ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 13 октября 2004 г. N 149
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
(с изм., согл. Приказа ФТС РФ от 15.03.2006 N 208)
В соответствии с планом-графиком мероприятий по преобразованию
ГТК России в Федеральную таможенную службу, утвержденным Министром
экономического развития и торговли Российской Федерации, и
Приказом ФТС России от 25.08.2004 N 27 "Об утверждении плана-
графика мероприятий по преобразованию ГТК России в Федеральную
таможенную службу" приказываю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении тылового
обеспечения Федеральной таможенной службы (Приложение).
2. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 26.04.2000 N
350 "Об утверждении Положения о Главном управлении тылового
обеспечения" в редакции Приказов ГТК России от 16.11.2000 N 1039
"О внесении изменений и дополнений в Положение о ГУТО ГТК России",
от 01.10.2001 N 956 "О внесении изменений и дополнений в Положение
о ГУТО ГТК России", от 21.07.2003 N 802 "О внесении изменений и
дополнений в Положение о Главном управлении тылового обеспечения",
от 26.09.2003 N 1071 "О внесении изменений и дополнений в
Положение о Главном управлении тылового обеспечения", от
09.02.2004 N 180 "О внесении изменений в Положение о Главном
управлении тылового обеспечения".
3. Заместителю руководителя ФТС России Ю.Ф. Азарову
осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Руководитель службы,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 13 октября 2004 г. N 149
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
(в ред. Приказа ФТС РФ от 15.03.2006 N 208)
I. Общие положения
1. Главное управление тылового обеспечения (далее - Главное
управление) является структурным подразделением Федеральной
таможенной службы.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О службе в таможенных органах
Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации, Положением о ФТС России, правовыми актами ФТС России, а
также настоящим Положением.
3. Главное управление решает возложенные на него задачи как
непосредственно, так и с участием структурных подразделений ФТС
России, таможенных органов Российской Федерации и учреждений,
подведомственных ФТС России, во взаимодействии с федеральными и
территориальными органами исполнительной власти, а также другими
органами и организациями.
4. Главное управление представляет интересы ФТС России в
органах федеральной исполнительной власти, органах власти
субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления,
в коммерческих и некоммерческих организациях при рассмотрении
вопросов, отнесенных к его компетенции.
5. Структура и штатная численность Главного управления
утверждаются приказом ФТС России.
6. Квалификационные требования, должностные обязанности и
другие вопросы деятельности должностных лиц Главного управления
регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми в
соответствии с порядком, установленным ФТС России.
II. Основные задачи Главного управления
7. Разработка и обеспечение проведения единой хозяйственной
политики ФТС России, определение приоритетных направлений в
вопросах развития таможенной инфраструктуры, обеспечения
таможенных органов материально-техническими ресурсами,
совершенствования материально-технической и социальной базы
таможенной системы Российской Федерации, создания необходимых
условий труда, социальной защиты, медицинского и материально-
бытового обеспечения должностных лиц таможенных органов и членов
их семей. Прогнозирование развития объектов таможенной
инфраструктуры, в пределах компетенции Главного управления,
подготовка предложений о необходимости программного решения
проблемы инвестирования строительства таможенных объектов.
8. Разработка специальных программ в области развития и
укрепления материально-технической и социальной базы таможенных
органов, а также годовых и перспективных планов:
капитального строительства и ремонта объектов таможенной
инфраструктуры;
эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры;
приобретения материально-технических ресурсов для оснащения
таможенных органов;
по вопросам организации эксплуатации автомобильной и
специальной автотехники;
реализации недвижимого и высвобождаемого движимого имущества,
находящегося в оперативном управлении таможенных органов;
социального и медицинского обеспечения должностных лиц и
работников таможенных органов.
