ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ И ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПРИКАЗ
от 24 сентября 2004 г. N 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20
мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов
исполнительной власти", Постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 июня 2004 г. N 301 "О Федеральной службе по
надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия" и Приказом
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 20 сентября 2004 г. N 55 "Об утверждении Типового положения о
территориальном органе Федеральной службы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Федеральной
службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия по Северо-Западному
федеральному округу.
Руководитель
Б.А.БОЯРСКОВ
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору за соблюдением
законодательства в сфере
массовых коммуникаций
и охране культурного наследия
от 24 сентября 2004 г. N 29
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ И ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
1. Общие положения
1.1. Управление Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия по Северо-Западному федеральному округу
(далее - Окружное управление) является межрегиональным
территориальным органом Федеральной службы по надзору за
соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и
охране культурного наследия (далее - Служба), созданным на
основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17
июня 2004 г. N 301 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия" и Приказа Федеральной службы по надзору за
соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и
охране культурного наследия от 12 июля 2004 г. N 001 "О
территориальных органах".
1.2. Полное официальное название Окружного управления:
Управление Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия по Северо-Западному федеральному округу.
Сокращенное наименование Окружного управления: Управление
Росохранкультуры по Северо-Западному федеральному округу.
1.3. Окружное управление осуществляет в пределах своей
компетенции функции по контролю и надзору в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия на территории города
Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Карелия,
Мурманской области, Новгородской области, Псковской области,
входящих в Северо-Западный федеральный округ.
1.4. Окружное управление наряду с другими территориальными
органами, уполномоченными (представителями) Службы образуют единую
систему территориальных органов Службы.
1.5. Окружное управление руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации, Положением о Федеральной службе
по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия, настоящим Положением,
а также приказами руководителя Службы.
1.6. Окружное управление осуществляет координацию деятельности
и организацию своевременного предоставления планов и отчетности
межрегиональными и региональными управлениями на территории Северо-
Западного федерального округа.
1.7. Окружное управление осуществляет свою деятельность
непосредственно и во взаимодействии с аппаратом Полномочного
представителя Президента РФ, с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.8. Окружное управление является юридическим лицом и
осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.
1.9. Окружное управление имеет закрепленное за ним обособленное
имущество на праве оперативного управления, самостоятельный
баланс, бюджетный и внебюджетные счета в учреждениях казначейства,
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием, другие средства индивидуализации,
утвержденные руководителем Службы.
1.10. Место нахождения Окружного управления: г. Санкт-
Петербург.
1.11. Почтовый адрес Окружного управления: 190000, г. Санкт-
Петербург, ул. Малая Морская, 17.
2. Полномочия
2.1. Окружное управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. надзор и контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций;
2.1.2. государственный контроль за вывозом из Российской
Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей;
2.1.3. государственный контроль за сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной объектов культурного
наследия народов Российской Федерации (памятников истории и
культуры), в том числе совместно с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации;
2.1.4. контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации в области охраны объектов культурного наследия
федерального значения, включая контроль за состоянием таких
объектов;
2.1.5. контроль за соблюдением условий охранных обязательств,
заключенных при приватизации объектов культурного наследия
федерального значения и заключении охранных обязательств с
пользователями и собственниками объектов культурного наследия
федерального значения, а также за соблюдением условий указанных
охранных обязательств;
2.1.6. контроль за разработкой градостроительной и проектной
документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих
содержание и использование объектов культурного наследия
федерального значения в соответствии с требованиями закона;
2.1.7. государственный контроль за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации;
2.1.8. государственный контроль за деятельностью
негосударственных музеев в Российской Федерации;
2.1.9. контроль за хранением и использованием отнесенных к
культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных
фондов и кинофонда;
2.1.10. контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации в сфере архивного дела;
2.1.11. государственный контроль за соблюдением лицензиатами
лицензионных условий и требований в сфере:
- телерадиовещания;
- воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных
произведений и фонограмм на любых видах носителей;
- публичного показа аудиовизуальных произведений, если
указанная деятельность осуществляется в кинозале;
- реставрации объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры);
2.1.12. контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации об авторском праве и смежных правах в пределах
компетенции Службы;
2.1.13. контроль за реализацией отнесенных к компетенции Службы
полномочий, переданных органам власти субъектов Российской
Федерации Правительством Российской Федерации.
