Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 28.10.2004 N 202 (РЕД. ОТ 20.12.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 28 октября 2004 г. N 202
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
                   ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
                                   
             (в ред. Приказа ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
   
       В  целях  дальнейшего совершенствования организации таможенного
   контроля и таможенного оформления приказываю:
       1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Главном   управлении
   организации таможенного контроля.
       2.   Руководителям   структурных  подразделений   ФТС   России,
   таможенных  органов  и  организаций,  находящихся  в  ведении   ФТС
   России,   довести   настоящий  Приказ   до   сведения   подчиненных
   должностных лиц.
       3. Считать утратившими силу Приказы ГТК России от 19.09.2002  N
   1001  "Об  утверждении  Положения о Главном управлении  организации
   таможенного контроля" и от 26.09.2003 N 1068 "О внесении  изменений
   и   дополнений   в  Положение  о  Главном  управлении   организации
   таможенного контроля".
       4.   Заместителю   руководителя  ФТС   России   Л.А.   Лозбенко
   осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
   
                                                  Руководитель службы,
                                                     генерал-полковник
                                                     таможенной службы
                                                           А.Е.ЖЕРИХОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                  к Приказу ФТС России
                                           от 28 октября 2004 г. N 202
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
                                   
             (в ред. Приказа ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
   
                          I. Общие положения
   
       1. Главное управление организации таможенного контроля (далее -
   Главное    управление)    является    структурным    подразделением
   Федеральной таможенной службы.
       2.  Главное  управление  в  своей деятельности  руководствуется
   Конституцией  Российской Федерации, Таможенным кодексом  Российской
   Федерации,  Федеральным  законом "О  службе  в  таможенных  органах
   Российской  Федерации", другими федеральными  законами,  указами  и
   распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями  и
   распоряжениями  Правительства Российской Федерации,  международными
   договорами   Российской   Федерации,   Положением   о   Федеральной
   таможенной   службе,   нормативными  и   иными   правовыми   актами
   Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России, в том  числе
   настоящим Положением.
       3.  Главное управление осуществляет свою деятельность на основе
   планов работы ФТС России и собственных планов.
       4.   Главное  управление  решает  возложенные  на  него  задачи
   непосредственно,   а  также  во  взаимодействии   со   структурными
   подразделениями  ФТС  России,  через таможенные  органы  Российской
   Федерации  (далее - таможенные органы), организации, находящиеся  в
   ведении   ФТС   России,   во  взаимодействии   с   федеральными   и
   территориальными       органами       исполнительной        власти,
   правоохранительными и контрольными органами.
       5.  Главное управление организовывает свою работу с ориентацией
   на   достижение  результатов,  прогнозируемых  в  рамках  концепции
   бюджетирования   и   определяемых  руководством   Минэкономразвития
   России и ФТС России.
       6.   Структура   и  штатная  численность  Главного   управления
   утверждаются приказами ФТС России.
       7.    Главное   управление   возглавляет   начальник   Главного
   управления,  который  подчиняется руководителю  ФТС  России  и  его
   заместителю, курирующему Главное управление.
       Начальник  Главного управления имеет пять заместителей,  в  том
   числе одного первого.
       Общее  руководство Главным управлением в отсутствие  начальника
   Главного управления осуществляет его первый заместитель,  а  в  его
   отсутствие - один из заместителей.
       Начальник Главного управления и его заместители назначаются  на
   должности и освобождаются от должности приказами ФТС России.
       8.   Функциональные   обязанности  должностных   лиц   Главного
   управления      регламентируются     должностными     инструкциями,
   утверждаемыми в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
       9.  Главное  управление  имеет печать с изображением  символики
   таможенной    службы    Российской    Федерации,    предназначенную
   исключительно  для проставления на списках товаров, перемещаемых  в
   соответствии с Соглашением об общих условиях и механизме  поддержки
   развития   производственной  кооперации  предприятий   и   отраслей
   государств  -  участников  Содружества  Независимых  Государств,  а
   также   на   перечнях  товаров,  перемещаемых  в   соответствии   с
   отдельными  межправительственными соглашениями  с  государствами  -
   участниками  Содружества Независимых Государств о  производственной
   и  научно-технической  кооперации  предприятий  оборонных  отраслей
   промышленности.
   
                          II. Основные задачи
   
       10.  Разработка  и реализация мер, направленных на  обеспечение
   соблюдения   законодательства  Российской   Федерации   в   области
   таможенного дела в пределах компетенции Главного управления.
       11.  Контроль  за  выполнением таможенными  органами  положений
   Таможенного  кодекса  Российской  Федерации,  нормативных  и   иных
   правовых актов в области таможенного дела.
       12.  Организация таможенного оформления и таможенного  контроля
   товаров и транспортных средств.
       13. Обеспечение единообразного применения таможенных технологий
   в таможенных органах.
       14.  Организация и осуществление мер, способствующих  повышению
   эффективности  таможенного контроля. Совершенствование  организации
   проведения таможенных процедур таможенными органами.
       15. Разработка технологий производства таможенного оформления и
   таможенного  контроля,  совершенствование  и  упрощение  таможенных
   процедур,  в том числе в отношении товаров и транспортных  средств,
   не    предназначенных   для   производственной   или   коммерческой
   деятельности  и  перемещаемых через таможенную  границу  Российской
   Федерации физическими лицами.
       16.  Внедрение новых форм документов, используемых в таможенном
   деле, в том числе представляемых в электронном виде.
       17. Оказание методической помощи таможенным органам по вопросам
   таможенного оформления и таможенного контроля.
       18.   Внедрение  в  практику  деятельности  таможенных  органов
   Системы управления рисками в процессе таможенного контроля.
       Координация  разработки  актов, касающихся  Системы  управления
   рисками,  а  также применения таможенными органами форм таможенного
   контроля и мер по минимизации рисков.
       19.  Обеспечение исполнения международных соглашений в  области
   таможенного   дела,   участницей   которых   является    Российская
   Федерация.
       20. Организация и координация взаимодействия таможенных органов
   с  государственными контрольными органами в пунктах пропуска  через
   Государственную границу Российской Федерации.
       21.   Изучение  международного  опыта  организации  таможенного
   оформления и таможенного контроля.
   
