ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 18 октября 2004 г. N 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ
(в ред. Приказа ФТС РФ от 12.01.2006 N 8)
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
21.08.2004 N 429, и Приказом ФТС России от 13.09.2004 N 44 "Об
организационно-штатных мероприятиях в центральном аппарате ФТС
России" приказываю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении федеральных
таможенных доходов ФТС России (Приложение).
2. Начальникам структурных подразделений ФТС России,
региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно
подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в
ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего Приказа до
сведения подчиненных должностных лиц.
3. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 20.08.2003 N
909.
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель службы,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к Приказу ФТС
от 18 октября 2004 г. N 164
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ
(в ред. Приказа ФТС РФ от 12.01.2006 N 8)
I. Общие положения
1. Главное управление федеральных таможенных доходов (далее -
Главное управление) является структурным подразделением
центрального аппарата ФТС России.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе,
нормативными правовыми актами Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской
Федерации, Центрального банка Российской Федерации, правовыми
актами ФТС России, а также настоящим Положением.
3. Главное управление решает возложенные на него задачи
непосредственно через таможенные органы Российской Федерации
(далее - таможенные органы) и организации, находящиеся в ведении
ФТС России, а также во взаимодействии с другими структурными
подразделениями ФТС России и другими федеральными органами
исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими
органами.
4. Создание, реорганизация и ликвидация Главного управления
осуществляется приказами ФТС России.
5. Структуру и штатную численность Главного управления
утверждает руководитель ФТС России.
6. Главное управление возглавляет начальник, который
назначается приказом ФТС России.
7. Начальник Главного управления имеет в подчинении первого
заместителя и трех заместителей начальника Главного управления.
8. Первый заместитель и заместители начальника Главного
управления назначаются на должность и освобождаются от должности
приказами ФТС России.
9. В отсутствие начальника Главного управления общее
руководство Главным управлением осуществляет его первый
заместитель.
10. Руководство отделами Главного управления осуществляют
начальники отделов.
11. Для замещения должностей Главного управления, в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
предъявляются следующие квалификационные требования:
- должности первого заместителя и заместителя начальника
Главного управления - наличие высшего профессионального
образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных
или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего,
в должности государственного служащего;
- должности советника начальника Главного управления,
начальника, заместителя начальника отдела Главного управления -
наличие высшего профессионального образования, стажа службы
(работы) не менее трех лет в таможенных или других
правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в
должности государственного служащего;
- должности главного, ведущего инспектора - наличие высшего
профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех
лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве
военнослужащего, в должности государственного служащего;
- должности главного государственного таможенного инспектора,
старшего государственного таможенного инспектора Главного
управления (старшие государственные должности) - наличие высшего
профессионального образования, стажа работы по специальности не
менее трех лет;
- должности государственного таможенного инспектора (младшая
государственная должность) - среднее профессиональное образование
по специализации государственных должностей государственной службы
или образование, считающееся равноценным, без предъявления
требований к стажу.
Должностные обязанности должностных лиц Главного управления
определяются в соответствии с их должностными инструкциями,
утвержденными в соответствии с порядком, определенным ФТС России.
Деятельность Главного управления осуществляется на основе
текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности
при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их
решении, персональной ответственности каждого должностного лица
Главного управления за состояние дел на порученном участке и за
выполнение отдельных поручений.
Главное управление в соответствии с установленным ФТС России
порядком обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую
тайну, и конфиденциальность информации.
II. Основные задачи Главного управления
12. Разработка предложений по организации взимания таможенных
пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных
пошлин, таможенных сборов.
13. Обеспечение в пределах своей компетенции своевременности
поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов,
антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных
сборов и других платежей, контролируемых таможенными органами.
14. Организация контроля за правильностью исчисления и
своевременности уплаты таможенных платежей, за эффективным
функционированием централизованной системы учета и контроля за
поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет. Организация
контроля обоснованности и осуществления таможенными органами
возвратов (зачетов) излишне уплаченных и излишне взысканных
таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых
платежей, денежного залога.
15. Организация принятия мер по принудительному взысканию
таможенных платежей, пени и штрафов в соответствии с установленным
законодательством Российской Федерации порядком.
16. Организация и координация, в пределах своей компетенции,
применения таможенными органами законодательства Российской
Федерации о государственном регулировании оборота подакцизных
товаров и сырья для их производства.
17. Организация работы по контролю таможенной стоимости,
обеспечению принятия таможенными органами объективных и
обоснованных решений по определению таможенной стоимости товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
18. Организация, координация и контроль соблюдения таможенными
органами законодательства Российской Федерации по вопросам
распоряжения товарами и транспортными средствами, обращенными в
федеральную собственность, распоряжения товарами и транспортными
средствами, срок временного хранения которых или срок хранения
которых на таможенном складе истек, в соответствии с порядком,
установленным законодательством Российской Федерации.
