МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 октября 2004 г. N 07-05-12/25
Департамент регулирования государственного финансового
контроля, аудиторской деятельности и бухучета рассмотрел письмо и
сообщает следующее.
В соответствии с Планом мероприятий Министерства финансов
Российской Федерации на 2004 - 2007 годы по реализации Концепции
развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации
на среднесрочную перспективу, утвержденной Приказом Минфина России
от 16 сентября 2004 г. N 263, установленный срок подготовки новой
редакции Федерального закона "О бухгалтерском учете" - 2005 год.
Кроме того, в связи с запросом Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской
Федерации сообщил следующее.
Порядок исчисления и выплаты пособий по обязательному
социальному страхованию (включая выплату пособия по временной
нетрудоспособности) гражданам, работающим по трудовым договорам,
заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями,
перешедшими на упрощенную систему налогообложения, установлен
Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении
пособиями по обязательному социальному страхованию граждан,
работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей,
применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других
категорий граждан".
В соответствии со статьей 2 указанного Закона пособие по
временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной
нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве
или профессиональным заболеванием) в части суммы пособия,
превышающей один минимальный размер оплаты труда, установленный
федеральным законом, выплачивается за счет средств работодателей.
Под работодателями в целях указанного Закона понимаются
организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на
упрощенную систему налогообложения либо являющиеся плательщиками
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
или сельскохозяйственного налога.
Вместе с тем в соответствии со статьей 3 указанного Закона
работодатели вправе добровольно уплачивать в Фонд социального
страхования Российской Федерации страховые взносы на социальное
страхование работников на случай временной нетрудоспособности в
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
При уплате работодателями страховых взносов в Фонд социального
страхования Российской Федерации выплата пособий по временной
нетрудоспособности работникам осуществляется полностью за счет
средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со статьей 346.16 Налогового кодекса Российской
Федерации при определении объекта налогообложения
налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения,
уменьшает полученные доходы на расходы по выплате пособий по
временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации
предусмотрен особый порядок отнесения на расходы расходов
налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему
налогообложения, на приобретение основных средств.
Так, в отношении основных средств, приобретенных в период
применения упрощенной системы налогообложения, расходы принимаются
в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.
В отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком
до перехода на упрощенную систему налогообложения, стоимость этих
основных средств может включаться в состав расходов в течение
одного, трех или десяти лет применения упрощенной системы
налогообложения в зависимости от срока полезного использования
основных средств.
Что касается расходов по содержанию и эксплуатации основных
средств, такие расходы исходя из общего правила, установленного
статьей 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются
после их фактической оплаты.
Таким образом, по сравнению с общим режимом налогообложения для
хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему
налогообложения, налоговое законодательство предусматривает
значительные преференции, допуская возможность единовременного или
значительно ускоренного списания на расходы стоимости основных
средств и единовременного списания расходов на ремонт основных
средств. Несомненно, эти положения законодательства создают для
указанной категории налогоплательщиков более выгодные конкурентные
условия.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля
1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"
разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации
федеральных законов, нормативных актов Президента Российской
Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства
Российской Федерации является исключительной компетенцией
Конституционного Суда Российской Федерации.
В этой связи по вопросам соответствия Конституции Российской
Федерации положений законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах следует обращаться в Конституционный Суд
Российской Федерации.
Директор Департамента
Л.З.ШНЕЙДМАН
|