Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 22.09.2004 N 05-1-05/501@ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 22 сентября 2004 г. N 05-1-05/501@
                                   
                 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
   
       Министерство Российской Федерации по налогам и сборам  сообщает
   следующее.
       В  соответствии  с  пунктом  2 статьи  238  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации (далее - Кодекс) не подлежат  налогообложению
   единым   социальным   налогом   выплаты   работникам   организаций,
   финансируемых  за  счет  средств бюджетов,  не  превышающие  2  000
   рублей  на  одно физическое лицо за налоговый период по каждому  из
   следующих оснований:
       суммы  материальной  помощи, оказываемой  работодателями  своим
   работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи  с
   выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
       суммы   возмещения   (оплата)   работодателями   своим   бывшим
   работникам  (пенсионерам  по возрасту и (или)  инвалидам)  и  (или)
   членам   их   семей   стоимости   приобретенных   ими   (для   них)
   медикаментов, назначенных им лечащим врачом.
       Статьей  11  Кодекса  определено  понятие  "бюджеты  (бюджет)",
   которое  применяется  в  следующем  значении:  федеральный  бюджет,
   бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  (региональные  бюджеты),
   бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).
       Под  понятием  "внебюджетные фонды" понимаются: государственные
   внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и  бюджетов
   субъектов   Российской  Федерации  в  соответствии  с   федеральным
   законодательством.
       Тем   самым,   в  целях  налогообложения,  Кодексом  проводится
   разграничение  между  понятиями  "средства  бюджетов"  и  "средства
   бюджетов государственных внебюджетных фондов".
       Кроме этого, пунктом 4 статьи 143 Бюджетного кодекса Российской
   Федерации   четко   определено,  что  "...средства  государственных
   внебюджетных  фондов  не  входят в  состав  бюджетов  всех  уровней
   бюджетной  системы  Российской Федерации", т.е. и  данным  Кодексом
   проводится  разграничение  между понятиями  "средства  бюджетов"  и
   "средства бюджетов государственных внебюджетных фондов".
       В  связи  с  изложенным считаем, что действие  нормы  пункта  2
   статьи  238 Кодекса не распространяется на выплаты, производимые  в
   пользу  работников органов государственных внебюджетных  фондов,  в
   частности, Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
       При  рассмотрении  подобных дел в арбитражных  судах  налоговым
   органам  следует аргументировать свою позицию ссылками на положения
   Постановления Верховного Совета Российской Федерации от  27.12.1991
   N  2122-1, касающимися формирования средств ПФР (пункт 4), а  также
   структурой   доходной   и   расходной   частей   бюджета   ПФР   на
   соответствующий  год,  в части финансирования денежного  содержания
   аппарата Фонда за счет внебюджетных источников.
       Также  следует  обращать внимание судов на  то,  что  средства,
   поступающие  в доход ПФР на основании статьи 2 Федеральных  законов
   от  08.08.2001  N  125-ФЗ "О бюджете Пенсионного  фонда  Российской
   Федерации  на  2001  год"  и  от  29.05.2002  N  61-ФЗ  "О  бюджете
   Пенсионного   фонда   Российской  Федерации   на   2002   год"   из
   федерального    бюджета,   передаются   ПФР   в   соответствии    с
   законодательством   Российской   Федерации   по   строго   целевому
   назначению для выплаты пенсий и пособий.
       Аналогичная норма установлена статьей 1 Федерального закона  от
   23.12.2003  N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год",  согласно
   которой  в  доходы  федерального бюджета на  2004  год  зачисляются
   поступления единого социального налога, направляемые в  бюджет  ПФР
   на выплату базовой части трудовой пенсии.
       Средства, поступившие в ПФР из федерального бюджета, не  должны
   расходоваться на содержание органов ПФР.
       Налоговым органам необходимо также доказывать, что средства  на
   выплаты,  предусмотренные пунктом 2 статьи 238 Кодекса,  у  органов
   ПФР   не   являются  средствами  бюджета,  что  исходя  из   текста
   Постановления  Президиума ВАС РФ от 01.06.2004  N  394/04  не  было
   предметом рассмотрения.
   
                                                            Б.М.КОРОЛЬ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz