МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 20 августа 2004 г. N 3
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
(с изм. и доп., согл. Приказа Росприроднадзора от 31.08.2004 N 4)
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 9
марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти", от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры
федеральных органов исполнительной власти" и во исполнение
распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г.
N 1024-р Приказом МПР России от 13.08.2004 N 611 "О переподчинении
территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской
Федерации" Департаменты государственного контроля и перспективного
развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды по
федеральным округам и Главные управления (управления) природных
ресурсов и охраны окружающей среды по субъектам Российской
Федерации МПР России подчинены Федеральной службе по надзору в
сфере природопользования.
В целях реализации Постановления Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о
Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и
внесении изменений в Постановление Правительства Российской
Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", распоряжения Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 1024-р и Приказа
Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 13.08.2004
N 611 приказываю:
1. Реорганизовать Департаменты государственного контроля и
перспективного развития в сфере природопользования и охраны
окружающей среды по федеральным округам и Главные управления
(управления) природных ресурсов и охраны окружающей среды по
субъектам Российской Федерации МПР России в Главные управления
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзора) по федеральным округам (далее - Главные
управления Росприроднадзора) и Управления Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по субъектам
Российской Федерации (далее - Управления Росприроднадзора),
соответственно.
2. Установить, что Главные управления Росприроднадзора и
Управления Росприроднадзора (далее совместно - территориальные
органы) являются соответственно правопреемниками реорганизованных
Департаментов государственного контроля и перспективного развития
в сфере природопользования и охраны окружающей среды по
федеральным округам и Главных управлений (управлений) природных
ресурсов и охраны окружающей среды по субъектам Российской
Федерации МПР России в отношении прав и обязанностей по контролю и
надзору в сфере природопользования с учетом требований пунктов 3 и
4 настоящего Приказа, а также имущества согласно передаточным
актам.
3. Установить, что Главное управление Росприроднадзора
осуществляет в пределах своей компетенции в соответствующем
федеральном округе следующие основные функции по:
координации деятельности и обеспечению взаимодействия
Управлений Росприроднадзора;
контролю за деятельностью Управлений Росприроднадзора;
информационному обеспечению контрольной и надзорной
деятельности Росприроднадзора.
4. Установить, что Управление Росприроднадзора в пределах своей
компетенции осуществляет функции по контролю и надзору в сфере
природопользования.
5. Утвердить:
структуру и предельную численность территориальных органов
Росприроднадзора (без персонала по охране и обслуживанию зданий)
согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу;
типовую структуру Главного управления Росприроднадзора согласно
Приложению N 2 к настоящему Приказу;
типовую структуру Управления Росприроднадзора согласно
Приложению N 3 к настоящему Приказу;
основные требования к проекту положения о Главном управлении
Росприроднадзора согласно Приложению N 4 к настоящему Приказу;
основные требования к проекту положения об Управлении
Росприроднадзора согласно Приложению N 5 к настоящему Приказу.
6. Руководителям Департаментов государственного контроля и
перспективного развития в сфере природопользования и охраны
окружающей среды по федеральным округам и Главных управлений
(управлений) природных ресурсов и охраны окружающей среды по
субъектам Российской Федерации МПР России (далее - территориальные
органы МПР России):
6.1. Осуществить реорганизационные мероприятия, для чего в
недельный срок сформировать и возглавить комиссии по реорганизации
территориальных органов, которые должны обеспечить полную передачу
финансовых средств, имущества и персонала территориальных органов
МПР России территориальным органам Росприроднадзора, имея в виду,
что срок полномочий комиссий должен оканчиваться не ранее даты
утверждения Росприроднадзором передаточного баланса и
передаточного акта соответствующего территориального органа.
6.2. Прекратить все финансовые операции, связанные с
расходованием денежных средств на любые цели, кроме расходов по
оплате проведения плановых проверок, коммунально-бытовых услуг и
услуг связи, за исключением мобильной телефонной связи.
6.3. В течение трех дней письменно уведомить кредиторов о
проводимой реорганизации.
6.4. Обеспечить:
непрерывность выполнения в реорганизационный период задач,
функций и полномочий, возложенных на соответствующий
территориальный орган;
направление уведомлений налоговым органам и заинтересованным
организациям о предстоящей реорганизации;
государственную регистрацию реорганизованных территориальных
органов;
проведение комплекса организационных мероприятий,
обеспечивающих соблюдение трудовых прав и предоставление
высвобождаемым в связи с реорганизацией работникам социальных
гарантий, установленных действующим законодательством Российской
Федерации.
6.5. Представить в Росприроднадзор:
6.5.1. В недельный срок - перечни кредиторов, подлежащих
уведомлению о проводимой реорганизации.
6.5.2. В месячный срок - передаточный баланс и передаточный акт
с приложением акта инвентаризации.