9. Координация деятельности таможенных органов и учреждений,
подведомственных ФТС России, по всему комплексу вопросов тылового
обеспечения, включая координацию деятельности медицинских и
лечебно-оздоровительных учреждений ФТС России и медицинских
подразделений таможенных органов и осуществление контроля за их
работой. Участие в совершенствовании структуры таможенных органов
в части исполнения задач их тылового обеспечения, а также с целью
организации оптимального взаимодействия тыловых структур
различного управленческого уровня.
10. Организация исполнения в таможенных органах
законодательства Российской Федерации, а также обеспечение, в
установленном порядке, разработки ведомственных методических
документов по всем направлениям тылового обеспечения, включая
вопросы планово-хозяйственной деятельности в целом, а также
вопросы:
проектирования, отраслевой государственной экспертизы,
капитального строительства и капитального ремонта;
технической эксплуатации и содержания объектов таможенной
инфраструктуры;
материально-технического обеспечения и реализации недвижимого и
высвобождаемого движимого имущества;
комплексного социального, медицинского и продовольственного
обеспечения, применения страховых технологий, вопросы охраны
труда, пожарной безопасности и гражданской обороны;
организации эксплуатации автотранспорта и специальной
автотехники;
абзац исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
11. Планирование деятельности с учетом принципов, заложенных в
Концепции реформирования бюджетного процесса, учет поступления и
контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований в
соответствии с утвержденными планами по направлениям тылового
обеспечения.
12. Материально-техническое обеспечение таможенных органов в
пределах установленных лимитов финансирования в соответствии с
Единым классификатором продукции, приобретаемой для нужд
таможенных органов, Сводным и региональными табелями положенности
с учетом фактического состояния оснащенности таможенных органов,
необходимости достижения нормативных показателей и создания
переходящего запаса материально-технических ресурсов.
13. Сопровождение подсистемы материально-технического
обеспечения в составе интегрированной информационной системы
финансово-хозяйственной деятельности (ИИС ФХД) таможенных органов.
14. Выполнение задач, возложенных на государственного
заказчика, в вопросах строительства объектов таможенной
инфраструктуры.
15. Обеспечение разработки, согласования и утверждения проектно-
сметной документации на строительство таможенных объектов.
16. Проведение государственной отраслевой экспертизы
предпроектной документации и проектов (рабочих проектов)
строительства.
17. Подготовка, согласование в установленном порядке и контроль
за исполнением, от лица ФТС России как заказчика, договоров на
поставку продукции, проведение работ и оказание услуг для нужд
таможенных органов.
18. Организация вопросов технической эксплуатации и содержания
объектов таможенной инфраструктуры. Участие в реализации программы
обеспечения таможенных органов собственными производственными
площадями.
19. Организация контроля за соблюдением и исполнением
таможенными органами требований законодательных и иных нормативных
правовых актов по вопросу пожарной безопасности.
20. Организация контроля за выполнением мероприятий гражданской
обороны по обеспечению живучести и устойчивости функционирования
таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные
органы) при работе в военное время, а также в условиях
чрезвычайных ситуаций в мирное время.
21. Разработка, организация и контроль за реализацией
таможенными органами программ комплексного социального развития и
медицинского обеспечения, в том числе в вопросах:
обеспечения жилой площадью;
амбулаторного и стационарного лечения должностных лиц и членов
их семей;
санаторно-курортного лечения, оздоровительного отдыха и военно-
врачебной экспертизы;
организации продовольственного обеспечения должностных лиц;
обеспечения контроля за соблюдением условий и охраны труда;
реализации обязательного личного и имущественного страхования и
других социальных гарантий.
22. Осуществление мер по оптимизации расходов и обеспечению
эффективного использования средств, выделяемых на содержание и
развитие таможенных органов, в части затрат на приобретение
материально-технических ресурсов, строительство объектов
таможенной инфраструктуры, оплату других работ и услуг.
23. Планирование и организация в таможенных органах Российской
Федерации подготовки и переподготовки кадров, занимающихся
вопросами тылового обеспечения по согласованию с Управлением
кадров.
24. Организация и проведение в таможенных органах
статистического наблюдения по направлениям тылового обеспечения.
25. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
26. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
III. Основные функции Главного управления
Главное управление, в соответствии с возложенными на него
задачами, выполняет следующие основные функции:
27. Способствует претворению в жизнь правового, экономического
и организационного механизмов реализации таможенной политики
Российской Федерации в части тылового обеспечения таможенных
органов.
28. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными
подразделениями ФТС России единую хозяйственную политику и
обеспечивает ее реализацию по направлениям тылового обеспечения
таможенных органов, в том числе в вопросах:
планово-хозяйственной деятельности и ее регламентирования в
соответствии с ведомственными и законодательными нормативно-
методическими документами;
развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации;
совершенствования материально-технической базы таможенных
органов;
обеспечения таможенных органов материально-техническими
ресурсами;
медицинского обеспечения, включая вопросы санаторно-курортного
лечения, в том числе при направлении в санаторно-курортные
учреждения для продолжения стационарного лечения, и
оздоровительного отдыха;
(в ред. Приказа ФТС РФ от 15.03.2006 N 208)
комплексного социального обеспечения, обеспечения жильем,
продовольствием, при реализации вопросов обязательного личного и
имущественного страхования, в вопросах организации охраны труда.
29. Составляет совместно со структурными подразделениями ФТС
России прогнозы развития таможенной инфраструктуры, участвует в
определении приоритетных направлений развития таможенной
инфраструктуры и подготовке предложений по бюджетному
планированию, ориентированных на достижение конкретных
результатов, формированию федеральных и ведомственных программ в
части, относящейся к компетенции Главного управления.
30. Готовит предложения руководству ФТС России о
целесообразности приобретения продукции, выполнения работ и
оказания услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации.
31. Осуществляет разработку и ведение Единого классификатора
продукции, приобретаемой для материально-технического оснащения
таможенных органов и Сводного табеля положенности материально-
технических ресурсов для оснащения таможенных органов.
Осуществляет сопровождение подсистемы материально-технического
обеспечения в составе интегрированной информационной системы
финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов.
32. На основе утвержденных ФТС России табелей положенности и
ведомственных нормативов, установленных норм выдачи и сроков
эксплуатации, а также с учетом фактической оснащенности и
обоснованных заявок таможенных органов, по согласованию с
соответствующими структурными подразделениями ФТС России вносит
предложения руководству службы по приоритетному обеспечению
таможенных органов централизованно и децентрализованно
приобретаемой продукции функционально-служебного и хозяйственно-
бытового назначения, расходам, связанным с эксплуатацией
автомобильной техники. В соответствии с выделенными лимитами
формирует предложения об объемах финансирования на указанные цели
по статьям сводной сметы расходов ФТС России. По согласованию с
соответствующими структурными подразделениями ФТС России
разрабатывает ежегодные проекты планов приобретения продукции для
материально-технического оснащения таможенных органов в
соответствии с установленными лимитами финансовых средств и вносит
их на рассмотрение и утверждение руководству ФТС России. Ведет
текущий оперативный учет объемов выделенных ассигнований,
проведения закупки и поставки продукции по плану приобретения и
обеспечивает контроль за его выполнением. Осуществляет
формирование резерва материально-технических ресурсов ФТС России в
соответствии с номенклатурой материально-технической продукции и
товаров, нормами и сроками резервирования. Обеспечивает учет и
контроль использования резерва ФТС России.
33. Организует поставку в таможенные органы централизованно
приобретаемой продукции функционально-служебного назначения в
соответствии с распределением, согласованным с соответствующими
структурными подразделениями ФТС России и утвержденным
руководством ФТС России.
34. Осуществляет ежегодный сбор заявок об инвестиционных
потребностях на следующий год и на их основе формирует проекты
сводного плана капитальных вложений и плана расходов на
эксплуатацию зданий и сооружений. В соответствии с установленными
нормативами и выделенными лимитами формирует предложения по
статьям сводной сметы расходов ФТС России на эксплуатацию объектов
таможенной инфраструктуры. Проводит согласование с уполномоченными
федеральными органами лимитов потребляемых таможенными органами
энергоресурсов.
