13 октября 2004 года N 1314
-------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(с изм., согл. Указов Президента РФ от 12.07.2005 N 796,
от 02.12.2005 N 1396)
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе
исполнения наказаний.
2. Разрешить иметь в Федеральной службе исполнения наказаний
семь заместителей директора Службы, в том числе одного первого
заместителя, а также 18 управлений по основным направлениям
деятельности Службы.
(в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2005 N 796)
3. Установить предельную численность работников центрального
аппарата Федеральной службы исполнения наказаний в количестве 685
единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
(п. 3 в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2005 N 796)
4. Правительству Российской Федерации:
установить численность государственных должностей федеральной
государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной
системе;
представить предложения по численности должностей в уголовно-
исполнительной системе, подлежащих замещению лицами
начальствующего состава и содержащихся за счет средств
федерального бюджета;
в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим
Указом, а также представить предложения по приведению актов
Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией
настоящего Указа.
5. Министру юстиции Российской Федерации в 2-недельный срок
представить проект перечня должностей высшего начальствующего
состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и
соответствующих этим должностям специальных званий, предусмотрев в
нем возможность замещения отдельных должностей федеральными
государственными гражданскими служащими.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
13 октября 2004 года
N 1314
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 13 октября 2004 г. N 1314
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(в ред. Указа Президента РФ от 02.12.2005 N 1396)
I. Общие положения
1. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России)
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере
исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по
содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении
преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и
конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно
осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка
отбывания наказания.
ФСИН России подведомственна Минюсту России.
2. Положение о ФСИН России и предельная численность работников
центрального аппарата утверждаются Президентом Российской
Федерации.
3. Основными задачами ФСИН России являются:
1) исполнение в соответствии с законодательством Российской
Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц,
подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и
подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);
2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных,
которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов
осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях,
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее -
учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах,
обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц,
содержащихся под стражей, а также работников уголовно-
исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на
территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под
стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование
граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию
Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без
гражданства в случае их экстрадиции;
6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей,
условий содержания, соответствующих нормам международного права,
положениям международных договоров Российской Федерации и
федеральных законов;
7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в
социальной адаптации;
8) управление территориальными органами ФСИН России и
непосредственно подчиненными учреждениями.
4. ФСИН России в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также
настоящим Положением.
5. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и
(или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие
наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и
учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности
уголовно-исполнительной системы.
6. ФСИН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и
организациями.
II. Полномочия
7. ФСИН России осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской
Федерации:
правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания,
и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся
на их территориях;
безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также
органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром
юстиции Российской Федерации;
точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и
определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под
стражей;
установленный порядок исполнения наказаний и содержания под
стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих
наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и
лицами, содержащимися под стражей;
исполнение международно-правовых обязательств Российской
Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по
экстрадиции;
правовую, социальную защиту и личную безопасность работников
уголовно-исполнительной системы и членов их семей;
защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую
законом тайну, в уголовно-исполнительной системе;
условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей,
в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при
чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на
подведомственных объектах силами и средствами уголовно-
исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными
органами исполнительной власти;
функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи,
предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам,
содержащимся под стражей;
привлечение осужденных к труду и создание условий для их
моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;
2) осуществляет:
направление осужденных к месту отбывания наказания, их
размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под
стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и
следственных изоляторов в другие в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы
оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота
оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся
под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства
Российской Федерации, а также применение к осужденным
принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;
подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания)
в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства,
освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст
России;
разрешительные, контрольные и надзорные функции в области
промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-
исполнительной системы;
функции государственного заказчика, в том числе в области
государственного оборонного заказа, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-
исполнительной системы, а также членов их семей;
материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений,
исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений,
специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-
исполнительной системы;
ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в
строительство, проектной документации на реконструкцию и
строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на
капитальный ремонт зданий и сооружений;
