ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2004 г. N 435
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЫВЕРКИ И ПРИНЯТИЯ К УРЕГУЛИРОВАНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
ИНОСТРАННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ КРЕДИТОРОВ ПО ЗАДОЛЖЕННОСТИ
БЫВШЕГО СССР ПО КОМПЕНСАЦИОННО-ФРАХТОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ
В целях урегулирования задолженности бывшего СССР перед
иностранными коммерческими кредиторами по компенсационно-фрахтовым
операциям Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выверки и принятия к
урегулированию требований иностранных коммерческих кредиторов по
задолженности бывшего СССР по компенсационно-фрахтовым операциям.
2. Установить, что урегулирование требований иностранных
коммерческих кредиторов по задолженности бывшего СССР по
компенсационно-фрахтовым операциям, признанных по результатам
выверки подлежащими переоформлению, осуществляется в соответствии
с Финансовыми условиями обмена коммерческой задолженности бывшего
СССР, утвержденными Постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 декабря 2001 г. N 931 "Об урегулировании
коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными
коммерческими кредиторами" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1, ст. 49).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 24 августа 2004 г. N 435
ПОРЯДОК
ВЫВЕРКИ И ПРИНЯТИЯ К УРЕГУЛИРОВАНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
ИНОСТРАННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ КРЕДИТОРОВ ПО ЗАДОЛЖЕННОСТИ
БЫВШЕГО СССР ПО КОМПЕНСАЦИОННО-ФРАХТОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру выверки и
устанавливает критерии принятия к урегулированию требований
иностранных коммерческих кредиторов по задолженности бывшего СССР
по компенсационно-фрахтовым операциям как составной части
требований иностранных кредиторов по коммерческой задолженности
бывшего СССР.
2. Под коммерческой задолженностью бывшего СССР по
компенсационно-фрахтовым операциям, подлежащей выверке в
соответствии с настоящим Порядком, понимаются неурегулированные
обязательства, соответствующие критериям, определенным в Заявлении
Правительства Российской Федерации о переоформлении коммерческой
задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами,
одобренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27
сентября 1994 г. N 1107 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 24, ст. 2636), а также положениям Постановления
Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 931 "Об
урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед
иностранными коммерческими кредиторами" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 49), а именно:
1) обязательства бывших советских внешнеторговых организаций-
импортеров перед иностранными фирмами, возникшие в рамках
трехсторонних соглашений, заключенных в соответствии с поручениями
правительств бывшего СССР или бывшей РСФСР, между бывшими
советскими судовладельцами (пароходствами или организациями
бывшего Министерства морского флота СССР), бывшими советскими
внешнеторговыми организациями-импортерами и иностранными фирмами;
2) обязательства бывших советских судовладельцев (пароходств
или организаций бывшего Министерства морского флота СССР) перед
иностранными фирмами по оплате выполненных иностранными фирмами
работ по строительству и реконструкции объектов морского
транспорта бывшего СССР на условиях компенсационно-фрахтовых
операций.
К урегулированию в качестве коммерческой задолженности бывшего
СССР по компенсационно-фрахтовым операциям не принимаются
обязательства, урегулированные ранее в рамках процесса
реструктуризации и погашения задолженности бывшего СССР.
3. Выверка требований по задолженности бывшего СССР по
компенсационно-фрахтовым операциям, предъявляемых иностранными
коммерческими кредиторами к урегулированию, предусмотренному
настоящим Порядком, осуществляется Внешэкономбанком и
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации (далее - уполномоченные ведомства) с участием
федерального государственного унитарного предприятия "Моринрасчет"
на основании сведений и документов, предоставляемых сторонами
(бывшими советскими судовладельцами, бывшими советскими
внешнеторговыми организациями-импортерами и иностранными фирмами)
по трехсторонним соглашениям и сторонами (бывшими советскими
судовладельцами и иностранными фирмами) по двусторонним
соглашениям (контрактам), заключенным в рамках компенсационно-
фрахтовых операций.
4. Выверка требований по задолженности бывшего СССР по
компенсационно-фрахтовым операциям, предъявленных и предъявляемых
во Внешэкономбанк иностранными коммерческими кредиторами после
даты вступления в силу настоящего Порядка или предъявленных ранее,
но не выверенных до этой даты, по обязательствам, указанным в
подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, в отношении контрактов,
предусматривавших расчеты в форме инкассо и открытых счетов,
осуществляется в следующем порядке:
1) Внешэкономбанк запрашивает у иностранного коммерческого
кредитора по компенсационно-фрахтовым операциям следующие
документы, необходимые для проверки обоснованности требований:
копия трехстороннего соглашения участников сделки по
компенсационно-фрахтовым операциям;
копия двустороннего внешнеторгового контракта, по которому
образовалась задолженность;
копии товаросопроводительных документов, подтверждающих
осуществление поставки товара в соответствии с условиями
внешнеторгового контракта;
2) Внешэкономбанк запрашивает у бывших советских организаций-
импортеров или их правопреемников следующую информацию по
требованиям, предусматривающим расчеты в форме инкассо и открытых
счетов:
номер контракта, дата его заключения, наименование контрагента,
форма расчетов;
сумма неисполненных обязательств, выраженная в валюте
контракта;
подтверждение осуществления поставки товара в соответствии с
условиями внешнеторгового контракта.
Предоставляемые данные должны быть заверены подписью лиц
организаций-импортеров, имеющих право подписания финансовых
документов, и скреплены печатью этих организаций.
Организация-импортер несет ответственность за полноту и
достоверность предоставляемой информации в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
3) Внешэкономбанк направляет в федеральное государственное
унитарное предприятие "Моринрасчет" для проверки исполнения
обязательств иностранным контрагентом в рамках соглашений по
компенсационно-фрахтовым операциям копии полученных требований
иностранных коммерческих кредиторов по задолженности бывшего СССР
по компенсационно-фрахтовым операциям и предусмотренную подпунктом
2 пункта 4 настоящего Порядка информацию о подтверждении
организацией-импортером осуществления поставки товара по
внешнеторговому контракту;
4) федеральное государственное унитарное предприятие
"Моринрасчет" в течение 15 календарных дней со дня получения
документов от Внешэкономбанка осуществляет их проверку и дает
Внешэкономбанку письменное заключение об обоснованности
предъявленных требований иностранных коммерческих кредиторов по
задолженности бывшего СССР по компенсационно-фрахтовым операциям.
5. Выверка требований иностранных коммерческих кредиторов по
задолженности бывшего СССР по компенсационно-фрахтовым операциям
по контрактам, предусматривавшим расчеты в форме аккредитивов,
открытых Внешэкономбанком, осуществляется банком на основании его
учетных данных и банковско-расчетной документации, необходимой для
проведения выверки.
6. По результатам рассмотрения Внешэкономбанком документов и
информации, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящего
Порядка, и при наличии положительного заключения федерального
государственного унитарного предприятия "Моринрасчет", полученного
в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящего Порядка,
дальнейшая выверка требований иностранных коммерческих кредиторов
по задолженности бывшего СССР по компенсационно-фрахтовым
операциям осуществляется уполномоченными ведомствами в
соответствии с пунктами 5 - 14 Порядка выверки и признания
коммерческой задолженности бывшего СССР, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2001 г. N 932 "Об утверждении Порядка выверки и признания
коммерческой задолженности бывшего СССР".
7. Выверка требований по задолженности бывшего СССР по
компенсационно-фрахтовым операциям, предъявленных и предъявляемых
во Внешэкономбанк иностранными коммерческими кредиторами после
даты вступления в силу настоящего Порядка или предъявленных ранее,
но не выверенных до этой даты, по обязательствам, указанным в
подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в
следующем порядке:
1) Внешэкономбанк запрашивает у иностранного коммерческого
кредитора по компенсационно-фрахтовым операциям следующие
документы:
копии двусторонних соглашений и контрактов между бывшими
советскими судовладельцами и иностранными фирмами, устанавливающих
условия финансирования работ по строительству и реконструкции
объектов морского транспорта бывшего СССР и закупок сменно-
запасных частей;
копии документов, подтверждающих оплату иностранными фирмами
работ по строительству и реконструкции объектов морского
транспорта бывшего СССР и приобретение оборудования в соответствии
с условиями двусторонних соглашений и контрактов, по которым
образовалась задолженность;
2) Внешэкономбанк направляет полученные документы вместе с
копией предъявленного требования по задолженности бывшего СССР по
компенсационно-фрахтовым операциям в федеральное государственное
унитарное предприятие "Моринрасчет" для проверки соответствующих
соглашений или исполнения иностранным контрагентом своих
обязательств в рамках соглашений по компенсационно-фрахтовым
операциям;
3) федеральное государственное унитарное предприятие
"Моринрасчет" по результатам выверки представляет во
Внешэкономбанк документы, подтверждающие следующую информацию:
факт оплаты иностранными фирмами в пользу бывших советских
судовладельцев расходов по строительству и реконструкции объектов
морского транспорта бывшего СССР и приобретению оборудования в
соответствии с условиями двусторонних соглашений;
отсутствие возмещения советскими судовладельцами иностранным
фирмам по предъявленным ими требованиям по задолженности бывшего
СССР по компенсационно-фрахтовым операциям;
4) в случае представления документов, указанных в подпункте 1
пункта 7 настоящего Порядка, а также положительного заключения от
федерального государственного унитарного предприятия "Моринрасчет"
и участников компенсационно-фрахтовых операций дальнейшая выверка
требований по задолженности бывшего СССР по компенсационно-
фрахтовым операциям осуществляется уполномоченными ведомствами в
соответствии с пунктами 5 - 14 Порядка выверки и признания
коммерческой задолженности бывшего СССР, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2001 г. N 932.
8. Требования, в отношении которых иностранными коммерческими
кредиторами по компенсационно-фрахтовым операциям не представлены
документы, указанные в подпункте 1 пункта 4 и подпункте 1 пункта 7
настоящего Порядка, либо отсутствует подтверждение обоснованности
требований со стороны правопреемников организаций бывшего СССР -
участников компенсационно-фрахтовых операций, к урегулированию не
принимаются.
9. В случае несоответствия предъявленных требований иностранных
коммерческих кредиторов по задолженности бывшего СССР по
компенсационно-фрахтовым операциям критериям, определенным в
Заявлении Правительства Российской Федерации о переоформлении
коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными
кредиторами, одобренном Постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 сентября 1994 г. N 1107, а также положениям
Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2001 г. N 931 "Об урегулировании коммерческой задолженности
бывшего СССР перед иностранными коммерческими кредиторами" (за
исключением подпункта "а" пункта 1 указанного Постановления) и
настоящего Порядка Внешэкономбанк сообщает в письменной форме
иностранному коммерческому кредитору о невозможности принятия этих
требований к урегулированию с указанием причины отказа в течение,
как правило, 30 календарных дней с даты получения документов.
10. Признание и принятие к урегулированию полностью выверенных
требований иностранных коммерческих кредиторов по задолженности
бывшего СССР по компенсационно-фрахтовым операциям в качестве
коммерческой задолженности бывшего СССР осуществляется в
соответствии с пунктами 15 - 21 Порядка выверки и признания
коммерческой задолженности бывшего СССР, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2001 г. N 932.
|