ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 16 августа 2004 г. N 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНО-ПРОВЕРОЧНОЙ
КОМИССИИ (ЦЭПК) ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АРХИВНОМ АГЕНТСТВЕ
Приказываю:
1. Утвердить Положение о Центральной экспертно-проверочной
комиссии (ЦЭПК) при Федеральном архивном агентстве (прилагается).
2. Считать утратившим силу Приказ Росархива от 23.09.93 N 77.
Руководитель
Федерального архивного
агентства
В.П.КОЗЛОВ
Приложение
к Приказу Федерального
архивного агентства
от 16 августа 2004 г. N 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНО-ПРОВЕРОЧНОЙ КОМИССИИ (ЦЭПК)
ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АРХИВНОМ АГЕНТСТВЕ
1. Общие положения
1.1. Для рассмотрения научно-методических и практических
вопросов, связанных с определением состава документов Архивного
фонда Российской Федерации, экспертизой ценности документов и
комплектованием ими государственных и муниципальных архивов,
организацией документов в делопроизводстве федеральных органов
государственной власти, других организаций и учреждений,
осуществления научно-методического руководства деятельностью
экспертно-проверочных (экспертных) комиссий (ЭПК-ЭК) архивных
учреждений, центральных экспертных и экспертных комиссий (ЦЭК-ЭК)
федеральных органов государственной власти при Федеральном
архивном агентстве действует Центральная экспертно-проверочная
комиссия (ЦЭПК).
1.1. В своей деятельности ЦЭПК руководствуется федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Положением
о Федеральном архивном агентстве, приказами и указаниями
Федерального архивного агентства, настоящим Положением.
1.2. Решения ЦЭПК, принятые в пределах ее компетенции, являются
обязательными для исполнения архивными учреждениями, а также
федеральными органами государственной власти, учреждениями,
организациями и предприятиями.
1.3. В состав ЦЭПК, утверждаемый Руководителем Федерального
архивного агентства, входят: председатель, его заместитель,
секретарь и члены комиссии из числа специалистов Федерального
архивного агентства, государственных архивов, представителей
федеральных органов государственной власти, научных, учебных и
других организаций.
1.4. Центральная экспертно-проверочная комиссия является
совещательным органом. Ее решения вступают в силу после
утверждения руководством Федерального архивного агентства.
1.5. Проекты документов нормативного правового характера,
рассмотренные комиссией, направляются на утверждение в
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
в установленном порядке.
2. Основные задачи и функции ЦЭПК
2.1. Основными задачами Центральной экспертно-проверочной
комиссии являются:
2.1.1. рассмотрение проблемных вопросов формирования и
оптимизации состава Архивного фонда Российской Федерации;
2.1.2. определение концепции, принципов и критериев
формирования Архивного фонда Российской Федерации, состава
документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации,
определение сроков хранения документов;
2.1.3. рассмотрение и принятие решений по научно-методическим и
практическим вопросам экспертизы ценности документов и
комплектования ими государственных архивов и муниципальных
архивов;
2.1.4. осуществление научно-методического руководства
деятельностью экспертно-проверочных и экспертных комиссий (ЭПК-ЭК)
архивных учреждений и экспертных комиссий (ЦЭК-ЭК) федеральных
органов государственной власти.
