МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 24 августа 2004 г. N 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ АГЕНТСТВАХ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного
хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 июня 2004 г. N 283, и Приказом Федерального
агентства лесного хозяйства от 2 августа 2004 г. N 9 "О создании
территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства"
приказываю:
1. Утвердить Положения об агентствах лесного хозяйства по
субъектам Российской Федерации согласно Приложениям 1 - 82 <*>.
------------------------------------
<*> Приложения 1 - 65, 67 - 82 не приводятся.
2. Руководителям агентств лесного хозяйства по субъектам
Российской Федерации осуществить необходимые организационно-
технические мероприятия.
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.П.РОЩУПКИН
Приложение 66
к Приказу Федерального
агентства лесного хозяйства
от 24 августа 2004 г. N 16
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АГЕНТСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Агентство лесного хозяйства по Иркутской области (далее -
Агентство) является территориальным органом Федерального агентства
лесного хозяйства, осуществляющим функции по реализации
государственной политики, оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.
Полное наименование - Агентство лесного хозяйства по Иркутской
области, сокращенное - Иркутсклесхоз.
2. Агентство подчиняется Федеральному агентству лесного
хозяйства.
3. Агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Иркутской области, нормативными правовыми актами
Министерства природных ресурсов Российской Федерации, приказами и
распоряжениями Федерального агентства лесного хозяйства, а также
настоящим Положением.
4. Агентство осуществляет возложенные на него полномочия
непосредственно или через лесхозы Федерального агентства лесного
хозяйства, в том числе опытные и другие специализированные лесхозы
(далее - лесхозы), а также другие организации, находящиеся в
подчинении Агентства.
5. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами государственной власти Иркутской области,
органами местного самоуправления, общественными объединениями,
организациями и гражданами.
II. Полномочия
6. Агентство осуществляет на территории Иркутской области
следующие полномочия:
6.1. Предоставляет в установленном порядке гражданам и
юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите
лесного фонда Российской Федерации (далее - лесной фонд) и
воспроизводстве лесов.
6.2. Осуществляет:
6.2.1. Управление лесхозами и организациями, находящимися в его
подчинении.
6.2.2. Государственный учет лесного фонда.
6.2.3. Ведение государственного лесного кадастра.
6.2.4. Владение, пользование и распоряжение информацией о
лесном фонде, полученной за счет средств федерального бюджета, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.5. Подготовку в установленном законодательством Российской
Федерации порядке предложений для утверждения Федеральным
агентством лесного хозяйства расчетной лесосеки по главному
пользованию.
6.2.6. Мониторинг лесов в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
6.2.7. Рассмотрение в установленном порядке материалов о
переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в
целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием
лесным фондом, в лесах первой группы и о переводе земель лесного
фонда в земли других категорий.
6.2.8. Проведение в установленном порядке ревизий и проверок
финансово-хозяйственной деятельности лесхозов и других
организаций, находящихся в его подчинении.
6.2.9. Меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда,
участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и
случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и
профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению.
6.3. Организует:
6.3.1. Деятельность государственной лесной охраны Российской
Федерации в соответствии с положением о ней.
6.3.2. Работы по воспроизводству лесов и лесоразведению,
повышению их продуктивности, созданию и эффективному использованию
постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе,
заготовке семян и выращиванию посадочного материала для
лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель
лесного фонда, строительству дорог лесохозяйственного назначения.
6.3.3. Осуществление мероприятий по охране и защите лесов,
борьбе с вредителями и болезнями леса.
6.3.4. Наземную охрану лесов от пожаров и их тушение.
6.3.5. Ведение бухгалтерского учета в лесхозах и других
организациях, находящихся в его подчинении, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.3.6. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и
направление заявителям ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
6.4. Обеспечивает:
6.4.1. Государственное управление в области использования,
охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
6.4.2. Осуществление прав владения, пользования и распоряжения
лесным фондом на территории Иркутской области.
