МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 1 сентября 2004 г. N 09-1-03/3518@
О СОСТАВЕ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
Департамент государственной регистрации и учета юридических и
физических лиц Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам рассмотрел письмо по вопросу о составе документов,
представляемых при государственной регистрации изменений, вносимых
в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью
(далее - ООО), и сообщает следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998
N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее -
Закон N 14-ФЗ) изменения в учредительные документы общества
вносятся по решению общего собрания участников общества.
Изменения, внесенные в учредительные документы общества,
подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном
ст. 13 указанного Федерального закона для регистрации общества.
На основании ст. 13 Закона N 14-ФЗ ООО подлежит государственной
регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию
юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о
государственной регистрации юридических лиц.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) для государственной
регистрации изменений, вносимых в учредительные документы
юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной
регистрации по форме N Р13001;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы
юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического
лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий
орган не вправе требовать представление других документов, кроме
документов, установленных указанным Законом.
Согласно п. 5 ст. 12 Закона N 14-ФЗ в случае несоответствия
положений учредительного договора и положений устава общества
преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют
положения устава общества.
Учитывая изложенное, регистрирующий орган не вправе вынести
решение об отказе в государственной регистрации при получении
пакета документов для внесения изменений в учредительные документы
ООО в случае отсутствия в указанном пакете изменений, вносимых в
учредительный договор.
Руководитель Департамента
государственной регистрации
и учета юридических
и физических лиц
С.С.ДУКАНОВ
|