Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 22.09.2004 N 38-Г04-19 РЕШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, ПРОТИВОРЕЧАЩЕЕ ЗАКОНУ ЛИБО ПРИНЯТОЕ С ПРЕВЫШЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ПОДЛЕЖИТ ОТМЕНЕ ВЫШЕСТОЯЩЕЙ КОМИССИЕЙ ИЛИ СУДОМ; ПРИ ЭТОМ ВЫШЕСТОЯЩАЯ КОМИССИЯ ВПРАВЕ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ПО СУЩЕСТВУ ВОПРОСА ИЛИ НАПРАВИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ КОМИССИЕЙ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ БЫЛО ОТМЕНЕНО

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                       от 22 сентября 2004 года
                                   
                                                      Дело N 38-Г04-19
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                           Еременко Т.И.,
                                                        Макарова Г.В.
   
       рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению  Г.
   -  уполномоченного  представителя  избирательного  блока  "Засечный
   Рубеж  -  партия  Родина"  и  С. - кандидата  в  депутаты  Тульской
   областной  Думы четвертого созыва по единому избирательному  округу
   от  избирательного  блока  "Засечный  Рубеж  -  партия  Родина"   о
   признании  недействительным  постановления  избирательной  комиссии
   Тульской   области  от  31  августа  2004  г.  N  49-2,   признании
   незаконным  бездействия избирательной комиссии Тульской области  по
   регистрации списка кандидатов избирательного блока "Засечный  Рубеж
   -   партия  Родина"  и  обязании  избирательной  комиссии  Тульской
   области  зарегистрировать список кандидатов данного  избирательного
   блока  по  единому  избирательному округу  по  кассационной  жалобе
   представителя   избирательной   комиссии   Тульской   области    по
   доверенности А.В. Зверева на решение Тульского областного  суда  от
   7    сентября    2004   года,   которым   постановлено:    признать
   недействительным  постановление  избирательной  комиссии   Тульской
   области  от  31  августа  2004  г.  N  49-2  "Об  обращении   члена
   избирательной  комиссии Тульской области с правом решающего  голоса
   Зверева  А.В.  по  поводу правомочности регистрации  избирательного
   блока "Засечный Рубеж - партия Родина".
       Обратить   решение  суда  в  этой  части,  в   соответствии   с
   положениями ст. 212 ГПК РФ, к немедленному исполнению.
       В  удовлетворении  заявления Г. и  С.  о  признании  незаконным
   бездействия  избирательной комиссии Тульской области по регистрации
   списка  кандидатов избирательного блока "Засечный  Рубеж  -  партия
   Родина"   и   обязании  избирательной  комиссии  Тульской   области
   зарегистрировать список кандидатов избирательного  блока  "Засечный
   Рубеж - партия Родина" по единому избирательному округу отказать.
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.Н.
   Еременко,  объяснения  Г.  и  его представителей  по  доверенностям
   Тимакова  Н.Н.  и Панфилова Ю.Ю., возражавших против удовлетворения
   кассационной  жалобы,  заключение помощника Генерального  прокурора
   Российской  Федерации  Т.А. Власовой, полагавшей  решение  оставить
   без  изменения.  Судебная коллегия по гражданским делам  Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       постановлением Тульской областной Думы от 1 июля 2004  г.  были
   назначены  выборы  депутатов  Тульской  областной  Думы  четвертого
   созыва на 3 октября 2004 г.
       Постановлением избирательной комиссии Тульской  области  от  28
   июля   2004   г.   на  основании  представленных  для   регистрации
   избирательного блока документов был зарегистрирован  созданный  для
   участия  в  выборах  депутатов Тульской областной  Думы  четвертого
   созыва  избирательный  блок "Засечный Рубеж  -  партия  Родина",  в
   который  вошли региональное отделение политической партии  "Родина"
   в  Тульской  области  и  региональное  отделение  Тульской  области
   Всероссийской политической партии "За Русь Святую".
       Постановлением избирательной комиссии Тульской  области  от  31
   августа  2004 г. N 49-2 "Об обращении члена избирательной  комиссии
   Тульской  области с правом решающего голоса А.В. Зверева по  поводу
   правомочности  регистрации избирательного блока "Засечный  Рубеж  -
   партия  Родина" было отменено постановление избирательной  комиссии
   Тульской   области  от  28  июля  2004  г.  N  39-6  о  регистрации
   избирательного блока "Засечный Рубеж - партия Родина".
       Г.   как  уполномоченный  представитель  избирательного   блока
   "Засечный  Рубеж  -  партия Родина" и кандидат в депутаты  Тульской
   областной Думы четвертого созыва по единому избирательному  округу,
   выдвинутый  избирательным блоком "Засечный Рубеж - партия  Родина",
   обратился   в   суд   с  заявлением  о  признании  недействительным
   постановления  избирательной  комиссии  Тульской  области   от   31
   августа  2004  г.,  указывая, что избирательная  комиссия  Тульской
   области  превысила  свои  полномочия,  определенные  п.  7  ст.  75
   Федерального  закона  "Об основных гарантиях избирательных  прав  и
   права  на участие в референдуме граждан РФ" и п. "э" ст. 26  Закона
   Тульской  области "О выборах депутатов Тульской областной Думы",  и
   в  нарушение  требований  п.  11 ст.  20  Федерального  закона  "Об
   основных  гарантиях избирательных прав..." отменила свое решение  о
   регистрации  избирательного блока, хотя отменить решение  избиркома
   могли только вышестоящая комиссия или суд.
       Также  заявитель  сослался на то, что необходимость  проведения
   съезда  политической партии "Родина" для вступления в избирательный
   блок  регионального отделения политической партии "Родина" с  иными
   избирательными   объединениями   не   определена   уставом   партии
   "Родина".  Так,  п.  7.1.4  устава  партии  "Родина",  принятого  8
   сентября  2002 г., с изменениями и дополнениями от 15 февраля  2004
   г., относит к исключительной компетенции съезда принятие решения  о
   создании  избирательного блока с другими политическими  партиями  и
   иными     общероссийскими     общественными     организациями     и
   общероссийскими  общественными  движениями  и,  соответственно,  не
   относит  к  исключительной компетенции съезда  принятие  решения  о
   вступлении в избирательный блок регионального отделения партии.
       Избирательным  блоком  "Засечный Рубеж  -  партия  Родина"  был
   представлен    протокол    конференции   регионального    отделения
   политической  партии  "Родина"  в Тульской  области  с  решением  о
   вхождении в избирательный блок в соответствии с требованиями  подп.
   "в" п. 3 ст. 32 ЗТО "О выборах депутатов Тульской областной Думы".
       Отсутствие   печатей   политических   партий,   вступивших    в
   избирательный блок "Засечный Рубеж - партия Родина",  на  протоколе
   конференции  представителей избирательных объединений,  вошедших  в
   избирательный  блок, не означает недостоверности самого  протокола.
   Протокол   конференции  представителей  избирательных   объединений
   подписан  председателем  конференции (С.) и секретарем  конференции
   (Тимаковым  Н.Н.), и в соответствии с п. 3 ст. 32  Закона  Тульской
   области   "О  выборах  депутатов  Тульской  областной   Думы"   его
   заверение   печатями   избирательных  объединений   не   требуется,
   постановление избирательной комиссии от 7 июля 2004 г.  "О  перечне
   формах  документов, представляемых при проведении выборов депутатов
   Тульской     областной    Думы    избирательными     объединениями,
   избирательными исками в избирательную комиссию Тульской области"  в
   этой части носит рекомендательный характер.
       Заявитель  также  указал, что принятие избирательной  комиссией
   Тульской  области  постановления от  31  августа  2004  г.  N  49-2
   повлекло  за собой нерассмотрение вопроса (бездействие комиссии)  о
   регистрации списка кандидатов избирательного блока "Засечный  Рубеж
   -  партия  Родина"  в  установленный законом 10-дневный  срок,  что
   нарушает   избирательные   права  кандидатов,   выдвинутых   данным
   избирательным блоком.
       Принятие решения об отмене постановления от 28 июля 2004  г.  N
   39-6  вместо  решения  о регистрации (отказе в регистрации)  списка
   кандидатов  избирательного блока "Засечный Рубеж - партия  Родина",
   бездействие   избирательной  комиссии   лишает   возможности   либо
   оспорить  отказ  в  регистрации списка кандидатов,  либо  проводить
   предвыборную  агитацию  избирательного  блока  и  влечет  за  собой
   принуждение   к   неучастию   в  выборах   кандидатов,   выдвинутых
   избирательным  блоком  "Засечный  Рубеж  -  партия   Родина",   что
   свидетельствует  о нарушении положений ст. 32 Конституции  РФ,  ст.
   ст.  3 и 5 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
   прав...".   В   связи  с  этим  заявитель  просит  также   признать
   незаконным  бездействие избирательной комиссии Тульской области  по
   регистрации списка кандидатов избирательного блока "Засечный  Рубеж
   -  партия  Родина"  по  единому  избирательному  округу  и  обязать
   избирательную  комиссию  Тульской области  зарегистрировать  список
   кандидатов  данного избирательного блока по единому  избирательному
   округу.
       С.  -  кандидат  в депутаты Тульской областной Думы  четвертого
   созыва  по  единому избирательному округу, выдвинутый избирательным
   блоком  "Засечный  Рубеж  -  партия  Родина",  председатель  совета
   избирательного блока "Засечный Рубеж - партия Родина", обратился  в
   суд  с  аналогичными  требованиями и по тем  же  основаниям  просил
   признать   действительным  постановление   избирательной   комиссии
   Тульской  области N 49-2 от 31 августа 2004 г., признать незаконным
   бездействие  избирательной комиссии Тульской области по регистрации
   списка  кандидатов избирательного блока "Засечный  Рубеж  -  партия
   Родина"  и обязать ИК ТО зарегистрировать список кандидатов данного
   избирательного блока по единому избирательному округу.
       Определением  суда  от  3 сентября 2004  г.  данные  дела  были
   объединены  в  одно  производство для  совместного  рассмотрения  в
   соответствии с положениями ст. 151 ГПК Российской Федерации.
       В  судебном  заседании  Г.,  С., а также  их  представители  по
   доверенности  Тимаков Н.Н., Панфилов Ю.Ю., Мазаев  К.В.  поддержали
   заявленные требования и просили их удовлетворить.
       Представитель  избирательной  комиссии  Тульской   области   по
   доверенности Зверев А.В. просил в удовлетворении заявления Г. и  С.
   отказать, указав, что основанием для принятия постановления N  49-2
   от  31  августа 2004 г. об отмене регистрации избирательного  блока
   "Засечный  Рубеж  -  партия  Родина" послужило  отсутствие  решения
   съезда  партии "Родина" о создании избирательного блока, требуемого
   в  соответствии с п. 7.1.4 устава политической партии  "Родина",  а
   также  то,  что  выписка  из  протокола конференции  представителей
   избирательных объединений, вошедших в избирательный блок  "Засечный
   Рубеж   -   партия   Родина",   с  решением   о   создании   совета
   избирательного  блока и наделении его полномочиями,  представленная
   на  регистрацию данного блока, не была заверена печатями  указанных
   избирательных объединений.
       Представитель избиркома Тульской области сослался  на  то,  что
   оспариваемое   заявителями  постановление   принято   избирательной
   комиссией  Тульской  области  в рамках  установленной  компетенции,
   которая  определена  ст.  75 п. 7; ст.  20  п.  п.  3,  4;  ст.  11
   Федерального  закона "Об избирательных правах...", ст.  26  п.  "э"
   Закона  Тульской  области "О выборах депутатов  Тульской  областной
   Думы".   Указанные  нормы  не  устанавливают  запрета   на   отмену
   избирательной  комиссией  собственного решения  и  не  относятся  к
   компетенции избирательных комиссий, а лишь предусматривают  порядок
   обжалования  их  решений,  если  они  обжалуются  третьими  лицами.
   Выявив  незаконность  собственного решения,  комиссия  вправе  была
   принять постановление о его отмене.
       По делу постановлено указанное выше решение.
       Представитель  избирательной  комиссии  Тульской   области   по
   доверенности  А.В.  Зверев  подал кассационную  жалобу,  в  которой
   просит  решение  отменить  и прекратить производство  по  заявлению
   кандидатов  в депутаты Тульской областной Думы С. и Г.,  выдвинутых
   избирательным   блоком  "Засечный  Рубеж  -  партия   Родина",   на
   основании ст. 220 ГПК Российской Федерации.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации находит решение подлежащим оставлению без изменения.