               III. Основные функции Главного управления
   
       22.   Участие  в  разработке  предложений  о  совершенствовании
   механизма таможенного регулирования в Российской Федерации.
       23.   Осуществление  ведомственного  контроля   за   решениями,
   принимаемыми  нижестоящими таможенными органами или их должностными
   лицами,    а    также   действиями   (бездействием),   совершаемыми
   нижестоящими  таможенными органами или их должностными  лицами,  по
   вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
   (п. 23 в ред. Приказа ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
       24.   Участие   в   разработке  и  подготовке   предложений   о
   совершенствовании и об унификации правил таможенного  оформления  и
   таможенного  контроля  в  соответствии с международными  договорами
   Российской Федерации.
       25.  Исполнение в установленные сроки мероприятий плана  работы
   ФТС  России,  а  также  выполнение в части, касающейся  компетенции
   Главного управления, показателей деятельности ФТС России.
       26.  Участие  в  разработке  проектов  международных  договоров
   Российской  Федерации, законодательных актов Российской  Федерации,
   иных правовых актов в области таможенного дела.
       27.   Заключение  соглашений  с  таможенными  органами   других
   государств  о  взаимном  признании  документов,  используемых   для
   таможенных целей, по согласованию с Минэкономразвития России.
       28.  Участие в разработке проектов межведомственных нормативных
   правовых  актов, регламентирующих порядок взаимодействия таможенных
   и  других  государственных  контрольных органов  при  осуществлении
   таможенного  и  иных  видов  государственного  контроля  в  пунктах
   пропуска  через Государственную границу Российской  Федерации  и  в
   местах таможенного оформления.
       29.  Участие  в разработке проектов нормативных правовых  актов
   Минэкономразвития  России, подготавливаемых  ФТС  России,  а  также
   Минэкономраэвития России. Согласование проектов нормативных и  иных
   правовых  актов, связанных с организацией таможенного оформления  и
   таможенного    контроля,   разрабатываемых   другими   структурными
   подразделениями ФТС России.
       30. Рассмотрение обращений и подготовка решения об установлении
   специальных   упрощенных   процедур  таможенного   оформления   для
   отдельных лиц.
       31.  Организация контроля за применением специальных упрощенных
   процедур таможенного оформления.
       32.  Организация таможенного контроля и таможенного  оформления
   товаров   и   транспортных   средств,   не   предназначенных    для
   производственной  или  коммерческой  деятельности  и   перемещаемых
   через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.
       33.   Подготовка   предложений  о   совершенствовании   порядка
   осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, в  том
   числе  с  использованием электронной формы представления  сведений,
   необходимых   для   таможенных  целей,  а   также   организация   и
   сопровождение соответствующих экспериментов.
       34.  Обобщение  практики таможенного оформления  и  таможенного
   контроля  перемещаемых  через  Государственную  границу  Российской
   Федерации   товаров  и  транспортных  средств,  а  также   контроля
   таможенного оформления, проведение соответствующего анализа.
       35.   Методическое   руководство   подразделениями   таможенных
   органов,   осуществляющими   таможенный   контроль   и   таможенное
   оформление, оказание таможенным органам практической помощи.
       36.  Координация  деятельности  структурных  подразделений  ФТС
   России  и  таможенных органов по вопросам таможенного оформления  и
   таможенного  контроля  товаров  и  транспортных  средств,  а  также
   разработки и применения Системы управления рисками.
       37.  Рассмотрение  предложений таможенных органов,  федеральных
   органов  исполнительной власти, иных организаций и  физических  лиц
   по  вопросам  совершенствования  и  упрощения  порядка  перемещения
   через   таможенную   границу   Российской   Федерации   товаров   и
   транспортных средств.
       38.  Рассмотрение  материалов об учреждении свободного  склада,
   участие в подготовке решений о его учреждении.
       39. Обобщение и анализ практики применения таможенных режимов и
   специальных таможенных процедур.
       40.  Подготовка отчетов, справочных и аналитических  материалов
   по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
       41.   Контроль  и  регистрация  перечней  и  списков   товаров,
   перемещаемых  через  таможенную  границу  Российской  Федерации   в
   соответствии   с   межправительственными  соглашениями   об   общих
   условиях    и   механизме   поддержки   развития   производственной
   кооперации  предприятий и отраслей государств - участников  СНГ,  а
   также    о   производственной   и   научно-технической   кооперации
   предприятий оборонных отраслей промышленности.
       42.   Проверка   самостоятельно  либо   совместно   с   другими
   подразделениями   ФТС   России  деятельности  таможенных   органов.
   Участие в целевых проверках.
       43.   Участие  в  обработке  и  анализе  информации  на  основе
   оперативного  мониторинга о таможенном оформлении, электронных  баз
   данных   ГТД,   электронных  уведомлений  о  прибытии   товаров   и
   транспортных  средств, документов учета, а также  иных  электронных
   баз данных.
       44.  Подготовка  для  руководства  ФТС  России  предложений   о
   применении   прямых  мер  по  минимизации  рисков  при   проведении
