ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 17 сентября 2004 г. N 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об
Управлении Северо-Кавказского округа по технологическому и
экологическому надзору Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (РД-02-25-2004).
Вр.и.о. Руководителя
А.Б.МАЛЫШЕВ
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 17 сентября 2004 г. N 60
Введено в действие
с 17 сентября 2004 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ОКРУГА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
НАДЗОРУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
РД-02-25-2004
I. Общие положения
1. Управление Северо-Кавказского округа по технологическому и
экологическому надзору Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (далее по тексту - Управление
округа) является территориальным органом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Управление округа в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе
по экологическому, технологическому и атомному надзору,
нормативными правовыми актами Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, а также
настоящим Положением.
3. Полное официальное наименование Управления округа:
Управление Северо-Кавказского округа по технологическому и
экологическому надзору Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
Место нахождения Управления округа и юридический адрес: 350020,
г. Краснодар, ул. Одесская, 42.
4. Управление осуществляет свои полномочия на территории
субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору.
5. Управление округа осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими территориальными органами Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а
также с территориальными органами других федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Основными задачами Управления округа являются:
6.1. Государственный надзор и контроль в сфере охраны
окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного
техногенного воздействия (в том числе в области обращения с
отходами производства и потребления).
6.2. Государственный надзор и контроль в сфере безопасного
ведения работ, связанных с пользованием недрами, и охраны недр.
6.3. Государственный надзор и контроль в сфере промышленной
безопасности.
6.4. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности
электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых
установок и сетей).
6.5. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности
гидротехнических сооружений на объектах промышленности и
энергетики.
6.6. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности
производства, хранения и применения взрывчатых материалов
промышленного назначения.
6.7. Осуществление в установленном порядке и в пределах
компетенции лицензирования и разрешительной деятельности,
организация и проведение государственной экологической экспертизы.
7. Управление округа в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
7.1. Организует и проводит проверки (инспекции) и иные
мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской
Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в
установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и
контролю:
7.1.1. За соблюдением требований промышленной безопасности при
проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и
ликвидации опасных производственных объектов.
7.1.2. За соблюдением требований промышленной безопасности при
изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических
устройств, применяемых на опасных производственных объектах,
транспортировании опасных веществ на опасных производственных
объектах.
7.1.3. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль
и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности
электрических и тепловых установок и сетей.
7.1.4. За безопасным ведением работ, связанных с пользованием
недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр
законодательства Российской Федерации, утвержденных в
установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в
пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору), по безопасному ведению
горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их
вредного влияния на население, окружающую среду, здания и
сооружения.
7.1.5. За соблюдением требований пожарной безопасности на
подземных объектах и при ведении взрывных работ.
7.1.6. За соблюдением собственниками гидротехнических
сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил
безопасности гидротехнических сооружений на объектах
промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических
сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми
переданы органам местного самоуправления.
7.1.7. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований законодательства Российской Федерации в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль).
7.1.8. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований законодательства Российской Федерации в области охраны
атмосферного воздуха.
7.1.9. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований законодательства Российской Федерации в области
обращения с отходами.
7.1.10. За готовностью поднадзорных организаций,
горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к
ликвидации аварий на опасных производственных объектах.
7.1.11. За соблюдением порядка подготовки и аттестации в
области промышленной безопасности руководителей, специалистов и
рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные
объекты.
7.1.12. За выполнением поднадзорными организациями
установленных правил осуществления производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на опасных
производственных объектах.
7.2. Осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством
и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору (в пределах установленного разграничения соответствующих
полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий.
7.3. Осуществляет разрешительную деятельность (в установленном
порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих
полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами), в том числе по выдаче разрешений:
7.3.1. На применение конкретных видов (типов) технических
устройств на опасных производственных объектах.
7.3.2. На застройку площадей залегания полезных ископаемых в
пределах горного отвода.
7.3.3. На эксплуатацию поднадзорных гидротехнических
сооружений.
7.3.4. На выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую
среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.
7.3.5. На трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих
веществ и содержащей их продукции.
7.3.6. На ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской
Федерации ядовитых веществ.
7.3.7. На применение взрывчатых материалов промышленного
назначения и на ведение работ с указанными материалами.
7.4. Устанавливает лимиты на размещение отходов.
7.5. Устанавливает предельно допустимые и временно
согласованные выбросы для конкретных стационарных источников
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их
совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного
разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой
по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами).
7.6. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет
территориальный раздел государственного реестра таких объектов.
7.7. Ведет государственный учет объектов, оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие
на атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному
надзору и ее территориальными органами).
7.8. Участвует в ведении государственного реестра объектов
размещения отходов при формировании государственного кадастра
отходов, а также в ведении государственного учета в области
обращения с отходами.