       Разрешая  заявленное  требование, суд  исходил  из  того,  что,
   принимая  постановление  от 31 августа 2004  г.  об  отмене  своего
   решения  от  28  июля  2004 г. N 39-6 о регистрации  избирательного
   блока  "Засечный  Рубеж  - партия Родина",  избирательная  комиссия
   Тульской    области   в   подтверждение   своей   компетенции    по
   рассматриваемому  вопросу  сослалась  на  положения  п.  4  ст.  20
   Федерального   закона   от   12.06.2002  "Об   основных   гарантиях
   избирательных прав..." и на п. 3 ст. 18 Закона Тульской области  от
   09.06.2003 N 386 "О выборах депутатов Тульской областной Думы".
       Между тем полномочия избирательной комиссии субъекта Российской
   Федерации - избирательной комиссии Тульской области определены  как
   Федеральным  законом  "Об основных гарантиях избирательных  прав  и
   права на участие в референдуме граждан РФ" от 12 июня 2002 г.  (ст.
   ст.  23,  176), так и Законом Тульской области "О выборах депутатов
   Тульской  областной Думы" от 9 июня 2004 г. - ст. ст.  26,  91.  По
   вопросу   регистрации   избирательных  объединений,   избирательных
   блоков  -  положениями  ст.  35 Федерального  закона  "Об  основных
   гарантиях..." и ст. ст. 32, 33 Закона Тульской области  "О  выборах
   депутатов  Тульской областной Думы", и, как следует из  этих  норм,
   они   определяют   систему  и  статус  избирательных   комиссий   и
   предусматривают, что комиссии обязаны в пределах своей  компетенции
   рассматривать  поступившие  к ним в период  избирательной  кампании
   обращения   о  нарушениях  закона,  проводить  проверки   по   этим
   обращениям   и  давать  лицам,  направившим  обращения,  письменные
   ответы.
       Но    ни   федеральное   избирательное   законодательство,   ни
   законодательство   Тульской  области  не   наделяют   избирательную
   комиссию   правом  самой  отменить  свое  решение   о   регистрации
   избирательного  блока,  а  п.  11 ст. 20  Федерального  закона  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав..."  содержит  запрет   на
   принятие  комиссией такого решения и предусматривает,  что  решение
   комиссии,   противоречащее  закону  либо  принятое  с   превышением
   установленной  компетенции, подлежит отмене  вышестоящей  комиссией
   или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение  по
   существу   вопроса  или  направить  соответствующие  материалы   на
   повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено.
       При  таком  положении суд вправе был сделать вывод о  том,  что
   избирательная  комиссия  области, придя к выводу  о  допущенном  ею
   нарушении    избирательного   законодательства   при    регистрации
   избирательного  блока  "Засечный Рубеж -  партия  Родина",  обязана
   была  в  этом случае выполнить требования п. 11 ст. 20 Федерального
   закона  "Об  основных гарантиях избирательных прав..." и обратиться
   или  в  суд,  или в Центральную избирательную комиссию  по  вопросу
   отмены  своего  решения, что также соответствует требованиям  ч.  2
   ст.  259  ГПК  Российской Федерации, которая  предусматривает,  что
   Центральная  избирательная  комиссия  РФ,  избирательные   комиссии
   субъектов  РФ  вправе  обратиться с заявлением  в  суд  в  связи  с
   нарушением      избирательного     законодательства     кандидатом,
   избирательным  объединением,  избирательным  блоком,   политической
   партией, ее региональным отделением.
       Поскольку постановление избирательной комиссии Тульской области
   от   31   августа  2004  г.  N  49-2  было  принято  с  превышением
   установленной  законом компетенции, без соблюдения определенной  п.
   11  ст. 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
   прав..."  процедуры,  суд правильно указал в  решении,  что  данное
   постановление  избирательной  комиссии  Тульской  области   следует
   признать  недействительным независимо от оснований  постановленного
   ею решения.
       Не   нашли   своего   подтверждения  и   доводы   представителя
   избирательной комиссии Тульской области о том, что производство  по
   данному делу должно быть прекращено в соответствии с п. 1 ч. 1  ст.
   134  ГПК  РФ,  поскольку заявители Г. и С.  обращаются  в  суд  как
   кандидаты в депутаты Тульской областной Думы, выдвинутые по  списку
   избирательного блока "Засечный Рубеж - партия Родина",  регистрация
   которого  была отменена избиркомом 31 августа 2004 г.,  регистрация
   же  списка  кандидатов от данного избирательного блока  произведена
   не была избиркомом.
