МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
15 октября 2004 г.
N 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЖИЛИЩНОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ РАБОТНИКАМ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях улучшения жилищных условий и предоставления жилья
работникам Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности жилищной
комиссии по вопросам улучшения жилищных условий и предоставления
жилья работникам Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 15.10.2004 г. N 161
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИЛИЩНОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ
УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЖИЛЬЯ РАБОТНИКАМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Жилищная комиссия (далее именуется - Комиссия) образуется
для решения вопросов, связанных с обеспечением жильем и улучшением
жилищных условий работников Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Жилищным кодексом РСФСР, Законом Российской
Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 (в редакции от 6 мая 2003
г.) "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением
Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 (в редакции от 28
февраля 1996 г.) "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР",
другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Порядок создания и состав Комиссии
2.1. Комиссия создается в Министерстве здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (далее именуется -
Министерство).
2.2. Состав Комиссии утверждается Министром здравоохранения и
социального развития Российской Федерации.
2.3. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на
общественных началах.
3. Порядок проведения заседаний Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них
присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Комиссия рассматривает
вопросы и принимает решения только при наличии всех необходимых
заключений и согласований. Решения Комиссии принимаются
большинством голосов и оформляются протоколом.
3.2. При несогласии с принятым решением член Комиссии может
изложить в письменной форме особое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания.
3.3. Член Комиссии, отсутствующий на заседании Комиссии по
уважительной причине, вправе до начала заседания изложить свое
мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое
оглашается секретарем Комиссии, учитывается при голосовании и
приобщается к протоколу.
3.4. В протоколе Комиссии указывается:
- дата и номер протокола;
- присутствующие члены Комиссии;
- повестка дня и принятое решение;
- количество голосовавших "за", "против" и "воздержавшихся";
- особое мнение членов Комиссии по конкретным рассматриваемым
материалам.
3.5. Протокол заседания Комиссии оформляется в 3-дневный срок и
подписывается председателем Комиссии и секретарем.
4. Задачи и функции Комиссии
4.1. Задачами Комиссии являются:
а). рассмотрение заявлений о постановке на учет работников
Министерства, нуждающихся в обеспечении жилой площадью и улучшении
жилищных условий, проверка представляемых документов;
б). подготовка предложений для внесения Министру о постановке
на учет работников Министерства, не имеющих жилья и нуждающихся в
улучшении жилищных условий;
в). ведение списков работников Министерства, состоящих на
очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий);
г). ежегодная проверка жилищных условий и своевременное
внесение изменений в учетные документы о предоставлении жилых
помещений очередникам;
д). организация приема работников Министерства, состоящих на
очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий),
рассмотрение писем, жалоб и заявлений по жилищным вопросам и
подготовка ответов.
4.2. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право:
а). запрашивать в установленном порядке в органах местной
администрации и организациях необходимую информацию для решения
вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
б). в установленном порядке создавать рабочие группы и комиссии
для разработки предложений по отдельным проблемам предоставления
жилья, улучшения жилищных условий и обследования жилищных условий;
в). взаимодействовать с органами исполнительной власти и
местной администрации, с общественными организациями;
г). истребовать необходимые документы у работников
Министерства, состоящих на очереди на получение жилья.
5. Компетенция Комиссии
5.1. Комиссия вносит предложения Министру по вопросам:
- принятия на учет работников Министерства, нуждающихся в
обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий по месту
работы, и снятия их с учета;
- распределения жилых помещений работникам Министерства;
- выполнения жилищных программ;
- предоставления работникам Министерства беспроцентной ссуды на
приобретение и строительство жилья.
Приводимый перечень вопросов не носит исчерпывающего характера,
на рассмотрение Комиссии могут быть внесены другие вопросы.
5.2. В пределах своих полномочий Комиссия:
- рассматривает заявления и жалобы, касающиеся вопросов порядка
предоставления жилья и улучшения жилищных условий, а также
коллективные обращения по другим вопросам, входящим в компетенцию
Комиссии;
- запрашивает у заинтересованных органов документы, необходимые
для постановки на учет работников Министерства, нуждающихся в
улучшении жилищных условий.
5.3. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство Комиссией;
- приглашает на заседание Комиссии представителей организаций,
на балансе которых находятся жилые помещения;
- дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью;
- председательствует на заседаниях Комиссии, а в случае
отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя.
5.4. Секретарь Комиссии:
- ведет протокол заседания Комиссии;
- ведет делопроизводство Комиссии.
6. Порядок и основания признания работников
Министерства нуждающимися в обеспечении
жилой площадью и улучшении жилищных условий
6.1. Нуждающимися в обеспечении жилой площадью и улучшении
жилищных условий признаются работники Министерства:
а). имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи
ниже социальной нормы, установленной в соответствующем субъекте
Российской Федерации;
б). проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем
установленным санитарным и техническим требованиям;
в). проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если
в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами
некоторых хронических заболеваний, при которых совместное
проживание с ними (по заключению учреждения здравоохранения) в
одной квартире невозможно;
г). проживающие в смежных комнатах по две и более семьи при
отсутствии родственных отношений;
д). проживающие в общежитиях, за исключением лиц, работающих по
срочному трудовому договору, а также лиц, временно проживающих в
общежитии в связи с обучением;
е). проживающие на условиях поднайма в домах государственного,
муниципального общественного жилищного фонда либо найма в домах
жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, квартирах,
принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющие другой
жилой площади;
ж). в иных случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
7. Порядок постановки на учет работников
Министерства, нуждающихся в обеспечении
жилой площадью и улучшении жилищных условий
7.1. Работники Министерства, нуждающиеся в обеспечении жилой
площадью и улучшении жилищных условий, для постановки на учет
подают в Комиссию личное заявление.
7.2. К заявлению прилагаются: акт о проверке жилищных условий
(приложение N 1 к настоящему Положению), выписка из домовой книги,
копия свидетельства о браке, другие документы, необходимые для
решения данного вопроса (справки о праве на дополнительную жилую
площадь, справки (заключения) учреждений здравоохранения и т.д.),
ходатайство руководителя структурного подразделения, в котором
работает сотрудник Министерства, или ходатайство заместителя
Министра в случае постановки на учет руководителя структурного
подразделения Министерства и иные документы, необходимые для
оценки нуждаемости в жилье.
7.3. Заявление регистрируется в книге учета работников
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий (приложение N
2 к настоящему Положению), которая ведется по установленной форме
секретарем Комиссии.
7.4. Комиссия в течение одного месяца со дня поступления
заявления и необходимых соответствующих документов рассматривает
это заявление и направляет Министру предложение о постановке на
учет работника Министерства, нуждающегося в улучшении жилищных
условий, или отказывает ему в просьбе. На заседании Комиссии
присутствует заявитель. О принятом решении заявитель извещается в
письменной форме в недельный срок со дня принятия решения. В
случае отрицательного решения указывается мотив отказа в
постановке на учет.
8. Основания и порядок снятия с учета
работников Министерства
8.1. Работник Министерства (очередник), нуждающийся в получении
жилого помещения и улучшении жилищных условий, снимается с учета:
- по личному заявлению, подаваемому в письменном виде по месту
учета;
- в случае изменения жилищных условий (в том числе путем
приобретения жилого помещения в собственность), в результате
которых отпали основания для постановки на учет;
- в случае выезда в другую местность на постоянное место
жительства;
- в случае получения субсидий, кредитов, ссуд или иных видов
государственной помощи на строительство в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, или приобретения жилых
помещений;
- в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в
заявлении и представленных документах, послуживших основанием для
постановки на учет;
- в случае погашения облигаций жилого займа в виде
предоставления квартиры.
8.2. Работники Министерства, освобожденные от занимаемой
должности в связи с уходом на пенсию и не поступившие на службу
(работу) в государственные органы, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы местной администрации,
организации независимо от форм собственности, сохраняют право на
получение жилой площади в соответствии с настоящим Положением
наравне с другими очередниками.
8.3. Вместо предоставления жилого помещения с согласия
работника Министерства, который признан нуждающимся в улучшении
жилищных условий, может быть выдана из средств федерального
бюджета беспроцентная ссуда на приобретение или строительство
жилья, которая погашается при условии наличия 10 лет стажа
государственной службы.
9. Порядок распределения и нормы предоставления
жилых помещений работникам Министерства
9.1. Комиссия в течение одного месяца со дня получения
официальной информации о предоставлении жилья обязана, обсудив
кандидатуры на предоставление жилых помещений, направить
предложение Министру о распределении этих помещений согласно
списку очередников.
9.2. При предоставлении жилого помещения также учитывается
право работников Министерства, имеющих ученую степень, на
дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 кв. метров или
в виде отдельной комнаты.
9.3. При предоставлении жилого помещения также учитывается
должность, а также стаж работника Министерства в федеральных
органах исполнительной власти, иных органах государственного
управления и государственных организациях.
9.4. Последующее улучшение жилищных условий производится в
порядке и на условиях, предусмотренных действующих
законодательством, с учетом ранее реализованного права на
предоставление жилой площади.
10. Заключительные положения
10.1. Жилищные споры разрешаются в соответствии с действующим
законодательством судом, а также другими уполномоченными на то
органами.
10.2. Лица, виновные в нарушении порядка постановки на учет
работников Министерства, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
снятия с учета и предоставления работникам Министерства жилых
помещений, в несоблюдении установленных сроков заселения жилых
домов и жилых помещений, несут административную или иную
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Положению, утвержденному
Приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 15.10.2004 г. N 161
АКТ
ПРОВЕРКИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЗАЯВИТЕЛЯ
"____"__________200 г.
Населенный пункт _________________________________________________
(город, село, др.)
Комиссия в составе:_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
проверила жилищные условия гр. __________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего в доме N ___ корпус N___ кв. N ___ ул. _____________,
и установила следующее:
1. Занимаемое жилое помещение в доме _____________________________
(местного органа власти, ведомства,
жилищно-строительного кооператива,
на праве собственности)
состоит из __ комнат(ы) жилой площадью __ кв. метров. Размер
каждой комнаты ________ кв. метров. Комнаты ______________________
(изолированные, смежные)
на ___ этаже в ___этажном доме. Дом ______________________________
(каменный, крупнопанельный,
деревянный, ветхий, аварийный)
Комнаты _____________________ Квартира ___________________________
(сухие, сырые, (отдельная, коммунальная,
светлые, темные) собственная)
2. Благоустройство дома (жилого помещения): ______________________
__________________________________________________________________
(водопровод, канализация, горячая вода, отопление (центральное,
печное), ванная, лифт, телефон)
3. _____________________________________________ наниматель жилого
(фамилия, имя, отчество)
помещения, член жилищно-строительного кооператива, собственник
дома
(нужное подчеркнуть)
4. На данной площади проживают:
------T----------T--------T------------T-------------T-----------¬
¦N п/п¦ Фамилия, ¦ Год ¦ С какого ¦ Когда ¦ Место ¦
¦ ¦ имя, ¦рождения¦ времени ¦ прописан ¦ работы, ¦
¦ ¦ отчество ¦ ¦ проживает ¦ в данном ¦ должность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в данном ¦ помещении. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населенном ¦ Постоянно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ пункте ¦или временно ¦ ¦
+-----+----------+--------+------------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+----------+--------+------------+-------------+------------
5. Дополнительные сведения о семье заявителя _____________________
__________________________________________________________________
(семья инвалида Великой Отечественной войны, погибшего
военнослужащего, пенсионера, многодетная семья и т.д.)
6. Заключение Комиссии ___________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи членов комиссии ___________
___________
Председатель
жилищной комиссии
(подпись) _________________________
М.П.
Подпись заявителя _________________
Приложение N 2
к Положению, утвержденному
Приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 15.10.2004 г. N 161
КНИГА УЧЕТА
РАБОТНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
Начата _______________ г.
Окончена _______________ г.
----T-----------T--------T-------T-------T-----T-------T---------¬
¦ N ¦ Фамилия, ¦Адрес и ¦Основа-¦Решение¦Номер¦Дата, ¦ Решение ¦
¦п/п¦ имя, ¦краткая ¦ния ¦заседа-¦учет-¦номер ¦жилищной ¦
¦ ¦ отчество ¦характе-¦приня- ¦ния жи-¦ного ¦решения¦комиссии ¦
¦ ¦ принятого ¦ристика ¦тия на ¦лищной ¦дела ¦заседа-¦о снятии ¦
¦ ¦ на учет ¦занимае-¦учет ¦комис- ¦ ¦ния жи-¦ с учета ¦
¦ ¦заявителя. ¦мого жи-¦ ¦сии о ¦ ¦лищной ¦(причины)¦
¦ ¦ Состав ¦лого по-¦ ¦приня- ¦ ¦комис- ¦ ¦
¦ ¦ семьи ¦мещения.¦ ¦тии на ¦ ¦сии о ¦ ¦
¦ ¦ (фамилия, ¦Срок ¦ ¦учет ¦ ¦о пре- ¦ ¦
¦ ¦ имя, ¦прожива-¦ ¦(дата, ¦ ¦достав-¦ ¦
¦ ¦ отчество, ¦ния в ¦ ¦номер) ¦ ¦лении ¦ ¦
¦ ¦родственные¦данной ¦ ¦ ¦ ¦жилого ¦ ¦
¦ ¦отношения, ¦местнос-¦ ¦ ¦ ¦помеще-¦ ¦
¦ ¦ год ¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦
¦ ¦ рождения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(вид ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пло- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щадь, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адрес) ¦ ¦
+---+-----------+--------+-------+-------+-----+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------+--------+-------+-------+-----+-------+----------
Примечания:
1. Книга ведется секретарем Комиссии.
2. Книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена
печатью, подписана председателем Комиссии, на которого возложена
ответственность за правильное ведение учета работников
Министерства, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Книга хранится как документ строгой отчетности. В книге не
допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании
документов, заверяются председателем Комиссии и скрепляются
печатью Министерства.
|