(п. 6 в Приказа Росприроднадзора от 31.08.2004 N 4)
7. Исполняющим обязанности руководителей территориальных
органов в 2-недельный срок представить в Росприроднадзор:
структуру территориального органа и его штатное расписание с
учетом численности, указанной в Приложении N 1, и типовой
структуры согласно Приложениям N 2 (для Главных управлений
Росприроднадзора) и N 3 (для Управлений Росприроднадзора);
проект положения о территориальном органе, подготовленный с
учетом основных требований, изложенных в Приложениях N 4 (для
Главных управлений Росприроднадзора) и N 5 (для Управлений
Росприроднадзора).
(п. 7 введен Приказом Росприроднадзора от 31.08.2004 N 4)
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Руководитель
В.И.ВОЛОХ
Приложение N 1
к Приказу Росприроднадзора
от 20 августа 2004 г. N 3
СТРУКТУРА И ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСПРИРОДНАДЗОРА
(в ред. Приказа Росприроднадзора от 31.08.2004 N 4)
----T------------------------------------------------------T-----¬
¦ N ¦ Наименование субъекта ¦Чис- ¦
¦п/п¦ ¦лен- ¦
¦ ¦ ¦ность¦
¦ ¦ ¦(ед.)¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Центральный федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Центральному федеральному округу¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Белгородской области ¦ 26 ¦
¦(в ред. Приказа Росприроднадзора от 31.08.2004 N 4) ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Брянской области ¦ 24 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Владимирской области ¦ 24 ¦
¦(в ред. Приказа Росприроднадзора от 31.08.2004 N 4) ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Воронежской области ¦ 27 ¦
¦(в ред. Приказа Росприроднадзора от 31.08.2004 N 4) ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Ивановской области ¦ 27 ¦
¦(в ред. Приказа Росприроднадзора от 31.08.2004 N 4) ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Калужской области ¦ 26 ¦
¦(в ред. Приказа Росприроднадзора от 31.08.2004 N 4) ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 8 ¦Управление по Курской области ¦ 26 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 9 ¦Управление по Липецкой области ¦ 24 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦10 ¦Управление по г. Москве ¦ 35 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦11 ¦Управление по Московской области ¦ 51 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦12 ¦Управление по Рязанской области ¦ 26 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦13 ¦Управление по Смоленской области ¦ 25 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦14 ¦Управление по Тамбовской области ¦ 22 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦15 ¦Управление по Тверской области ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦16 ¦Управление по Тульской области ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦17 ¦Управление по Ярославской области ¦ 26 ¦
¦(в ред. Приказа Росприроднадзора от 31.08.2004 N 4) ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦18 ¦Управление по Орловской области ¦ 23 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦19 ¦Управление по Костромской области ¦ 24 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 530 ¦
¦(в ред. Приказа Росприроднадзора от 31.08.2004 N 4) ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Северо-Западный федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Северо-Западному фед. округу ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Архангельской области ¦ 37 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Вологодской области ¦ 37 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Республике Коми ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Санкт-Петербургу и Лен. области ¦ 60 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Калининградской области ¦ 35 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Республике Карелия ¦ 36 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 8 ¦Управление по Мурманской области ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 9 ¦Управление по Ненецкому АО ¦ 25 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦10 ¦Управление по Новгородской области ¦ 34 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦11 ¦Управление по Псковской области ¦ 31 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 415 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Южный федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Южному федеральному округу ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Астраханской области ¦ 30 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Волгоградской области ¦ 43 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Республике Дагестан ¦ 36 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Краснодарскому краю ¦ 52 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Ростовской области ¦ 54 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Ставропольскому краю ¦ 44 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 8 ¦Управление по Республике Адыгея ¦ 23 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 9 ¦Управление по Республике Ингушетия ¦ 25 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦10 ¦Управление по Кабардино-Балкарской Республике ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦11 ¦Управление по Республике Калмыкия ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦12 ¦Управление по Карачаево-Черкесской Республике ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦13 ¦Управление по Республике Северная Осетия - Алания ¦ 30 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦14 ¦Управление по Чеченской Республике ¦ 34 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 500 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Приволжский федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Приволжскому федеральному округу¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Республике Башкортостан ¦ 41 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Кировской области ¦ 38 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Нижегородской области ¦ 41 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Оренбургской области ¦ 41 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Пензенской области ¦ 33 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Пермской области ¦ 44 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 8 ¦Управление по Самарской области ¦ 44 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 9 ¦Управление по Саратовской области ¦ 39 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦10 ¦Управление по Республике Татарстан ¦ 34 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦11 ¦Управление по Удмуртской Республике ¦ 30 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦12 ¦Управление по Ульяновской области ¦ 33 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦13 ¦Управление по Чувашской Республике ¦ 30 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦14 ¦Управление по Республике Мэрий Эл ¦ 30 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦15 ¦Управление по Республике Мордовия ¦ 30 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦16 ¦Управление по Коми-Пермяцкому АО ¦ 7 ¦
