ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 5 августа 2004 г. N СН-861/12
О ПРИНЯТИИ НЕОБХОДИМЫХ ТАРИФНО-БАЛАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ
ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
В целях обеспечения процесса реформирования региональных
акционерных обществ энергетики и электрификации в соответствии с
Основными направлениями реформирования электроэнергетики
Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 июля 2001 г. N 526, и в соответствии с
п. 16 "Правил оптового рынка переходного периода", утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября
2003 г. N 643, Федеральная служба по тарифам дает следующие
разъяснения по порядку принятия решений органами исполнительной
власти субъектов Федерации в области государственного
регулирования тарифов в отношении указанных организаций и
организаций, создаваемых в процессе их реформирования.
I. 1. Федеральная служба по тарифам принимает, по заявлению
соответствующего АО-энерго, следующие решения:
- о присвоении статуса субъекта оптового рынка - участника
обращения электрической энергии на регулируемом секторе оптового
рынка энергосбытовой компании (далее по тексту - ЭСК);
- о включении ЭСК в баланс электрической энергии (мощности) и в
квартальные балансы в объеме, утвержденном на соответствующие
периоды регулирования для реформируемого АО-энерго;
- об установлении для ЭСК тарифов покупки электроэнергии с
регулируемого сектора оптового рынка;
- об утверждении предельных уровней тарифов на электрическую
энергию, поставляемую ЭСК потребителям соответствующего субъекта
Федерации, в том числе для населения;
- об утверждении предельных уровней тарифов на тепловую
энергию, поставляемую региональной генерирующей компанией (далее
по тексту - РГК) потребителям соответствующего субъекта Федерации;
- об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по
передаче электрической энергии по магистральным и
распределительным сетям субъекта Российской Федерации;
- об утверждении предельного уровня тарифов РГК на тепловую
энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки (по
обращению органа исполнительной власти субъектов Федерации в
области государственного регулирования тарифов).
2. В случае, если образуемая организация будет производить
товары (оказывать услуги) в условиях, относимых действующим
законодательством к естественной монополии, необходимо решение о
включении данной организации в реестр субъектов естественных
монополий.
3. Основанием для принятия решений являются письменные
заявления генерального директора реформируемого АО-энерго,
направленные на имя Руководителя Федеральной службой по тарифам не
позднее 45 дней до даты представления в регистрирующий орган
соответствующих заявлений с приложениями. В случае, если не
утверждены предельные уровни тарифов на услуги по передаче
электрической энергии по сетям АО-энерго (либо субъекта Российской
Федерации), документы на утверждение указанных уровней тарифов
подаются в Федеральную службу по тарифам не позднее 30 дней до
подачи документов по вопросу реформирования АО-энерго.
4. Перечень необходимых заявлений:
- о включении ЭСК в перечень участников регулируемого сектора
оптового рынка;
- об утверждении тарифов для ЭСК на электрическую энергию
(мощность), отпускаемую с регулируемого сектора оптового рынка;
- о включении ЭСК в плановый баланс регулируемого сектора
оптового рынка в размере, равном утвержденному объему
соответствующего АО-энерго;
- об установлении предельных уровней тарифов на электрическую
энергию для ЭСК (равных утвержденным на соответствующий период
регулирования предельным уровням тарифов на электрическую энергию
для АО-энерго), в том числе для населения;
- об установлении предельных уровней тарифов на тепловую
энергию для РГК (равных утвержденным на соответствующий период
регулирования предельным уровням тарифов на тепловую энергию для
АО-энерго);
- об установлении предельных тарифов на передачу электрической
энергии по распределительным сетям субъекта Российской Федерации
(совместно с органом исполнительной власти субъектов Федерации в
области государственного регулирования тарифов).
5. Приложения:
5.1. К заявлению о включении ЭСК в перечень участников
регулируемого сектора оптового рынка:
- нотариально заверенная копия протокола общего собрания
акционеров АО-энерго с решением о реорганизации и выделении ЭСК;
- нотариально заверенные копии учредительных документов вновь
созданной ЭСК;
- подтверждение НП "АТС" соответствия вновь созданной ЭСК
требованиям торговой системы оптового рынка.
5.2. К заявлению об установлении тарифа для ЭСК на
электрическую энергию (мощность), отпускаемую с федерального
оптового рынка электроэнергии (мощности):
- нотариально заверенная копия протокола общего собрания
акционеров АО-энерго с решением о реорганизации и выделении ЭСК;
- нотариально заверенные копии учредительных документов вновь
созданной ЭСК.
