МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 7 сентября 2004 г. N 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в
сфере природопользования, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об
утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере
природопользования и внесении изменений в Постановление
Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по
Пензенской области.
Руководитель
В.И.ВОЛОХ
Утверждено
Приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
природопользования
от 7 сентября 2004 г. N 49
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Пензенской области, сокращенное наименование
- Управление Росприроднадзора по Пензенской области (далее -
Управление) является территориальным органом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования, осуществляющим свои полномочия
на территории Пензенской области (далее именуется территорией
осуществления полномочий).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, законодательством Пензенской области,
нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов
Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования и настоящим
Положением.
3. Управление осуществляет возложенные на него полномочия
непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными
органами Росприроднадзора, федеральных органов исполнительной
власти на территории осуществления полномочий, органами
исполнительной власти Пензенской области, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и
гражданами.
4. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в
него, утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования.
Управление подчиняется непосредственно Федеральной службе по
надзору в сфере природопользования, а в оперативном отношении -
Главному управлению Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзора) по Приволжскому федеральному
округу.
Управление является правопреемником Главного управления
природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по
Пензенской области в отношении его обязательств по контролю и
надзору, а также имущества согласно передаточному.
II. Полномочия
5. Управление в пределах своей компетенции осуществляет
следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Контроль и надзор:
5.1.1. В области охраны, использования и воспроизводства
объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме
объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического
разнообразия.
5.1.2. В области организации и функционирования особо
охраняемых природных территорий федерального значения.
5.1.3. За геологическим изучением, рациональным использованием
и охраной недр.
5.1.4. За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов.
5.1.5. За использованием и охраной водных объектов.
5.1.6. За безопасностью гидротехнических сооружений
(соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических
сооружений промышленности, энергетики и судоходных
гидротехнических сооружений.
5.1.7. Государственный земельный контроль в пределах своей
компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда,
земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых
природных территорий.
5.2. Выдает в установленном порядке разрешения (лицензии) на:
5.2.1. Добывание объектов животного мира, не отнесенных к
объектам охоты и рыболовства, и пользование ими.
5.2.2. Содержание и разведение в полувольных условиях и
искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не
отнесенных к объектам охоты и рыболовства.
5.3. Согласовывает материалы для выдачи разрешений (лицензий)
на:
5.3.1. Добывание объектов животного и растительного мира,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
5.3.2. Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным
в Красную книгу Российской Федерации.
5.3.3. Ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических
коллекций.
5.3.4. Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей
ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и
аналогичных материалов.
5.3.5. Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных
беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых,
лососевых и частиковых рыб (только живых).
5.4. Организует и проводит в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации, государственную экологическую
экспертизу:
5.4.1. Проектов правовых актов Пензенской области, реализация
которых может привести к негативным воздействиям на природные
ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических
документов органов государственной власти Пензенской области,
регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может
оказывать воздействие на использование природных ресурсов.
5.4.2. Материалов, подлежащих утверждению органами
государственной власти Пензенской области и предшествующих
разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на
территории Пензенской области, в том числе:
проектов генеральных схем расселения, природопользования и
территориальной организации производительных сил;
проектов территориальных комплексных схем охраны природы и
природопользования.
5.4.3. Документации, обосновывающей соглашения о разделе
продукции и концессионные договоры, а также другие договоры,
предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в
ведении Пензенской области и органов местного самоуправления.
5.4.4. Материалов комплексного экологического обследования
участков территорий, находящихся на территории Пензенской области,
обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо
охраняемых природных территорий Пензенской области и местного
значения, а также программ реабилитации этих территорий.
5.4.5. Проектов схем охраны и использования водных, лесных,
земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении
Пензенской области, иной проектной документации в этой области, в
том числе проектов лесоустройства, землепользования,
охотоустройства.
5.4.6. Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате
хозяйственной и иной деятельности.
5.4.7. Материалов, обосновывающих получение лицензий на
осуществление деятельности, способной оказать воздействие на
окружающую природную среду, выдача которых не относится к
компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая
изъятие из природной среды объектов животного и растительного
мира.
5.4.8. Иных видов документации, обосновывающей хозяйственную и
иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное
воздействие на окружающую природную среду, охрану и использование
природных ресурсов.
5.5. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг
объектов животного мира.
5.6. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о
результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере
природопользования и охраны окружающей среды на территории
Пензенской области с представлением ее в Росприроднадзор и Главное
управление Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу в
составе, объеме и сроки, устанавливаемые Росприроднадзором и
Главным управлением Росприроднадзора по Приволжскому федеральному
округу.
5.7. Осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления
и реализацию возложенных на него функций.
5.8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
5.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
5.10. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
5.11. Организует и проводит мероприятия по обеспечению
собственной безопасности.
5.12. Проводит служебные расследования по фактам и информации о
злоупотреблениях, коррупции и других нарушениях законодательства
Российской Федерации, установленных норм и правил, связанных со
служебной деятельностью, к которым причастны или могут быть
причастны сотрудники, наделенные полномочиями государственных
инспекторов, и другие сотрудники Управления.