¦(п. 16 введен Приказом Росприроднадзора от 31.08.2004 N 4)¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 555 ¦
¦(в ред. Приказа Росприроднадзора от 31.08.2004 N 4) ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Уральский федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Уральскому федеральному округу ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Курганской области ¦ 51 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Свердловской области ¦ 65 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Тюменской области ¦ 56 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Ханты-Мансийскому АО ¦ 72 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Челябинской области ¦ 66 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Ямало-Ненецкому АО ¦ 45 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 395 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Сибирский федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Сибирскому федеральному округу ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Алтайскому краю ¦ 37 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Республике Бурятия ¦ 33 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Красноярскому краю ¦ 54 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Иркутской области ¦ 46 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Кемеровской области ¦ 44 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Новосибирской области ¦ 36 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 8 ¦Управление по Омской области ¦ 38 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 9 ¦Управление по Томской области ¦ 38 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦10 ¦Управление по Читинской области ¦ 32 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦11 ¦Управление по Агинскому Бурятскому АО ¦ 14 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦12 ¦Управление по Республике Алтай ¦ 25 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦13 ¦Управление по Усть-Ордынскому Бурятскому АО ¦ 14 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦14 ¦Управление по Таймырскому АО ¦ 22 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦15 ¦Управление по Республике Тыва ¦ 21 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦16 ¦Управление по Республике Хакасия ¦ 29 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦17 ¦Управление по Эвенкийскому АО ¦ 18 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 541 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Дальневосточный федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Дальневосточному фед. округу ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Амурской области ¦ 43 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Приморскому краю ¦ 45 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Хабаровскому краю ¦ 45 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Еврейской АО ¦ 26 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Камчатской области и Корякскому АО ¦ 44 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Магаданской области ¦ 43 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 8 ¦Управление по Республике Саха (Якутия) ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 9 ¦Управление по Сахалинской области ¦ 45 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦10 ¦Управление по Чукотскому АО ¦ 29 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 400 ¦
L---+------------------------------------------------------+------
Приложение N 2
к Приказу Росприроднадзора
от 20 августа 2004 г. N 3
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
Руководство управления
- Начальник главного управления
- Заместители начальника главного управления по основным
направлениям деятельности - 2 единицы
- Заместитель начальника главного управления по общим вопросам
(по согласованию)
Примечание: Дополнительная штатная единица заместителя
начальника управления согласовывается при соответствующем
обосновании.
Аппарат управления
Отделы по основным направлениям деятельности:
- Отдел по координации и контролю деятельности управления
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзора) по субъектам Российской Федерации
- Отдел информационного обеспечения и анализа результатов
контрольной и надзорной деятельности
- Отдел по координации деятельности особо охраняемых природных
территорий
Отделы, обеспечивающие выполнение функций общего характера:
- Бухгалтерия
- Финансово-экономическая служба
- Служба юридического сопровождения и взаимодействия с
контрольно-надзорными и правоохранительными органами
- Кадровая служба
- Служба делопроизводства
Приложение N 3
к Приказу Росприроднадзора
от 20 августа 2004 г. N 3
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
Руководство управления
- Начальник управления
- Заместители начальника управления по основным направлениям
деятельности - 2 единицы
- Заместитель начальника управления по общим вопросам (по
согласованию)
Примечание: Дополнительная штатная единица заместителя
начальника управления согласовывается при соответствующем
обосновании.
Аппарат управления
Отделы по основным направлениям деятельности:
- Отдел надзора в сфере недропользования
- Отдел надзора в сфере лесного хозяйства и землепользования
- Отдел надзора за водными ресурсами и безопасностью
гидротехнических сооружений
- Отдел экологической экспертизы и разрешительной деятельности
При наличии соответствующих функций на территории:
- Инспекция по надзору на море, континентальном шельфе и
регулированию морских работ
- Отдел особо охраняемых природных территорий
- Межрайонные группы
Отделы, обеспечивающие выполнение функций общего характера:
- Бухгалтерия
- Финансово-экономическая служба
- Информационно-аналитическая служба
- Юридическая служба
- Кадровая служба
Приложение N 4
к Приказу Росприроднадзора
от 20 августа 2004 г. N 3
Утверждены
Приказом
Федеральной службы
по надзору в сфере
природопользования
от 20 августа 2004 г. N 3
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОЕКТУ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО _________________ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
I. Общие положения
1. Главное управление Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзора) по _______________
федеральному округу, сокращенное наименование - Главное управление
Росприроднадзора по ___________ федеральному округу (далее -
Главное управление), является территориальным органом Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования межрегионального
уровня, осуществляющим свои полномочия на территории
______________ федерального округа (далее именуется территорией
осуществления полномочий).