2.2. Окружное управление:
2.2.1. регистрирует в установленном порядке:
- средства массовой информации, продукция которых предназначена
для распространения преимущественно на территории субъектов
Российской Федерации, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения;
- культурные ценности, временно ввозимые и ввозимые на
территорию Российской Федерации;
- культурные ценности, задержанные или конфискованные
таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает
временное их хранение, проведение экспертизы, а также публикацию
информации о них с целью уточнения права собственности;
- факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей,
организует и обеспечивает на территории Северо-Западного
федерального округа оповещение государственных органов и
общественности об этих фактах;
2.2.2. обеспечивает в установленном порядке организацию и
проведение экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу и
временному вывозу, а также при их возврате после временного
вывоза;
2.2.3. принимает решение о возможности вывоза или временного
вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдает
юридическим и физическим лицам свидетельства на право вывоза или
временного вывоза культурных ценностей с территории Российской
Федерации;
2.2.4. заключает в соответствии с законодательством Российской
Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с
юридическими и физическими лицами, ходатайствующими о временном их
вывозе;
2.2.5. выдает разрешения на проведение работ и задания на
разработку проектной документации по сохранению объектов
культурного наследия федерального значения;
2.2.6. согласовывает проекты зон охраны объектов культурного
наследия, проектную документацию по сохранению объектов
культурного наследия федерального значения, землеустроительную,
градостроительную документацию, градостроительные регламенты,
согласовывает проектирование и проведение землеустроительных,
земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
2.2.7. выдает письменные предписания о приостановлении
землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить
состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и
сохранность, а также выдает письменные разрешения на возобновление
приостановленных работ;
2.2.8. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Окружного
управления;
2.2.9. выдает предписания о привлечении к ответственности за
повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта
культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера;
2.2.10. выносит предупреждения по фактам нарушения
законодательства Российской Федерации средствам массовой
информации, зарегистрированным Окружным управлением, предъявляет
иски в суд о приостановлении, прекращении деятельности средств
массовой информации, а также составляет протоколы и рассматривает
дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции
Службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации;
2.2.11. осуществляет в установленном порядке проверки
деятельности юридических и физических лиц по выполнению требований
законодательства Российской Федерации в установленной сфере
деятельности Службы;
2.2.12. направляет в Службу:
- сведения о зарегистрированных Окружным управлением СМИ;
- информацию по составленным и рассмотренным делам об
административных правонарушениях, о вынесенных предупреждениях;
- жалобы на постановления по делам об административных
правонарушениях с материалами дела;
- материалы по фактам нарушений законодательства Российской
Федерации для вынесения Службой предупреждений средствам массовой
информации, зарегистрированным Службой, за нарушение
законодательства Российской Федерации, предупреждений о нарушении
лицензионных условий, решений о приостановлении действия и
аннулировании лицензий, предъявления исков в суд о
приостановлении, прекращении деятельности средств массовой
информации;
2.2.13. участвует в создании и постоянном пополнении справочно-
информационной системы по вопросам, отнесенным к предмету ведения
Службы;
2.2.14. обобщает практику применения законодательства
Российской Федерации, разрабатывает предложения по его
совершенствованию и вносит их в Службу;
2.2.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление заявителям ответов в
установленный законодательством срок;
2.2.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну;
2.2.17. обеспечивает мобилизационную подготовку Окружного
управления;
2.2.18. организует профессиональную подготовку работников
аппарата Окружного управления, их переподготовку и стажировку;
2.2.19. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Окружного управления;
2.2.20. получает обязательные бесплатные экземпляры окружных,
региональных периодических изданий;
2.2.21. по поручению Службы осуществляет иные функции в
установленной сфере деятельности.
2.3. Окружное управление с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
- организовывать проведение необходимых расследований,
испытаний, экспертиз, анализов, научных исследований и оценок по
вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере
деятельности;
- запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, организаций,
независимо от их организационно-правовой формы и видов
собственности, граждан информацию, необходимую для выполнения
возложенных на Окружное управление задач;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции Окружного управления;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к установленной сфере деятельности Окружного
управления, научные и иные организации, ученых, экспертов и
специалистов;
- создавать по согласованию со Службой совещательные и
экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере
деятельности;
- пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в
установленной сфере деятельности, а также применять установленные
законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на
недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими
лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере
деятельности;
- организовывать проведение аналитической работы по вопросам,
отнесенным к компетенции Окружного управления.