   таможенного контроля.
       45.  Участие  в  информационном обеспечении Системы  управления
   рисками.
       46.  Разработка  методологии  и  методов  выявления  рисков   и
   управления   ими.   Разработка   общероссийских,   региональных   и
   зональных профилей рисков.
       47. Участие в организации обмена информацией в электронном виде
   с таможенными службами других государств.
       48.  Участие  в  работе по автоматизации процессов  таможенного
   контроля   и   таможенного   оформления,   созданию   и   внедрению
   автоматизированных  систем  таможенного  оформления,  в  том  числе
   обеспечивающих Систему управления рисками.
       49.   Разработка   требований  к  автоматизированным   системам
   таможенного   оформления  и  таможенного  контроля,   контроль   за
   реализацией и внедрением в таможенные органы таких систем.
       50.  Рассмотрение запросов и обращений, поступающих от  органов
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органов
   местного  самоуправления, организаций, граждан, таможенных  органов
   и  структурных подразделений ФТС России, организаций, находящихся в
   ведении  ФТС  России. Подготовка ответов на них  в  соответствии  с
   порядком, определяемым ФТС России.
       51.  Ведение  реестров таможенных складов,  складов  временного
   хранения,  таможенных перевозчиков, пунктов и  мест  международного
   почтового обмена, списков магазинов беспошлинной торговли.
       52.  Подготовка решений о недопущении к внутреннему таможенному
   транзиту   перевозчика  или  экспедитора  при  наличии  достаточных
   оснований   для  такого  решения  в  соответствии  с   требованиями
   законодательства в области таможенного дела.
       53.  Подготовка решений о продлении срока реимпорта вывезенного
   оборудования,   используемого   для  строительства,   промышленного
   производства,  добычи  полезных ископаемых и  для  других  подобных
   целей.
       54.  Участие  в рассмотрении предложений по вопросам  создания,
   реорганизации и ликвидации таможенных органов.
       55.  Участие  в  подготовке предложений  об  изменении  типовой
   структуры таможенных органов.
       56.  Рассмотрение  и подготовка предложений  об  определении  и
   изменении регионов деятельности таможенных органов.
       57. Подготовка предложений о рациональном использовании штатной
   численности  таможенных органов. Участие в согласовании  кандидатур
   лиц, назначаемых на руководящие должности в таможенных органах.
       58. Сбор, обобщение и анализ отчетности об основных показателях
   работы  пунктов  пропуска через Государственную границу  Российской
   Федерации.
       59.  Участие  в  рассмотрении  предложений  об  установлении  и
   открытии  пунктов пропуска через Государственную границу Российской
   Федерации,  изменении  их  статуса,  а  также  участие   в   работе
   межведомственных комиссий по данным вопросам.
       60.    Организация   контроля   за   деятельностью   таможенных
   перевозчиков,  таможенных брокеров, владельцев  складов  временного
   хранения и таможенных складов.
       61.   Участие   в  разработке  технологии  обеспечения   уплаты
   таможенных  пошлин и налогов в виде банковской гарантии,  денежного
   депозита  и  поручительства третьего лица при доставке  и  транзите
   товаров,  а  также  контроль  за соблюдением  таможенными  органами
   правовой базы по обеспечению уплаты таможенных платежей.
       62.  Контроль  за  обустройством мест  таможенного  оформления,
   пунктов   пропуска   через   Государственную   границу   Российской
   Федерации  и  оснащением  подразделений, осуществляющих  таможенное
   оформление   и   таможенный   контроль,   техническими   средствами
   таможенного   контроля   (ТСТК),   средствами   связи   и   другими
   материально-техническими ресурсами.
       63.  Участие в изучении и оценке новых систем и видов ТСТК  для
   их использования в таможенных органах.
       64.  Участие  в разработке и осуществлении программ обеспечения
   таможенных органов ТСТК.
       65.   Паспортизация  пунктов  пропуска  через   Государственную
   границу  Российской Федерации. Контроль за разработкой  программных
   средств,   используемых  при  кодировании  таможенных   органов   и
   паспортизации пунктов пропуска.
       66.  Участие  в разработке и создании используемых  таможенными
   органами   информационных  систем,  информационных   технологий   и
   средств  их  обеспечения  с  учетом требований  технической  защиты
   информации.
   (п. 66 в ред. Приказа ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
       67. Подготовка предложений о формировании нормативно-справочной
   информации,    используемой   для   обеспечения    функционирования
   информационных систем.
       68.  Участие  в  подготовке предложений по вопросам  разработки
   средств  таможенной  идентификации  и  обеспечения  ими  таможенных
   органов.
       69.  Организация таможенного оформления и таможенного  контроля
   делящихся и радиоактивных материалов и опасных отходов.
       70.  Участие в обучении специалистов в области таможенного дела
   для   государственных   органов,  коммерческих   и   некоммерческих
   организаций.
       71.    Осуществление   делопроизводства   в   соответствии    с
   требованиями  типовой  инструкции  по  делопроизводству  и   работе
   архива в таможенных органах.
       72.  Контроль  за  своевременным  прохождением,  исполнением  и
   качественным оформлением документов в Главном управлении.
       73. Другие функции, возложенные на таможенные органы Российской
   Федерации законодательством Российской Федерации.
   
