Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ СНГ ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ К ПАРТНЕРАМ ПО ОБСЕ (ПРИНЯТО В Г. АСТАНЕ 15.09.2004)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                    СОВЕТ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
                     ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ СОДРУЖЕСТВА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
      ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ К ПАРТНЕРАМ ПО ОБСЕ
                                   
                    (Астана, 15 сентября 2004 года)
   
       Совет   министров   иностранных  дел  Содружества   Независимых
   Государств
       решил:
       1.  Принять Обращение государств-участников СНГ к партнерам  по
   ОБСЕ.
       2. Поручить постоянным представителям в ОБСЕ стран, подписавших
   настоящее Решение, совместно распространить текст Обращения в  ОБСЕ
   в качестве официального документа.
                                                                      
                                                             (Подписи)
   
   
   
   
   
   
                               ОБРАЩЕНИЕ
             ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ К ПАРТНЕРАМ ПО ОБСЕ
                                   
                    (Астана, 15 сентября 2004 года)
                                   
       В   следующем  году  исполняется  30  лет  со  дня   подписания
   исторического   Хельсинкского  Заключительного  акта,   заложившего
   прочную  основу  нынешней системы общеевропейской  безопасности.  В
   современных   условиях  фундаментом  региональной  безопасности   и
   развития     взаимоотношений    между    государствами     остаются
   основополагающие  Хельсинкские принципы,  в  частности,  суверенное
   равенство  и  уважение  прав,  присущих суверенитету,  неприменение
   силы   или   угрозы   силой,  нерушимость  границ,  территориальная
   целостность   государств,  невмешательство  во   внутренние   дела,
   уважение прав человека и другие.
       Руководствуясь  стремлением к конструктивному сотрудничеству  в
   рамках ОБСЕ, повышению эффективности выполнения возложенной на  нее
   функции   -  форума  для  равноправного  политического  диалога   и
   принятия  решений  по  наиболее  важным  проблемам  безопасности  и
   сотрудничества  в Европе и в развитие Московского  заявления  от  3
   июля   2004   года  относительно  положения  дел  в  ОБСЕ,   страны
   Содружества,  принявшие настоящее Обращение, адресуют партнерам  по
   ОБСЕ следующие соображения и предложения:
       -  усилить  деятельность ОБСЕ по противодействию международному
   терроризму и искоренению его глубинных причин. Необходимым шагом  в
   этом направлении является совершенствование инструментария ОБСЕ,  в
   частности      финансовое     и     кадровое     укрепление      ее
   антитеррористического подразделения. Это возможно достичь  за  счет
   сокращения  расходов  ОБСЕ  на  самых  затратных  направлениях   ее
   деятельности.  Выступаем за претворение в жизнь в полном  объеме  и
   на  всем  пространстве  Организации  положений  Стратегии  ОБСЕ  по
   противодействию  угрозам стабильности и безопасности  в  XXI  веке,
   принятой  Советом  министров иностранных дел  государств-участников
   ОБСЕ в Маастрихте (2003 г.);
       -    продолжить   конструктивное   участие   в   урегулировании
   региональных  конфликтов  на  всем  своем  пространстве  в   рамках
   существующих  переговорных форматов и механизмов.  Государства  СНГ
   готовы  внести  свой вклад в реализацию решений, принятых  ОБСЕ  на
   этом важном направлении ее деятельности;
       -  в  полной  мере  использовать и совершенствовать  уникальный
   потенциал  ОБСЕ в военно-политической области. В этих  целях  важно
   ускорить  вступление  в  силу Соглашения  1999  года  об  адаптации
   Договора   об   ОВСЕ,  являющегося  краеугольным   камнем   системы
   европейской безопасности. Важным стимулом в этом процессе  является
   ратификация  Соглашения  об  адаптации ДОВСЕ  Украиной,  Беларусью,
   Казахстаном и Россией;
       - продолжить работу по адаптации Венского документа переговоров
   по  мерам  доверия  и безопасности 1999 года. Предметом  серьезного
   обсуждения  могли  бы  стать  вопросы, касающиеся  военных  доктрин
   государств-участников.  Выступаем  за  повышение  роли  Форума   по
   сотрудничеству   в   области  безопасности,   за   сохранение   его
   автономного статуса и права принимать самостоятельные решения;
       -  полноценно развивать экономическое и экологическое измерение