2.2. Центральная экспертно-проверочная комиссия в соответствии
с возложенными на нее задачами рассматривает:
2.2.1. проекты нормативных документов отраслевого и
межотраслевого значения (положений, правил, инструкций,
методических указаний) по вопросам экспертизы ценности документов
и комплектования ими государственных, муниципальных архивов и
ведомственных архивов федеральных органов государственной власти,
организаций и учреждений;
2.2.2. программы исследований, научные отчеты, доклады, обзоры,
методические рекомендации и другие материалы по результатам
исследований вопросов экспертизы ценности документов и
комплектования ими государственных, муниципальных и ведомственных
архивов;
2.2.3. предложения архивных учреждений, федеральных органов
исполнительной власти по разработке (переработке) нормативных
документов и методических пособий отраслевого и межотраслевого
значения по вопросам экспертизы ценности документов и
комплектования ими государственных, муниципальных и ведомственных
архивов, по определению состава документов постоянного хранения,
сроков хранения документов, не предусмотренных действующими
перечнями, а также по вопросам изменения установленных сроков
хранения документов Архивного фонда Российской Федерации в
ведомствах;
2.2.4. примерные и отраслевые списки организаций, документы
которых подлежат и не подлежат приему в государственные,
муниципальные архивы и центры документации Российской Федерации,
изменения и дополнения к спискам;
2.2.5. списки учреждений (лиц) - источников комплектования
федеральных государственных архивов, изменения и дополнения к
спискам;
2.2.6. примерные и отраслевые перечни документов, подлежащие
приему в государственные архивы, изменения и дополнения к ним;
2.2.7. типовые и ведомственные (отраслевые) перечни документов
со сроками их хранения, изменения и дополнения к ним, примерные
номенклатуры дел, классификаторы документов, министерств, ведомств
и подведомственных им организаций;
2.2.8. предложения об отнесении или неотнесении перемещенных в
Россию в результате Второй мировой войны архивных документов,
хранящихся в государственных архивах Российской Федерации, к
категории особо ценных (уникальных) документов;
2.2.9. акты о выделении к уничтожению документов,
образовавшихся по 1945 г. включительно и находящихся на хранении
во всех государственных архивах, акты о выделении к уничтожению
документов из фондов I и II категорий федеральных государственных
архивов независимо от времени образования документов;
2.2.10. информации о работе ЭПК-ЭК архивных учреждений, а также
ЦЭК-ЭК федеральных органов исполнительной власти по вопросам,
входящим в компетенцию этих комиссий;
2.2.11. спорные вопросы экспертизы ценности документов и
комплектования ими государственных, муниципальных и ведомственных
архивов, возникающие между экспертными комиссиями ведомств и
экспертно-проверочными (экспертными) комиссиями органов управления
архивным делом субъектов Российской Федерации, федеральными
архивными учреждениями.
3. Права Центральной экспертно-проверочной комиссии
Центральной экспертно-проверочной комиссии предоставляется
исключительное право определять состав документов, относящихся к
Архивному фонду Российской Федерации.
3.1. Центральная экспертно-проверочная комиссия выносит
решения:
3.1.1. об утверждении: перечней документов (п. 2.2.6), актов о
выделении к уничтожению документов и дел, образовавшихся по 1945
г. включительно (п. 2.2.8);
3.1.2. о согласовании примерных номенклатур дел,
классификаторов документов (п. 2.2.7);
3.1.3. об одобрении: проектов нормативных документов, программ
и результатов научных исследований (п. п. 2.2.1, 2.2.2), перечней
документов, изменений и дополнений к ним (п. 2.2.7), предложений
об установлении сроков хранения документов (п. 2.2.3), отраслевых
списков видов учреждений, изменений и дополнений к ним (п. 2.2.4),
списков учреждений - источников комплектования государственных
архивов (п. 2.2.5);
3.1.4. об отнесении или неотнесении перемещенных в Россию в
результате Второй мировой войны архивных документов, хранящихся в
государственных архивах Российской Федерации, к категории особо
ценных (уникальных) документов (п. 2.2.8).
3.2. Центральная экспертно-проверочная комиссия выносит
рекомендации по результатам обсуждения:
3.2.1. предложений по разработке (переработке) нормативных
документов и методических пособий по вопросам экспертизы ценности
документов и комплектования ими государственных, муниципальных и
ведомственных архивов (п. 2.2.3);
3.2.2. информации о работе экспертно-проверочных и экспертных
комиссий архивных учреждений (ЭПК-ЭК) и экспертных комиссий (ЦЭК-
ЭК) Федеральных органов исполнительной власти.