                     IV. Права Главного управления
   
       74.   Для   выполнения  возложенных  задач  и  функций  Главное
   управление имеет право:
       -  запрашивать от таможенных органов и других подразделений ФТС
   России информацию и документы, необходимые для осуществления  своей
   деятельности;
       -  участвовать в согласовании проектов правовых  актов  и  иных
   документов;
       -  направлять  в таможенные органы разъяснения и  поручения  по
   вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
       -   пользоваться   в  соответствии  с  установленным   порядком
   информационными системами и электронными базами данных ФТС  России,
   создавать  собственные банки данных с учетом требований технической
   защиты информации;
   (абзац в ред. Приказа ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
       -   запрашивать  согласно  установленному  порядку  необходимые
   документы  и сведения от государственных органов, органов  местного
   самоуправления,   коммерческих  и  некоммерческих   организаций   и
   объединений  независимо от форм собственности  и  подчиненности,  а
   также от должностных лиц и граждан;
       -  привлекать  согласно  установленному  порядку  для  оказания
   содействия      таможенным     органам     специалистов      других
   правоохранительных    и   государственных   контрольных    органов,
   организаций, а также экспертов;
       -  представлять  интересы  ФТС  России  в  федеральных  органах
   исполнительной  власти,  органах  исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации   и  органах  местного   самоуправления,   в
   коммерческих   и   некоммерческих  организациях  при   рассмотрении
   вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
       абзац исключен. - Приказ ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190;
       -  участвовать  по  поручению руководителя  ФТС  России  и  его
   заместителей в приеме граждан, обеспечивая своевременное  и  полное
   рассмотрение   обращений  граждан,  принимать  решения   по   таким
   обращениям   и   направлять  заявителям  ответы   в   установленный
   законодательством Российской Федерации срок;
       -  запрашивать  от государственных и коммерческих  организаций,
   осуществляющих  научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские
   работы  в  таможенных целях, информацию, касающуюся разрабатываемых
   и закупаемых ТСТК;
       -  отменять  или изменять в порядке ведомственного контроля  не
   соответствующее  требованиям законодательства Российской  Федерации
   решение  нижестоящего органа или его должностного лица по вопросам,
   относящимся к компетенции Главного управления;
   (абзац введен Приказом ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
       -  принимать любые предусмотренные законодательством Российской
   Федерации  меры  в  отношении неправомерных действий  (бездействия)
   нижестоящих таможенных органов или их должностных лиц по  вопросам,
   относящимся к компетенции Главного управления.
   (абзац введен Приказом ФТС РФ от 20.12.2005 N 1190)
   
                      V. Заключительные положения
   
       75. Начальник Главного управления:
       -   руководит  деятельностью  Главного  управления  на   основе
   принципа единоначалия;
       -  обеспечивает издание документов распорядительного  характера
   по вопросам организации деятельности Главного управления;
       - распределяет обязанности между своими заместителями;
       -  утверждает  положения о структурных подразделениях  Главного
   управления;
       - обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления и
   соблюдения ими трудовой дисциплины;
       -  подписывает  на  основе  и  во  исполнение  законодательства
   Российской  Федерации, указов и распоряжений Президента  Российской
   Федерации,  постановлений  и распоряжений Правительства  Российской
   Федерации,   правовых  актов  ФТС  России  и   в   пределах   своей
   компетенции  правовые акты и документы, организовывает проверки  их
   исполнения;
       -  вносит  на  рассмотрение  руководства  ФТС  России  согласно
   установленному  порядку  представления  о  присвоении   специальных
   званий,   квалификационных  разрядов  должностным  лицам   Главного
   управления,  а  также  предложения  о  поощрении  должностных   лиц
   Главного  управления, наложении на них дисциплинарных  взысканий  и
   снятии с них ранее наложенных дисциплинарных взысканий;
       -  создает  условия  для повышения профессиональной  подготовки
   должностных лиц Главного управления, внедрения передовых приемов  и
   методов работы;
       -  принимает меры по обеспечению необходимых условий труда  для
   должностных  лиц  Главного  управления,  а  также  их  правовой   и
   социальной защищенности;
       - несет личную ответственность за выполнение программ, планов и
   показателей  деятельности ФТС России, отнесенных  к  компетенции  и
   полномочиям  Главного управления настоящим Положением  и  правовыми
   актами ФТС России;
       -  осуществляет  другие функции, пользуется другими  правами  и
   несет    ответственность   в   соответствии   с   законодательством
   Российской   Федерации,   указами   и   распоряжениями   Президента
   Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства Российской Федерации, правовыми актами ФТС России.
       76.  Заместитель начальника Главного управления  информационных
   технологий   -   руководитель  Службы   таможенного   контроля   за
   делящимися  и  радиоактивными материалами по  вопросам  организации
   таможенного   оформления  и  таможенного   контроля   делящихся   и
   радиоактивных  материалов и опасных отходов подчиняется  начальнику
   Главного управления.
       77.  Возложение  на  Главное управление и его  должностных  лиц
   функций    и    ответственности,   не   предусмотренных   настоящим
   Положением,  положениями  о подразделениях  Главного  управления  и
   должностными инструкциями, не допускается, за исключением  функций,
   возлагаемых  на  Главное  управление  по  решению  руководства  ФТС
   России,  согласованному  с  заместителем руководителя  ФТС  России,
   курирующим вопросы, входящие в компетенцию Главного управления.
   
                                       Заместитель Начальника Главного
                                                управления организации
                                                 таможенного контроля,
                                           полковник таможенной службы
                                                         А.Г.РОМАНЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz