Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 20.10.2004 N 21-3-05/449 О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 20 октября 2004 г. N 21-3-05/449
                                   
                          О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
   
       Управление ресурсных и имущественных налогов по вопросу  уплаты
   земельного налога сообщает следующее.
       1. Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91  N
   1738-1    "О    плате   за   землю"   ставки   земельного    налога
   пересматриваются в связи с изменением не зависящих от  пользователя
   земли условий хозяйствования.
       В Приложении N 2 (таблица 1) к Закону средние ставки земельного
   налога  в  городах и других населенных пунктах приведены в условиях
   1994  года.  В  сноске <*> к Приложению N 2 (таблица  1)  к  Закону
   указано,  что средние ставки земельного налога в городах  и  других
   населенных   пунктах,  приведенные  в  таблице  1,  в   1994   году
   применяются с коэффициентом 50.
       Начиная  с  1992 года постановлениями Правительства  Российской
   Федерации,  а  в  дальнейшем федеральными  законами  о  федеральном
   бюджете  на  соответствующий финансовый год и об индексации  ставок
   земельного  налога  практически  ежегодно  индексировались   ставки
   земельного налога на очередной календарный год.
       Из  положений статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91
   N  2118-1  "Об  основах  налоговой системы в Российской  Федерации"
   следует,  что земельный налог относится к местным налогам,  которые
   устанавливаются  законодательными  актами  Российской  Федерации  и
   взимаются  на  всей  ее  территории.  При  этом  конкретные  ставки
   земельного налога определяются законодательными актами республик  в
   составе  Российской Федерации или решениями органов государственной
   власти  краев,  областей, автономной области,  автономных  округов,
   районов,    городов    и    иных    административно-территориальных
   образований,  если  иное  не  предусмотрено  законодательным  актом
   Российской Федерации.
       Поэтому  положения  федеральных законов  об  индексации  ставок
   налога являются положениями, принятыми федеральным законодателем  в
   рамках   своих  полномочий  по  определению  налоговой  ставки   на
   соответствующий  год,  а  не  по  определению  порядка   исчисления
   налога.
       В  2000  -  2002  годах  индексация  ставок  земельного  налога
   проводилась на основании Федерального закона от 31.12.99  N  227-ФЗ
   "О   федеральном   бюджете   на  2000   год"   (коэффициент   1,2),
   Федерального  закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном  бюджете
   на  2002  год" или Федерального закона от 14.12.2001 N  163-ФЗ  "Об
   индексации  ставок  земельного налога" (коэффициент  2).  При  этом
   установлено,   что  коэффициенты  применяются  к  ставкам   налога,
   действовавшим в предшествующем году.
       Перерасчет  ставок  земельного  налога,  установленных  Законом
   Российской  Федерации "О плате за землю", с учетом их индексации  в
   соответствии  с  федеральными законами  о  федеральном  бюджете  на
   соответствующий  финансовый  год должен  производиться  к  ставкам,
   применяемым  в  предшествующем  году,  т.е.  в  2002  году   ставка
   земельного налога составит: Сзн2002 = Сзн2001 x К2002, где  Сзн2001
   =  Сзн2000  х  К2001 и т.д. Именно такой порядок расчета  налоговой
   ставки  на  соответствующий финансовый год  установлен  федеральным
   законодателем. Указанное подтверждается пояснительными записками  и
   расчетами  закрепленных  в  законе  о  федеральном  бюджете   цифр,
   являющихся    неотъемлемой   частью   федерального    бюджета    на
   соответствующий финансовый год.
       Подобная   позиция   поддержана  Верховным   Судом   Российской
   Федерации  (решение  от 20.01.2004 N ГКПИ03-1422).  Данное  решение
   вынесено  по  гражданскому  делу  по  заявлению  Калинина  А.В.   о
   признании  незаконным пункта 16 Инструкции МНС России от 21.02.2000
   N  56  "По  применению  Закона Российской  Федерации  "О  плате  за
   землю",  утвержденной  Приказом МНС России от  06.03.2000  N  АП-3-
