МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 сентября 2004 г. N 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, приказываю:
утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления
делами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Утверждено
Приказом Минобрнауки России
от 24 сентября 2004 г. N 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент управления делами (далее именуется -
Департамент) является структурным подразделением Министерства
образования и науки Российской Федерации по нормативно-правовому
регулированию в сфере обеспечения делопроизводства,
организационного, контрольно-аналитического, кадрового,
информационно-технологического и технического обеспечения
деятельности руководства центрального аппарата Министерства, а
также по правовому регулированию, координации и контролю военной,
мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и
защиты государственной тайны в Министерстве и находящихся в его
ведении федеральных служб и агентств.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004
г. N 280, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными службами и агентствами, находящимися в ведении
Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти.
II. Полномочия
4. Департамент управления делами осуществляет следующие
полномочия:
4.1. Обеспечивает своевременные прием, регистрацию и доставку
корреспонденции, поступающей в Министерство, а также подготовку,
регистрацию и отправку исходящей корреспонденции находящимся в
ведении Министерства федеральным службам и агентствам, в органы
государственной власти Российской Федерации и организации.
4.2. Осуществляет в пределах компетенции Департамента
организационное обеспечение деятельности Министра и его
заместителей.
4.3. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку,
правильность оформления департаментами Министерства и находящимися
в его ведении федеральными службами и агентствами материалов,
представляемых на рассмотрение Министру и направляемых в
Правительство Российской Федерации, а также проектов приказов,
распоряжений и иных нормативных правовых актов, подготавливаемых
Министерством.
4.4. Контролирует выполнение департаментами Министерства в
установленные сроки поручений Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и других органов
государственной власти.
4.5. Ведет централизованный учет запросов и обращений членов
Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, а также организует прием граждан,
готовит резолюции по письменным обращениям граждан и контролирует
их выполнение в установленный законодательством Российской
Федерации срок.
4.6. Обеспечивает подготовку и осуществляет контроль за
качественным и своевременным представлением департаментами
Министерства, а также находящимися в его ведении федеральными
службами и агентствами материалов (справок) к заседаниям
Правительства Российской Федерации.
4.7. Обеспечивает проведение заседаний коллегии Министерства,
включая подготовку совместно с департаментами Министерства и
находящимися в его ведении федеральными службами и агентствами
планов работы коллегии, протоколов и иных материалов к этим
заседаниям, а также осуществляет контроль за исполнением принятых
на этих заседаниях решений.
4.8. Обеспечивает подготовку предложений по распределению
обязанностей между заместителями Министра, участвует в организации
работы по упорядочению полномочий департаментов Министерства.
4.9. Контролирует выполнение приказов, распоряжений и иных
нормативных актов Министерства, решений и указаний Министра и его
заместителей.
4.10. Разрабатывает и внедряет нормативные и методические
документы, обеспечивающие единый порядок делопроизводства и
документооборота в центральном аппарате Министерства, и
координирует работу департаментов Министерства по этим вопросам.
4.11. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции и
во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти защиту сведений, составляющих
государственную тайну, функционирование органов специальной связи,
военную, мобилизационную подготовку, гражданскую оборону и защиту
от чрезвычайных ситуаций в системе Министерства, а также
координацию и контроль деятельности по этим вопросам, находящихся
в ведении Министерства федеральных службах и агентствах.
4.12. Организует работу по подбору и расстановке кадров в
Министерстве, повышению квалификации, профессиональной подготовке,
переподготовке работников Министерства, формированию и подготовке
резерва государственных служащих, а также реализует
государственную кадровую политику в подведомственных Министерству
организациях.
4.13. Организует работу по награждению государственными
наградами и отраслевыми знаками работников системы Министерства.
4.14. Формирует информационную политику Министерства и
информирует общественность и СМИ о деятельности Министерства.
