МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 3 сентября 2004 г. N 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
(РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в
сфере природопользования, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об
утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере
природопользования и внесении изменений в Постановление
Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по
Курской области.
Руководитель
В.И.ВОЛОХ
Утверждено
Приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
от 3 сентября 2004 г. N 11
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзора) по Курской области,
сокращенное наименование - Управление Росприроднадзора по Курской
области (далее Управление), является территориальным органом
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования,
осуществляющим свои полномочия на территории Курской области
(далее именуется территорией осуществления полномочий).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами и
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, законодательством Курской области,
нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов
Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования и настоящим
Положением.
3. Управление осуществляет возложенные на него полномочия
непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными
органами Росприроднадзора, федеральных органов исполнительной
власти на территории осуществления полномочий, органами
исполнительной власти Курской области, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и
гражданами.
4. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в
него, утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования.
Управление подчиняется непосредственно Федеральной службе по
надзору в сфере природопользования, а в оперативном отношении -
Главному управлению Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзора) по Центральному федеральному
округу.
Управление является правопреемником Главного управления
природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Курской
области в отношении его обязательств по контролю и надзору, а
также имущества согласно передаточному акту.
II. Полномочия
5. Управление в пределах своей компетенции осуществляет
следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Контроль и надзор:
5.1.1. В области охраны, использования и воспроизводства
объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме
объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического
разнообразия.
5.1.2. В области организации и функционирования особо
охраняемых природных территорий федерального значения.
5.1.3. За геологическим изучением, рациональным использованием
и охраной недр.
5.1.4. За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов.
5.1.5. За использованием и охраной водных объектов.
5.1.6. За безопасностью гидротехнических сооружений
(соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических
сооружений промышленности, энергетики и судоходных
гидротехнических сооружений.
5.1.7. Государственный земельный контроль в пределах своей
компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда,
земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых
природных территорий.
5.2. Выдает в установленном порядке разрешения (лицензии) на:
5.2.1. Добывание объектов животного мира, не отнесенных к
объектам охоты и рыболовства, и пользование ими.
5.2.2. Содержание и разведение в полувольных условиях и
искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не
отнесенных к объектам охоты и рыболовства.
5.3. Согласовывает материалы для выдачи разрешений (лицензий)
на:
5.3.1. Добывание объектов животного и растительного мира,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
5.3.2. Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным
в Красную книгу Российской Федерации.
5.3.3. Вывоз (ввоз) из Российской Федерации (в Российскую
Федерацию) зоологических коллекций.
5.3.4. Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей
ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и
аналогичных материалов.
5.3.5. Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных
беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых,
лососевых и частиковых рыб (только живых).
5.4. Организует и проводит в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации, государственную экологическую
экспертизу:
5.4.1. Проектов правовых актов Курской области, реализация
которых может привести к негативным воздействиям на природные
ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических
документов, утверждаемых органами государственной власти Курской
области и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе
использование природных ресурсов.
5.4.2. Материалов, подлежащих утверждению органами
государственной власти Курской области, и предшествующих
разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на
территории Курской области, в том числе:
проектов генеральных схем расселения, природопользования и
территориальной организации производительных сил субъектов
Российской Федерации;
проектов территориальных комплексных схем охраны природы и
природопользования.
5.4.3. Документации, обосновывающей соглашения о разделе
продукции и концессионные договоры, а также другие договоры,
предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в
ведении Курской области и органов местного самоуправления.
5.4.4. Материалов комплексного экологического обследования
участков территорий, находящихся в пределах территории Курской
области, для последующего придания им правового статуса особо
охраняемых природных территорий Курской области и местного
значения.
5.4.5. Проектов схем охраны и использования водных, лесных,
земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении
Курской области, иной проектной документации в этой области, в том
числе проектов лесоустройства, землепользования, охотоустройства.
5.4.6. Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате
геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ.
5.4.7. Материалов, обосновывающих получение лицензий на
осуществление деятельности, способной оказать воздействие на
окружающую природную среду, выдача которых не относится к
компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая
изъятие из природной среды объектов животного и растительного
мира.
5.4.8. Иных видов документации, которая обосновывает
хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна
оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную
среду, охрану и использование природных ресурсов.
5.5. Осуществляет в пределах компетенции мониторинг объектов
животного мира.
5.6. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о
результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере
природопользования и охраны окружающей среды на территории Курской
области с представлением ее в Росприроднадзор и Главное управление
Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в составе,
объеме и сроки, устанавливаемые Росприроднадзором и Главным
управлением Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.
5.7. Осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления
и реализацию возложенных на него функций.
5.8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
5.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
5.10. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
5.11. Организует и проводит мероприятия по обеспечению
собственной безопасности.
5.12. Проводит служебные расследования по фактам и информации о
злоупотреблениях, коррупции и других нарушениях законодательства
Российской Федерации, установленных норм и правил, связанных со
служебной деятельностью, к которым причастны или могут быть
причастны сотрудники, наделенные полномочиями государственных
инспекторов, и другие сотрудники Управления.
5.13. Осуществление в соответствии с законодательством
Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления.
5.14. Осуществляет по поручению Росприроднадзора
непосредственно или через Главное управление Росприроднадзора по
Центральному федеральному округу иные функции в установленной
сфере деятельности.
6. Управление и его должностные лица, являющиеся
государственными инспекторами по контролю и надзору в сфере
природопользования и государственного экологического контроля для
осуществления своих полномочий имеют право:
6.1. Посещать с целью проверки предприятия, учреждения и
организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо
от форм собственности, знакомиться с необходимыми для
осуществления контрольных мероприятий материалами и документами,
получать необходимую информацию, составлять по результатам
проверок акты, протоколы, давать обязательные для исполнения
предписания по устранению нарушений законодательства Российской
Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, порядка
пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в
лесной фонд, землями, а также экологических норм и правил в
установленной сфере деятельности.
6.2. Приостанавливать или ограничивать в установленном
законодательством Российской Федерации порядке право пользования
участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, а
также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с
нарушением требований законодательства Российской Федерации в
области природопользования и охраны окружающей среды,
экологических норм и правил, заключений государственной
экологической экспертизы, направлять представления об
аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами
исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований,
норм и правил.
6.3. Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры
Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации,
органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы
материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять
в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда),
причиненного недрам, водным объектам, лесам, землям, окружающей
среде.
6.4. Рассматривать в случаях и порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дела об административных
правонарушениях и применять административные наказания или
направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о
привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
обязательных требований в сфере природопользования.
6.5. Применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные на недопущение и (или)
ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере
деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства
Российской Федерации в области природопользования и охраны
окружающей среды.
6.6. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний,
освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и
оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления
надзора и контроля в установленной сфере деятельности.
6.7. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере
деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
6.8. Давать разъяснения государственным органам, органам
местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по
вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления.
6.9. Запрашивать и получать в установленном порядке от
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных
органов, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, расположенных на территории Курской области, органов
местного самоуправления, организаций природопользователей
информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6.10. Пользоваться в установленном порядке банками (базами)
данных Росприроднадзора, а также Федерального агентства по
недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства,
Федерального агентства водных ресурсов и находящихся в их ведении
территориальных органов и подведомственных организаций (в части,
касающейся полномочий территориального органа).
7. Должностные лица Управления имеют право в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, при
исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять
оружие и специальные средства, в установленном порядке
обеспечиваются форменной одеждой.
8. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции,
являются обязательными для исполнения юридическими и физическими
лицами.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром природных
ресурсов Российской Федерации по представлению Руководителя
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его
работы.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования.
Количество заместителей руководителя Управления устанавливается
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования.
10. При назначении руководителя Управления Росприроднадзор
заключает с ним срочный трудовой договор (контракт).
11. Создание, реорганизация и ликвидация Управления
осуществляется решением Руководителя Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования.
12. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
непосредственно и через Главное управление Росприроднадзора по
Центральному федеральному округу.
13. Руководитель Управления:
13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
13.2. Представляет Руководителю Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования:
13.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты
труда работников Управления, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
13.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
территориальных отделов.
13.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности заместителей руководителя и главного бухгалтера
Управления.
13.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
Управления, а также отчет об их исполнении.
13.2.5. Предложения по формированию проекта федерального
бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления.
13.3. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Управления, определяет их должностные обязанности,
применяет к ним меры дисциплинарного воздействия.
13.4. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Управлении.
13.5. Утверждает, согласованные с Росприроднадзором, структуру
и штатное расписание Управления в пределах утвержденной
Росприроднадзором сметы расходов на его содержание.
13.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Управления и должностные инструкции работников Управления.
13.7. Организует финансовую деятельность в пределах средств,
установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает
соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые
документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет
ответственность по принятым обязательствам.
13.8. Осуществляет оперативное управление имуществом
Управления, обеспечивает сохранность переданного в оперативное
управление и вновь приобретенного имущества и оборудования и
других материальных средств.
13.9. Издает в пределах своей компетенции приказы и
распоряжения.
13.10. Представляет без доверенности Управление в различных
учреждениях, предприятиях и организациях, федеральных органах
исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, расположенных на территории Курской области.
13.11. Обеспечивает противопожарную безопасность, выполнение
требований охраны труда и производственной санитарии.
13.12. Обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну.
13.13. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка
Управления.
13.14. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными и ведомственными наградами, применяет меры
материального и морального поощрения.
13.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
14. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете. Численность и фонд оплаты труда работников Управления, а
также расходы на содержание Управления утверждаются Руководителем
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
15. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
16. Место нахождения Управления: г. Курск.
|