35. Координирует деятельность таможенных органов и учреждений,
подведомственных ФТС России, в вопросах, относящихся к компетенции
Главного управления.
36. Обеспечивает, в соответствии с установленным порядком,
разработку и введение в действие ведомственных методических
документов по направлениям тылового обеспечения таможенных
органов, включая вопросы:
проектирования, отраслевой государственной экспертизы,
капитального строительства и капитального ремонта;
технической эксплуатации и содержания объектов таможенной
инфраструктуры;
материально-технического обеспечения и реализации недвижимого и
высвобождаемого движимого имущества;
комплексного социального, медицинского, продовольственного
обеспечения, обязательного личного и имущественного страхования,
вопросы охраны труда, пожарной безопасности и гражданской обороны;
организации эксплуатации автотранспорта и специальной
автотехники.
абзац исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
Абзац исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
37. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
38. Совместно с соответствующими структурными подразделениями
ФТС России осуществляет контроль за финансовой, правовой
дисциплиной исполнения договоров. Обеспечивает техническое
сопровождение заключенных договоров, контролирует выполнение
сроков и условий поставки продукции, качество поставляемой
продукции и ее соответствие государственным стандартам или
согласованным с заказчиком техническим условиям, другим договорным
условиям и обязательствам.
39. Организует деятельность таможенных органов и учреждений,
подведомственных ФТС России, в вопросах обеспечения:
вещевым имуществом должностных лиц таможенных органов и
создания соответствующего переходящего запаса ФТС России, а также
другими видами специальной одежды, инвентаря и имущества
работников таможенных органов. В том числе осуществляет
планирование и организует проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по моделированию и разработке
предметов форменной и специальной одежды, обуви, снаряжения, иных
комплектующих предметов, средств защиты, знаков различия
должностных лиц таможенных органов и разрабатывает правила их
ношения;
техническими средствами таможенного контроля, по согласованию с
Главным управлением информационных технологий, развития локальных
вычислительных сетей и аппаратуры передачи данных, средствами
связи, организационной и иной техникой;
печатной продукцией и средствами таможенной идентификации;
автомобильным транспортом и специальной автотехникой, а также в
организации обеспечения их функционирования и эксплуатации;
вооружением, боеприпасами к нему, средствами защиты и
специальными средствами;
комплексного социального обеспечения, включая вопросы
продовольственного обеспечения, охраны труда, а также
обязательного личного и имущественного страхования;
медицинского обеспечения.
40. Организует поставку в таможенные органы материально-
технических ресурсов и иной централизованно планируемой и
приобретаемой номенклатуры материально-технической продукции и
организует контроль за их получением. Осуществляет учет состояния
фактической оснащенности таможенных органов и его соответствия
нормативным показателям.
41. Организует контроль поставки вооружения и боеприпасов в
региональные таможенные управления и таможни, непосредственно
подчиненные ФТС России, и ведет их количественный учет. Участвует
в разработке и согласовании табелей положенности оружия, средств
защиты и специальных средств для должностных лиц таможенных
органов и норм расхода боеприпасов. Изучает новые образцы
вооружения, средств защиты и специальных средств. Оценивает
целесообразность их использования в таможенных органах. Участвует
в разработке документов о принятии их на вооружение таможенных
органов.
42. Контролирует работу таможенных органов в вопросах
рационального и эффективного использования материально-технических
ресурсов. Обобщает и анализирует практику тылового обеспечения
таможенных органов, вырабатывает необходимые меры и докладывает
руководству ФТС России свои предложения по совершенствованию
системы тылового обеспечения таможенных органов. Организует и
проводит плановые и внеплановые проверки таможенных органов в
части организации учета, хранения, использования материально-
технических ресурсов, включая резервы ФТС России. В пределах своей
компетенции реализует предложения, направленные на повышение
эффективности тылового обеспечения таможенных органов.