полномочия собственника в отношении федерального имущества,
переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы,
предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным
предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения
деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
контроль деятельности учреждений и органов уголовно-
исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности
и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,
осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок
осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и
охрану на период конвоирования;
разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной
безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а
также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению
устойчивости работы ФСИН России, ее территориальных органов,
учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в
условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное время;
справочно-информационное обеспечение учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по
вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;
координацию деятельности образовательных и научно-
исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества
уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его
сохранению и рациональному использованию;
меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб
осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-
исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых
финансовых и хозяйственных операций и их соответствием
законодательству Российской Федерации, организацию экономного и
эффективного расходования бюджетных средств;
договорную и претензионную работу;
3) принимает участие:
в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения
ходатайств осужденных о помиловании;
в разработке и проведении юридической экспертизы проектов
законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся
деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста
России;
в разработке федеральных программ развития и укрепления
уголовно-исполнительной системы;
в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств,
используемых в уголовно-исполнительной системе, а также
осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;
4) организует:
общее и начальное профессиональное образование и
профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное
обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и
высшего профессионального образования;
выполнение размещенных на предприятиях и собственном
производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на
поставки продукции, товаров для государственных нужд;
взаимодействие территориальных органов ФСИН России с
территориальными органами других федеральных органов
исполнительной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
правоохранительными органами, а также с общественными и
религиозными объединениями;
осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы
оперативно-разыскную деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей,
воспитательной работы, направленной на их исправление;
взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-
издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на
уголовно-исполнительную систему;
кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, ее
территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и
следственных изоляторов, профессиональную подготовку,
переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а
также делопроизводство в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской
Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных
наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц,
содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав
человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных
изоляторах;
исполнение актов об амнистии и помиловании;
5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений,
исполняющих наказания, в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
6) осуществляет функции главного распорядителя средств
федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-
исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;
7) осуществляет функции государственного заказчика по
капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту
объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному
строительству;
8) запрашивает и получает в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к
установленной сфере деятельности;
9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в
полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по
вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы,
принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок;
10) осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации.
8. ФСИН России не вправе осуществлять в установленной сфере
деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев,
установленных федеральными конституционными законами, федеральными
законами и указами Президента Российской Федерации.
III. Организация деятельности
9. ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы
исполнения наказаний (далее - директор), назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по
представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за осуществление
возложенных на ФСИН России полномочий.
10. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Президентом
Российской Федерации.
Назначение на должности высшего начальствующего состава
сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от
указанных должностей осуществляется Президентом Российской
Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации,
если иное не установлено федеральным законом.
11. Директор:
1) осуществляет на основе единоначалия руководство
деятельностью ФСИН России;
2) распределяет обязанности между своими заместителями,
устанавливает полномочия других должностных лиц ФСИН России по
решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых,
финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов,
относящихся к компетенции ФСИН России;
3) вносит Министру юстиции Российской Федерации:
проект положения о ФСИН России;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда
работников центрального аппарата ФСИН России и ее территориальных
органов;
ежегодный план и основные показатели деятельности ФСИН России,
а также отчет об исполнении плана;
предложения по формированию проекта федерального бюджета в
части, касающейся финансирования уголовно-исполнительной системы;
предложения о заключении международных договоров Российской
Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;
предложения по структуре и штатной численности центрального
аппарата ФСИН России для последующего представления Президенту
Российской Федерации;
предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений,
исполняющих наказания, для представления в Правительство
Российской Федерации;
предложения о создании, реорганизации и ликвидации следственных
изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе
подчиненных непосредственно ФСИН России;
предложения о включении в уголовно-исполнительную систему или
исключении из нее предприятий и учреждений, созданных для
обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, для
последующего представления в Правительство Российской Федерации;
предложения по изменению вида режима и лимита наполнения
учреждений, исполняющих наказания;
предложения о создании изолированных участков с различными
видами режима в учреждениях, исполняющих наказания;
предложения о создании помещений, функционирующих в режиме
следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;