6.4.3. Внедрение и совершенствование экономических и других
методов управления лесопользованием, повышение эффективности
ведения лесного хозяйства.
6.4.4. В пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
6.4.5. Проведение социальной политики, направленной на
улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участвует в
разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений,
определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для
работников лесного хозяйства.
6.5. Участвует:
6.5.1. В установленном порядке в разработке федеральных
государственных программ использования, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов, обеспечивает реализацию указанных
программ.
6.5.2. В установленном порядке в разработке органами
государственной власти Иркутской области проектов законов и иных
нормативных правовых актов Иркутской области, регулирующих
отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов, а также лесов, не входящих в лесной фонд.
6.5.3. В установленном законодательством Российской Федерации
порядке в осуществлении международного сотрудничества в сфере
лесного хозяйства.
6.6. Представляет:
6.6.1. Предложения о параметрах особо защитных участков леса и
о запрещении применения рубок главного пользования на особо
защитных участках леса на утверждение органу государственной
власти Иркутской области.
6.6.2. Предложения органу государственной власти Иркутской
области об отнесении лесов к ленточным борам, защитным полосам
вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог
федерального, республиканского и областного значения, запретным
полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных
объектов, к лесам на пустынных, полупустынных, степных,
лесостепных и малолесных горных территориях, имеющим важное
значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение
не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую.
6.6.3. Предложения органу государственной власти Иркутской
области о переводе лесных земель в нелесные земли для
использования их в целях, не связанных с ведением лесного
хозяйства, в лесах второй и третьей групп.
6.7. Подготавливает:
6.7.1. Предложения и участвует в пределах своей компетенции в
разработке и реализации органами государственной власти Иркутской
области территориальных (региональных) государственных программ
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов.
6.7.2. В установленном порядке представления органу
государственной власти Иркутской области о передаче участков
лесного фонда в аренду и безвозмездное пользование.
6.7.3. В установленном порядке предложения об отнесении лесов к
группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также
о переводе лесов из одной группы лесов или категории защитности
лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию.
6.8. Организует и проводит в установленном порядке лесные
конкурсы и лесные аукционы, представляет органу государственной
власти Иркутской области необходимые материалы об участках лесного
фонда и лесных ресурсах.
6.9. Дает разрешение лесхозам на перевод в установленном
порядке лесных земель в нелесные земли для использования их в
целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием
лесным фондом.
6.10. Согласовывает в установленном порядке места строительства
объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов.
6.11. Привлекает население и общественные объединения к участию
в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов.
6.12. Содействует в целях охраны лесного фонда от пожаров и их
тушения созданию добровольных пожарных дружин.
6.13. Заключает договоры на проведение научно-исследовательских
и проектно-конструкторских работ по вопросам ведения лесного
хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов
исследований и передового отечественного и зарубежного опыта
ведения лесного хозяйства.
6.14. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Агентства, а
также для иных государственных нужд в установленной сфере
деятельности.
6.15. Осуществляет функции распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и
реализацию возложенных на него функций.
6.16. Утверждает лесхозам сметы доходов и расходов на ведение
лесного хозяйства за счет внебюджетных источников финансирования.
6.17. Финансирует в установленном порядке затраты на ведение
лесного хозяйства и капитальные вложения лесхозов и организаций,
находящихся в его подчинении, за счет всех источников
финансирования, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
6.18. Обеспечивает привлечение дополнительных источников
финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, в том числе и
за счет внешнеэкономической деятельности.
6.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а
также контроль и координацию деятельности находящихся в его
подчинении лесхозов и других организаций по мобилизационной
подготовке.
6.20. Организует профессиональную подготовку работников
Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
6.21. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Агентства.
6.22. Осуществляет иные функции по управлению государственным
имуществом, оказанию государственных услуг в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
7. Агентство в целях реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
7.1. Запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые
для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства
вопросам.
7.2. Привлекать для проработки вопросов в сфере деятельности
Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов.
7.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам сферы деятельности Агентства.
7.4. Давать указания (предписания) физическим и юридическим
лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений лесного
законодательства Российской Федерации, правил и норм
лесопользования, а также последствий этих нарушений.
7.5. Привлекать в установленном порядке для тушения лесных
пожаров работников, противопожарную технику и транспортные
средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также
граждан.
7.6. Проверять документы на право пользования участками лесного
фонда, ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке,
установленных законодательством Российской Федерации, право
пользования участками лесного фонда.
7.7. Направлять материалы о нарушениях действующего
законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и
арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом
порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и
общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред,
причиненный лесному фонду, лесам, не входящим в лесной фонд,
древесно-кустарниковой растительности, и о взыскании неустоек за
нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на
корню в лесах Российской Федерации и иным вопросам.
7.8. Запрещать в случае необходимости на период высокой
пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в
них транспортных средств, а также проведение определенных видов
работ на отдельных участках лесного фонда.
7.9. Создавать в установленном порядке совещательные
коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов
деятельности Агентства.
7.10. Выступать в качестве заказчика-застройщика по
капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Агентства и
иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
8. Должностные лица государственной лесной охраны Российской
Федерации имеют право при исполнении служебных обязанностей
хранить, носить и применять служебное оружие и специальные
средства в порядке и случаях, установленных законодательством
Российской Федерации.
III. Организация деятельности
9. Агентство возглавляет руководитель, который назначается на
должность Министром природных ресурсов Российской Федерации по
представлению руководителя Федерального агентства лесного
хозяйства.
Руководитель Агентства несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Агентство функций.
Руководитель Агентства имеет двух заместителей, в том числе
главного лесничего и заместителя по экономике и финансам,
назначаемых руководителем Федерального агентства лесного хозяйства
по его представлению. Количество заместителей устанавливается
Федеральным агентством лесного хозяйства.
10. Руководитель Агентства:
10.1. Осуществляет руководство деятельностью Агентства,
лесхозами и другими организациями, находящимися в его подчинении,
несет персональную ответственность за рациональное использование,
охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов.
10.2. Утверждает по согласованию с Федеральным агентством
лесного хозяйства структуру и штатное расписание Агентства в
пределах установленных Федеральным агентством лесного хозяйства
фонда оплаты труда и численности работников.
10.3. Определяет должностные обязанности заместителей
руководителя Агентства и руководителей структурных подразделений;
утверждает положения о структурных подразделениях Агентства.
10.4. Назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников Агентства (за исключением
заместителей руководителя), заключает, изменяет и расторгает
трудовые договоры с этими работниками.
10.5. Издает приказы по вопросам внутренней организации работы
Агентства.
10.6. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Агентстве.
10.7. Подготавливает в установленном порядке предложения по
созданию, реорганизации и ликвидации лесхозов и других
организаций, находящихся в его подчинении.
10.8. Без доверенности распоряжается в установленном порядке
средствами и имуществом Агентства, представительствует по делам
Агентства в суде и арбитражном суде и других организациях, выдает
доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Агентства,
совершает от имени Агентства все денежные операции в органах
федерального казначейства и учреждениях банков.
11. Финансирование расходов на содержание Агентства
осуществляется по смете, утверждаемой Федеральным агентством
лесного хозяйства, за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете, и других источников в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
12. Агентство создается, реорганизуется и ликвидируется
Федеральным агентством лесного хозяйства в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
13. Агентство владеет федеральным государственным имуществом на
праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
14. Агентство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных
операций в соответствии с законодательством Российской Федерации,
составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а
также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в
Федеральное агентство лесного хозяйства и другие соответствующие
органы в установленном порядке.
15. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим
наименованием и с наименованием Федерального агентства лесного
хозяйства, другие необходимые печати, штампы и бланки
установленного образца, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Агентства: 664003, г. Иркутск, ул. Горького,
дом 31.
|