МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 14 октября 2004 г. N АН-211фс
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
КАДРОВОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
На основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере
транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении кадрового и
финансового обеспечения.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
начальника Управления кадрового и финансового обеспечения В.Е.
Егорова.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
от 14 октября 2004 г. N АН-211фс
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАДРОВОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Управление кадрового и финансового обеспечения Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба),
осуществляет свою деятельность по реализации государственной
кадровой и финансовой политики непосредственно, а также через
руководителей, кадровые и финансовые подразделения или
соответствующих должностных лиц территориальных органов Службы.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, актами
Министерства транспорта Российской Федерации и Службы, а также
Положением о Службе и настоящим Положением.
3. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Управлении
административного и правового обеспечения Службы.
II. Полномочия
4. Основные задачи Управления:
4.1. Обеспечение реализации в Службе федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации в части,
относящейся к компетенции Управления.
4.2. Организация, осуществление разработки стратегии, основных
направлений кадровой политики Службы и обеспечение ее проведения.
4.3. Обеспечение реализации руководителем Службы его полномочий
по решению кадровых и финансовых вопросов.
4.4. Формирование высокопрофессионального кадрового состава
Службы, способного эффективно обеспечивать осуществление
возложенных на Службу задач и функций.
4.5. Участие в реализации основных направлений финансово-
бюджетной политики государства и совершенствование организации
бюджетного планирования, исполнения федерального бюджета в Службе.
4.6. Подготовка предложений по формированию приоритетов в
расходовании государственных финансовых ресурсов в объемах,
необходимых для осуществления контрольной и надзорной деятельности
за обеспечением безопасного функционирования организаций
транспортного комплекса.
4.7. Организационно-штатное, кадровое и финансовое обеспечение
деятельности центрального аппарата Службы и в пределах компетенции
Управления - территориальных органов Службы.
4.8. Организация и совершенствование бухгалтерского учета и
отчетности в Службе и ее территориальных органах.
4.9. Формирование и представление информации о финансово-
хозяйственной деятельности центрального аппарата Службы и об
исполнении сметы ее расходов руководителю Службы, а также
соответствующим пользователям бухгалтерской отчетности.
4.10. Осуществление контроля деятельности территориальных
органов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5. Основные функции Управления:
5.1. Организация эффективного функционирования системы
государственной службы, бюджетного планирования и исполнения
федерального бюджета в центральном аппарате и территориальных
органах Службы.
5.2. Внесение предложений руководителю Службы по реализации
федеральных законов и иных нормативно-правовых актов о
государственной службе и труде, бюджете и бухгалтерском учете.
5.3. Подготовка в пределах своей компетенции информационно-
аналитических материалов, статистических отчетов и представление
их руководству и заинтересованным организациям.
5.4. Подготовка заключений на проекты нормативных правовых
актов по вопросам, находящимся в ведении Управления.
5.5. Подготовка предложений к проектам актов Службы по кадровым
и финансовым вопросам.
5.6. Подготовка предложений по проведению научных исследований
по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, оказание
организационно-методической помощи по внедрению результатов
научных разработок в деятельность заинтересованных структурных
подразделений и территориальных органов Службы.
5.7. В области кадровой работы:
5.7.1. Обеспечение взаимодействия с кадровыми аппаратами
Министерства транспорта Российской Федерации и находящихся в его
ведении федеральных агентств по вопросам прохождения
государственной службы.
5.7.2. Анализ организационной структуры и штатных расписаний
центрального аппарата и территориальных органов Службы для
выработки предложений по их оптимизации.
5.7.3. Комплектование Службы гражданскими служащими в
соответствии с Реестром государственных должностей государственной
службы и штатным расписанием, организация работы по качественному
исполнению кадровым составом должностных обязанностей и укреплению
служебной дисциплины.
5.7.4. Подготовка актов Службы и необходимых документов,
связанных с поступлением на гражданскую службу (работу), ее
прохождением, освобождением от замещаемой должности, присвоением
квалификационных разрядов (классных чинов).
5.7.5. Подготовка материалов к поощрению работников,
награждению государственными и ведомственными наградами.
5.7.6. Участие в подготовке предложений руководителю Службы по
кандидатурам на должности государственной службы, назначение на
которые осуществляет Министр транспорта Российской Федерации.
5.7.7. Осуществление систематического анализа кадрового
состава, прогнозирование вакансий и планирование замещения
вакантных должностей.
5.7.8. Организация и обеспечение проведения конкурсов на
замещение вакантных должностей гражданской службы и формирование
кадрового резерва.
5.7.9. Организация методического обеспечения кадровой работы,
контроль за выполнением нормативных актов по работе с кадрами.
5.7.10. Организация и проведение аттестации и квалификационных
экзаменов гражданских служащих.
5.7.11. Организация и проведение работы с кадровым резервом и
обеспечение его эффективного использования.
5.7.12. Организация профессиональной подготовки гражданских
служащих, их переподготовки, повышения квалификации и стажировок.
5.7.13. Организация размещения государственного заказа на
обучение гражданских служащих центрального аппарата и
территориальных органов Службы в образовательных учреждениях
профессионального образования.
5.7.14. Документационное обеспечение прохождения
государственной службы и трудовой деятельности.
5.7.15. Ведение личных дел, трудовых книжек работников Службы,
осуществление иной деятельности по обработке их персональных
данных и кадровому учету.
5.7.16. Оформление предоставления работникам Службы ежегодных,
дополнительных и иных отпусков.
5.7.17. Ведение реестра гражданских служащих Службы.
5.7.18. Участие в разработке профессионально-квалификационных
требований к государственным должностям работников Службы.
5.7.19. Организация проверки достоверности представляемых
гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на
работу, а также оформление работникам допусков установленной формы
к сведениям, составляющим государственную тайну.
5.7.20. Организация проверки сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также соблюдения
гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными
законами.
5.7.21. Организация выполнения задач разрешения конфликта
интересов, обеспечение деятельности комиссии по урегулированию
конфликтов интересов.
5.7.22. Консультирование работников Службы по вопросам,
связанным с трудовыми отношениями и прохождением гражданской
службы.
5.7.23. Участие в рассмотрении случаев нарушения трудовой
дисциплины работниками Службы, а также трудовых споров,
возникающих между Службой и ее работниками.
5.7.24. Организация проведения служебных проверок.
5.7.25. Подготовка документов, необходимых для назначения
пенсий работникам Службы, а также представление этих документов в
органы, назначающие пенсии.
5.7.25. Участие в разработке административного регламента
Службы и должностных регламентов гражданских служащих.
5.7.26. Паспортно-визовое обеспечение и оформление заграничных
командировок работников Службы.
5.7.27. Организация приема и рассмотрение заявлений работников
центрального аппарата и территориальных органов Службы по вопросам
прохождения государственной гражданской службы.
5.7.28. Обеспечение в установленном порядке работы по
комплектованию, хранению, учету и использованию документов,
образовавшихся в процессе кадровой работы, и передаче их архивным
органам.
5.7.29. Оформление и выдача служебных удостоверений работникам
центрального аппарата, руководителям и заместителям руководителей
территориальных органов Службы.
5.7.30. Проведение инструктивно-методических мероприятий с
кадровыми работниками территориальных органов Службы по вопросам
организации и совершенствования кадровой работы.
5.8. В части финансово-экономической работы:
5.8.1. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического
развития на предстоящий год, среднесрочную и долгосрочную
перспективу.
5.8.2. Планирование потребностей центрального аппарата и
территориальных органов Службы в бюджетных ассигнованиях и других
видах государственной финансовой поддержки.
5.8.3. Создание и ведение в Службе совместно с Главным
управлением федерального казначейства Минфина России реестра
распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
5.8.4. Организационно-методическое обеспечение проведения работ
по подготовке предложений к проекту федерального бюджета в части,
касающейся структуры расходов Службы и ее территориальных органов
на очередной бюджетный год и на перспективу.
5.8.5. Подготовка к рассмотрению руководителем Службы бюджетных
заявок, проектировок и иных документов, подтверждающих право на
получение бюджетных средств организациям Службы.
5.8.6. Формирование сводного проекта федерального бюджета в
части структуры расходов Службы.
5.8.7. Формирование росписи структуры расходов Службы по
предметным статьям и подстатьям экономической бюджетной
классификации в соответствии с Федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год.
5.8.8. Распределение объемов бюджетного финансирования на
соответствующий период (год, квартал, месяц) в структуре
функциональной и экономической классификации расходов федерального
бюджета по Службе в соответствии с утвержденным федеральным
бюджетом.
5.8.9. Доведение объемов бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств, а также ежемесячных предельных объемов
финансирования до подведомственных организаций Службы.
5.8.10. Внесение изменений в роспись ведомственной структуры
расходов федерального бюджета Службы в течение финансового года в
порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.8.11. Участие совместно со структурными подразделениями
Службы в обосновании потребности в финансовых ресурсах для
выполнения мероприятий мобилизационной готовности и гражданской
обороны (в том числе в составе сметы чрезвычайных расходов).
5.8.12. Ведение сводной базы данных по планируемым показателям
бюджетного финансирования в структуре функциональной и
экономической классификации расходов федерального бюджета.
5.8.13. Определение лимитов потребления топливно-энергетических
ресурсов в натуральном и стоимостном выражении для территориальных
органов Службы, финансируемых из федерального бюджета.
5.8.14. Осуществление ведомственного контроля за целевым
использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, в
соответствии с утвержденными Службой планами проверок деятельности
ее территориальных органов.
5.8.15. Подготовка представления в Счетную палату Российской
Федерации ежемесячных и квартальных отчетов о поступлении и
расходовании средств федерального бюджета.
5.8.16. Организация мониторинга в отношении объемов остатков
средств федерального бюджета на лицевых счетах.
5.8.17. Осуществление контроля за использованием имущества,
находящегося в ведении Службы, соблюдением нормативных актов,
определяющих порядок его списания и изъятия с подготовкой
соответствующей документации.
5.8.18. Участие в проведении конкурсов на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг для нужд центрального аппарата
Службы, осуществление методического содействия организации этой
работы в ее территориальных органах, составление соответствующей
отчетности.
5.8.19. Подготовка отчетов по установленным для Службы
статистическим наблюдениям.
5.8.20. Подготовка генерального разрешения Минфина России и
дополнений к нему на открытие в органах федерального казначейства
лицевых счетов по учету средств, получаемых от предпринимательской
и иной деятельности, приносящей доход, а также регистрацию, учет и
выдачу соответствующих разрешений по подведомственным организациям
Службы.
5.8.21. Подготовка предложений по вопросам, отнесенным к
компетенции главных распорядителей бюджетных средств, проектам
нормативных правовых актов об исполнении федерального бюджета, а
также о порядке финансирования бюджетных учреждений, находящихся в
ведении Службы, за счет средств, получаемых от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности.
5.8.22. Осуществление мер по предотвращению отрицательных
результатов хозяйственной деятельности Службы и выявлению
внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой
устойчивости.
5.9. В части бухгалтерского учета и отчетности:
5.9.1. Составление и представление в соответствующие
федеральные органы сводных бухгалтерских отчетов по центральному
аппарату, территориальным органам, подведомственным организациям
Службы.
5.9.2. Осуществление анализа, обобщения, рассмотрения
результатов проверок казначействами, контрольно-ревизионным
управлением Министерства финансов Российской Федерации финансово-
хозяйственной деятельности территориальных органов,
подведомственных организаций Службы.
5.9.3. Обеспечение кассовой и расчетной дисциплины,
расходования полученных в банке денежных средств по
предназначению, порядка выписки чеков и хранения чековых книжек в
центральном аппарате Службы.
5.9.4. Осуществление банковских, кассовых операций и в том
числе учета по заграничным командировкам.
5.9.5. Установление и доведение до территориальных органов
Службы и подведомственных ей федеральных государственных
учреждений сроков представления квартальной и бухгалтерской
отчетности.
5.9.6. Составление сметы расходов на содержание центрального
аппарата Службы.
5.9.7. Ведение расчетов и бухгалтерского учета денежных
средств, поступающих на счета Службы.
5.9.8. Осуществление в установленном порядке контроля за
сохранностью материально-технических ценностей Службы.
5.9.9. Проведение своевременного и правильного начисления
заработной платы, премий и прочих начислений работникам
центрального аппарата Службы, удержания налогов и других платежей,
своевременного и правильного расчета листков по временной
нетрудоспособности и других выплат, установленных
законодательством Российской Федерации.
5.9.10. Своевременное проведение инвентаризации имущества,
финансовых обязательств с отображением ее результатов на счетах
бухгалтерского учета центрального аппарата Службы, а также выверки
проводимых Службой расчетов с поставщиками за товары, работы и
оказанные ей услуги.
5.9.11. Проведение инструктивно-методических мероприятий с
бухгалтерскими работниками территориальных органов Службы по
вопросам совершенствования, организации бухгалтерской работы.
5.9.12. Обеспечение ведения и хранения первичных бухгалтерских
документов, реестров бухгалтерского учета, смет расходов, расчетов
к ним, а также передачи их в архивные органы в установленном
порядке.
6. Управление для осуществления своих задач и функций имеет
право:
6.1. Вносить руководителю Службы предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Управления, участвовать в их
рассмотрении.
6.2. Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для
выполнения возложенных на Управление задач и функций.
6.3. Запрашивать и получать в установленном порядке материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Управления, от структурных подразделений центрального аппарата и
территориальных органов Службы, соответствующих подразделений
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц.
6.4. Вести самостоятельную переписку с организациями и
должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
6.5. Готовить предложения к проектам нормативных актов и другим
документам в соответствии с задачами и функциями, возложенными на
Управление, и направлять их на согласование соответствующим
структурным подразделениям Службы.
6.6. Принимать участие в контроле и координации деятельности
территориальных органов Службы по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
6.7. Принимать участие в разработке предложений о создании,
реорганизации, ликвидации территориальных органов Службы и
внесении изменений в их структуру и штатные расписания.
6.8. Вносить предложения о привлечении научных организаций,
ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к компетенции
Управления, в том числе на договорной основе.
6.9. Проводить конференции, совещания и семинары по тематике,
отнесенной к компетенции Управления.
6.10. Вносить предложения об установлении для территориальных
органов Службы перечня и форм отчетности по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
6.11. Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
6.12. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию
Управления.
7. Управление при реализации своих функций взаимодействует с
другими структурными подразделениями центрального аппарата и
территориальными органами Службы, соответствующими подразделениями
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями.
III. Организация деятельности
8. В состав Управления входят:
отдел кадровой и организационно-штатной работы;
отдел финансирования;
отдел бухгалтерского учета и отчетности.
9. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник
Управления кадрового и финансового обеспечения (далее - начальник
Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности
руководителем Службы.
Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
руководителем Службы по представлению начальника Управления.
Руководство деятельностью отделов осуществляют начальники
отделов, назначаемые на должность и освобождаемые от должности
руководителем Службы по представлению начальника Управления. На
начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности возлагаются
обязанности главного бухгалтера Службы.
10. Начальник Управления:
10.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления, несет
ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на
Управление настоящим Положением, а также нормативными актами
Службы.
10.2. Утверждает положения об отделах Управления и должностные
инструкции работников Управления.
10.3. Распределяет обязанности между своими заместителями и
начальниками отделов.
10.4. Обеспечивает сохранность имущества, документов, печатей и
штампов, находящихся в ведении Управления.
10.5. Обеспечивает соблюдение работниками Управления
внутреннего трудового распорядка (служебного распорядка) Службы и
исполнительской дисциплины.
10.6. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его
ведению, во взаимоотношениях с руководством, структурными
подразделениями Службы и ее территориальными органами,
соответствующими подразделениями федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественными объединениями, другими организациями и гражданами.
10.7. По поручению руководителя Службы представляет Службу по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах
государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и иностранных государств, органах местного
самоуправления, иных российских и международных организациях.
10.8. Вносит в установленном порядке представления о
назначении, перемещении и увольнении работников Управления,
присвоении квалификационных разрядов (классных чинов), поощрении
работников за успешное и добросовестное исполнение должностных
обязанностей, наложении дисциплинарных взысканий на лиц,
допустивших должностной проступок.
10.9. Вносит на рассмотрение руководителю Службы в
установленном порядке проекты актов по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
10.10. Организует в установленном порядке совещания и семинары
с участием представителей других структурных подразделений и
территориальных органов Службы по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
10.11. Дает работникам Управления обязательные для исполнения
указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления, в пределах их должностных обязанностей и получает от
них отчеты об исполнении этих указаний и поручений.
10.12. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
10.13. Подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции и полномочий.
10.14. Организует делопроизводство в Управлении.
10.15. Пользуется печатью Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта.
10.16. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с
государственными органами, ассоциациями, союзами, научными,
учебными, общественными и другими организациями, с представителями
государств - участников СНГ и международных организаций, с
зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
11. Заместитель начальника Управления несет персональную
ответственность за организацию и качество работы на закрепленных
за ним направлениях деятельности, контролирует и координирует
работу отделов Управления, обеспечивает своевременную подготовку
документов и материалов, а также выполняет иные служебные
поручения.
11.1. Заместитель начальника Управления, курирующий кадровую
работу, согласовывает положение об отделе кадровой и
организационно-штатной работы и должностные инструкции его
работников.
11.2 Заместитель начальника Управления, ответственный за
финансово-экономическую работу, ведение бухгалтерского учета и
отчетности:
11.2.1. Осуществляет руководство в порученной сфере
деятельности в пределах, соответствующих обязанностям начальника
Управления, предусмотренных пунктами 10.3 - 10.13 настоящего
Положения.
11.2.2. Согласовывает положения об отделах финансирования,
бухгалтерского учета и отчетности, утверждает должностные
инструкции их работников.
12. Начальник отдела Управления:
12.1. Осуществляет руководство отделом, несет персональную
ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на
отдел.
12.2. По поручениям руководства Управления принимает в
установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе,
по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
12.3. Организует работу отдела, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции и обязанностям его заместителя и
работников отдела, организует их взаимодействие в работе,
осуществляет контроль за их деятельностью.
12.4. Дает работникам отдела обязательные для исполнения
указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и
имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и
поручений.
13. Работник Управления несет персональную ответственность за
выполнение обязанностей, возложенных на него руководством отдела и
Управления, а также должностной инструкцией (служебным
регламентом).
14. Управление кадрового и финансового обеспечения имеет печати
и штампы со своим наименованием.
|