   04/90,  и  пункта  7  изменений  и дополнений  N  2  в  Инструкцию,
   утвержденных  Приказом МНС России от 12.04.2002  N  БГ-3-21/197,  в
   соответствии    с    которым    последовательное    применение    в
   соответствующих  годах  коэффициентов  индексации   по   земельному
   налогу признано Верховным Судом Российской Федерации правомерным.
       Кроме  того,  в  Постановлении Президиума Высшего  Арбитражного
   Суда Российской Федерации от 23.03.2004 N 5063/03 указывается,  что
   формулировка законов (федеральных законов о федеральном бюджете  на
   соответствующий  финансовый год и об индексации  ставок  земельного
   налога)  позволяет сделать вывод о том, что под ставкой  земельного
   налога,  на  основании  которой производится исчисление  налога  за
   конкретный    налоговый    период,   следует    понимать    ставку,
   установленную местными представителями органов власти,  увеличенную
   на   поправочные  коэффициенты  предыдущих  налоговых  периодов   и
   коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на  текущий
   год, за который производится уплата налога в бюджет.
       2.  По  вопросу применения пунктов 4, 10 и 15 статьи 12  Закона
   Российской  Федерации  "О  плате  за  землю",  которыми  от  уплаты
   земельного  налога полностью освобождаются, в частности, учреждения
   искусства,     кинематографии,    образования,     здравоохранения,
   финансируемые  за  счет средств соответствующих  бюджетов  либо  за
   счет   средств   профсоюзов,  детские  оздоровительные   учреждения
   независимо   от  источника  финансирования,  учреждения   культуры,
   физической  культуры  и  спорта, туризма, спортивно-оздоровительной
   направленности  независимо от источника финансирования,  санаторно-
   курортные    и    оздоровительные   учреждения,    находящиеся    в
   государственной    и    муниципальной,    а    также    профсоюзной
   собственности, следует иметь в виду.
       Статьей   120   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации
   установлено,  что  учреждением  признается  организация,  созданная
   собственником   для   осуществления   управленческих,    социально-
   культурных   или   иных   функций   некоммерческого   характера   и
   финансируемая им полностью или частично.
       Однако  в  соответствии  с  Постановлением  Президиума  Высшего
   Арбитражного  Суда  Российской Федерации от 20.04.2004  N  14771/03
   используемые  в  Законе Российской Федерации  "О  плате  за  землю"
   понятия  должны оцениваться с учетом того, что Закон принимался  до
   принятия  как  Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  так   и
   Гражданского кодекса Российской Федерации.
       Согласно содержанию указанной нормы Закона Российской Федерации
   "О  плате  за  землю"  основанием для  применения  льготы  является
   использование  земельного участка в определенных  целях,  например,
   для      организации      мероприятий     спортивно-оздоровительной
   направленности,  то  есть  данная  льгота  предоставляется  Законом
   Российской Федерации "О плате за землю" с целью развития спортивно-
   оздоровительных  заведений вне зависимости  от  их  организационно-
   правовой формы.
       Таким образом, льгота, установленная пунктами 4, 10 и 15 статьи
   12  Закона  Российской  Федерации "О плате за  землю",  может  быть
   распространена  не только на учреждения, но и на организации  любых
   форм  собственности, осуществляющие деятельность в сфере  культуры,
   физической  культуры  и  спорта, туризма, спортивно-оздоровительной
   направленности  и  других сферах деятельности, указанных  в  данных
   пунктах  Закона, а также их филиалы и обособленные подразделения  в
   отношении земельных участков под указанными объектами.
   
                                            И.о. начальника Управления
                                              государственный советник
                                                      налоговой службы
                                                  Российской Федерации
                                                               1 ранга
                                                           А.С.ФЕДОРОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz