ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 11 октября 2004 г. N 128б
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ
В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)
Приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об
Управлении контроля и надзора в области охраны окружающей среды
(государственного экологического контроля) (РД-01-14-2004).
Вр.и.о. Руководителя
А.Б.МАЛЫШЕВ
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 11 октября 2004 г. N 128б
Введено в действие
с 11 октября 2004 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)
РД-01-14-2004
I. Общие положения
1. Управление контроля и надзора в области охраны окружающей
среды (государственного экологического контроля) (далее -
Управление) является структурным подразделением центрального
аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору.
К сфере деятельности Управления относятся надзор и контроль в
области охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения
негативного техногенного воздействия (в том числе в области
обращения с отходами производства и потребления).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
Положением о Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами,
распоряжениями и руководящими документами Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, а также
настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими структурными подразделениями центрального аппарата
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами
Службы и находящимися в ее ведении организациями.
II. Полномочия Управления
4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности
осуществляет в установленном порядке следующие функции:
4.1. Анализирует практику применения законодательных актов
Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и
представляет предложения по совершенствованию указанных актов.
4.2. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных
ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации.
4.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы,
относящиеся к сфере деятельности Управления, в том числе:
требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки
техногенного воздействия на окружающую среду;
перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны
определяться технические нормативы выбросов;
порядок выдачи и формы разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ;
расчетные инструкции по определению состава и количества
вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный
воздух;
методические указания по разработке проектов нормативов
образования отходов (кроме радиоактивных отходов);
правила инвентаризации объектов размещения отходов и правил
учета в области обращения с отходами (кроме радиоактивных
отходов);
нормативные правовые акты по вопросам взимания платы за
негативное воздействие на окружающую среду.
4.4. Разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления
проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает
проекты руководящих документов, разрабатываемые другими
структурными подразделениями центрального аппарата Службы.
4.5. Подготавливает предложения по формированию государственных
научно-технических и федеральных целевых программ в части работ по
ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую
среду.
4.6. Участвует в подготовке материалов для включения в
предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации
государственные и национальные доклады в части осуществления
государственного экологического контроля и нормирования
негативного воздействия на окружающую среду.
4.7. Подготавливает предложения в проекты программ научно-
исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы
организациями с целью обоснования и формирования требований по
ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую
среду.
4.8. Выполняет функции заказчика научно-исследовательских
работ, проводимых с целью обоснования и формирования требований по
ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую
среду.
4.9. Организует и участвует в осуществлении контроля и надзора:
4.9.1. За соблюдением в установленной сфере деятельности
требований законодательства Российской Федерации в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль).
4.9.2. За соблюдением в пределах компетенции Службы требований
законодательства Российской Федерации в области охраны
атмосферного воздуха.
4.9.3. За соблюдением в пределах компетенции Службы требований
законодательства Российской Федерации в области обращения с
отходами (кроме радиоактивных отходов).
4.10. Организует и участвует в установленном порядке в
лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами
(кроме радиоактивных отходов).
4.11. Организует и участвует в установленном порядке в выдаче
разрешений:
4.11.1. На выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую
среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.
4.11.2. На трансграничное перемещение отходов (кроме
радиоактивных отходов).
4.11.3. На ввоз (транзит) на территорию (через территорию)
Российской Федерации ядовитых веществ.
4.12. Организует в установленном порядке деятельность:
4.12.1. По выдаче решений о возможности осуществления ввоза
(вывоза) на территорию (с территории) Российской Федерации
озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.
4.12.2. По установлению лимитов на размещение отходов (кроме
радиоактивных отходов).
4.12.3. По ведению государственного учета объектов, оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие
на атмосферный воздух.
4.12.4. По ведению государственного кадастра отходов,
государственного учета в области обращения с отходами (кроме
радиоактивных отходов).
4.12.5. По проведению паспортизации опасных отходов.
4.13. Подготавливает информационно-справочные материалы о
работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Управления.
4.14. Осуществляет методическое руководство деятельностью
территориальных органов Службы, участвует в работе комиссий по
проверке выполнения этими органами возложенных на них функций.
4.15. Подготавливает предложения в проекты годовых планов
работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов
деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся
Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами,
и достижение установленных показателей конечных результатов
деятельности Службы.
4.16. Подготавливает относящиеся к сфере деятельности
Управления материалы в проекты отчетов о выполнении годовых планов
работы Службы.
4.17. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления
руководящие документы на соответствие их содержания действующей
нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке
новых и признании утратившими силу действующих руководящих
документов.
4.18. Участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии
с органами государственной власти иностранных государств и
международными организациями.
5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в
установленном порядке имеет право:
5.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для
выполнения Управлением своих функций.
5.2. Организовывать и проводить необходимые расследования,
организовывать проведение экспертиз, заказывать в находящихся в
ведении Службы организациях проведение исследований, испытаний,
анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам
осуществляемой Управлением деятельности.
5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.4. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных
органов Службы.
5.5. Применять в установленном порядке предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на
недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в области охраны окружающей
среды.
III. Организация деятельности Управления
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления,
определяет функции отделов Управления и обязанности работников
Управления.
8.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на
должности заместителей начальника Управления, начальников отделов
и других работников Управления.
8.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении
работникам Управления классного чина гражданской службы, а также
об установлении (изменении) работникам Управления должностных
окладов и надбавок к ним.
8.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении
к работникам Управления предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
8.5. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.7. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами
государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы
и его заместителей - по другим вопросам.
8.8. Участвует в установленном порядке в работе
координационных, совещательных и экспертных органов Службы.
8.9. Организует подготовку и представление в установленном
порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов,
предусмотренных руководящими документами Службы, ведение
делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками
установленных правил работы с документами и требований по
обеспечению сохранения государственной тайны, организует
выполнение иных работ, возлагаемых организационно-
распорядительными документами Службы на Управление.
8.10. Дает поручения территориальным органам Службы и
находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Управления.
8.11. В установленном порядке вносит предложения о повышении
квалификации и переподготовке сотрудников Управления, осуществляет
предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и
работу с указанным резервом.
9. Непосредственную координацию и контроль деятельности
Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель
руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем
Службы распределением обязанностей между его заместителями.
10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется
решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются
руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания
центрального аппарата Службы.
12. Права и обязанности работников Управления определяются
должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления.
|