43. Осуществляет функции государственного заказчика в вопросах
капитального строительства и ремонта, реконструкции, расширения и
технического перевооружения объектов таможенной инфраструктуры,
капитального ремонта, эксплуатации таможенных объектов.
44. Обеспечивает подготовку и утверждение заданий на
проектирование таможенных объектов.
45. Организует в установленном порядке разработку,
рассмотрение, согласование и утверждение проектно-сметной
документации на капитальное строительство и капитальный ремонт
таможенных объектов; контролирует требуемый уровень проектных
решений.
46. Осуществляет государственную отраслевую экспертизу
предпроектной документации и проектов (рабочих проектов)
строительства; организует рассмотрение проектно-сметной
документации в органах государственной вневедомственной
экспертизы.
47. Обеспечивает подготовку документов для финансирования
государственных централизованных капитальных вложений за счет
средств федерального бюджета.
48. Принимает участие в формировании и работе приемочных
комиссий по законченным строительством объектам; принимает участие
в постановке их на баланс.
49. Контролирует эффективное использование выделенных средств
на капитальный и текущий ремонт, а также на эксплуатацию
таможенных объектов; подготавливает предложения по оптимизации
затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры.
50. Осуществляет нормативно-техническое и организационно-
методическое обеспечение таможенных органов и учреждений,
подведомственных ФТС России, по вопросам капитального
строительства, капитального ремонта и эксплуатации таможенных
объектов.
51. Разрабатывает, в соответствии с установленным порядком,
правовые акты по вопросам, связанным с разработкой, экспертизой и
утверждением проектно-сметной документации, а также строительству,
капитальному ремонту, реализации недвижимого и высвобождаемого
движимого имущества и эксплуатации таможенных объектов.
52. Осуществляет, в пределах своей компетенции и закрепленных
функций, планирование расходов на содержание и развитие таможенных
органов, рассматривает их бюджетные заявки и представляет в
Главное финансово-экономическое управление предложения по
соответствующим статьям сметы расходов на содержание и развитие
таможенных органов и сводную бюджетную заявку по укрупненным
статьям сметы расходов для решения задач, возложенных на Главное
управление.
53. Обеспечивает оперативный и статистический учет по
капитальному строительству таможенных объектов.
(п. 53 в ред. Приказа ФТС РФ от 15.03.2006 N 208)
54. Осуществляет методическое руководство по вопросам развития
социальной базы таможенных органов и социальной защищенности
должностных лиц, работников, членов их семей и пенсионеров
таможенных органов.
55. Осуществляет, в пределах своей компетенции и закрепленных
функций, планирование расходов на обеспечение оздоровительного
отдыха должностных лиц таможенных органов и членов их семей.
Рассматривает бюджетные заявки и представляет в Главное финансово-
экономическое управление предложения по соответствующим сметам
расходов.
56. Разрабатывает и участвует в реализации программ обеспечения
жильем должностных лиц и работников таможенных органов.
Осуществляет планирование необходимых денежных средств на
финансирование программ приобретения, строительства жилья, а также
на формирование и содержание служебного жилищного фонда для
должностных лиц и работников таможенных органов.
57. Планирует и контролирует целевое и рациональное
использование таможенными органами ассигнований, выделенных на
продовольственное обеспечение. Определяет порядок применения норм
продовольственных пайков и обеспечивает их методическое
сопровождение при организации работы в таможенных органах.
58. Осуществляет планирование и вносит предложение о
потребности таможенных органов в денежных средствах на реализацию
программ медицинского обеспечения должностных лиц таможенных
органов, а также членов их семей и пенсионеров таможенных органов.
Обеспечивает методическое руководство и контроль за организацией
лечебно-профилактической работы в таможенных органах.
59. Обеспечивает:
обязательное государственное личное страхование должностных лиц
таможенных органов;
обязательное страхование гражданской ответственности ФТС России
- владельца транспортных средств.