19. Ведение работы по изучению, обобщению и использованию
практики работы таможенных органов зарубежных стран в части
взимания таможенных платежей, участие в работе ФТС России на
межгосударственном уровне по вопросам, относящимся к компетенции
Главного управления.
20. Подготовка, в части компетенции Главного управления,
предложений и взаимодействие с Минэкономразвития России и Минфином
России при осуществлении ими функций по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной,
налоговой, страховой деятельности, развития внешнеэкономической
деятельности.
21. Разработка профилей риска по вопросам, относящимся к
компетенции Главного управления, для их использования в таможенных
органах.
III. Основные функции Главного управления
22. Контролирует осуществление взимания таможенными органами
таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и
компенсационных пошлин, таможенных сборов, правильность исчисления
и своевременность уплаты указанных платежей и перечисление их в
федеральный бюджет в полном объеме.
23. Осуществляет мониторинг и анализ соблюдения таможенными
органами и участниками ВЭД таможенного и налогового
законодательства в области начисления и взимания таможенных
платежей, в том числе обоснованности применения льгот по уплате
таможенных платежей. Взаимодействует с органами федерального
казначейства и Банка России по ведению учета счетов для
перечисления таможенных и иных платежей, контролируемых ФТС
России.
24. Организовывает правильное и обоснованное предоставление
таможенными органами таможенно-тарифных и иных таможенных льгот и
освобождений от уплаты таможенных платежей, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
25. Организовывает работу по совершенствованию технологий
уплаты таможенных платежей в целях упрощения таможенного контроля,
ускорения таможенного оформления и поступления таможенных платежей
в бюджет, в том числе путем внедрения таможенных карт и схемы
централизованной уплаты таможенных платежей крупными экспортерами
и (или) импортерами товаров.
26. Организовывает работу таможенных органов с обеспечением
уплаты таможенных платежей, внедрение новых технологий внесения
обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенном деле,
страховых технологий, организует контроль таможенных органов за
обеспечением уплаты таможенных платежей.
27. Организовывает ведение таможенными органами учета
задолженности, возникающей у организаций и предпринимателей без
образования юридического лица (далее - организации), физических
лиц, осуществляет контроль за ходом ее погашения; разрабатывает и
представляет на согласование руководству ФТС России предложения о
правовых, экономических и организационных механизмах погашения
должниками имеющейся задолженности, о реструктуризации
задолженности и способах ее уплаты; участвует в разработке
разрешительного порядка процесса регулирования и (или)
реструктуризации задолженности и контроле за его соблюдением;
проводит информационно-разъяснительную работу с должниками о
проводимых таможенными органами мероприятиях, направленных на
погашение задолженности.
28. Организовывает и обеспечивает эффективное функционирование
централизованной системы учета и контроля за поступлением
таможенных платежей в федеральный бюджет.
29. Обеспечивает осуществление функции заказчика по разработке
эскизов и изготовлению акцизных марок для маркировки отдельных
категорий подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации.
30. Организовывает работу таможенных органов по маркировке
отдельных подакцизных товаров с использованием современных
технологий и способов защиты марок. Обеспечивает взаимодействие
таможенных органов и предприятий - производителей акцизных марок в
изготовлении и получении марок.
31. Разрабатывает порядок использования акцизных марок,
организовывает учет оборота акцизных марок в таможенных органах.
32. Организует и обеспечивает эффективный контроль таможенными
органами заявленной таможенной стоимости в процессе таможенного
оформления, обеспечивает постоянное повышение эффективности такого
контроля, в том числе на основе анализа и прогнозирования
возможных рисков правонарушений при заявлении таможенной стоимости
товаров.
33. Прогнозирует величину поступления таможенных платежей в
условиях действующего налогового и таможенного законодательства в
зависимости от показателей внешней торговли.
34. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти в вопросах исполнения таможенными органами показателей
федерального бюджета за отчетный период и готовит предложения по
наполняемости федерального бюджета за счет поступления таможенных
платежей на следующий год.
35. Организовывает ведение реестра банков и иных кредитных
организаций, имеющих право выступать в качестве гаранта перед
таможенными органами, рассматривает и готовит рекомендации по их
включению в реестр и исключению из него в соответствии с
установленным порядком.
36. Разрабатывает технологии и системы учета и контроля за
взиманием таможенных платежей на всех уровнях таможенной службы
Российской Федерации с обязательным использованием
автоматизированных программных средств, в том числе разрабатывает
технические задания для автоматизированного начисления таможенных
платежей, учета их поступления и перечисления в федеральный
бюджет.
37. Готовит, в части компетенции Главного управления,
информацию и аналитические материалы.
