ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 19 октября 2004 г. N 171
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ И АНАЛИЗА
(с изм., согл. Приказа ФТС РФ от 25.01.2006 N 47)
В целях совершенствования концептуальных и методологических
основ ведения таможенной статистики внешней торговли Российской
Федерации и специальной таможенной статистики, а также в
соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе
приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении таможенной статистики и
анализа Федеральной таможенной службы.
2. Начальникам главных управлений, управлений ФТС России,
начальникам региональных таможенных управлений и таможен,
непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций,
находящихся в ведении ФТС России, довести настоящий Приказ до
сведения подчиненных должностных лиц.
3. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 01.02.2000 N
78 "О Положении об Управлении таможенной статистики и анализа".
4. Заместителю руководителя ФТС России Т.Н. Голендеевой
осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Руководитель службы,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 19 октября 2004 г. N 171
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ И АНАЛИЗА
(в ред. Приказа ФТС РФ от 25.01.2006 N 47)
I. Общие положения
1. Управление таможенной статистики и анализа (далее -
Управление) является структурным подразделением Федеральной
таможенной службы.
2. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской
Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными
законами "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О
системе государственной службы Российской Федерации", "Об основах
государственной службы Российской Федерации", другими федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами, нормативными
правовыми актами Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации,
Центрального банка Российской Федерации, Положением о ФТС России,
правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением об
Управлении таможенной статистики и анализа (далее - Положение).
3. Управление решает возложенные на него задачи как
непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными
подразделениями ФТС России, а также через таможенные органы
Российской Федерации и организации, находящиеся в ведении ФТС
России.
II. Основные задачи Управления
4. Совершенствование концептуальных и методологических основ
ведения таможенной статистики внешней торговли Российской
Федерации, отвечающих международной практике.
5. Обеспечение устойчивости системы показателей таможенной
статистики, гибкости форм и методов сбора исходных данных в
условиях развития внешнеэкономических связей Российской Федерации.
6. Совершенствование системы показателей таможенной статистики
внешней торговли Российской Федерации с учетом ведения
региональной таможенной статистики, специальной таможенной
статистики, а также статистики внешней торговли Союзного
государства.
7. Повышение достоверности и оперативности таможенной
статистики на базе современных информационных технологий.
8. Организация использования в таможенной статистике внешней
торговли Российской Федерации Единой системы классификации и
кодирования технико-экономической и социальной информации в увязке
с международными стандартами и классификациями.
9. Организация отчетности таможенных органов по основным
направлениям деятельности.
10. Организация подготовки данных таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации для ежемесячной информации о
тенденциях развития внешней торговли, а также для официальных
публикаций.
11. Организация получения данных таможенной статистики внешней
торговли из стран СНГ, стран дальнего зарубежья, а также от
международных организаций.
12. Организация сопоставительного анализа данных таможенной
статистики внешней торговли Российской Федерации с данными стран-
контрагентов.
13. Обеспечение информацией о таможенной статистике внешней
торговли и специальной таможенной статистике Федерального Собрания
Российской Федерации, Администрации Президента Российской
Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации,
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, а также международных
организаций в соответствии с международными договорами Российской
Федерации и законодательством Российской Федерации.
14. Организация представления данных таможенной статистики
внешней торговли Российской Федерации в соответствии с Федеральной
программой статистических работ.
III. Основные функции Управления
15. Разрабатывает и совершенствует методологию таможенной
статистики внешней торговли Российской Федерации.
16. Организует, координирует и контролирует деятельность
таможенных органов по ведению данных таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики.
17. Оказывает методическую и практическую помощь региональным
таможенным органам по вопросам сбора, обработки и ведения данных
таможенной статистики внешней торговли, а также по вопросам
получения прогнозных оценок изменений в динамике и структуре
внешней торговли.
18. Осуществляет ведение данных таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики
в порядке, установленном ФТС России, а также с учетом требований
технической защиты информации.
(п. 18 в ред. Приказа ФТС РФ от 25.01.2006 N 47)
19. Осуществляет подготовку для таможенных органов сборника
форм отчетности по основным направлениям деятельности.
20. Подготавливает оперативные материалы об экспорте и импорте
товаров Российской Федерации.
21. Подготавливает аналитические материалы о тенденциях
развития внешней торговли, а также о торгово-экономических связях
со странами СНГ и странами дальнего зарубежья.
22. Подготавливает аналитические обзоры по региональной
таможенной статистике субъектов Российской Федерации.
23. Осуществляет анализ последствий воздействия принимаемых мер
по регулированию внешнеэкономической деятельности и подготавливает
аналитические материалы.
24. Подготавливает данные таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации для публикаций в порядке и сроки,
которые определяются Правительством Российской Федерации, а также
данные для публикаций по таможенной статистике внешней торговли
Союзного государства.
25. Подготавливает данные таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации для представления международным
организациям в соответствии с международными договорами Российской
Федерации и законодательством Российской Федерации.
26. Осуществляет сопоставительный анализ данных таможенной
статистики внешней торговли Российской Федерации с данными по
внешней торговле стран-контрагентов и на основе анализа:
- подготавливает материалы об основных причинах расхождений и
выявленных рисках, возникших при таможенном оформлении и
таможенном контроле товаров;
- подготавливает предложения для включения в проект профилей
рисков, а также решения об издании правового акта ФТС России,
содержащего профиль риска.
27. Совершенствует систему обработки и анализа информации по
таможенной статистике на основе использования современных
информационных технологий с учетом требований технической защиты
информации.
(п. 27 в ред. Приказа ФТС РФ от 25.01.2006 N 47)
28. Осуществляет контроль за достоверностью представляемых
таможенными органами исходных данных для формирования таможенной
статистики внешней торговли Российской Федерации.
29. Осуществляет совместно со структурными подразделениями ФТС
России работу по внедрению в таможенных органах международных,
российских и ведомственных классификаторов технико-экономической и
социальной информации.
30. Участвует совместно со структурными подразделениями ФТС
России в реализации программ развития таможенного дела в
Российской Федерации.
31. Участвует совместно со структурными подразделениями ФТС
России в подготовке проекта плана и прогнозных показателей
деятельности ФТС России, а также отчета об их исполнении для
представления руководителем ФТС России Министру экономического
развития и торговли Российской Федерации.
32. Осуществляет в пределах своей компетенции консультирование
должностных лиц таможенных органов в рамках проведения ими
дополнительной проверки заявленных сведений.
33. Участвует в подготовке, переподготовке и повышении
квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
34. Разрабатывает совместно с подразделениями ФТС России планы
работ, планы мероприятий, нормативные правовые акты и иные акты,
обеспечивающие совершенствование технологий таможенного оформления
и таможенного контроля, сбора и обработки статистических данных.
35. Осуществляет анализ исполнения таможенными органами
нормативных правовых актов и иных актов, инструкций и методических
документов в части ведения таможенной статистики.
36. Организует, координирует и контролирует ведение таможенной
статистики в регионах.
37. Осуществляет систематизированный учет поступающих в
Управление материалов, нормативных и иных правовых актов.
38. Готовит предложения об издании, отмене, изменении или
дополнении актов таможенного законодательства, указов и
распоряжений Президента Российской Федерации, нормативных правовых
актов Правительства Российской Федерации, правовых актов ФТС
России в части ведения таможенной статистики.
39. Рассматривает предложения таможенных органов по вопросам
организации деятельности подразделений таможенной статистики.
40. Осуществляет в соответствии с порядком, определяемым ФТС
России, сотрудничество с федеральными органами исполнительной
власти и организациями Российской Федерации, а также с таможенными
органами зарубежных государств по вопросам таможенной статистики.
41. Участвует в работе экспертных групп государств - участников
СНГ по вопросам таможенной статистики.
42. Изучает, анализирует и обобщает международную практику
ведения таможенной статистики.
43. Участвует по поручению руководства ФТС России в подготовке,
в пределах своей компетенции, информационных и аналитических
материалов для средств массовой информации.
44. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан,
обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений
граждан, принятие решения и направления заявителям ответов в срок,
установленный законодательством Российской Федерации.
45. Осуществляет иные функции по ведению и представлению
таможенной статистики, если такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации.
IV. Основные права Управления
46. Вносить на рассмотрение коллегии и руководства ФТС России
проекты постановлений коллегии, проекты правовых актов ФТС России
и предложения по вопросам деятельности Управления, работы
таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС
России.
47. Запрашивать и получать от таможенных органов, организаций,
находящихся в ведении ФТС России, а также от подразделений
центрального аппарата ФТС России документы и сведения, необходимые
для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
48. Привлекать должностных лиц других подразделений
центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской
Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России (по
согласованию), к участию в решении вопросов, входящих в
компетенцию Управления.
49. Привлекать в соответствии с установленным порядком
экспертов и консультантов из других организаций, федеральных
органов исполнительной власти к рассмотрению вопросов, входящих в
компетенцию Управления.
50. Давать заключение, в рамках своей компетенции, по проектам
правовых актов ФТС России и проектам документов федеральных
органов исполнительной власти, представленных на согласование.
51. Представлять интересы ФТС России в федеральных органах
исполнительной власти и других организациях по вопросам, входящим
в компетенцию Управления.
52. Проводить совещания с представителями таможенных органов по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
53. Направлять разъяснения таможенным органам по вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
V. Заключительные положения
54. Деятельность Управления курирует один из заместителей
руководителя ФТС России.
55. Структура и штатная численность Управления утверждаются
приказом ФТС России.
56. Управление возглавляет начальник, который пользуется
правами, предоставленными ему действующим законодательством
Российской Федерации, в том числе: нормативными правовыми актами
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации, Министерства финансов Российской Федерации,
Центрального банка Российской Федерации, правовыми актами ФТС
России.
Несет персональную ответственность за организацию и результаты
деятельности Управления, а также за исполнение программ, планов и
показателей, установленных в рамках бюджетного планирования, за
которые несет ответственность Управление. Начальник Управления
назначается на должность и освобождается от должности приказом ФТС
России. Во время отсутствия начальника общее руководство
осуществляет один из его заместителей.
57. Начальник Управления:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления и
соблюдение ими служебной дисциплины;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- организует, планирует, координирует деятельность Управления,
взаимодействие с другими подразделениями ФТС России и
заинтересованными подразделениями федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, научными организациями;
- представляет интересы ФТС России в федеральных органах
исполнительной власти и организациях при рассмотрении вопросов,
относящихся к компетенции Управления;
- заслушивает в целях совершенствования работы по направлению
таможенной статистики в пределах своей компетенции руководителей
подразделений таможенной статистики таможенных органов Российской
Федерации;
- вносит в соответствии с установленным порядком руководителю
ФТС России предложения об изменении структуры и штатов Управления,
о назначении на должность и освобождении от должности должностных
лиц Управления, о присвоении им специальных званий и
квалификационных разрядов;
- вносит в соответствии с установленным порядком руководителю
ФТС России предложения о поощрении должностных лиц Управления, о
наложении на них дисциплинарных взысканий;
- создает условия для повышения профессиональной подготовки,
условий труда должностных лиц Управления, внедрения передовых
приемов и методов работы.
58. Права и функциональные обязанности должностных лиц
Управления регламентируются должностными инструкциями,
утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
59. Работа Управления организуется на основе текущего и
перспективного планирования, сочетания коллегиальности в
обсуждении и единоначалия в решении стоящих задач с установлением
персональной ответственности каждого должностного лица Управления
за состояние дел на порученном участке.
60. Управление в рамках соглашений об информационном
взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с ФТС
России подготавливает и направляет в федеральные органы
исполнительной власти материалы по таможенной статистике внешней
торговли Российской Федерации.
61. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима
секретности осуществляются в установленном порядке.
62. На Управление не допускается возложение обязанностей и
функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме
специальных (адресных) указаний руководства ФТС России.
Начальник Управления
таможенной статистики
и анализа,
генерал-майор
таможенной службы
В.В.ОРЛОВ
|