МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 августа 2004 г. N 13/5-74
Направляя для использования в практической деятельности
"Решение о сертификации автобусов и специальных пассажирских
транспортных средств, относящихся к категориям М2 и М3", требую
обеспечить выполнение сотрудниками подразделений, осуществляющих
функции по регистрации автомототранспорта и техническому надзору,
положений п. 1 вышеназванного решения.
При этом следует учитывать, что в соответствии с требованиями
п. 2 данного решения до 01.07.2005 допускается производство и
регистрация новых полноприводных пассажирских транспортных средств
без оборудования их антиблокировочными системами тормозов (АБС).
Одновременно информирую, что ОАО "ГАЗ" в июле 2004 г. начал
переход на маркировку выпускаемых автомобилей в соответствии с
ГОСТ Р 51980-2002. В связи с этим в переходный период на
автомобилях возможна маркировка как по прежней, так и по новой
схеме.
Начальник Главного управления
Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Службы общественной безопасности,
генерал-лейтенант милиции
В.Н.КИРЬЯНОВ
Утверждаю
Заместитель Руководителя
Федерального агентства
по техническому
регулированию
и метрологии
С.В.ПУГАЧЕВ
И.о. Директора Департамента
государственной политики
в области дорожного хозяйства,
автомобильного и городского
пассажирского транспорта
Минтранса России
Е.С.МОСКВИЧЕВ
И.о. Директора Департамента
промышленности
Минпромэнерго России
А.В.НОЗДРАЧЕВ
Заместитель Начальника
ГУ ГИБДД МВД России
В.В.ШВЕЦОВ
РЕШЕНИЕ
О СЕРТИФИКАЦИИ АВТОБУСОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИЯМ М2 И М3
В соответствии с Концепцией развития автомобильной
промышленности России на период до 2010 г., а также в целях
реализации Федерального закона "О техническом регулировании" в
настоящее время разрабатываются проекты специальных технических
регламентов, устанавливающих требования к транспортным средствам,
а также процедуры подтверждения их соответствия указанным
требованиям.
До принятия и вступления в силу указанных технических
регламентов сохраняют свою силу "Правила по проведению работ в
системе сертификации механических транспортных средств и
прицепов", согласованные с МВД России, Минтрансом России,
утвержденные Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998
г. N 19 и зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской
Федерации 15 мая 1998 г., рег. N 1522.
В то же время, учитывая особую актуальность вопроса повышения
безопасности пассажирских перевозок общественным транспортом, с
01.07.2003 сертификация автобусов и специальных пассажирских
транспортных средств категорий М2 и М3 (протокол о взаимодействии
по отдельным вопросам сертификации АТС в Российской Федерации,
подписанный руководством Минпромнауки России, Госстандарта России
и Минтранса России) проводится в соответствии с решением
Центрального органа по сертификации механических транспортных
средств и прицепов N 64 от 03.07.2003, предусматривающим
применение полного перечня технических требований для всех
процедур сертификации, в том числе при сертификации для целей
выдачи "одобрений типа" на малые серии (партии).
В целях реализации принятого решения российские производители
провели значительный объем работ по повышению активной
безопасности транспортных средств категорий М2 и М3.
В частности, ОАО "ГАЗ" провел сертификационные испытания
образцов с тормозными системами, оборудованными АБС, и с
01.01.2004 в обязательном порядке устанавливает АБС на все
транспортные средства, предназначенные для использования в
качестве маршрутных транспортных средств (ГАЗ 32212, 322132,
322133, 22174).
ОАО "УАЗ" в течение 2003 - 2004 гг. совместно с фирмой "БОШ" и
ОАО "КЗАЭ" разработал конструкцию и подготовил прототипы
транспортных средств с АБС тормозов для проведения адаптационных
работ. Планами завода предусмотрено внедрение АБС на автомобилях
УАЗ в течение 2005 г.
ОАО "ПАЗ" с III квартала 2003 г. также выпускает в полном
объеме автобусы, оборудованные АБС тормозов.
Однако существующее на сегодня серьезное фактическое отставание
отечественного автостроения от мирового уровня, прежде всего по
причинам экономического характера, не позволяет в короткие сроки в
полном объеме выполнить все требования, предъявляемые при
сертификации транспортных средств.
В связи с изложенным, поддерживая в целом предпринятые
Центральным органом по сертификации механических транспортных
средств действия по планомерному ужесточению требований к
транспортным средствам категорий М2 и М3 для пассажирских
перевозок, зафиксированные в его решении N 64 от 3 июля 2003 г.,
учитывая проделанную заводами работу по реальному повышению
конструктивной безопасности выпускаемых транспортных средств, а
также планы по достижению установленных требований в полном
объеме, считаем целесообразным:
1. В целях дальнейшего повышения безопасности пассажирских
перевозок и обеспечения равных условий для всех производителей
автобусов:
- подразделениям Госавтоинспекции МВД России не осуществлять
первичную регистрацию новых автобусов для пассажирских перевозок,
изготовленных после 15.08.2004, в том числе переоборудованных
путем внесения изменений <...>, не оборудованных
антиблокировочными системами тормозов (АБС);
- ограничить предприятиям - производителям транспортных средств
до указанной даты срок действия ранее выданных "одобрений типа
транспортного средства" на автобусы с тормозными системами, не
оборудованными АБС.
2. Учитывая особенности эксплуатации специальных пассажирских
транспортных средств, включая полноприводные (возможность
использования в условиях бездорожья, квалификация водителей и
т.д.), считать возможным оформление "одобрений типа транспортного
средства" со сроком действия до 01.07.2005 на специальные
пассажирские транспортные, комплектуемые тормозными системами с
АБС по заказу потребителей.
3. Учитывая проведенную изготовителями работу по повышению
активной безопасности автобусов, предназначенных для перевозки
пассажиров, в отношении общих требований к конструкции
транспортных средств (Правила ЕЭК ООН N 52-01, 36-03) до
разработки специального технического регламента допустить
факультативное применение требований пунктов Правил, влияющих на
эргономику и комфортабельность пассажирских салонов Центральному
органу по сертификации механических транспортных средств и
прицепов при выдаче "одобрений типа транспортного средства"
руководствоваться конкретными перечнями технических требований.
Приложение
1. Изменения при нанесении VIN <*>
------------------------------------
<*> Рисунки не приводятся.
------------------------T----------------------------------------¬
¦ Модели автомобилей ¦ Места нанесения VIN ¦
¦ +--------------------T-------------------+
¦ ¦ стало ¦ было ¦
+--------T--------------+--------------------+-------------------+
¦Автомо- ¦Автомобили с ¦на наружной панели ¦на водосточном ¦
¦били се-¦цельнометали- ¦передка с правой ¦желобе над проемом ¦
¦мейств ¦ческими фурго-¦стороны по ходу ¦правой сдвижной ¦
¦"ГАЗель"¦нами ¦движения (рис. 1) ¦двери (рис. 2) ¦
¦и "Со- ¦(2705, 27057, ¦ ¦ ¦
¦боль" ¦2752, 27527) ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+--------------------+-------------------+
¦ ¦Автобусы ¦на наружной панели ¦- на водосточном ¦
¦ ¦(3221, 32213, ¦передка с правой ¦желобе над проемом ¦
¦ ¦32217, 322173,¦стороны по ходу ¦правой сдвижной ¦
¦ ¦322132, 2217, ¦движения (рис. 1) ¦двери (рис. 2) ¦
¦ ¦22171, 22177, ¦ ¦- на рейке крыши ¦
¦ ¦221717) ¦ ¦задней с правой ¦
¦ ¦ ¦ ¦стороны по ходу ¦
¦ ¦ ¦ ¦движения (рис. 3) ¦
¦ +--------------+--------------------+-------------------+
¦ ¦Бортовые ¦на правом лонжероне ¦на наружной панели ¦
¦ ¦автомобили ¦рамы перед передним ¦передка с правой ¦
¦ ¦(3302, 33021, ¦кронштейном задних ¦стороны по ходу ¦
¦ ¦33023, 33027, ¦рессор (см. рис. 4),¦движения (рис. 1) ¦
¦ ¦330273, ¦на автомобилях с ¦ ¦
¦ ¦330202, ¦двумя топливными ¦ ¦
¦ ¦330232, 2310, ¦баками - между ¦ ¦
¦ ¦23107) ¦кронштейнами задних ¦ ¦
¦ ¦ ¦рессор ¦ ¦
+--------+--------------+--------------------+-------------------+
¦Авто- ¦Авт. 3307, ¦на правом лонжероне ¦на нижнем фланце ¦
¦мобили ¦33073, 3309, ¦рамы перед передним ¦боковины правой по ¦
¦средней ¦33082, 33086 ¦кронштейном задних ¦ходу движения ¦
¦грузо- ¦ ¦рессор - рис. 5 (на ¦автомобиля (рис. 8)¦
¦подъем- ¦ ¦автомобилях 3307 с ¦ ¦
¦ности ¦ ¦двумя топливными ¦ ¦
¦ ¦ ¦баками - между ¦ ¦
¦ ¦ ¦передним кронштейном¦ ¦
¦ ¦ ¦крепления дополни- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельного топливного ¦ ¦
¦ ¦ ¦бака и кронштейном ¦ ¦
¦ ¦ ¦аккумуляторной бата-¦ ¦
¦ ¦ ¦реи - см. рис. 6) ¦ ¦
¦ +--------------+--------------------+ ¦
¦ ¦Авт. 3308 ¦на правом лонжероне ¦ ¦
¦ ¦ ¦рамы между передним ¦ ¦
¦ ¦ ¦кронштейном задней ¦ ¦
¦ ¦ ¦рессоры и резиновой ¦ ¦
¦ ¦ ¦рессорой сжатия ¦ ¦
¦ ¦ ¦(рис. 7) ¦ ¦
L--------+--------------+--------------------+--------------------
2. Изменение при нанесении номера шасси
Номер шасси как составной части стал наноситься только на
шасси, предназначенные для поставки другим предприятиям для
изготовления спец. изделий (ранее наносился и на бортовые
автомобили).
|