ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2004 г. N 424
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в
постановления Правительства Российской Федерации по вопросам
законопроектной деятельности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 августа 2004 г. N 424
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2000 г. N 347 "О совершенствовании законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1877; 2001,
N 32, ст. 3335):
а) в пункте 1:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"проекты планов законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации разрабатываются Министерством юстиции
Российской Федерации с привлечением Института законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
на основе предложений федеральных органов исполнительной власти,
руководство деятельностью которых осуществляет Президент
Российской Федерации или Правительство Российской Федерации;";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"проекты планов законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации с приложением концепций и проектов
технических заданий на разработку проектов федеральных законов
после предварительной экспертной оценки вносятся в установленном
порядке Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство
Российской Федерации.";
б) абзац второй пункта 5 заменить текстом следующего
содержания:
"Подготовленные федеральными органами исполнительной власти
проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства
Российской Федерации вносятся в Правительство Российской Федерации
исключительно руководителями федеральных органов исполнительной
власти либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением
всех материалов, поступивших от субъектов права законодательной
инициативы или Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти.
Неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок
и официальных отзывов Правительства Российской Федерации
рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности с участием
руководителей, имеющих разногласия.";
в) подпункт "а" пункта 6 дополнить:
после слов: "разработку законопроекта" словами: "и перечня
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным
законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию, в том числе актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для
обеспечения действия норм законопроекта";
после слов: "согласованный законопроект" словами: "и перечень
правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм
законопроекта,";
г) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Представление федеральными органами исполнительной власти
законопроектов в палаты Федерального Собрания Российской Федерации
и иным субъектам права законодательной инициативы, а также
передача иных материалов по вопросам, связанным с законопроектной
деятельностью, не допускаются.
Копии материалов, представляемых федеральными органами
исполнительной власти по парламентским запросам, а также запросам
и обращениям комиссий, комитетов, депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, комиссий, комитетов,
членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, направляются полномочным представителям Правительства
Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской
Федерации.
9. Законопроект и перечень актов федерального законодательства,
подлежащих в связи с этим законопроектом признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, согласованные с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти, а также протоколы согласительных совещаний
(при наличии разногласий) и замечания направляются до внесения в
Правительство Российской Федерации на заключение в Министерство
юстиции Российской Федерации.
Министерство юстиции Российской Федерации с участием при
необходимости Института законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве Российской Федерации дает оценку
законопроекту и перечню правовых актов, необходимых для
обеспечения действия норм законопроекта, в целях установления
соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия
внутренних противоречий и пробелов, а также соблюдения правил
юридической техники.
Заключения на законопроекты до их внесения в Правительство
Российской Федерации подписываются Министром юстиции Российской
Федерации или его заместителями и направляются в соответствующий
федеральный орган исполнительной власти, как правило, в 5-дневный
срок с даты поступления законопроектов. В зависимости от объема и
сложности законопроекта по договоренности между Министерством
юстиции Российской Федерации и соответствующим федеральным органом
исполнительной власти может быть установлен иной срок подготовки
заключения, который не может превышать 30 дней.";
д) подпункт "в" пункта 10 после слов: "указанного
законопроекта" дополнить словами: "и перечня правовых актов,
необходимых для обеспечения действия норм законопроекта,".
2. В Основных требованиях к концепции и разработке проектов
федеральных законов, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении
Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных
законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N
32, ст. 3335):
а) пункт 2 дополнить:
после слов: "разрабатываются федеральными органами
исполнительной власти" словами: ", руководство деятельностью
которых осуществляет Президент Российской Федерации или
Правительство Российской Федерации (далее именуются - федеральные
органы исполнительной власти),";
после слова: "поручений" словами: "Президента Российской
Федерации и";
б) пункт 7 дополнить:
после слов: "принятие которых необходимо для реализации
федерального закона" словами: "(согласуются с заинтересованными
органами исполнительной власти вместе с законопроектом)";
после слов: "подлежащих отмене или изменению в связи с будущим
законом" словами: "(согласуются с концепцией и проектом
технического задания на разработку законопроекта)";
в) в пункте 12 слова: "об установлении, введении или отмене
налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении условий
налогообложения, об осуществлении государственных займов
(заимствований), изменении финансовых обязательств государства, а
также по законопроектам, предусматривающим расходование средств из
федерального бюджета" заменить словами: ", предусмотренным частью
3 статьи 104 Конституции Российской Федерации";
г) абзац второй пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Концепция и проект технического задания по законопроекту,
разработка которого предусмотрена правовыми актами и поручениями
Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации, с приложением заключений Министерства юстиции
Российской Федерации представляются в Правительство Российской
Федерации и утверждаются Председателем Правительства Российской
Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской
Федерации.".
3. Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от
11 ноября 2002 г. N 803 "О совершенствовании организации
исполнения федеральных законов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4582) после слов:
"федеральными органами исполнительной власти" дополнить словами:
", руководство деятельностью которых осуществляет Президент
Российской Федерации или Правительство Российской Федерации".
|