МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 18 августа 2004 г. N 03-3-06/1819/33@
О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам о
применении подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса
Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.05.2002
N 57-ФЗ и по вопросам, входящим в компетенцию Министерства,
сообщает.
Подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской
Федерации (до введения в действие Федерального закона от
29.05.2002 N 57-ФЗ) было предусмотрено, что реализация на
территории Российской Федерации работ (услуг) по обслуживанию
морских судов и судов внутреннего плавания (лоцманская проводка,
все виды портовых сборов, услуги судов портового флота, ремонтные
и другие работы (услуги)) не подлежит обложению налогом на
добавленную стоимость.
Пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" внесены изменения в подпункт 23 пункта 2 статьи 149
Кодекса, предусматривающие, что на территории Российской Федерации
не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость реализация
работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских
судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все
виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также
лоцманская проводка. Указанные изменения распространяются на
отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
В соответствии со статьей 9 Кодекса торгового мореплавания
Российской Федерации под морским портом понимается комплекс
сооружений, расположенных на специально отведенных территории и
акватории и предназначенных для обслуживания судов. При этом
территория и акватория порта имеют установленные границы порта.
В зависимости от особенностей деятельности портов, которые
могут быть связаны с обслуживанием судов, используемых в целях
торгового мореплавания (включая обслуживание пассажиров,
осуществление операций с грузами и других услуг, обычно
оказываемых в морском торговом порту), комплексным обслуживанием
судов рыбопромыслового флота или с обслуживание судов,
осуществляющих перевозки определенных видов грузов (леса, нефти и
др.), либо с обслуживанием спортивных или прогулочных судов, порты
подразделяются на торговые, рыбные и специализированные.
Административно-властные функции (включая заход судов в порт,
плавание судов в пределах акватории порта, стоянки в порту, выход
судов из порта и т.п.) осуществляют администрации морских портов.
Таким образом, от налога на добавленную стоимость освобождаются
услуги по ремонту морских судов и судов внутреннего плавания,
оказываемые российскими налогоплательщиками в период стоянки
указанных судов в порту на территории, расположенной в пределах
установленной границы порта, при представлении в налоговые органы
документов, подтверждающих фактическое оказание услуг по ремонту
судов во время их стоянки в порту. Иные услуги по ремонту судов
облагаются налогом на добавленную стоимость.
О.В.СЕРДЮК
|