МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 6 сентября 2004 г. N 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изм., согл. Приказа Росприроднадзора от 07.03.2006 N 61)
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в
сфере природопользования, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об
утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере
природопользования и внесении изменений в Постановление
Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по
Иркутской области.
Руководитель
В.И.ВОЛОХ
Утверждено
Приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
от 6 сентября 2004 г. N 43
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа Росприроднадзора от 07.03.2006 N 61)
I. Общие положения
1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области
(наименование субъекта Российской Федерации), сокращенное
наименование - Управление Росприроднадзора по Иркутской области
(наименование субъекта Российской Федерации) (далее - Управление),
является территориальным органом Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования, осуществляющим свои полномочия на
территории Иркутской области (далее именуется территорией
осуществления полномочий).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами и
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, законодательством Иркутской области,
нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов
Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования и настоящим
Положением.
3. Управление осуществляет возложенные на него полномочия
непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными
органами Росприроднадзора, федеральных органов исполнительной
власти на территории осуществления полномочий, органами
исполнительной власти Иркутской области, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и
гражданами.
4. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в
него, утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования.
Управление подчиняется непосредственно Федеральной службе по
надзору в сфере природопользования, а в оперативном отношении -
Главному управлению Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзора) по Сибирскому федеральному
округу.
Управление является правопреемником Главного управления
природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по
Иркутской области в отношении его обязательств по контролю и
надзору, а также имущества согласно передаточному акту.
II. Полномочия
5. Управление в пределах своей компетенции осуществляет
следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. контроль и надзор:
5.1.1. в области охраны, использования и воспроизводства
объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме
объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического
разнообразия;
5.1.2. в области организации и функционирования особо
охраняемых природных территорий федерального значения;
5.1.3. за геологическим изучением, рациональным использованием
и охраной недр;
5.1.4. за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов;
5.1.5. за использованием и охраной водных объектов;
5.1.6. за безопасностью гидротехнических сооружений
(соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических
сооружений промышленности, энергетики и судоходных
гидротехнических сооружений;
5.1.7. государственный земельный контроль в пределах своей
компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда,
земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых
природных территорий;
5.2. выдает в установленном порядке разрешения (лицензии) на:
5.2.1. добывание объектов животного мира, не отнесенных к
объектам охоты и рыболовства, и пользование ими;
5.2.2. содержание и разведение в полувольных условиях и
искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не
отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
5.3. согласовывает материалы для выдачи разрешений (лицензий)
на:
5.3.1. добывание объектов животного и растительного мира,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
5.3.2. оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным
в Красную книгу Российской Федерации;
5.3.3. вывоз (ввоз) из Российской Федерации (в Российскую
Федерацию) зоологических коллекций;
5.3.4. экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей
ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и
аналогичных материалов;
5.3.5. экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных
беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых,
лососевых и частиковых рыб (только живых);
5.4. организует и проводит в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации, государственную экологическую
экспертизу:
5.4.1. проектов правовых актов Иркутской области, реализация
которых может привести к негативным воздействиям на природные
ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических
документов, утверждаемых органами государственной власти Иркутской
области и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе
использование природных ресурсов;
5.4.2. материалов, подлежащих утверждению органами
государственной власти Иркутской области, и предшествующих
разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на
территории Иркутской области, в том числе:
проектов генеральных схем расселения, природопользования и
территориальной организации производительных сил субъектов
Российской Федерации;
проектов территориальных комплексных схем охраны природы и
природопользования;
5.4.3. документации, обосновывающей соглашения о разделе
продукции и концессионные договоры, а также другие договоры,
предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в
ведении Иркутской области и органов местного самоуправления;
5.4.4. материалов комплексного экологического обследования
участков территорий, находящихся в пределах территории Иркутской
области, для последующего придания им правового статуса особо
охраняемых природных территорий Иркутской области и местного
значения;
5.4.5. проектов схем охраны и использования водных, лесных,
земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении
Иркутской области, иной проектной документации в этой области, в
том числе проектов лесоустройства, землепользования,
охотоустройства;
5.4.6. проектов рекультивации земель, нарушенных в результате
геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;
5.4.7. материалов, обосновывающих получение лицензий на
осуществление деятельности, способной оказать воздействие на
окружающую природную среду, выдача которых не относится к
компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая
изъятие из природной среды объектов животного и растительного
мира;
5.4.8. иных видов документации, которая обосновывает
хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна
оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную
среду, охрану и использование природных ресурсов;
5.5. осуществляет в пределах компетенции мониторинг объектов
животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал;
5.6. осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о
результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере
природопользования и охраны окружающей среды на территории
Иркутской области с представлением ее в Росприроднадзор и Главное
управление Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу в
составе, объеме и сроки, устанавливаемые Росприроднадзором и
Главным управлением Росприроднадзора по Сибирскому федеральному
округу;
5.7. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления
и реализацию возложенных на него функций;
5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
5.11. организует и проводит мероприятия по обеспечению
собственной безопасности;
5.12. проводит служебные расследования по фактам и информации о
злоупотреблениях, коррупции и других нарушений законодательства
Российской Федерации, установленных норм и правил, связанных со
служебной деятельностью, к которым причастны или могут быть
причастны сотрудники, наделенные полномочиями государственных
инспекторов, и другие сотрудники Управления;
5.13. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления;
5.14. осуществляет по поручению Росприроднадзора
непосредственно или через Главное управление Росприроднадзора по
Сибирскому федеральному округу иные функции в установленной сфере
деятельности.
6. Управление и его должностные лица, являющиеся
государственными инспекторами по контролю и надзору в сфере
природопользования и государственного экологического контроля, для
осуществления своих полномочий имеют право:
6.1. посещать с целью проверки предприятия, учреждения и
организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо
от форм собственности, знакомиться с необходимыми для
осуществления контрольных мероприятий материалами и документами,
получать необходимую информацию, составлять по результатам
проверок акты, протоколы, давать обязательные для исполнения
предписания по устранению нарушений законодательства Российской
Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, порядка
пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в
лесной фонд, землями, а также экологических норм и правил в
установленной сфере деятельности;
6.2. приостанавливать или ограничивать в установленном
законодательством Российской Федерации порядке право пользования
участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, а
также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с
нарушением требований законодательства Российской Федерации в
области природопользования и охраны окружающей среды,
экологических норм и правил, заключений государственной
экологической экспертизы, направлять представления об
аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами
исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований,
норм и правил;
6.3. обращаться в суд в защиту интересов Российской Федерации с
исками о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам, водным
объектам, лесам, землям, окружающей среде, в том числе с исками о
сносе самовольно возведенных построек на землях лесного и водного
фонда, истребовании земель из чужого незаконного владения,
признании незаконными актов органов местного самоуправления в
целях защиты, охраны и рационального использования природных
ресурсов, а также направлять в органы прокуратуры Российской
Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы
Федеральной налоговой службы и иные государственные органы
материалы о нарушениях, выявленных в результате проверок;
(п. 6.3 в ред. Приказа Росприроднадзора от 07.03.2006 N 61)
6.4. рассматривать в случаях и порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дела об административных
правонарушениях и применять административные наказания или
направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о
привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
обязательных требований в сфере природопользования;
6.5. применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные на недопущение и (или)
ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере
деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства
Российской Федерации в области природопользования и охраны
окружающей среды;
6.6. во взаимодействии с территориальными органами специально
уполномоченных на то органов государственной власти останавливать
и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие
средства для проверки соблюдения требований природоохранного
законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления
нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о
возмещении вреда, причиненного окружающей среде;
6.7. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний,
освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и
оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления
надзора и контроля в установленной сфере деятельности;
6.8. привлекать для проработки вопросов в установленной сфере
деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.9. давать разъяснения государственным органам, органам
местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по
вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления;
6.10. запрашивать и получать в установленном порядке от
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных
органов, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, расположенных на территории Иркутской области, органов
местного самоуправления, организаций природопользователей
информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.11. пользоваться в установленном порядке банками (базами)
данных Росприроднадзора, а также Федерального агентства по
недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства,
Федерального агентства водных ресурсов и находящихся в их ведении
территориальных органов и подведомственных организаций (в части,
касающейся полномочий территориального органа).
7. Должностные лица Управления имеют право в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, при
исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять
оружие и специальные средства, в установленном порядке
обеспечиваются форменной одеждой.
8. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции,
являются обязательными для исполнения юридическими и физическими
лицами.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром природных
ресурсов Российской Федерации по представлению Руководителя
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его
работы.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования.
Количество заместителей руководителя Управления устанавливается
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования.
10. При назначении руководителя Управления Росприроднадзор
заключает с ним срочный трудовой договор (контракт).
11. Создание, реорганизация и ликвидация Управления
осуществляется решением Руководителя Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования.
12. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
непосредственно и через Главное управление Росприроднадзора по
Сибирскому федеральному округу.
13. Руководитель Управления:
13.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
13.2. представляет Руководителю Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования:
13.2.1. предложения о предельной численности, фонде оплаты
труда работников Управления, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
13.2.2. предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
территориальных отделов;
13.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности заместителей руководителя и главного бухгалтера
Управления;
13.2.4. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
Управления, а также отчет об их исполнении;
13.2.5. предложения по формированию проекта федерального
бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;
13.3. назначает на должность и освобождает от должности
работников Управления, определяет их должностные обязанности,
применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;
13.4. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Управлении;
13.5. утверждает согласованные с Росприроднадзором структуру и
штатное расписание Управления в пределах утвержденной
Росприроднадзором сметы расходов на его содержание;
13.6. утверждает положения о структурных подразделениях
Управления и должностные инструкции работников Управления;
13.7. организует финансовую деятельность в пределах средств,
установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает
соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые
документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет
ответственность по принятым обязательствам;
13.8. осуществляет оперативное управление имуществом
Управления, обеспечивает сохранность переданного в оперативное
управление и вновь приобретенного имущества и оборудования и
других материальных средств;
13.9. издает в пределах своей компетенции приказы и
распоряжения;
13.10. представляет без доверенности Управление в различных
учреждениях, предприятиях и организациях, федеральных органах
исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, расположенных на территории Иркутской
области;
13.11. обеспечивает противопожарную безопасность, выполнение
требований охраны труда и производственной санитарии;
13.12. обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну;
13.13. утверждает правила внутреннего трудового распорядка
Управления;
13.14. представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными и ведомственными наградами, применяет меры
материального и морального поощрения;
13.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
14. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете. Численность и фонд оплаты труда работников Управления, а
также расходы на содержание Управления утверждаются Руководителем
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
15. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
16. Место нахождения Управления: г. Иркутск.
|