ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
РЕШЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА
(Москва, 3 сентября 2004 года)
Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению письменную информацию о ходе подготовки
предложений по реорганизации Межгосударственного банка.
2. Считать целесообразным представить указанную письменную
информацию Совету глав правительств СНГ 15 сентября 2004 г. для
ознакомления.
3. Поручить Межгосударственному банку с участием
Исполнительного комитета СНГ и с учетом замечаний государств
Содружества подготовить информацию о ходе подготовки предложений
по его реорганизации и представить на рассмотрение очередного
заседания Экономического совета СНГ.
Председатель
Экономического совета
Содружества Независимых Государств
В.ИОВВ
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА
Предложения по реорганизации Межгосударственного банка
разрабатывались по инициативе Российской Федерации, предложившей
на заседании Совета глав правительств СНГ 18 сентября 2003 г.
придать Межгосударственному банку (далее - Банк) статус
международной финансовой организации, закрепив за Банком два
основных направления деятельности - расчетное и инвестиционное, и
также ввести открытое членство для всех желающих государств.
Более подробные материалы Российской Федерации по этим вопросам
были направлены Исполнительным комитетом СНГ в государства-
учредители Банка (исх. N 07/0784 от 08.06.04 и N 07/0844 от
24.06.04), одновременно с предложением провести совещание
экспертов 6 июля 2004 г.
К этому времени Россией было подготовлено несколько вариантов
Устава Межгосударственного банка, в которых отражались все
компоненты, необходимые для исполнения Банком новых задач и
функций.
Совещание экспертов по вопросу о предложениях Российской
Федерации по реорганизации Межгосударственного банка состоялось 6
июля 2004 г. в Исполнительном комитете СНГ. В работе заседания
приняли участие эксперты центральных (национальных) банков и
министерств финансов Республики Армения, Республики Беларусь,
Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова,
Российской Федерации, Республики Таджикистан, Украины, а также
полномочные представители государств Содружества в Комиссии по
экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, ответственные
работники Исполнительного комитета СНГ, Межгосударственного банка,
ЕврАзЭС.
Эксперты сразу же определились, что рассмотрение параметров
уставного капитала, объемов подписки на уставный капитал, которые
отражены в приложении А к проекту Устава Межгосударственного
банка, не находятся в их компетенции. Эти вопросы ими не
рассматривались.
В ходе достаточно острых дискуссий экспертам удалось
сформировать рабочий вариант Устава. В нем в основном учтены
предложения и замечания, поступившие от Республики Беларусь,
Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова,
Республики Таджикистан и Украины, отработаны основные определения
и термины.
Проект Устава состоит из восьми разделов. Он направлен на
создание единой платежно-расчетной системы на базе национальных
валют, осуществление Банком инвестиционной деятельности,
призванной содействовать экономическому росту и развитию
государств-участников Банка, углублению взаимных экономических
отношений.
Вместе с тем не удалось полностью согласовать все статьи текста
проекта Устава Межгосударственного банка. По нему остались
следующие основные разногласия.
Наиболее объемные и более детализированные из них - это
предложенные Российской Федерацией иные редакции статей 7 - 9, 17,
п. 2 статьи 27, п. 2 статьи 28. Однако эти варианты не являются
полностью несовместимыми с поддержанными экспертами большинства
государств, и, вероятно, в ходе дальнейшей работы удастся прийти к
консенсусу.
Украина предложила несколько отличные от основного текста
редакции к статье 16 (в части касающейся голосования в Совете
Банка) и статье 27 (в части выхода из состава Банка, приостановки
операций Банка и его ликвидации).
Кыргызская Республика предлагает в статье 8 более длительный
процесс оплаты акций - в течение не пяти лет, а десяти лет.
Республика Казахстан и Кыргызская Республика предлагают вопросы
иммунитетов, привилегий и льгот Банка, включенные в раздел VII
проекта Устава Межгосударственного банка, решать на основе
двусторонних соглашений об условиях пребывания Банка.
Подготовленный экспертами рабочий проект Устава
Межгосударственного банка 8 июля 2004 г. направлен на рассмотрение
правительств государств-участников СНГ, центральных (национальных)
банков и Совета Межгосударственного банка (исх. N 07/0929).
После широкого обсуждения в государствах и получения от них
предложений и замечаний проект Устава Межгосударственного банка
будет доработан.
Исполнительный комитет СНГ
|