3.3. Центральная экспертно-проверочная комиссия имеет право:
3.3.1. требовать от архивных учреждений, федеральных органов
исполнительной власти, учреждений, организаций и предприятий
соблюдения установленных Федеральным архивным агентством правил по
вопросам экспертизы ценности документов;
3.3.2. запрашивать предложения и заключения архивных и других
учреждений по научно-методическим и практическим вопросам
экспертизы ценности документов и комплектования ими архивов,
организации документов в делопроизводстве, протоколы заседания
экспертно-проверочных и экспертных комиссий по обсуждению
указанных вопросов, материалы к ним;
3.3.3. информировать руководителей архивных учреждений и других
организаций РФ по вопросам, относящимся к деятельности их
экспертно-проверочных, экспертных комиссий;
3.3.4. возвращать составителям для доработки некачественно
подготовленные документы, по которым ЦЭПК имеет право выносить
соответствующие решения (п. п. 3.1.1 и 3.1.2).
3.4. Председатель ЦЭПК обладает правами, вытекающими из
Положения о комиссии, руководит ее деятельностью и несет
ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
Председателю ЦЭПК предоставляется право приглашать на заседание
комиссии и привлекать к подготовке отдельных вопросов для
рассмотрения на ЦЭПК специалистов архивных и других учреждений.
3.5. Секретарь ЦЭПК имеет право требовать от учреждений и
должностных лиц своевременного представления документов,
подлежащих рассмотрению на заседании комиссии.
4. Организация работы
Центральной экспертно-проверочной комиссии
4.1. Организация работы Центральной экспертно-проверочной
комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом работы ЦЭПК.
4.2. Деятельность Центральной экспертно-проверочной комиссии
предусматривается соответствующими планами основных мероприятий
Федерального архивного агентства, а также в соответствии с
отдельными планами работы, утверждаемыми Руководителем
Федерального архивного агентства.
4.3. Состав ЦЭПК утверждается Руководителем Федерального
архивного агентства. Руководство деятельностью ЦЭПК возлагается на
его председателя.
4.4. Заседания ЦЭПК созываются в соответствии с планом и
Регламентом работы ЦЭПК, а также по мере необходимости. Заседание
ЦЭПК считается правомочным, если на нем присутствует более
половины ее состава.
4.5. Заседания Центральной экспертно-проверочной комиссии
протоколируются.
Решения ЦЭПК принимаются по каждому вопросу (документу)
отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов
комиссии. По вопросам, касающимся изменения документов нормативно-
правового характера, решение ЦЭПК считается правомочным при
наличии 2/3 голосов членов комиссии.
При разделении голосов поровну решение принимается
председателем ЦЭПК Федерального архивного агентства.
Особые мнения членов ЦЭПК и других присутствующих на заседании
комиссии лиц отражаются в протоколе или прилагаются к нему.
4.6. Протоколы заседаний ЦЭПК подписываются председателем и
секретарем комиссии и утверждаются руководством Федерального
архивного агентства.
4.7. Секретарь ЦЭПК по указанию ее председателя обеспечивает
созыв заседаний комиссии, протоколирует заседания, доводит до
сведения заинтересованных учреждений и лиц решения комиссии,
осуществляет учет и отчетность о работе комиссии, ведет
документацию ЦЭПК и обеспечивает сохранность ее материалов.
4.8. Деятельность в Центральной экспертно-проверочной комиссии
работников Федерального архивного агентства и других архивных
учреждений предусматривается в планах работ по месту их основной
деятельности и дополнительной оплате не подлежит.
Оплата работы членов ЦЭПК, экспертов и консультантов, не
являющихся работниками архивных учреждений, производится
Федеральной архивной службой за счет ассигнований на научно-
исследовательскую работу в пределах утвержденного лимита.
|