60. Организует и контролирует проведение таможенными органами
мер, направленных на выплату пособий и на возмещение материального
ущерба должностным лицам таможенных органов, а также обеспечение
согласования порядка выплаты пособий и возмещения ущерба семье и
иждивенцам погибшего должностного лица таможенного органа в связи
с исполнением служебных обязанностей с федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным в области финансов.
61. Определяет и представляет в Главное финансово-экономическое
управление потребность в бюджетных средствах, требуемых для
обеспечения обязательного государственного личного страхования
должностных лиц таможенных органов и обязательного страхования
гражданской ответственности ФТС России - владельца транспортных
средств.
62. Определяет приоритетные направления, потребность в объемах
финансирования и первоочередные меры по страховой защите
имущественного комплекса таможенных органов.
63. Рассматривает вопросы медицинского обеспечения, в том
числе:
определяет условия и порядок проведения военно-врачебной
экспертизы сотрудников таможенных органов и экспертизы их
временной нетрудоспособности;
организует медицинское освидетельствование (военно-врачебную
экспертизу) граждан, поступающих на службу в таможенные органы;
координирует работу медицинских учреждений и подразделений
таможенных органов по снижению заболеваемости должностных лиц
таможенных органов и учреждений ФТС России, в том числе по
проведению медицинских обследований и осмотров, а также лечебно-
профилактических мероприятий;
контролирует и координирует оказание консультативной и лечебно-
диагностической помощи должностным лицам, пенсионерам таможенных
органов и членам их семей в медицинских учреждениях ФТС России;
абзац исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208;
координирует и осуществляет контроль за организацией санаторно-
курортного лечения и оздоровительного отдыха обслуживаемого
контингента таможенных органов и учреждений ФТС России.
Согласовывает количество и распределение путевок в лечебно-
оздоровительные учреждения ФТС России;
готовит технические характеристики по выбору учреждений для
организации санаторно-курортного лечения в пределах выделенных на
эти цели средств;
(в ред. Приказа ФТС РФ от 15.03.2006 N 208)
осуществляет контроль за использованием средств,
предусмотренных на медицинское и санаторно-курортное обеспечение в
лечебных и лечебно-оздоровительных учреждениях и медицинских
подразделениях таможенных органов, за порядком направления на
санаторно-курортное лечение, а также за своевременностью и
правильностью реализации путевок;
осуществляет контроль за деятельностью медицинских и лечебно-
оздоровительных учреждений и медицинских подразделений таможенных
органов по вопросам их штатной численности, потребности в
финансовых средствах, медикаментах, лечебно-диагностическом
оборудовании и вносит предложения для их рассмотрения в
установленном порядке;
вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации
медицинских учреждений ФТС России;
участвует в организации лицензирования и аккредитации
медицинских учреждений ФТС России на право осуществления
определенных видов деятельности;
изучает передовой опыт работы в области здравоохранения и
оказывает научно-методическую помощь во внедрении современных
методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний,
медицинской и психологической реабилитации должностных лиц,
пенсионеров таможенных органов, а также членов их семей в лечебных
учреждениях и медицинских подразделениях таможенных органов;
организует научно-практическую работу в области медицинского
обеспечения;
проводит сборы, совещания, семинары, научно-практические
конференции по актуальным вопросам деятельности медицинского
обеспечения;
осуществляет контроль за подготовкой медицинских учреждений ФТС
России к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени;
участвует в подборе и расстановке медицинских кадров в
медицинских учреждениях, координирует вопросы организации
переподготовки и повышения их квалификации, организует и участвует
в аттестации медицинских кадров.
64. Осуществляет систематизированный учет правовых актов,
поступающих в Главное управление, поддерживает их в контрольном
состоянии.
65. Вносит предложения руководству ФТС России об осуществлении
в установленной сфере деятельности нормативно-правового
регулирования в случаях, устанавливаемых федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации и постановлениями
Правительства Российской Федерации, а также управления
государственным имуществом и оказания услуг. Вносит предложения об
издании, отмене, изменении или дополнении правовых актов ФТС
России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
66. Обеспечивает участие своих должностных лиц в качестве
представителей ФТС России при рассмотрении исковых споров в
арбитражных судах и других уполномоченных органах и организациях.