7.9. Организует проведение работ по паспортизации опасных
отходов.
7.10. Согласовывает условия лицензий на пользование недрами,
технические проекты на разработку месторождений полезных
ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и
первичной переработке.
7.11. Согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на
окружающую среду.
7.12. Рассматривает и утверждает в установленном порядке
заключения экспертизы промышленной безопасности.
7.13. Организует и проводит в порядке, определяемом
законодательством Российской Федерации, государственную
экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения
соответствующих полномочий между Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами), а также осуществляет контроль за
выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической
экспертизы.
7.14. Осуществляет техническое расследование обстоятельств и
причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты
взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных
организациях.
7.15. Обеспечивает деятельность функциональной подсистемы
контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в
составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
7.16. Организует профессиональную подготовку работников
Управления округа, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку.
7.17. Представляет в Федеральную службу по экологическому,
технологическому и атомному надзору:
7.17.1. Анализы результатов проверок (инспекций) и
подготовленные на их основе предложения по предупреждению и
устранению выявленных нарушений требований безопасности.
7.17.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового
обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям
деятельности Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору на основе анализа практики
надзорной и контрольной деятельности.
7.17.3. Отчетную информацию о результатах своей деятельности.
7.18. Осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета на содержание Управления округа и реализацию возложенных
на него функций.
7.19. Организует в установленном порядке проведение конкурсов и
заключает государственные контракты на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд
Управления округа.
7.20. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок,
установленный законодательством Российской Федерации.
7.21. Обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну.
7.22. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления
округа.
7.23. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления округа.
7.24. Осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору.
8. Управление округа для осуществления своих задач и функций
имеет право:
8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления округа.
8.2. Проводить в пределах компетенции Управления округа
необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз,
заказывать проведение исследований, испытаний, измерений, анализов
и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в
установленной сфере деятельности.
8.3. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления округа.
8.4. Рассматривать в случаях и порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дела об административных
правонарушениях и применять административные наказания или
направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о
привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
лицензионных требований и условий, обязательных требований,
содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в
пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
8.5. В порядке и в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, применять меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на
недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере
деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных
нарушений.
8.6. Давать юридическим лицам, независимо от формы
собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным
предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения
предписания об устранении нарушений лицензионных требований и
условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных
правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
8.7. Выносить предупреждения о приостановлении действия
лицензий и издавать предписания о приостановлении действия
лицензий в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации.
III. Организация деятельности
9. Управление округа возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Руководитель Управления округа несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Управление округа
полномочий.
Руководитель Управления округа имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых от должности руководителем
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору по представлению руководителя Управления округа.
Количество заместителей руководителя Управления округа
устанавливается руководителем Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору.
10. Управление округа создается, реорганизуется и ликвидируется
приказами руководителя Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
Для организации деятельности Управления округа на основании
приказов руководителя Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору и в пределах установленной
численности в его составе образуются структурные подразделения
(отделы), в том числе специализированные и межрегиональные отделы
по направлениям надзорной деятельности.
11. Контроль и координацию деятельности Управления округа
осуществляет Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
12. Руководитель Управления округа:
12.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
12.2. Представляет руководителю Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору:
12.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты
труда работников Управления округа, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
12.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
структурных подразделений в составе Управления округа.
12.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности заместителей руководителя Управления округа.
12.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
Управления округа, а также отчет об их исполнении.
12.2.5. Предложения по формированию проекта федерального
бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления
округа.
12.3. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Управления округа, определяет их должностные
обязанности.
12.4. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Управлении
округа.
12.5. Утверждает по согласованию с руководителем Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
структуру и штатное расписание Управления округа в пределах
утвержденной Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору численности работников
Управления округа и сметы расходов на их содержание.
12.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Управления округа и должностные инструкции работников Управления
округа.
12.7. На основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного
характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления округа.
12.8. Представляет Управление округа во взаимоотношениях с
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, средствами массовой информации,
организациями, гражданами, а по поручениям руководителя
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору - с представителями международных организаций и
организациями зарубежных стран.
12.9. Организует соблюдение в Управлении округа установленных
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации требований по сохранению государственной и иной
охраняемой законом тайны, а также по защите информации.
12.10. Обеспечивает сохранность сведений, составляющих
государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации
Управления округа или прекращения работ со сведениями,
составляющими государственную тайну.
12.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными и ведомственными наградами, применяет меры
материального и морального поощрения.
12.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также нормативными
правовыми и организационно-распорядительными документами
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
13. Финансирование расходов на содержание Управления округа
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
14. Управление округа является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати,
штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
|