       Как  видно  из  дела,  Г.  обратился в суд  как  уполномоченный
   представитель избирательного объединения "Засечный Рубеж  -  партия
   Родина",  который  был зарегистрирован избиркомом Тульской  области
   постановлением  от 6 августа 2004 г. N 42-2 и данное  постановление
   не  было  ни  отменено,  ни  аннулировано  избирательной  комиссией
   Тульской области. Кроме того, полномочия Г. на обращение  в  суд  с
   данными  требованиями в интересах избирательного блока подтверждены
   и  протоколом заседания совета избирательного блока "Засечный Рубеж
   -  партия  Родина"  от  31  августа  2004  г.,  который  имеется  в
   материалах  дела. С. является председателем совета (уполномоченного
   органа)  избирательного  блока "Засечный Рубеж  -  партия  Родина",
   поэтому,  по мнению суда, в соответствии со ст. 32 Закона  Тульской
   области  "О выборах депутатов Тульской областной Думы", п.  10  ст.
   75  Федерального закона "Об основных гарантиях...", ст. 259 ГПК  РФ
   указанные  лица  вправе обращаться в суд с данными  требованиями  в
   интересах избирательного блока "Засечный Рубеж - партия Родина".
       Вместе  с  тем  суд  правильно  пришел  к  выводу  о  том,  что
   требования    заявителей   о   признании   незаконным   бездействия
   избирательной  комиссии  Тульской области  по  вопросу  регистрации
   списка  кандидатов избирательного блока "Засечный  Рубеж  -  партия
   Родина"  по  единому избирательному округу и возложении обязанности
   на  избирательную комиссию Тульской области зарегистрировать список
   кандидатов  избирательного блока "Засечный Рубеж -  партия  Родина"
   по  единому  избирательному  округу не подлежат  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Постановлением избирательной комиссии Тульской области  N  42-1
   от  6  августа  2004  г. были заверены копии списков  кандидатов  в
   депутаты  Тульской областной Думы четвертого созыва,  выдвинутых  в
   установленном  порядке  избирательным  блоком  "Засечный  Рубеж   -
   партия  Родина"  в количестве 22 человек по единому  избирательному
   округу  и  в  количестве  8 человек по одномандатным  избирательным
   округам,   и  уполномоченному  представителю  этого  избирательного
   блока были выданы заверенные копии данных списков.
       Как  установил  суд,  21  августа 2004  г.  избирательный  блок
   "Засечный  Рубеж  -  партия Родина" представил пакет  избирательных
   документов, предусмотренных ст. 42 ч. 2 Закона Тульской области  "О
   выборах   депутатов  Тульской  областной  Думы",  необходимых   для
   регистрации  списка  кандидатов по единому  избирательному  округу,
   выдвинутых  избирательным блоком "Засечный Рубеж - партия  Родина",
   в   том   числе  32766  подписей  избирателей,  что  подтверждается
   справкой   о   приеме  от  избирательного  блока   документов   для
   регистрации    списка    кандидатов,    выдвинутых    по    единому
   избирательному  округу,  от 21 августа  2004  г.,  и  избирательная
   комиссия  Тульской  области в соответствии с  требованиями  ст.  43
   Закона  Тульской  области "О выборах депутатов  Тульской  областной
   Думы"   провела  проверку  достоверности  данных,  содержащихся   в
   подписных  листах и других документах, представленных избирательным
   блоком "Засечный Рубеж - партия Родина".
       Рабочая  группа избиркома 24 августа 2004 г. составила итоговый
   протокол    результатов   проверки   достоверности    подписей    и
   соответствующих данных об избирателях, поставивших свои  подписи  в
   поддержку   выдвижения  списка  кандидатов  в   депутаты   Тульской
   областной   Думы  по  единому  избирательному  округу,   выдвинутых
   избирательным  блоком  "Засечный  Рубеж  -  партия  Родина".  Общее
   количество  представленных  подписей, за  вычетом  недостоверных  и
   недействительных, составило 32695.
       В  соответствии с положениями ч. 1 и ч. 18 ст. 38  Федерального
   закона  "Об  основных гарантиях избирательных  прав..."  и  ст.  44
   Закона  Тульской  области "О выборах депутатов  Тульской  областной
   Думы"  избирательная комиссия Тульской области не  позднее  чем  на
   десятый  день  после  приема  документов  для  регистрации   списка
   кандидатов  обязана  была  принять  решение  о  регистрации  списка
   кандидатов  либо  мотивированное решение об  отказе  в  регистрации
   указанного списка.