4.15. Определяет научно-техническую политику информатизации,
создания и развития интегрированной информационно-вычислительной
системы (ИИВС) Министерства на базе современных аппаратно-
программных и информационно-технологических решений; организует
взаимодействие ИИВС с информационно-телекоммуникационными
системами органов государственной власти и другими информационными
системами; проводит совместно с уполномоченными структурами
мероприятия по обеспечению информационной безопасности ИИВС.
4.16. Обеспечивает функционирование корпоративной информационно-
вычислительной сети, головных центров обработки и хранения
информации, автоматизированных рабочих мест сотрудников
Министерства; координирует оснащение центрального аппарата
Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и
агентств современными программно-аппаратными и
телекоммуникационными средствами; ведет материальный учет,
распределение и техническое обслуживание средств вычислительной и
оргтехники Министерства.
4.17. Участвует в формировании планов бюджетного финансирования
по созданию, развитию и обеспечению функционирования ИИВС
Министерства, в работах по подготовке и проведению конкурсов,
реализации государственных контрактов и договоров в области
компьютеризации, включая закупку программно-технических и
телекоммуникационных средств, разработку и интеграцию
информационных ресурсов.
4.18. Обеспечивает создание и работу официального интернет-
сайта Министерства и интернет-сайта корпоративной информационно-
вычислительной сети Министерства, своевременное размещение на
сайтах информационных материалов, представляемых департаментами
Министерства.
4.19. Разрабатывает нормативные и методические документы по
вопросам формирования учетной политики, ведения бухгалтерского
учета и составления отчетности организациями и учреждениями,
относящимися к сфере ведения Министерства, находящимися в ведении
Министерства федеральных служб и агентств, осуществляет внедрение
современных методов организации учетного процесса, ведение
бухгалтерского учета и формирование сводной бухгалтерской
отчетности Министерства об использовании средств федерального
бюджета по установленным направлениям расходования.
4.20. Организует выполнение копировально-множительных работ по
поручению руководства Министерства и заявкам структурных
подразделений Министерства.
4.21. Проводит в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Министерства.
4.22. Обеспечивает хозяйственное, социально-бытовое и
медицинское обслуживание и размещение работников центрального
аппарата Министерства. Осуществляет разработку и ежемесячное
исполнение сметы расходов по содержанию центрального аппарата,
проводит работы по организации капитального и текущего ремонта
зданий.
4.23. Осуществляет в установленном порядке хранение и
пользование гербовой печатью Министерства.
4.24. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
5. Департамент управления делами в целях реализации полномочий
в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у
находящихся в ведении Министерства федеральных служб и агентств
сведения и материалы, необходимые для принятия решений по
отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
5.2. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента, с участием, при необходимости,
работников структурных подразделений Министерства и специалистов
организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России.
5.3. Вести служебную переписку с органами государственной
власти и управления, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
5.4. Заверять печатью соответствующие материалы, представляемые
в Правительство Российской Федерации, копии приказов и
распоряжений, издаваемых руководством Министерства, а также другую
исходящую корреспонденцию (в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству в Министерстве).
6. Департамент управления делами в установленной сфере
деятельности не вправе осуществлять полномочия по надзору и
руководствоваться в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о
Министерстве.
III. Организация деятельности
7. Департамент управления делами возглавляет директор,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром
образования и науки Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной
политики в установленной сфере деятельности.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Министром образования и науки
Российской Федерации.
Количество должностных единиц заместителей директора
устанавливается Министром.
8. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по
основным направлениям деятельности Департамента.
9. Директор:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает положения о структурных подразделениях
(отделах) Департамента и должностные инструкции работников.
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении
на должность и освобождении от должности работников Департамента.
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию
отделов Департамента в пределах установленных Правительством
Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников
Министерства.
9.5. Готовит проекты приказов, имеющих нормативный характер, а
по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Департамента - ненормативный характер.
9.6. Издает распоряжения по вопросам работы Департамента.
9.7. Подчиняется непосредственно заместителю Министра
образования и науки Российской Федерации в соответствии с
распределением обязанностей.
10. Департамент управления делами имеет печати и бланки
установленного образца.
|