2.4. Окружное управление не вправе осуществлять в установленной
сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также
управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
3. Организация деятельности
3.1. Окружное управление возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Министром культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации по представлению
Руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия.
3.2. Руководитель Окружного управления руководствуется в своей
деятельности Положением о Службе, настоящим Положением, приказами,
распоряжениями и поручениями руководителя Службы, а в его
отсутствие заместителей руководителя Службы и несет персональную
ответственность за осуществление возложенных на Окружное
управление задач и функций.
3.3. Руководитель Окружного управления имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
руководителем Службы по представлению руководителя Окружного
управления.
3.4. Количество заместителей руководителя Окружного управления
устанавливается Службой.
3.5. Руководитель Окружного управления:
3.5.1. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание Окружного управления и
реализацию предписанных ему функций;
3.5.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
3.5.3. представляет руководителю Службы:
- предложения по кандидатурам на должности заместителей
руководителя Окружного управления;
- ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Окружного
управления;
- ежеквартальный аналитический отчет по основным вопросам
деятельности Окружного управления;
- ежеквартальный и годовой сводный отчет по основным вопросам
деятельности межрегиональных (региональных) управлений и
уполномоченных (представителей) Службы, а также сводный план и
прогнозные показатели деятельности межрегиональных (региональных)
управлений;
- предложения по размерам финансирования Окружного управления;
- на утверждение структуру и штатное расписание Окружного
управления и смету расходов на содержание аппарата Окружного
управления;
3.5.4. обеспечивает своевременное поступление информации в
Службу по вопросам, указанным в пункте 2.2.12 настоящего
Положения;
3.5.5. назначает на должность и освобождает от должности
работников Окружного управления по согласованию с Службой.
3.5.6. согласовывает кандидатуры руководителей межрегиональных
и региональных управлений Службы, расположенных на территории
федерального округа.
3.6. Руководитель окружного управления имеет право:
3.6.1. вносить предложения в Службу об изменении структуры
территориальных органов Службы, расположенных на территории
федерального округа;
3.6.2. давать поручения межрегиональным (региональным)
управлениям, уполномоченным (представителям) Службы по
осуществлению проверок работы редакций средств массовой
информации, лицензиатов, расположенных в субъектах Российской
Федерации на территории федерального округа;
3.6.3. запрашивать и получать всю необходимую информацию от
межрегиональных (региональных) управлений и уполномоченных
(представителей) Службы, расположенных на территории федерального
округа;
3.6.4. выходить с представлениями в Службу о наложении
дисциплинарных взысканий, в случае выявления фактов ненадлежащего
исполнения должностных обязанностей, на руководителей
межрегиональных (региональных) управлений Службы, а также
поощрении указанных лиц;
3.6.5. в отношениях с другими организациями и гражданами
действовать от имени Окружного управления без доверенности,
издавать в пределах своей компетенции приказы и давать указания,
обязательные для исполнения работниками Окружного управления,
выдавать доверенности;
3.6.6. организовывать согласованную со Службой работу по
вопросам связи с общественностью.
3.7. Имущество, переданное Окружному управлению Службой, а
также приобретенное им за счет средств, выделенных из федерального
бюджета, является федеральной собственностью.
3.8. Имущество Окружного управления формируется за счет
следующих источников:
3.8.1. имущество, переданное Окружному управлению Службой;
3.8.2. средства, выделенные Окружному управлению из
федерального бюджета;
3.8.3. другие не запрещенные законодательством Российской
Федерации источники.
3.9. Финансирование деятельности Окружного управления
осуществляется за счет средств федерального бюджета. Денежные
средства, полученные Окружным управлением из федерального бюджета
по смете, используются и расходуются в строгом соответствии с
целевым назначением этих средств.
3.10. Окружное управление ведет бухгалтерский и статистический
учет в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, и представляет Службе квартальную, полугодовую и
годовую бухгалтерскую отчетность.
3.11. Деятельность Окружного управления прекращается в связи с
его ликвидацией или реорганизацией в соответствии с установленным
порядком.
|