МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 сентября 2004 г. N 10-680
О ПРИМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 30.07.2004 N 392, ОТ 30.08.2004 N 444
На основании Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об
основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные
акты в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных
услуг" Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 392
утверждены Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг.
Согласно п. 22 Правил платежи граждан за жилье и коммунальные
услуги поступают органам и организациям, которые имеют перед
гражданами договорные обязательства по предоставлению жилищно-
коммунальных услуг или уполномоченным ими лицам.
Для реализации технологии работы в "одно окно" на основании
единой счет-квитанции, утвержденной Правительственной комиссией по
реформированию ЖКХ Российской Федерации протоколом N 3 от 24
сентября 1999 г., и для улучшения собираемости платежей за жилье и
коммунальные услуги на местах создаются информационные расчетные
центры. С целью минимизации затрат управляющих организаций и
поставщиков жилищно-коммунальных услуг на организацию начислений,
сбор и расщепление платежей наймодатель, управляющие и иные
ресурсоснабжающие организации могут передавать функции по
бухгалтерскому учету специализированным информационным расчетным
центрам.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N 444 "О
предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
(абз. 3 п. 2) рекомендовано органам государственной власти
субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления
принять меры для обеспечения на базе современных информационных
технологий взаимодействие субъектов, участвующих в процессе
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Специализированные информационные расчетные центры в субъектах
и муниципальных образованиях Российской Федерации располагают
такими ресурсами, которые могут быть использованы для работы по
расчету субсидий.
Кроме этого, информационные расчетные центры в состоянии
формировать муниципальные информационные базы данных для
проведения мониторинга жилищного фонда и оказания прочих расчетных
и информационных услуг для муниципального образования и населения.
На основании вышеизложенного Постановления Правительства РФ от
30.07.2004 N 392 и от 30.08.2004 N 444 не являются основанием для
упразднения расчетно-кассовых информационных центров, а наоборот,
должны стать базой перехода к работе с новыми информационными
технологиями и обеспечить вхождение частного бизнеса в сферу
жилищно-коммунального хозяйства по всем направлениям, в т.ч.
связанным с расчетами, сбором жилищно-коммунальных платежей и
предоставлением льгот и субсидий.
Заместитель директора
А.А.ДРОНОВ
|