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами и федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, законодательством субъектов Российской
Федерации, расположенных на территории ______________ федерального
округа, нормативными правовыми актами Министерства природных
ресурсов Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и
настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет возложенные на него
полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими
территориальными органами Росприроднадзора, федеральными органами
исполнительной власти на территории осуществления полномочий,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
расположенных на территории _________________ федерального округа,
органами местного самоуправления, общественными объединениями,
иными организациями и гражданами.
4. Главное управление подчиняется непосредственно Федеральной
службе по надзору в сфере природопользования.
5. Положение о Главном управлении, изменения и дополнения,
вносимые в него, утверждаются приказом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования.
6. Главное управление является правопреемником Департамента
государственного контроля и перспективного развития в сфере
природопользования и охраны окружающей среды МПР России по
__________________ федеральному округу в отношении прав и
обязанностей по организации и координированию государственного
контроля и надзора в сфере природопользования, а также имущества
согласно разделительному балансу.
II. Полномочия
5. Главное управление в пределах своей компетенции осуществляет
следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Обеспечивает реализацию проводимой МПР России и
Росприроднадзором единой государственной политики в области
осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением
юридическими и физическими лицами Российской Федерации,
иностранными гражданами и лицами без гражданства требований
законодательства Российской Федерации в области природопользования
и охраны окружающей среды, порядка использования и охраны
природных объектов и их ресурсов, а также утвержденных в
установленном порядке стандартов, норм, правил и нормативов в
области природопользования и охраны окружающей среды.
5.2. Координирует взаимодействие Управлений Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора),
действующих в ________________ области, ____________ области,
__________ крае, __________ автономном округе, республике
____________, расположенных на территории осуществления полномочий
(далее - управлений Росприроднадзора), между собой и обеспечивает
их взаимодействие с аппаратом Полномочного представителя
Президента Российской Федерации в _____________ федеральном
округе.
5.3. Координирует и контролирует деятельность управлений
Росприроднадзора, осуществляющих контроль и надзор:
5.3.1. В области охраны, использования и воспроизводства
объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме
объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического
разнообразия.
5.3.2. В области организации и функционирования особо
охраняемых природных территорий федерального значения.
5.3.3. За геологическим изучением, рациональным использованием
и охраной недр.
5.3.4. За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов.
5.3.5. За использованием и охраной водных объектов.
5.3.6. За соблюдением законодательства Российской Федерации и
международных норм и стандартов в области морской среды и
природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и
в исключительной экономической зоне.
5.3.7. За рациональным использованием минеральных и живых
ресурсов на континентальном шельфе.
5.3.8. За безопасностью гидротехнических сооружений
(соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических
сооружений промышленности, энергетики и судоходных
гидротехнических сооружений.
5.3.9. Государственный земельный контроль в пределах своей
компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда,
земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых
природных территорий.
5.4. Координирует и контролирует деятельность управлений
Росприроднадзора по вопросам выдачи в установленном порядке
разрешения (лицензии) на:
5.4.1. Добывание объектов животного мира, не отнесенных к
объектам охоты и рыболовства, и пользование ими.
5.4.2. Содержание и разведение в полувольных условиях и
искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не
отнесенных к объектам охоты и рыболовства.
5.5. Координирует и контролирует деятельность управлений
Росприроднадзора по согласованию материалов для выдачи разрешений
(лицензий) на:
5.5.1. Добывание объектов животного и растительного мира,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
5.5.2. Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным
в Красную книгу Российской Федерации.
5.5.3. Вывоз (ввоз) из Российской Федерации (в Российскую
Федерацию) зоологических коллекций.
5.5.4. Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей
ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и
аналогичных материалов.
5.5.5. Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных
беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых,
лососевых и частиковых рыб (только живых).
5.6. Координирует и контролирует деятельность управлений
Росприроднадзора по вопросам организации и проведения
государственной экологической экспертизы:
5.6.1. Проектов правовых актов субъектов Российской Федерации
на территории осуществления полномочий, реализация которых может
привести к негативным воздействиям на природные ресурсы,
нормативно-технических и инструктивно-методических документов,
утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том
числе использование природных ресурсов.
5.6.2. Материалов, подлежащих утверждению органами
государственной власти субъектов Российской Федерации на
территории осуществления полномочий и предшествующих разработке
прогнозов развития и размещения производительных сил на территории
субъектов Российской Федерации, в том числе:
проектов генеральных схем расселения, природопользования и
территориальной организации производительных сил субъектов
Российской Федерации на территории осуществления полномочий;
проектов территориальных комплексных схем охраны природы и
природопользования.
