МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 августа 2004 г. N 03-06-06-03/1
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу
налогообложения налогом на рекламу расходов, связанных с
организацией и проведением стимулирующей лотереи, а также расходов
на формирование ее призового фонда сообщает следующее.
Согласно подпункту "з" пункта 3 статьи 21 Закона Российской
Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы
Российской Федерации" налог на рекламу уплачивают юридические и
физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не
превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N
108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой
форме, с помощью любых средств информация о физическом или
юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная
информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и
призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний.
Следует также принимать во внимание, что изображения товарного
знака, любые способы продвижения торговой марки, знака
обслуживания, фирменного наименования, используемые вместе или в
отдельности, по нашему мнению, следует рассматривать как элементы
рекламы товаров или услуг.
Данная позиция подтверждается Законом Российской Федерации от
23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и
наименованиях мест происхождения товаров".
Согласно данному Закону товарные знаки и знаки обслуживания
могут рассматриваться в качестве средств распространения
информации о физическом или юридическом лице, товарах, услугах,
которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому,
юридическому лицу, товарам, услугам и способствовать реализации
товаров, услуг.
Следовательно, организуемая лотерея проводится в целях
продвижения торговой марки организации на рынке и привлечения
клиентов за счет их участия в данной акции. В связи с этим, а
также, принимая во внимание вышеуказанное определение понятия
"реклама", по нашему мнению, проводимая вами стимулирующая лотерея
является рекламной акцией.
Следует отметить, что, согласно статье 3 Федерального закона от
11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", стимулирующей лотереей является
лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и
призовой фонд которой формируется за счет средств организатора
лотереи. При этом в данном Законе не указывается, что организация
и проведение стимулирующей лотереи не рассматривается как
распространение рекламной информации.
Учитывая изложенное, полагаем, что расходы, связанные с
организацией, проведением, а также формированием призового фонда
лотереи, проводимой фирмой, являются расходами на рекламу и
облагаются налогом на рекламу в общеустановленном порядке.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
Н.А.КОМОВА
|