67. Разрабатывает методические рекомендации, в пределах своей
компетенции, по тыловому обеспечению таможенных органов и вносит
их на утверждение руководству ФТС России.
68. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
69. Организует региональные семинары должностных лиц тыловых
подразделений таможенных органов в пределах средств, выделяемых на
эти цели.
70. Участвует в организации подбора и расстановке кадров,
занимающихся вопросами тылового обеспечения в таможенных органах.
По согласованию с Управлением кадров организует подготовку и
переподготовку кадров по вопросам тылового обеспечения таможенных
органов.
71. Представляет руководству ФТС России кандидатуры должностных
лиц Главного управления к назначению на должности и освобождению
от должностей в случаях, предусмотренных правовыми актами ФТС
России.
72. Обеспечивает создание необходимых условий труда для
должностных лиц Главного управления, а также их правовую и
социальную защищенность. Разрабатывает и осуществляет мероприятия
по охране труда и пожарной безопасности.
73. Участвует в разработке плана гражданской обороны на военное
время и плана ликвидации чрезвычайных ситуаций в таможенных
органах.
74. Готовит предложения о финансировании мероприятий по
гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций в
таможенных органах.
75. Планирует мероприятия по эвакуации должностных лиц и
работников таможенных органов и членов их семей при возникновении
чрезвычайных ситуаций.
76. Участвует в планировании и организации командно-штабных
учений и тренировок с должностными лицами и работниками таможенных
органов по выполнению первоочередных мероприятий при введении
установленных степеней готовности в условиях чрезвычайных ситуаций
в мирное время.
77. Обеспечивает проведение в таможенных органах комплекса
мероприятий по гражданской обороне в военное и мирное время.
78. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов с органами
Минобороны России, МЧС России, МВД России, ФСБ России по вопросам
гражданской обороны.
79. Анализирует информацию о состоянии гражданской обороны в
таможенных органах, представляет ежеквартальные доклады
руководству ФТС России и ежегодные доклады в МЧС России,
Минэкономразвития России.
80. Определяет перечень и формы документов, необходимых для
принятия решений о высвобождении и реализации движимого имущества,
а также порядок подготовки, принятия таких решений и представления
отчетности.
81. Формирует сводные перечни недвижимого имущества и движимого
имущества, подлежащего высвобождению, по формам, согласованным с
Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
82. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
83. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
84. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
85. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
85. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
87. Изучает и анализирует состояние и перспективы развития
товарных рынков и рынков услуг по основным направлениям работы
Главного управления.
88. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
89. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
90. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
91. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и готовит
предложения руководству ФТС России в установленный
законодательством Российской Федерации срок по вопросам,
относящимся к компетенции Главного управления.
92. Участвует в подготовке сведений, необходимых для принятия
решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности
Главного управления.
93. Вносит предложения о привлечении научных и иных
организаций, а также ученых и специалистов, в установленном
порядке, для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере
деятельности.
94. Выполняет другие функции, возложенные на Главное управление
правовыми актами ФТС России и руководством ФТС России.
IV. Права Главного управления
95. Контролировать и координировать деятельность таможенных
органов, учреждений, подведомственных ФТС России, по всему перечню
задач и функций тылового обеспечения.
96. Участвовать в подготовке правовых актов ФТС России по
вопросам тылового обеспечения таможенных органов Российской
Федерации.
97. Направлять в таможенные органы рекомендации по вопросам
тылового обеспечения, отнесенным к компетенции Главного
управления.
98. Контролировать исполнение договоров (контрактов) с
поставщиками (исполнителями) по вопросам, связанным с
деятельностью Главного управления.
99. Запрашивать и получать от таможенных органов информацию и
документы, необходимые для решения возложенных на него задач.
