ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2004 г. N 458
О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛОРУССИЯ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ
ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ
РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить представленный Министерством финансов Российской
Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской
Федерации, Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации
и предварительно проработанный с Белорусской Стороной проект
Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Белоруссия о принципах взимания
косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении
работ, оказании услуг (прилагается).
2. Поручить Министерству финансов Российской Федерации провести
с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти переговоры с Белорусской Стороной и по достижении
договоренности подписать от имени Правительства Российской
Федерации Соглашение, указанное в пункте 1 настоящего
Постановления, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не
имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУССИЯ О ПРИНЦИПАХ
ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики
Белоруссия, именуемые в дальнейшем Сторонами,
стремясь к развитию экономических отношений и углублению
экономической интеграции, созданию равных возможностей для
хозяйствующих субъектов и установлению добросовестной конкуренции,
признавая общепринятые нормы и правила международной торговли,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Общие определения
В настоящем Соглашении используются следующие термины:
"косвенный налог" - налог на добавленную стоимость и акцизы;
"нулевая ставка" - обложение налогом на добавленную стоимость
товаров (работ, услуг) по ставке ноль процентов, что означает для
налогоплательщиков налога на добавленную стоимость право на зачет
или возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость,
ранее уплаченного по этим товарам (работам, услугам);
"товары" - движимое и недвижимое имущество, включая
транспортные средства, за исключением любых транспортных средств,
используемых для международных перевозок пассажиров и товаров, а
также все виды энергии, реализуемые или предназначенные для
реализации;
"работа" - деятельность, результаты которой имеют материальное
выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей
организации и (или) физических лиц;
"услуга" - деятельность, результаты которой не имеют
материального выражения, реализуются и потребляются в процессе
осуществления этой деятельности, а также имущественные права;
"экспорт товаров" - вывоз товаров с территории государства
одной Стороны на территорию государства другой Стороны без
обязательства об обратном ввозе;
"импорт товаров" - ввоз товаров на территорию государства одной
Стороны с территории государства другой Стороны без обязательства
об обратном вывозе;
"налогоплательщики" - налогоплательщики Российской Федерации и
плательщики налогов, сборов и пошлин Республики Белоруссия;
"компетентные органы" - министерства финансов, налоговые и
таможенные органы государств Сторон.
Статья 2
Принцип налогообложения при экспорте товаров
При экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на
добавленную стоимость и (или) освобождение от акцизов при условии
документального подтверждения факта осуществления экспорта.
Статья 3
Принцип налогообложения при импорте товаров
При импорте товаров косвенные налоги взимаются в стране
импортера, за исключением товаров, ввозимых с территории
государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны
для переработки либо перемещаемых транзитом, а также товаров,
которые в соответствии с законодательством государства каждой из
Сторон не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную
территорию государств Сторон.
Статья 4
Контроль за уплатой косвенных налогов
В целях обеспечения полноты сбора косвенных налогов при импорте
товаров контроль за уплатой косвенных налогов осуществляется в
соответствии с Положением о взимании косвенных налогов и механизме
контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской
Федерацией и Республикой Белоруссия согласно Приложению, которое
является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Налоговые органы государств Сторон обмениваются информацией о
косвенных налогах, уплаченных в бюджеты государств Сторон, в
порядке, установленном компетентными органами государства каждой
из Сторон.
Статья 5
Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ,
оказании услуг
Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ,
оказании услуг оформляется отдельным протоколом, который является
неотъемлемой частью настоящего Соглашения. До введения в действие
протокола действуют нормы законодательства государства каждой из
Сторон.
Статья 6
Соотношение Соглашения с другими международными договорами
Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств по другим
международным договорам, участниками которых являются Стороны.
Статья 7
Решение спорных вопросов
Разногласия между Сторонами относительно применения положений
настоящего Соглашения, а также вопросы по его толкованию будут
решены путем консультаций и переговоров между компетентными
органами Сторон и оформлены в виде протокола.
Статья 8
Внесение изменений в Соглашение
Стороны при взаимном согласии могут вносить в настоящее
Соглашение необходимые изменения, которые оформляются отдельными
протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего
Соглашения.
Статья 9
Заключительные положения
Настоящее Соглашение и предусмотренное им Положение о взимании
косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при
перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой
Белоруссия вступают в силу одновременно с даты последнего
письменного уведомления о выполнении Сторонами
внутригосударственных процедур, необходимых для их вступления в
силу.
Настоящее Соглашение применяется в отношении отгруженных
(ввезенных и вывезенных) товаров, выполненных работ, оказанных
услуг после его вступления в силу.
Совершено в г. ______________ 200_ г. в двух экземплярах,
каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют
одинаковую силу. В случае возникновения разногласий для толкования
настоящего Соглашения используется текст на русском языке.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Республики Белоруссия
Приложение
к Соглашению между
Правительством Российской Федерации
и Правительством Республики Белоруссия
о принципах взимания косвенных
налогов при экспорте и импорте
товаров, выполнении работ,
оказании услуг
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗИМАНИИ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ И МЕХАНИЗМЕ
КОНТРОЛЯ ЗА ИХ УПЛАТОЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ МЕЖДУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛОРУССИЯ
I. Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров
1. Взимание косвенных налогов в отношении товаров, ввозимых на
территорию государства одной Стороны с территории государства
другой Стороны, осуществляется налоговыми органами по месту
постановки на учет налогоплательщика Российской Федерации или
плательщика налогов, сборов и пошлин Республики Белоруссия (далее
- налогоплательщик).