       С учетом изложенного избирательная комиссия Тульской области до
   31  августа  2004  г.  обязана  была  принять  решение  по  вопросу
   регистрации  списка  кандидатов,  выдвинутых  избирательным  блоком
   "Засечный Рубеж - партия Родина".
       Согласно  повестке  дня 49-го заседания избирательной  комиссии
   Тульской  области от 31 августа 2004 г. в повестку дня был  включен
   вопрос   о   регистрации  списка  кандидатов  в  депутаты  Тульской
   областной   Думы  по  единому  избирательному  округу,  выдвинутого
   избирательным   блоком  "Засечный  Рубеж  -   партия   Родина",   и
   подготовлен  проект  постановления  от  31  августа   2004   г.   о
   регистрации  списка кандидатов данного избирательного блока.  Также
   в   повестку   дня  был  включен  и  вопрос  "Об  обращении   члена
   избирательной  комиссии Тульской области с правом решающего  голоса
   Зверева  А.В.  по  поводу правомочности регистрации  избирательного
   блока "Засечный Рубеж - партия Родина".
       Из   содержания  протокола  заседания  избирательной   комиссии
   Тульской области от 31 августа 2004 г. усматривается, что  в  связи
   с  принятием избирательной комиссией Тульской области постановления
   "Об  обращении  члена  избирательной комиссии  Тульской  области  с
   правом  решающего  голоса  Зверева  А.В.  по  поводу  правомочности
   регистрации избирательного блока "Засечный Рубеж - партия  Родина",
   которым   было   отменено  постановление  областной   избирательной
   комиссии  N  39-6  от 28 июля 2004 г., вопрос о регистрации  списка
   кандидатов  избирательного блока "Засечный Рубеж -  партия  Родина"
   не  был рассмотрен избиркомом и решение о регистрации или отказе  в
   регистрации  не  было  принято  избирательной  комиссией   Тульской
   области  ввиду  отмены  решения о регистрации избирательного  блока
   "Засечный Рубеж - партия Родина".
       При  указанных  выше  обстоятельствах суд  правильно  пришел  к
   выводу  о  том,  что  со  стороны избирательной  комиссии  Тульской
   области  не  имело  место  бездействие при рассмотрении  вопроса  о
   регистрации  списка  кандидатов от избирательного  блока  "Засечный
   Рубеж - партия Родина".
       Суд  также  правильно  оставил  без  удовлетворения  требования
   заявителей  о  возложении  обязанности  на  избирательную  комиссию
   Тульской   области   зарегистрировать  список  кандидатов   данного
   избирательного блока по единому избирательному округу, поскольку  в
   соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона  от  12  июня
   2002  г.  "Об основных гарантиях избирательных прав..."  и  ст.  44
   Закона  Тульской  области "О выборах депутатов  Тульской  областной
   Думы"   вопрос   о  регистрации  списка  кандидатов   относится   к
   исключительной   компетенции   избирательной   комиссии    Тульской
   области,  поскольку  этот  вопрос после признания  недействительным
   постановления  избиркома от 31 августа 2004 г. N  49-2  может  быть
   рассмотрен избирательной комиссией Тульской области.
       Довод  в  кассационной  жалобе, что заявители  не  вправе  были
   обращаться  с указанным выше заявлением в суд, т.к. не  представили
   документов,  подтверждающих  их полномочия,  не  свидетельствует  о
   неправильности  постановленного  по  делу  решения,  поскольку   по
   существу сводится к переоценке обстоятельств, установленных судом.
       Нельзя  признать  состоятельными  и  доводы  о  том,  что   суд
   неправильно   истолковал  закон,  согласно  которому  избирательная
   комиссия  не  может  отменить  ранее  принятое  решение,  поскольку
   избирательная  комиссия  в  случае, если  ею  принято  неправильное
   решение,  должна  выполнить требования п. 11  ст.  20  Федерального
   закона  "Об  основных гарантиях избирательных прав..." и обратиться
   или  в  суд,  или в Центральную избирательную комиссию  по  вопросу
   отмены  своего  решения, что также соответствует требованиям  ч.  2
   ст. 259 ГПК Российской Федерации.
       Руководствуясь  ст.  361  Гражданского процессуального  кодекса
   Российской  Федерации,  Судебная  коллегия  по  гражданским   делам
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Тульского  областного суда от  7  сентября  2004  года
   оставить   без   изменения,  а  кассационную  жалобу  представителя
   избирательной  комиссии  Тульской  области  Зверева  А.В.   -   без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz