Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 29.09.2004 N 2 ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                          29 сентября 2004 г.
                                   
                                  N 2
                                   
              ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
   
       Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации
   Г.Г.  Онищенко,  проанализировав эпидемиологическую  обстановку  по
   инфекционной   заболеваемости  в   Российской   Федерации   и   ход
   проведения    иммунизации   в   рамках   национального    календаря
   профилактических  прививок  и календаря прививок  по  эпидемическим
   показаниям,   установил,   что   несмотря   на   проведение    ряда
   организационных  и  практических мероприятий по  увеличению  охвата
   населения  прививками, в работе по иммунопрофилактике  инфекционных
   болезней продолжают иметь место серьезные недостатки.
       Крайне  высокими остаются показатели заболеваемости  краснухой.
   За  7  мес. 2004 г. число заболевших возросло на 8% по сравнению  с
   аналогичным  периодом  прошлого года и составило  88  на  100  тыс.
   населения,   а   в   республиках  Мордовия,  Марий   Эл,   Хакасия,
   Красноярском и Приморском краях, Ульяновской области -  360-615  на
   100  тыс.  Несмотря на сложившуюся ситуацию, в последние  два  года
   закупки  вакцины  против  краснушной  инфекции  в  централизованном
   порядке не проводились.
       В   недостаточном   объеме  осуществляются  и  централизованные
   закупки   вакцин  против  вирусного  гепатита  В  для   иммунизации
   новорожденных  детей и подростков. В 2004 г. выделено  ассигнований
   на приобретение лишь 7 млн. доз вакцины при потребности регионов  в
   12 млн. доз.
       В текущем году заболеваемость коклюшем возросла в 2 раза, корью
   -  на  3%.  В  Республиках  Дагестан, Северная  Осетия,  Кабардино-
   Балкарская  Республика,  Чеченская  Республика,  Амурской   области
   показатели  заболеваемости корью в 8-20 раз выше, чем  в  целом  по
   стране.
       Высокие уровни заболеваемости дифтерией, в 2-4 раза превышающие
   общероссийские  показатели, сохраняются в Калужской,  Новгородской,
   Псковской, Свердловской, Челябинской областях, гг. Москве и  Санкт-
   Петербурге. При этом 70% заболевших составляют лица старше 30  лет,
   не  привитые против этой инфекции. За 7 мес. 2004 г. заболеваемость
   дифтерией   среди  детей  возросла  на  15,6%  за  счет  Республики
   Карелия,    Пермской,   Самарской,   Смоленской,   Челябинской    и
   Вологодской областей.
       Такое положение является следствием недостаточного охвата детей
   вакцинацией  и  ревакцинацией, низким  объемом  иммунизации  против
   кори   и   эпидемического  паротита  по  эпидемическим  показаниям,
   несоблюдением   условий  транспортирования   и   хранения   вакцин,
   особенно в республиках Северо-Кавказского региона.
       В  Ивановской,  Ульяновской,  Ярославской  областях,  Ненецком,
   ]bemjhiqjnl,  Чукотском,  Ямало-Ненецком  автономных   округах   не
   достигнут   95%   охват   детей  вакцинацией   против   коклюша   и
   эпидемического паротита. Показатели охвата ревакцинацией  ниже  95%
   против  кори имели место в 19, против эпидемического паротита  -  в
   29,  коклюша - в 17, дифтерии - в 10, полиомиелита - в 7  субъектах
   Российской  Федерации. Особую тревогу вызывает неудовлетворительное
   положение дел с иммунизацией населения в Чеченской Республике.
       В    ряде   лечебно-профилактических   учреждений   по-прежнему
   отмечаются  факты  необоснованных  медицинских  отводов  и  отказов
   населения    от    проведения   профилактических   прививок,    что
   свидетельствует   как   о   недостаточной  подготовке   медицинских
   работников   по  вопросам  иммунопрофилактики,  так  и   о   низкой
   эффективности    разъяснительной   работы   среди    населения    о
   необходимости проведения профилактических прививок.
       Органы  управления  здравоохранением,  особенно  в  республиках
   Северо-Кавказского региона, не приняли действенных мер по  созданию
   надлежащих      условий      транспортирования      и      хранения
   иммунобиологических препаратов.
       В  текущем  году  имели  место перебои и приостановки  поставок
   вакцин  АКДС  и  АДС-М в г. Москву, Оренбургскую,  Калининградскую,
   Пермскую  области,  вакцины против кори - в г.  Москву,  Республики
   Калмыкия,  Саха  (Якутия),  Московскую, Магаданскую,  Свердловскую,
   Нижегородскую  области, вакцин БЦЖ и БЦЖ-М -  в  Пермскую  область,
   Ханты-Мансийский   автономный  округ.  До  сих   пор   не   создана
   эффективная   система  снабжения  иммунобиологическими  препаратами
   Чеченской Республики.
       Низкими   темпами   и   в  недостаточном   объеме   реализуются
   региональные   и   муниципальные  программы  "Вакцинопрофилактика".
   Недостаточно   используются  средства  местных   бюджетов,   фондов
   обязательного  медицинского  страхования,  страховых   кампаний   и
   других   организаций   для  закупки  вакцин  в   целях   проведения
   иммунизации населения в рамках календаря профилактических  прививок
   по  эпидемическим  показаниям, даже в  регионах  с  крайне  высоким
   уровнем  заболеваемости  корью, эпидемическим  паротитом,  вирусным
   гепатитом  В. В текущем году на закупку противокоревой вакцины  для
   массовой  иммунизации  взрослого  населения  выделены  ассигнования
   лишь в 26-ти субъектах Российской Федерации.
       Центры  Госсанэпиднадзора в г. Москве, Свердловской  области  и
   ряде  других  территорий до настоящего времени осуществляют  расчет
   потребности,    хранение   и   распределение    иммунобиологических
   препаратов   по   лечебно-профилактическим  учреждениям,   что   не
   предусмотрено  Положением о Федеральной службе по надзору  в  сфере
   защиты прав потребителей и благополучия человека.
       Сложившаяся  ситуация  в  организации и проведении  иммунизации
   населения  ставит под угрозу реализацию "Программы ликвидации  кори
   на  территории  Российской Федерации к 2010  году",  "Национального
   плана  действий  на  2003-2005  гг. по  поддержанию  свободного  от
   полиомиелита   статуса  Российской  Федерации  после   сертификации
   искоренения полиомиелита в Европейском регионе", затрудняет  работу
   по борьбе с инфекционными заболеваниями в стране.
       В   целях   предупреждения   дальнейшего   роста   инфекционной
   заболеваемости  населения Российской Федерации и в  соответствии  с
   Федеральным  Законом  "О санитарно-эпидемиологическом  благополучии
   населения"   от   30.03.1999   г.  N   52-ФЗ   ст.   51   (Собрание
   законодательства  Российской Федерации,  1999,  N  14,  ст.  1650),
   Федеральным  законом "Об иммунопрофилактике инфекционных  болезней"
   от  17.09.1998г.  N  157-ФЗ  ст.  7, 9  (Собрание  законодательства
   Российской Федерации, 1998, N 38 ст. 4736)
       ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.   Главам   администраций  субъектов   Российской   Федерации
   рекомендовать:
       1.1.  Рассмотреть  вопрос  о  ходе  реализации  региональных  и
   муниципальных  программ "Вакцинопрофилактика",  внести  необходимые
   коррективы  в  планы мероприятий, направленных на совершенствование
   иммунопрофилактики инфекционных заболеваний.
       1.2.     Предусмотреть    в    соответствии    с     конкретной
   эпидемиологической  обстановкой выделение необходимых  ассигнований
   на  закупку  вакцин  для  проведения профилактических  прививок  по
   эпидемическим показаниям.
       2.  Федеральному  агентству  по здравоохранению  и  социальному
   развитию  обеспечить  своевременную закупку и поставку  вакцин  для
   иммунизации    населения    в   рамках   национального    календаря
   профилактических прививок.
       3.  Руководителям органов управления здравоохранением субъектов
   Российской  Федерации,  Главным государственным  санитарным  врачам
   субъектов Российской Федерации:
       3.1.   Провести   анализ   эпидемиологической   обстановки   по
   инфекционным  заболеваниям,  управляемым  средствами  специфической
   профилактики,   обеспечения   лечебно-профилактических   учреждений
   иммунобиологическими   препаратами,  разработать   и   организовать
   проведение  дополнительных мероприятий, направленных  на  улучшение
   работы по иммунопрофилактике населения.
       3.2.  Внести  в  органы  исполнительной  власти  предложения  о
   выделении  ассигнований  на  проведение прививок  по  эпидемическим
   показаниям   в   соответствии  со  сложившейся   эпидемиологической
   обстановкой.
       3.3.  Активизировать работу по проведению массовой  иммунизации
   против кори взрослого населения.
       4.  Руководителям органов управления здравоохранением субъектов
   Российской Федерации:
       4.1.  Принять  действенные  меры по  обеспечению  максимального
   охвата  вакцинацией и ревакцинацией детей в сроки,  предусмотренные
   национальным календарем профилактических прививок.
       4.2.   Осуществлять   необходимые   мероприятия   по   созданию
   надлежащих  условий транспортировки и хранения  вакцин  в  лечебно-
   профилактических учреждениях.
       4.3. Организовать систематическое повышение квалификации врачей
   педиатров по вопросам иммунопрофилактики инфекционных болезней.
       4.4.  Усилить  работу  с населением, направленную  на  снижение
   отказов от проведения иммунопрофилактики.
       5.   Главным   государственным  санитарным   врачам   субъектов
   Российской Федерации:
       5.1.   Осуществлять  действенный  надзор  за   организацией   и
   проведением иммунопрофилактики инфекционных болезней.
       5.2.    Обеспечить   эффективный   контроль   за    соблюдением
   учреждениями здравоохранения условий транспортирования  и  хранения
   иммунобиологических препаратов.
       5.3. Активизировать работу со средствами массовой информации по
   информированию   населения   об  эпидемиологической   ситуации   по
   инфекционным заболеваниям и необходимости иммунопрофилактики.
   
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz