирующим вопросы, входящие в компетенцию Главного управления.
Заместитель Начальника Главного
управления организации
таможенного контроля,
полковник таможенной службы
А.Г.РОМАНЕНКО
|