   ОБСЕ.  Созданные  механизмы и принятые в этой  сфере  документы  не
   обеспечивают  в  полной  мере  должную реализацию  договоренностей,
   зафиксированных  в  Хельсинкском  Заключительном  акте   и   других
   документах    Организации,    в   области    свободной    торговли,
   совершенствования  деловых контактов и возможностей,  промышленного
   сотрудничества,  развития  энергетики  и  транспорта,   инвестиций,
   обменов  в сфере науки и техники, охраны окружающей среды. Одна  из
   основных   задач  -  добиться  равноправных  условий   торговли   и
   экономического   сотрудничества  на  всем   пространстве   ОБСЕ   в
   интересах    всех   государств-участников.   Также    целесообразно
   задуматься   над  реализацией  проектов,  имеющих  для  государств-
   участников   социальное  значение.  Вопросы  занятости,   поддержки
   малообеспеченных  слоев  населения,  обеспечения   питьевой   водой
   остаются  по-прежнему  одними из основных проблем  на  пространстве
   ОБСЕ;
       -   содействовать   более  сбалансированной   работе   ОБСЕ   в
   гуманитарной  сфере.  Полагаем  недостаточным  уровень   выполнения
   рядом  государств обязательств по обеспечению свободы  передвижения
   и   контактов   между  людьми,  улучшению  условий   для   туризма,
   расширению  связей  в  области  образования  и  науки,  обменов   и
   распространения  культурных  ценностей между  всеми  государствами-
   участниками.  Эти  вопросы также должны быть адекватно  отражены  в
   повестке дня ОБСЕ;
       -   обеспечить   разработку  и  внедрение  единых   объективных
   критериев  оценки  со  стороны БДИПЧ и  миссий  ОБСЕ  избирательных
   процессов  на  всем  пространстве Организации,  включая  реализацию
   предложений   ряда   стран   СНГ  провести   сравнительный   анализ
   избирательного  законодательства  и  правоприменительной   практики
   государств-участников ОБСЕ;
       -  отойти  от  практики ограничения полевой  деятельности  ОБСЕ
   мониторингом политической ситуации, уделив приоритетное внимание  в
   процессе   ее  реформирования  конкретной  проектной  деятельности,
   которая   должна  осуществляться  транспарентно,  через   механизмы
   Секретариата и специализированные институты ОБСЕ при учете  нужд  и
   потребностей   принимающих  государств.  Особое  внимание   следует
   уделить совершенствованию процедуры назначения глав миссий;
       -  продолжать  развивать партнерское сотрудничество  с  другими
   организациями   на  основе  Платформы  кооперативной  безопасности,
   принятой   на   саммите   в  Стамбуле  в   1999   году.   Призываем
   председательство    активизировать    консультации    о    создании
   консультативного  механизма  ad hoc в  соответствии  с  положениями
   Стратегии   ОБСЕ   по   противодействию  угрозам   стабильности   и
   безопасности в XXI веке;
       -  исходить  из  необходимости сохранения действующего  в  ОБСЕ
   фундаментального принципа консенсуса;
       -  содействовать разработке новых и систематизации существующих
   Правил  процедуры  ОБСЕ, которые бы упорядочили и усовершенствовали
   применяемые на практике процедуры;
       -  добиваться  практической реализации  принципа  справедливого
   географического     распределения    постов     в     Секретариате,
   специализированных институтах, полевых присутствиях Организации,  а
   также в миссиях по наблюдению за выборами;
       -   обеспечить  транспарентность  бюджета  ОБСЕ,   включая   ее
   внебюджетные  источники, практическое использование которых  должно
   согласовываться со всеми заинтересованными сторонами. Выступаем  за
   активизацию работы по пересмотру до конца 2004 года шкал взносов  в
   бюджет   ОБСЕ   на   основе  принципа  реальной  платежеспособности
   государств-участников и методологии ООН;
       -  внимательно рассмотреть предложения об усилении политической
   роли  и  веса  Генерального  секретаря в сочетании  с  оптимизацией
   Секретариата   в   целях   повышения   эффективности   деятельности
   Организации.
       В  2005  году весь мир будет отмечать 60-летие окончания Второй
   мировой   войны.  Предлагаем  обсудить  в  рамках  ОБСЕ   возможные
   мероприятия   и   шаги   Организации   в   этой   связи,    принять
   соответствующее решение на министерской встрече в Софии.
       Призываем  действующее председательство и государства-участники
   ОБСЕ  рассмотреть поднятые в настоящем Обращении вопросы  и  учесть
   их  при  принятии  решений на очередном заседании Совета  министров
   иностранных дел государств-участников ОБСЕ 6 - 7 декабря 2004  года
   в Софии.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz