ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2004 г. N 1056-IV ГД
О ЗАЯВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ ПРОТОКОЛА
К СОГЛАШЕНИЮ О ПАРТНЕРСТВЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ, УЧРЕЖДАЮЩЕМУ
ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ,
И ЕВРОПЕЙСКИМИ СООБЩЕСТВАМИ И ИХ ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ,
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, УЧИТЫВАЮЩЕГО ПРИСОЕДИНЕНИЕ ЧЕШСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКИ КИПР,
ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКИ МАЛЬТА,
РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША, РЕСПУБЛИКИ СЛОВЕНИЯ
И СЛОВАЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К ЕВРОПЕЙСКОМУ СОЮЗУ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять Заявление Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "В связи с ратификацией Протокола к
Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему
партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и
Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой
стороны, учитывающего присоединение Чешской Республики, Эстонской
Республики, Республики Кипр, Венгерской Республики, Латвийской
Республики, Литовской Республики, Республики Мальта, Республики
Польша, Республики Словения и Словацкой Республики к Европейскому
союзу".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление
Президенту Российской Федерации В.В. Путину, в Правительство
Российской Федерации, Комиссию Европейских сообществ, Европейский
парламент, Парламентскую ассамблею Совета Европы, Организацию по
безопасности и сотрудничеству в Европе.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЯВЛЕНИЕ
от 22 октября 2004 года
В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ ПРОТОКОЛА
К СОГЛАШЕНИЮ О ПАРТНЕРСТВЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ, УЧРЕЖДАЮЩЕМУ
ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ,
И ЕВРОПЕЙСКИМИ СООБЩЕСТВАМИ И ИХ ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ,
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, УЧИТЫВАЮЩЕГО ПРИСОЕДИНЕНИЕ ЧЕШСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКИ КИПР,
ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКИ МАЛЬТА,
РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША, РЕСПУБЛИКИ СЛОВЕНИЯ
И СЛОВАЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К ЕВРОПЕЙСКОМУ СОЮЗУ
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
отмечает, что Соглашение о партнерстве и сотрудничестве,
учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной
стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с
другой стороны, подписанное 24 июня 1994 года (далее -
Соглашение), сохраняет характер фундаментальной юридической основы
отношений России и Европейского союза. Распространение действия
Соглашения на десять государств - новых членов Европейского союза
(ЕС) объективно отвечает национальным интересам Российской
Федерации.
Государственная Дума придает принципиальное значение реализации
подписанных 27 апреля 2004 года в городе Люксембурге Протокола к
Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему
партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и
Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой
стороны, учитывающего присоединение Чешской Республики, Эстонской
Республики, Республики Кипр, Венгерской Республики, Латвийской
Республики, Литовской Республики, Республики Мальта, Республики
Польша, Республики Словения и Словацкой Республики к Европейскому
союзу (далее - Протокол), а также Совместного заявления о
расширении ЕС и отношениях Россия - ЕС. Эти документы должны стать
важным практическим вкладом в процесс формирования Европы без
разделительных линий.
Принимая федеральный закон о ратификации Протокола,
Государственная Дума напоминает о своем Заявлении от 29 апреля
2004 г. N 488-IV ГД "В связи с расширением Европейского союза" и
исходит из следующего.
1. Торгово-экономические отношения между Россией и Европейским
союзом в целом развиваются в духе Совместного заявления о
расширении ЕС и отношениях Россия - ЕС. Вместе с тем
представляется очевидной необходимость, в том числе в ходе
подготовки к очередному саммиту Россия - ЕС, активизации усилий
Правительства Российской Федерации по скорейшей реализации
зафиксированных в данном документе договоренностей о решении
остающихся проблем в области ветеринарного и фитосанитарного
контроля, торговли ядерными материалами и сельскохозяйственными
продуктами.
2. Государственная Дума отмечает, что проблема транзита людей и
грузов в Калининградскую область и обратно по-прежнему ждет своего
окончательного урегулирования на основе Совместного заявления о
расширении ЕС и отношениях Россия - ЕС, а также Совместного
заявления Российской Федерации и Европейского союза о транзите
между Калининградской областью и остальной территорией Российской
Федерации от 11 ноября 2002 года. Вопреки всем договоренностям
расширение Европейского союза уже повлекло за собой удорожание и
усложнение процедуры транзита грузов, что наносит существенный
ущерб экономическому развитию Калининградской области.
Настораживают отсутствие должной динамики в вопросе реализации
проекта высокоскоростного безвизового железнодорожного сообщения
между Калининградской областью и остальной территорией Российской
Федерации, а также попытки некоторых литовских политиков
подвергнуть ревизии комплекс весьма сложных как с международно-
правовой, так и с политической точек зрения компромиссных
договоренностей.
3. Вступление Латвии и Эстонии в Европейский союз не привело к
улучшению ситуации с правами человека и правами национальных
меньшинств в этих государствах, в особенности в Латвии. Более
того, вместо поиска эффективных решений остающихся проблем, прежде
всего проблем массового без гражданства, различий в политических и
социально-экономических правах граждан и неграждан, языковой
дискриминации, Европейским союзом взята линия на защиту Латвии и
Эстонии от объективной критики в рамках Организации по
безопасности и сотрудничеству в Европе и Совета Европы.
Государственная Дума исходит из того, что после вступления в
силу Протокола статья 2 Соглашения, в соответствии с которой
"уважение демократических принципов и прав человека, определенных,
в частности, в Хельсинкском Заключительном акте и в Парижской
Хартии для новой Европы, лежит в основе внутренней и внешней
политики Сторон и составляет существенный элемент партнерства и
настоящего Соглашения", будет юридически обязательной для всех без
исключения государств - членов ЕС.
4. Особое недоумение и обеспокоенность Государственной Думы
вызывает также то, что после вступления Латвии и Эстонии в
Европейский союз руководство этих государств заметно усилило
антироссийскую риторику, выступило с рядом инициатив, сводящихся к
реанимированию безосновательных "исторических", материальных и
других претензий к России, и, что самое неприемлемое, продолжает
придерживаться курса на пересмотр итогов Второй мировой войны и
героизацию деяний бывших эсэсовских формирований.
Такая позиция новых членов Европейского союза не только резко
противоречит духу стратегического партнерства между Россией и
Европейским союзом, но и угрожает безопасности и стабильности
всего Европейского континента.
Исходя из понимания исторического значения отношений между
Российской Федерацией и Европейским союзом для европейского и
мирового развития, Государственная Дума планирует осуществлять на
постоянной основе мониторинг всех аспектов диалога между
Российской Федерацией и расширенным Европейским союзом, а также
предлагает Европейскому парламенту рассмотреть вопрос о создании в
рамках Комитета парламентского сотрудничества Россия - ЕС
специального подкомитета по контролю за реализацией Протокола,
Совместного заявления о расширении ЕС и отношениях Россия - ЕС, а
также за выполнением других ключевых договоренностей между
Российской Федерацией и Европейским союзом.
|