5.13. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в ходе
деятельности Управления.
5.14. Осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности в соответствии с поручениями Росприроднадзора и
Главного управления Росприроднадзора по Приволжскому федеральному
округу.
6. Управление и его должностные лица, являющиеся
государственными инспекторами по контролю и надзору в сфере
природопользования и государственного экологического контроля с
целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности
имеет право:
6.1. Посещать с целью проверки предприятия, учреждения и
организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо
от форм собственности, знакомиться с необходимыми для проведения
контрольных мероприятий материалами и документами, получать
необходимую информацию и документацию, составлять по результатам
проверок акты, протоколы, давать обязательные для исполнения
предписания по устранению выявленных нарушений законодательства
Российской Федерации, режима пользования недрами, водными
объектами, порядка пользования участками лесного фонда и лесами,
не входящими в лесной фонд, землями, а также экологических норм и
правил в установленной сфере деятельности.
6.2. Приостанавливать или ограничивать в установленном
законодательством Российской Федерации порядке право пользования
участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, а
также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с
нарушениями законодательства Российской Федерации в области
природопользования и охраны окружающей среды, экологических норм и
правил, заключений государственной экологической экспертизы,
направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений),
выданных другими органами исполнительной власти, в случае
нарушения указанных требований, норм и правил.
6.3. Направлять в суды, органы прокуратуры, органы внутренних
дел и иные государственные органы Российской Федерации материалы о
выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в
установленной сфере деятельности, заявлять в установленном
законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении
вреда (ущерба), причиненного недрам, водным объектам, лесам,
землям, окружающей среде.
6.4. Рассматривать в случаях и в порядке, установленных
законодательством Российской Федерации дела об административных
правонарушениях в установленной сфере деятельности и применять
административные наказания или направлять в судебные и
правоохранительные органы материалы о привлечении к
ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований
в сфере природопользования.
6.5. Применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные на недопущение и (или)
ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере
деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства
Российской Федерации в области природопользования и охраны
окружающей среды.
6.6. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний,
экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по
вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере
деятельности.
6.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных
органов, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, расположенных на территории Пензенской области, органов
местного самоуправления, организаций сведения, необходимые для
принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6.8. Привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности
Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
6.9. Давать государственным органам, органам местного
самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6.10. Пользоваться в установленном порядке в пределах своих
полномочий банками (базами) данных Росприроднадзора, а также
Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства
лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов и
находящихся в их ведении территориальных органов и
подведомственных организаций по Пензенской области.
7. Должностные лица Управления имеют право в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, при
исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять
оружие и специальные средства, в установленном порядке
обеспечиваются форменной одеждой.
8. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции,
являются обязательными для исполнения юридическими и физическими
лицами.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром природных
ресурсов Российской Федерации по представлению Руководителя
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за
осуществление возложенных на Управление полномочий и результаты
его работы.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования по представлению
руководителя Управления.
Количество заместителей руководителя Управления определяется
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования.
10. При назначении руководителя Управления Росприроднадзор
заключает с ним срочный трудовой договор (контракт).
11. Создание, реорганизация, ликвидация Управления
осуществляется решением Руководителя Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования.
12. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
непосредственно и через Главное управление Росприроднадзора по
Приволжскому федеральному округу.
13. Руководитель Управления:
13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
13.2. Представляет Руководителю Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования:
13.2.1. Предложения о предельной численности и фонде оплаты
труда работников Управления, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
13.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
территориальных отделов.
13.2.3. Предложения о назначении на должность и освобождении от
должности заместителей руководителя и главного бухгалтера
Управления.
13.2.4. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели
деятельности Управления, а также отчет об их исполнении.
13.2.5. Предложения по формированию проекта федерального
бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления.
13.3. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Управления и определяет их должностные обязанности,
принимает к ним меры дисциплинарного воздействия.
13.4. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Управлении.
13.5. Утверждает согласованные с Росприроднадзором структуру и
штатное расписание Управления в пределах установленных
Росприроднадзором фонда оплаты труда работников, смету расходов на
ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
13.6. Утверждает положения о структурных подразделениях и
должностные инструкции работников Управления.
13.7. Организует финансовую деятельность Управления в пределах
средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах,
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины,
подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает
доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам.
13.8. Осуществляет оперативное управление имуществом
Управления, обеспечивает сохранность переданного в оперативное
управление и вновь приобретенного имущества и оборудования и
других материальных средств.
13.9. Издает в пределах своей компетенции приказы и
распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
13.10. Представляет без доверенности Управление в различных
учреждениях, предприятиях и организациях, федеральных органах
исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, расположенных на территории Пензенской
области.
13.11. Обеспечивает противопожарную безопасность, выполнение
требований охраны труда и производственной санитарии.
13.12. Обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну.
13.13. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка
Управления.
13.14. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными и ведомственными наградами, применяет меры
материального и морального поощрения.
13.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
14. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете. Численность и фонд оплаты труда работников Управления, а
также расходы на содержание Управления утверждаются Руководителем
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
15. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
16. Место нахождения Управления - г. Пенза.
|