предложения о принятии на вооружение уголовно-исполнительной
системы образцов специальной техники и специальных средств для
последующего представления в Правительство Российской Федерации;
проекты нормативных правовых актов и предложения по
совершенствованию законодательства Российской Федерации по
вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России;
проект перечня должностей высшего начальствующего состава
сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим
должностям специальных званий для последующего представления
Президенту Российской Федерации;
предложения по установлению в соответствии с законодательством
Российской Федерации перечня должностей, замещаемых лицами
младшего, среднего и старшего начальствующего состава ФСИН России,
и соответствующих этим должностям специальных званий;
предложения о назначении на должность и освобождении от
должности заместителей директора и руководителей территориальных
органов ФСИН России;
представления о присвоении сотрудникам ФСИН России первых
специальных званий среднего и старшего начальствующего состава,
специальных званий среднего и старшего начальствующего состава
досрочно или на ступень выше предусмотренного по занимаемой
должности, специального звания полковника внутренней службы, а
также представления о присвоении специальных званий высшего
начальствующего состава сотрудникам ФСИН России;
предложения о представлении к награждению государственными
наградами Российской Федерации работников уголовно-исполнительной
системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-
исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;
4) утверждает:
штатное расписание центрального аппарата ФСИН России в пределах
установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда
оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России;
структуру и штатное расписание территориальных органов ФСИН
России;
смету расходов на содержание работников ФСИН России в пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
положения о структурных подразделениях ФСИН России, ее
территориальных органах;
положения об экспертных, консультативных и совещательных
органах и составы этих органов;
планы проведения научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ и организует контроль за внедрением их
результатов;
состав центральной аттестационной комиссии;
правила внутреннего распорядка;
5) принимает решения:
о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов
ФСИН России в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий
учреждений, исполняющих наказания;
6) организует, реорганизует и ликвидирует в соответствии с
законодательством Российской Федерации органы управления и
подразделения ведомственной пожарной охраны, по согласованию с
Государственной противопожарной службой МЧС России утверждает
положения о них;
7) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые
акты, а также организует проверку их исполнения;
8) отменяет противоречащие законодательству Российской
Федерации акты, изданные руководителями учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, если иной порядок не установлен
законодательством Российской Федерации;
9) проводит в установленном законодательством Российской
Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты
на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы;
10) принимает в соответствии с законодательством Российской
Федерации решения о приеме на службу (работу) в уголовно-
исполнительную систему, увольнении со службы (работы),
приостановлении службы (работы) работников уголовно-исполнительной
системы;
11) назначает на должность и освобождает от должности
работников уголовно-исполнительной системы, за исключением лиц,
назначение на должность и освобождение от должности которых
осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром
юстиции Российской Федерации;
12) определяет перечень (номенклатуру) должностей в уголовно-
исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от
которых осуществляется руководителями территориальных органов ФСИН
России, и полномочия этих руководителей по присвоению сотрудникам
ФСИН России специальных званий до подполковника внутренней службы
включительно;
13) присваивает в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, сотрудникам ФСИН России специальные звания
до подполковника внутренней службы включительно;
14) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе и трудовым законодательством
Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в
ФСИН России;
15) решает в пределах своей компетенции и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о
присвоении федеральным государственным гражданским служащим ФСИН
России классных чинов;
16) учреждает ведомственные награды, имеет наградной и
подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного
оружия, для награждения в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, работников уголовно-исполнительной системы,
а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной
системе в решении возложенных на нее задач;
17) устанавливает работникам уголовно-исполнительной системы в
соответствии с законодательством Российской Федерации надбавки,
вознаграждения и другие дополнительные выплаты в пределах средств,
выделяемых из федерального бюджета на содержание ФСИН России;
18) учреждает по согласованию с Минюстом России именные
стипендии, определяет порядок их присуждения курсантам и
слушателям образовательных учреждений профессионального
образования ФСИН России и образовательных учреждений среднего
(полного) общего образования с дополнительными образовательными
программами, имеющими целью специальную подготовку
несовершеннолетних граждан, а также учреждает премии в области
литературы и искусства за произведения, пропагандирующие
деятельность уголовно-исполнительной системы;
19) решает вопросы поощрения работников уголовно-исполнительной
системы и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
20) заключает в соответствии с законодательством Российской
Федерации контракты о продлении срока службы с отдельными
работниками уголовно-исполнительной системы, достигшими
предельного возраста пребывания на службе, за исключением лиц,
замещающих должности высшего начальствующего состава;
21) решает в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, вопросы, связанные с командированием
работников уголовно-исполнительной системы в пределах Российской
Федерации, а также за рубеж;
22) распоряжается в соответствии с законодательством Российской
Федерации финансовыми средствами, выделяемыми из федерального
бюджета на содержание уголовно-исполнительной системы;
23) определяет нормы и порядок расходования финансовых средств
на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-
разыскной деятельности;
24) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и
заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки
по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям;
25) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
12. ФСИН России является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца, а также счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
ФСИН России имеет геральдический знак - эмблему, флаг и
знамена, учреждаемые Президентом Российской Федерации.
(абзац введен Указом Президента РФ от 02.12.2005 N 1396)
13. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата
ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих
наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и
учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности
уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
14. Местонахождение ФСИН России - г. Москва.
|