38. Организовывает работу и готовит предложения по
совершенствованию работы таможенных органов с бланками паспортов
транспортных средств (ПТС) и паспортов шасси транспортных средств
(ПШТС), их заказу, распределению и отчетности таможенных органов
за использованием указанных бланков.
39. Вносит предложения по организации контроля и
совершенствованию государственного регулирования оборота
подакцизных товаров в части компетенции таможенных органов.
40. Рассматривает в пределах своей компетенции письменные
обращения министерств, ведомств, организаций и граждан,
осуществляет прием их представителей по вопросам, относящимся к
компетенции Главного управления.
41. Взаимодействует с правоохранительными и налоговыми органами
по вопросам погашения задолженности и соблюдения законодательства
о налогах и сборах.
42. Организовывает изучение международной практики контроля
таможенной стоимости товаров.
43. Оказывает методическое и практическое руководство
подразделениями таможенных органов, занимающимися вопросами
контроля сведений, заявленных декларантами о таможенной стоимости
товаров.
44. Анализирует и организовывает деятельность таможенных
органов по исполнению постановлений (решений) таможенных органов,
а также по учету, хранению и распоряжению товарами, обращенными в
федеральную собственность или срок хранения которых истек.
44.1. Осуществляет ведомственный контроль за решениями,
принимаемыми нижестоящими таможенными органами или их должностными
лицами, а также действиями (бездействием), совершаемыми
нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами, по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
(п. 44.1 введен Приказом ФТС РФ от 12.01.2006 N 8)
45. Выполняет другие функции, возложенные законодательством
Российской Федерации, в том числе актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации на таможенные
органы, по вопросам, относящимся к компетенции Главного
управления.
IV. Права Главного управления
46. Вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения
по вопросам деятельности Главного управления.
47. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами
государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и
иными контролирующими органами, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
организациями, а также должностными лицами и гражданами.
47.1. Отменять или изменять, в порядке ведомственного контроля,
не соответствующее требованиям законодательства Российской
Федерации решение нижестоящего таможенного органа или его
должностного лица по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
Принимать любые предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия)
нижестоящих таможенных органов или их должностных лиц по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
(п. 47.1 введен Приказом ФТС РФ от 12.01.2006 N 8)
48. Запрашивать и безвозмездно получать от государственных
органов, органов местного самоуправления, коммерческих и
некоммерческих организаций независимо от форм собственности и
подчиненности, а также должностных лиц и граждан необходимые
документы и сведения.
49. Привлекать в соответствии с установленным порядком для
проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления,
научные и иные организации, а также ученых и специалистов.
50. Запрашивать в соответствии с установленным порядком и
получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных
органов и их должностных лиц, представительств таможенной службы
Российской Федерации за границей, организаций ФТС России документы
и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Главное
управление задач и функций.
51. Получать консультации и заключения подразделений ФТС
России.
52. Пользоваться в соответствии с установленным порядком
ведомственными информационными системами и создавать собственные
базы данных, необходимые для выполнения возложенных на Главное
управление задач.
53. Участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях
ФТС России и таможенных органов при рассмотрении вопросов,
относящихся к компетенции Главного управления.
54. Главное управление осуществляет свою деятельность в
соответствии с планом работы ФТС России, утвержденным приказом ФТС
России.
V. Заключительные положения
55. Начальник Главного управления:
- подчиняется руководителю ФТС России и его заместителю,
который непосредственно контролирует и координирует деятельность
Главного управления;
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Главного
управления;
- организовывает, планирует, координирует и контролирует
деятельность Главного управления, взаимодействие с другими
подразделениями ФТС России и заинтересованными подразделениями
федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Главного управление задач, функций и показателей деятельности
ФТС России;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления и
соблюдение ими служебной дисциплины;
- утверждает положения о структурных подразделениях Главного
управления;
- вносит в соответствии с установленным порядком представления
о присвоении специальных званий, квалификационных разрядов
должностным лицам Главного управления, а также предложения о
поощрении должностных лиц Главного управления, наложении на них
дисциплинарных взысканий и снятии ранее наложенных дисциплинарных
взысканий;
- создает условия для повышения профессиональной подготовки,
условий труда должностных лиц Главного управления, внедрения
передовых приемов и методов работы;
- имеет право представлять Главное управление в соответствии с
установленным порядком в государственных органах, организациях и
учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Главного
управления, принимать решения в соответствии с должностными
обязанностями, осуществлять контроль (проверку) таможенных органов
и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в соответствии с
законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции Главного управления, вести переписку с федеральными
органами исполнительной власти, государственными органами
субъектов Российской Федерации, а также учреждениями и
организациями.
56. Не допускается возложение на Главное управление
обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением,
кроме специальных (адресных) указаний руководителя ФТС России.
И.о. Начальника Главного
управления федеральных
таможенных доходов,
полковник таможенной службы
А.Б.ВОРОНИН
|