2. Для уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база
определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров (но не
позднее срока, установленного законодательством государства каждой
из Сторон) как сумма стоимости приобретенных товаров, включая
затраты на их транспортировку и доставку, и подлежащих уплате
акцизов.
Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки,
фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый
товар.
Стоимостью продуктов переработки, ввезенных с территории
государства одной Стороны на территорию государства другой
Стороны, является стоимость работ (услуг) по переработке товаров.
При определении стоимости приобретенных товаров (продуктов
переработки) в цену сделки включаются следующие расходы (если
такие расходы не были включены в цену сделки ранее):
а) расходы по доставке товаров, в том числе расходы на
транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и
экспедирование товаров;
б) страховая сумма;
в) стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары,
если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
г) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов
и работ по упаковке.
Законодательством государства каждой из Сторон могут
устанавливаться другие виды расходов, включаемых в цену товаров.
3. Налоговые органы государств Сторон контролируют правильность
применения цены сделки по ввозимым товарам.
4. Косвенные налоги, подлежащие уплате в отношении товаров,
ввозимых на территорию государства одной Стороны с территории
государства другой Стороны, исчисляются налогоплательщиком по
налоговым ставкам, устанавливаемым законодательством государства
каждой из Сторон.
5. Косвенные налоги уплачиваются не позднее 5 дней после
принятия на учет ввезенных товаров (но не позднее срока,
установленного законодательством государства каждой из Сторон).
В случае неуплаты или несвоевременной уплаты косвенных налогов
в установленный настоящим Положением срок взимаются пени в
размере, установленном законодательством государства каждой из
Сторон, а также применяются меры экономической ответственности,
установленные законодательством государства каждой из Сторон.
6. Налогоплательщик обязан представить в налоговые органы
соответствующую налоговую декларацию не позднее 20-го числа
месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров,
с приложением следующих документов:
а) заявление о ввозе товаров по форме, утверждаемой по
согласованию с налоговыми органами государства каждой из Сторон, в
3 экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде
договора, заключенного с поставщиком, сведений о товарах, включая
их код, наименование, описание и стоимость, а также расчет
налоговой базы и суммы начисленного налога. Первый экземпляр
остается в налоговом органе, второй и третий экземпляры
возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа,
подтверждающими уплату косвенных налогов. Третий экземпляр
направляется налогоплательщиком поставщику товара;
б) выписка из банка (или ее копия), подтверждающая фактическую
уплату налога по ввезенным товарам;
в) договор (или его копия), заключенный между
налогоплательщиками государства каждой из Сторон;
г) документы, подтверждающие принятие на учет ввезенных
товаров;
д) счета-фактуры российских налогоплательщиков с отметкой
налогового органа Российской Федерации - для плательщиков налогов,
сборов и пошлин Республики Белоруссия;
е) товаросопроводительные документы белорусских плательщиков с
отметкой налогового органа Республики Белоруссия - для
налогоплательщиков Российской Федерации.
7. При ввозе товаров, следующих через территории государств
Сторон транзитом, а также товаров, ввозимых с территории
государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны
для переработки, косвенные налоги не уплачиваются.
8. Косвенные налоги, уплаченные налогоплательщиком государства
одной Стороны в отношении товаров, ввозимых на территорию
государства другой Стороны, подлежат вычету в порядке,
предусмотренном законодательством государства каждой из Сторон.
9. Пункты 1 - 8 настоящего Положения не применяются в отношении
товаров, по которым в соответствии с законодательством государства
каждой из Сторон акцизы взимаются таможенными органами.
II. Порядок применения косвенных налогов
при экспорте товаров
10. При реализации товаров, вывезенных с территории государства
одной Стороны на территорию государства другой Стороны,
применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или)
освобождение от акцизов при представлении в налоговые органы
государств Сторон документов, предусмотренных пунктом 11
настоящего Положения.
11. Для обоснования применения нулевой ставки налога на
добавленную стоимость и (или) освобождения от акцизов в налоговые
органы государств Сторон одновременно с налоговой декларацией
представляются следующие документы:
а) договор (или его копия) о реализации товаров, заключенный
налогоплательщиком государства одной Стороны с налогоплательщиком
государства другой Стороны;
б) выписка из банка (или ее копия) и иные документы,
подтверждающие прекращение встречного обязательства покупателя
экспортных товаров по оплате этих товаров;
в) третий экземпляр заявления о ввозе товаров, экспортированных
с территории государства одной Стороны на территорию государства
другой Стороны, с отметкой налогового органа государства другой
Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов;
г) копии транспортных (товаросопроводительных) документов о
перевозке экспортируемых товаров, заверенные подписью руководителя
и главного бухгалтера налогоплательщика.
12. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения,
представляются в налоговые органы государств Сторон в течение 90
дней с даты отгрузки (передачи) товаров.
При неподтверждении факта осуществления экспорта товаров в
течение срока, установленного настоящим пунктом, косвенные налоги
подлежат уплате в бюджет за тот налоговый период, на который
приходится день отгрузки (передачи) товаров, с использованием
права на вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных
поставщикам за приобретенные (оприходованные) товары, выполненные
работы и оказанные услуги, использованные для производства и (или)
реализации экспортных товаров в порядке, установленном
законодательством государств Сторон.
В случае представления налогоплательщиком документов,
подтверждающих факт осуществления экспорта товаров по истечении
срока, установленного настоящим пунктом (но не более 3 лет со дня
возникновения обязательства по уплате косвенных налогов в
соответствии с настоящим пунктом), уплаченные косвенные налоги
подлежат возврату в порядке, установленном законодательством
государства каждой из Сторон. Пени, начисленные и уплаченные за
нарушение сроков уплаты косвенных налогов, возврату не подлежат.
|