5.6.3. Документации, обосновывающей соглашения о разделе
продукции и концессионные договоры, а также другие договоры,
предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в
ведении субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления на территории осуществления полномочий.
5.6.4. Материалов комплексного экологического обследования
участков территорий, находящихся в пределах территории субъектов
Российской Федерации, для последующего придания им правового
статуса особо охраняемых природных территорий субъектов Российской
Федерации и местного значения на территории осуществления
полномочий.
5.6.5. Проектов схем охраны и использования водных, лесных,
земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении
субъектов Российской Федерации, иной проектной документации в этой
области, в том числе проектов лесоустройства, землепользования,
охотоустройства на территории осуществления полномочий.
5.6.6. Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате
геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ.
5.6.7. Материалов, обосновывающих получение лицензий на
осуществление деятельности, способной оказать воздействие на
окружающую природную среду, выдача которых не относится к
компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая
изъятие из природной среды объектов животного и растительного
мира.
5.6.8. Иных видов документации, которая обосновывает
хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна
оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную
среду, охрану и использование природных ресурсов.
5.7. Координирует и контролирует деятельность управлений
Росприроднадзора по:
5.7.1. Осуществлению в пределах их компетенции мониторинга
объектов животного мира, уникальной экологической системы озера
Байкал, континентального шельфа, исключительной экономической
зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской
Федерации.
5.7.2. Ведению базы данных, сбору, обобщению и анализу
информации о результатах контрольной и надзорной деятельности в
сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории
осуществления полномочий и своевременному представлению ее в
установленном составе и объеме в Росприроднадзор и Главное
управление.
5.8. Собирает информацию управлений Росприроднадзора о
результатах их контрольной и надзорной деятельности, производит ее
анализ, обобщение и в установленном порядке представляет в
Росприроднадзор, ведет базу данных такой информации по территории
осуществления полномочий.
5.9. Осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Главного
управления и реализацию возложенных на него функций.
5.10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
5.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
5.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Главного
управления.
5.13. Организует и проводит мероприятия по обеспечению
собственной безопасности, в том числе и управлений
Росприроднадзора.
5.14. Проводит служебные расследования по фактам и информации о
злоупотреблениях, коррупции и других нарушений законодательства
Российской Федерации, установленных норм и правил, связанных со
служебной деятельностью, к которым причастны или могут быть
причастны сотрудники, наделенные полномочиями государственных
инспекторов, и другие сотрудники Главного управления и управлений
Росприроднадзора.
5.15. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Главного управления.
5.16. Осуществляет контроль за использованием имущества,
относящегося к федеральной собственности, закрепленного за Главным
управлением и управлениями Росприроднадзора на праве оперативного
управления, согласовывает в установленном порядке документы по
распоряжению этим имуществом.
5.17. Осуществляет по поручению Росприроднадзора иные функции в
установленной сфере деятельности.
6. Главное управление в целях осуществления своих полномочий в
пределах своей компетенции имеет право:
6.1. Участвовать, по согласованию с Росприроднадзором, в
проверках, проводимых управлениями Росприроднадзора.
6.2. Во исполнение поручений Росприроднадзора давать поручения
управлениям Росприроднадзора и контролировать их исполнение.
6.3. Контролировать деятельность управлений Росприроднадзора, в
том числе по вопросам осуществления контроля и надзора в сфере
природопользования.
6.4. Проводить по поручению Росприроднадзора проверки, в том
числе финансово-хозяйственной деятельности, управлений
Росприроднадзора.
6.5. Беспрепятственно посещать с целью реализации своих
полномочий управления Росприроднадзора и другие предприятия,
учреждения и организации, независимо от форм собственности.
6.6. Получать необходимую информацию, материалы и объяснения
должностных лиц при проведении служебных расследований.
6.7. Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры
Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации,
органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы
материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять
в установленном законом порядке иски о возмещении причиненного
ущерба (вреда).
6.8. Рассматривать в случаях и порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дела об административных
правонарушениях и применять административные наказания или
направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о
привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
обязательных требований в сфере природопользования.
6.9. Применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные на недопущение и (или)
ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере
деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства
Российской Федерации в области природопользования и охраны
окружающей среды.
6.10. Заказывать проведение необходимых исследований,
испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений,
анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам
осуществления надзора и контроля в установленной сфере
деятельности.
6.11. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере
деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
6.12. Давать разъяснения государственным органам, органам
местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по
вопросам, отнесенным к сфере ведения Главного управления.
6.13. Запрашивать и получать в установленном порядке от
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных
органов, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, расположенных на территории осуществления полномочий,
органов местного самоуправления, организаций-природопользователей
информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Главного
управления.
6.14. Пользоваться в установленном порядке банками (базами)
данных Росприроднадзора, а также Федерального агентства по
недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства,
Федерального агентства водных ресурсов и находящихся в их ведении
территориальных органов и подведомственных организаций (в части,
касающейся полномочий территориального органа).
6.15. Утверждать проектную документацию на работы и объекты, по
которым Главное управление реализует функции государственного
заказчика.
7. Должностные лица Главного управления имеют право в случаях и
порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять
оружие и специальные средства, в установленном порядке
обеспечиваются форменной одеждой.
8. Решения Главного управления, принятые в пределах его
компетенции, являются обязательными для исполнения управлениями
Росприроднадзора, а также юридическими и физическими лицами.
III. Организация деятельности
9. Главное управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром природных
ресурсов Российской Федерации по представлению Руководителя
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Руководитель Главного управления несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Главное управление
полномочий и результаты его работы.
Руководитель Главного управления имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования.
Количество заместителей руководителя Главного управления
устанавливается Руководителем Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования.
10. При назначении руководителя Главного управления
Росприроднадзор заключает с ним срочный трудовой договор
(контракт).
11. Создание, реорганизация и ликвидация Главного управления
осуществляется решением Руководителя Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования.
12. Контроль и координацию деятельности Главного управления
осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере
природопользования.
13. Руководитель Главного управления:
13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
13.2. Представляет Руководителю Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования:
13.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты
труда работников Главного управления, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
13.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
управлений Росприроднадзора.
13.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности заместителей руководителя Главного управления и
главного бухгалтера.
13.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
Главного управления, а также отчет об их исполнении.
13.2.5. Предложения по формированию проекта федерального
бюджета в части финансового обеспечения деятельности Главного
управления.
13.3. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Главного управления, включая главного бухгалтера,
определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры
дисциплинарного воздействия.
13.4. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Главном
управлении.
13.5. Утверждает согласованные с Росприроднадзором структуру и
штатное расписание Главного управления в пределах утвержденной
Росприроднадзором сметы расходов на его содержание.
13.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Главного управления и должностные инструкции его работников.
13.7. Организует финансовую деятельность в пределах средств,
установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает
соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые
документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет
ответственность по принятым обязательствам.
13.8. Осуществляет оперативное управление имуществом Главного
управления, обеспечивает сохранность переданного в оперативное
управление и вновь приобретенного имущества и оборудования и
других материальных средств.
13.9. Издает в пределах своей компетенции приказы и
распоряжения.
13.10. Во исполнение поручений Росприроднадзора дает поручения
управлениям Росприроднадзора и контролирует их выполнение.
13.11. Представляет без доверенности Главное управление в
различных учреждениях, предприятиях и организациях, федеральных
органах исполнительной власти и органах исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, расположенных на территории
осуществления полномочий.
13.12. Обеспечивает противопожарную безопасность, выполнение
требований охраны труда и производственной санитарии.
13.13. Обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну.
13.14. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка
Главного управления.
13.15. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными и ведомственными наградами, применяет меры
материального и морального поощрения.
13.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
14. Финансирование расходов на содержание Главного управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете. Численность и фонд оплаты труда работников Главного
управления, а также расходы на содержание Главного управления
утверждаются Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования.
15. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
16. Место нахождения Главного управления г.
________________________.
Приложение N 5
к Приказу Росприроднадзора
от 20 августа 2004 г. N 3
Утверждены
Приказом
Федеральной службы
по надзору в сфере
природопользования
от 20 августа 2004 г. N 3
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОЕКТУ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО _____________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
I. Общие положения
1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзора) по _____________________
(наименование субъекта Российской Федерации), сокращенное
наименование - Управление Росприроднадзора по
_______________________ (наименование субъекта Российской
Федерации) (далее - Управление), является территориальным органом
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования,
осуществляющим свои полномочия на территории _______________
(наименование субъекта Российской Федерации) (далее именуется
территорией осуществления полномочий).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами и
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, законодательством __________________
(наименование субъекта Российской Федерации), нормативными
правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской
Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет возложенные на него полномочия
непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными
органами Росприроднадзора, федеральных органов исполнительной
власти на территории осуществления полномочий, органами
исполнительной власти ____________________ (наименование субъекта
Российской Федерации), органами местного самоуправления,
общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
4. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в
него, утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования.
Управление подчиняется непосредственно Федеральной службе по
надзору в сфере природопользования, а в оперативном отношении -
Главному управлению Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзора) по __________________
федеральному округу.
Управление является правопреемником Главного управления
(Управления) природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР
России по __________________ (наименование субъекта Российской
Федерации) в отношении его обязательств по контролю и надзору, а
также имущества согласно разделительному балансу.
II. Полномочия
5. Управление в пределах своей компетенции осуществляет
следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Контроль и надзор:
5.1.1. В области охраны, использования и воспроизводства
объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме
объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического
разнообразия.
5.1.2. В области организации и функционирования особо
охраняемых природных территорий федерального значения.
5.1.3. За геологическим изучением, рациональным использованием
и охраной недр.
5.1.4. За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов.
5.1.5. За использованием и охраной водных объектов.
5.1.6. За соблюдением законодательства Российской Федерации и
международных норм и стандартов в области морской среды и
природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и
в исключительной экономической зоне.
5.1.7. За рациональным использованием минеральных и живых
ресурсов на континентальном шельфе.
5.1.8. За безопасностью гидротехнических сооружений
(соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических
сооружений промышленности, энергетики и судоходных
гидротехнических сооружений.
5.1.9. Государственный земельный контроль в пределах своей
компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда,
земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых
природных территорий.
5.2. Выдает в установленном порядке разрешения (лицензии) на:
5.2.1. Добывание объектов животного мира, не отнесенных к
объектам охоты и рыболовства, и пользование ими.
5.2.2. Содержание и разведение в полувольных условиях и
искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не
отнесенных к объектам охоты и рыболовства.
5.3. Согласовывает материалы для выдачи разрешений (лицензии)
на:
5.3.1. Добывание объектов животного и растительного мира,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
5.3.2. Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным
в Красную книгу Российской Федерации.
5.3.3. Вывоз (ввоз) из Российской Федерации (в Российскую
Федерацию) зоологических коллекций.
5.3.4. Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей
ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и
аналогичных материалов.
5.3.5. Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных
беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых,
лососевых и частиковых рыб (только живых).
5.4. Организует и проводит в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации, государственную экологическую
экспертизу:
5.4.1. Проектов правовых актов ___________________
(наименование субъекта Российской Федерации), реализация которых
может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы,
нормативно-технических и инструктивно-методических документов,
утверждаемых органами государственной власти
________________________________ (наименование субъекта Российской
Федерации) и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том
числе использование природных ресурсов.
5.4.2. Материалов, подлежащих утверждению органами
государственной власти _____________________________ (наименование
субъекта Российской Федерации) и предшествующих разработке
прогнозов развития и размещения производительных сил на территории
_________________________ (наименование субъекта Российской
Федерации), в том числе:
проектов генеральных схем расселения, природопользования и
территориальной организации производительных сил субъектов
Российской Федерации;
проектов территориальных комплексных схем охраны природы и
природопользования.
5.4.3. Документации, обосновывающей соглашения о разделе
продукции и концессионные договоры, а также другие договоры,
предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в
ведении _____________________ (наименование субъекта Российской
Федерации) и органов местного самоуправления.
5.4.4. Материалов комплексного экологического обследования
участков территорий, находящихся в пределах территории
_________________ (наименование субъекта Российской Федерации),
для последующего придания им правового статуса особо охраняемых
природных территорий _________________ (наименование субъекта
Российской Федерации) и местного значения.
5.4.5. Проектов схем охраны и использования водных, лесных,
земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении
______________ (наименование субъекта Российской Федерации), иной
проектной документации в этой области, в том числе проектов
лесоустройства, землепользования, охотоустройства.
5.4.6. Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате
геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ.
5.4.7. Материалов, обосновывающих получение лицензий на
осуществление деятельности, способной оказать воздействие на
окружающую природную среду, выдача которых не относится к
компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая
изъятие из природной среды объектов животного и растительного
мира.
5.4.8. Иных видов документации, которая обосновывает
хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна
оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную
среду, охрану и использование природных ресурсов.
5.5. Осуществляет в пределах компетенции мониторинг объектов
животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал,
континентального шельфа, исключительной экономической зоны,
внутренних морских вод и территориального моря Российской
Федерации.
5.6. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о
результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере
природопользования и охраны окружающей среды на территории
____________ (наименование субъекта Российской Федерации) с
представлением ее в Росприроднадзор и Главное управление
Росприроднадзора по _________________ федеральному округу в
составе, объеме и сроки, устанавливаемые Росприроднадзором и
Главным управлением Росприроднадзора по __________________
федеральному округу.
5.7. Осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления
и реализацию возложенных на него функций.
5.8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
5.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
5.10. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
5.11. Организует и проводит мероприятия по обеспечению
собственной безопасности.
5.12. Проводит служебные расследования по фактам и информации о
злоупотреблениях, коррупции и других нарушениях законодательства
Российской Федерации, установленных норм и правил, связанных со
служебной деятельностью, к которым причастны или могут быть
причастны сотрудники, наделенные полномочиями государственных
инспекторов, и другие сотрудники Управления.
5.13. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления.
5.14. Осуществляет по поручению Росприроднадзора
непосредственно или через Главное управление Росприроднадзора по
____________ федеральному округу иные функции в установленной
сфере деятельности.
6. Управление и его должностные лица, являющиеся
государственными инспекторами по контролю и надзору в сфере
природопользования и государственного экологического контроля, для
осуществления своих полномочий имеют право:
6.1. Посещать с целью проверки предприятия, учреждения и
организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо
от форм собственности, знакомиться с необходимыми для
осуществления контрольных мероприятий материалами и документами,
получать необходимую информацию, составлять по результатам
проверок акты, протоколы, давать обязательные для исполнения
предписания по устранению нарушений законодательства Российской
Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, порядка
пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в
лесной фонд, землями, а также экологических норм и правил в
установленной сфере деятельности.
6.2. Приостанавливать или ограничивать в установленном
законодательством Российской Федерации порядке право пользования
участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, а
также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с
нарушением требований законодательства Российской Федерации в
области природопользования и охраны окружающей среды,
экологических норм и правил, заключений государственной
экологической экспертизы, направлять представления об
аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами
исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований,
норм и правил.
6.3. Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры
Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации,
органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы
материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять
в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда),
причиненного недрам, водным объектам, лесам, землям, окружающей
среде.
6.4. Рассматривать в случаях и порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дела об административных
правонарушениях и применять административные наказания или
направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о
привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
обязательных требований в сфере природопользования.
6.5. Применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные на недопущение и (или)
ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере
деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства
Российской Федерации в области природопользования и охраны
окружающей среды.
6.6. Во взаимодействии с территориальными органами специально
уполномоченных на то органов государственной власти останавливать
и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие
средства для проверки соблюдения требований природоохранного
законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления
нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о
возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
6.7. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний,
освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и
оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления
надзора и контроля в установленной сфере деятельности.
6.8. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере
деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
6.9. Давать разъяснения государственным органам, органам
местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по
вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления.
6.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных
органов, органов исполнительном власти субъектов Российской
Федерации, расположенных на территории ____________ (наименование
субъекта Российской Федерации), органов местного самоуправления,
организаций-природопользователей информацию по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления.
6.11. Пользоваться в установленном порядке банками (базами)
данных Росприроднадзора, а также Федерального агентства по
недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства,
Федерального агентства водных ресурсов и находящихся в их ведении
территориальных органов и подведомственных организаций (в части,
касающейся полномочий территориального органа).
7. Должностные лица Управления имеют право в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, при
исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять
оружие и специальные средства, в установленном порядке
обеспечиваются форменной одеждой.
8. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции,
являются обязательными для исполнения юридическими и физическими
лицами.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром природных
ресурсов Российской Федерации по представлению Руководителя
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его
работы.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования.
Количество заместителей руководителя Управления устанавливается
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования.
10. При назначении руководителя Управления Росприроднадзор
заключает с ним срочный трудовой договор (контракт).
11. Создание, реорганизация и ликвидация Управления
осуществляется решением Руководителя Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования.
12. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
непосредственно и через Главное управление Росприроднадзора по
___________________ федеральному округу.
13. Руководитель Управления:
13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
13.2. Представляет Руководителю Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования:
13.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты
труда работников Управления, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
13.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
территориальных отделов.
13.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности заместителей руководителя и главного бухгалтера
Управления.
13.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
Управления, а также отчет об их исполнении.
13.2.5. Предложения по формированию проекта федерального
бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления.
13.3. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Управления, определяет их должностные обязанности,
применяет к ним меры дисциплинарного воздействия.
13.4. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Управлении.
13.5. Утверждает согласованные с Росприроднадзором структуру и
штатное расписание Управления в пределах утвержденной
Росприроднадзором сметы расходов на его содержание.
13.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Управления и должностные инструкции работников Управления.
13.7. Организует финансовую деятельность в пределах средств,
установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает
соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые
документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет
ответственность по принятым обязательствам.
13.8. Осуществляет оперативное управление имуществом
Управления, обеспечивает сохранность переданного в оперативное
управление и вновь приобретенного имущества и оборудования и
других материальных средств.
13.9. Издает в пределах своей компетенции приказы и
распоряжения.
13.10. Представляет без доверенности Управление в различных
учреждениях, предприятиях и организациях, федеральных органах
исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, расположенных на территории
_________________ (наименование субъекта Российской Федерации).
13.11. Обеспечивает противопожарную безопасность, выполнение
требований охраны труда и производственной санитарии.
13.12. Обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну.
13.13. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка
Управления.
13.14. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными и ведомственными наградами, применяет меры
материального и морального поощрения.
13.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
14. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете. Численность и фонд оплаты труда работников Управления, а
также расходы на содержание Управления утверждаются Руководителем
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
15. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
16. Место нахождения Управления г. ___________________________.
|