МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 октября 2004 г. N 07-05-14/274
Департамент регулирования государственного финансового
контроля, аудиторский деятельности и бухучета рассмотрел письмо и
сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые
организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти
документы служат первичными учетными документами, на основании
которых ведется бухгалтерский учет.
Обращаем внимание на то, что в случае оказания услуг населению
следует иметь в виду Федеральный закон "О применении контрольно-
кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт" от 22 мая 2003 г.
N 54-ФЗ.
По заключению Департамента налоговой и таможенно-тарифной
политики, в соответствии с пунктом 23 статьи 270 Налогового
кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по
налогу на прибыль не учитываются расходы в виде сумм материальной
помощи работникам (в том числе для первоначального взноса на
приобретение и (или) строительство жилья, на полное или частичное
погашение кредита, предоставленного на приобретение и (или)
строительство жилья, беспроцентных или льготных ссуд на улучшение
жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные
социальные потребности).
Исходя из этого, расходы на выплату материальной помощи к
ежегодному отпуску не могут быть учтены при формировании
налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Директор Департамента
Л.З.ШНЕЙДМАН
|