Обобщать, анализировать, вырабатывать меры по совершенствованию и
повышению эффективности работы таможенных органов по вопросам,
отнесенным к компетенции Главного управления.
100. Согласовывать задания на проектирование и проектно-сметную
документацию на строительство объектов таможенной инфраструктуры в
установленном порядке.
101. Осуществлять функциональное взаимодействие с другими
структурными подразделениями ФТС России, учреждениями,
подведомственными ФТС России, таможенными органами по вопросам
тылового обеспечения.
102. Взаимодействовать, в пределах своей компетенции, с
органами федеральной исполнительной власти, органами власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
различными организациями, учреждениями и предприятиями.
103. Запрашивать и получать информацию, касающуюся научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также
документацию на разрабатываемую и закупаемую продукцию.
104. Вносить руководству ФТС России предложения о
совершенствовании организационно-штатной структуры подразделений
тылового обеспечения, о распределении и перераспределении ее
штатной численности с учетом утвержденной численности таможенных
органов и в пределах выделяемого фонда оплаты труда.
105. Проводить экспертизу проектно-сметной документации и
других документов и материалов, связанных с использованием
выделенных ФТС России бюджетных средств для решения задач Главного
управления, и вносить предложения руководству ФТС России с оценкой
обоснованности и эффективности использования этих средств.
106. Представлять руководству ФТС России информацию о состоянии
дел по вопросам охраны труда, пожарной безопасности и гражданской
обороны в таможенных органах с необходимыми выводами и
предложениями.
107. Осуществлять контроль исполнения таможенными органами
законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений
Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений
Минэкономразвития России, правовых актов ФТС России по вопросам
гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и
ликвидации их последствий в таможенных органах.
108. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
109. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 15.03.2006 N 208.
110. Для реализации возложенных функций Главное управление
обладает другими правами, предусмотренными действующим
законодательством Российской Федерации.
V. Заключительные положения
111. Главное управление возглавляет начальник, который имеет
пять заместителей, в том числе одного первого.
(в ред. Приказа ФТС РФ от 15.03.2006 N 208)
112. Начальник Главного управления назначается на должность и
освобождается от нее приказом ФТС России. Заместители начальника
Главного управления, начальники отделов и другие должностные лица
Главного управления назначаются на должность приказом ФТС России
по представлению начальника Главного управления.
113. Общее руководство Главным управлением в отсутствие
начальника Главного управления осуществляет его первый
заместитель.
114. Начальник Главного управления:
осуществляет руководство деятельностью Главного управления на
основе принципов единоначалия;
несет персональную ответственность за исполнение возложенных на
Главное управление задач и осуществление функций в соответствии с
Положением, а также за выполнение программ, планов и показателей
деятельности ФТС России в части, относящейся к компетенции
Главного управления;
распределяет обязанности между заместителями начальника
Главного управления и устанавливает степень их ответственности за
ведение работы на порученном участке;
подписывает документы в соответствии с основной деятельностью
Главного управления, организует проверки исполнения своих
поручений и распоряжений, в пределах своей компетенции -
законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений
Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов
других федеральных органов исполнительной власти, нормативных
правовых актов Минэкономразвития России, правовых актов ФТС
России;
представляет по поручению руководства ФТС России Главное
управление в государственных и судебных органах и наделяет своих
заместителей правом представлять интересы Главного управления в
этих органах;
утверждает положения о структурных подразделениях Главного
управления и должностные инструкции должностных лиц Главного
управления;
вносит руководству ФТС России предложения о присвоении
специальных званий и квалификационных разрядов должностным лицам
Главного управления;
вносит руководству ФТС России предложения о мерах поощрения и
дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц Главного
управления;
несет ответственность за организацию воспитательной работы и
профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления;
принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для
должностных лиц Главного управления, а также их правовой и
социальной защищенности.
Начальник Главного управления
тылового обеспечения,
полковник таможенной службы
В.Ф.ЛАГИРЕВ
|