5.3. К заявлению о включении ЭСК в плановый баланс
регулируемого сектора оптового рынка:
- региональный баланс электрической энергии (мощности),
согласованный ОАО РАО "ЕЭС России" и органом исполнительной власти
субъекта Федерации в области государственного регулирования
тарифов.
5.4. К заявлениям об установлении предельного уровня тарифов на
электрическую энергию для ЭСК, в том числе для населения:
- нотариально заверенная копия протокола общего собрания
акционеров АО-энерго с решением о реорганизации и выделении ЭСК;
- нотариально заверенные копии учредительных документов вновь
созданной ЭСК.
5.5. К заявлениям об установлении предельного уровня тарифов на
тепловую энергию РГК и предельного уровня тарифов РГК на тепловую
энергию, производимую в комбинированном режиме:
- нотариально заверенная копия протокола общего собрания
акционеров АО-энерго с решением о реорганизации и выделении РГК;
- нотариально заверенные копии учредительных документов вновь
созданной РГК;
- проект договора между ЭСК и РГК на куплю-продажу
электроэнергии, отпускаемой РГК.
5.6. К заявлению об установлении предельных уровней тарифов на
передачу электрической энергии:
- проекты договора ЭСК и распределительной сетевой компанией
(далее по тексту - РСК) и магистральной сетевой компанией (далее
по тексту - МСК) на передачу электрической энергии по сетям РСК и
(или) МСК;
- расчет необходимой валовой выручки РСК и МСК субъекта
Российской Федерации;
- обращение органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в области государственного регулирования тарифов с
просьбой об утверждении предельных уровней тарифов на передачу
электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации.
6. В дополнение к указанным заявлениям АО-энерго представляет:
6.1. Совместно с органом исполнительной власти субъектов
Федерации в области государственного регулирования тарифов
предложения по учету влияния реформирования АО-энерго на тарифы
для конечных потребителей. Данные предложения должны учитывать:
- механизм сбора и распределения разницы между экономически
обоснованными и фактически установленными тарифами отдельных групп
потребителей;
- последствия выделения из АО-энерго и передачи в состав
Федеральной сетевой компании магистральной сетевой компании;
- возможный выход потребителей на федеральный оптовый рынок
электрической энергии (мощности), а также возможные пути решения
вопроса ухода субсидирующей группы потребителей.
6.2. Заверенную генеральным директором АО-энерго и печатью АО-
энерго копию протокола внеочередного общего собрания акционеров АО-
энерго, содержащего решение о реорганизации.
6.3. Выписку из протокола заседания Комиссии Правительства
Российской Федерации по реформированию электроэнергетики об
одобрении проекта реформирования данного АО-энерго.
6.4. Выписку из протокола Общего собрания акционеров АО-энерго
с решением об избрании действующего Совета директоров.
6.5. Выписку из разделительного баланса АО-энерго и
утвержденных общим собранием акционеров АО-энерго правил
правопреемства.
6.6. Заявления подписываются генеральным директором АО-энерго и
заверяются печатью АО-энерго.
II. Органы исполнительной власти субъектов Федерации в области
государственного регулирования тарифов на основании заявления
генерального директора реорганизуемого АО-энерго и разработанных
проектов реформирования утверждают:
- цены на производство электрической энергии РГК (и тепловой
энергии в случае выделения теплосетевой компании (далее по тексту
- ТСК));
- тарифы на тепловую энергию РГК (в случае выделения ТСК тариф
на передачу тепловой энергии утверждается для ТСК);
- тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ЭСК конечным
потребителям, в том числе населению;
- тарифы на услуги по передаче электрической энергии по
распределительным сетям образованных сетевых компаний.
Согласовывают и направляют в Федеральную службу по тарифам:
- балансы электрической энергии (мощности) создаваемых компаний
с целью их включения в плановый баланс производства и поставок
электрической энергии и мощности;
- размеры необходимой валовой выручки организаций, создаваемых
в процессе реформирования.
III. Сумма валовых выручек организаций, создаваемых в процессе
реформирования, должна соответствовать необходимой валовой выручке
АО-энерго, утвержденной органом регулирования при установлении
тарифов для конечных потребителей на соответствующий период
регулирования.
IV. Решения Федеральной службы по тарифам, принятые в
соответствии с установленным порядком в недельный срок, подлежат
опубликованию и направлению в органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов.
V. Решения органов исполнительной власти об утверждении
указанных в пунктах I и II тарифов вступают в силу со дня
государственной регистрации создаваемых в результате реорганизации
АО-энерго компаний.
Также Федеральная служба по тарифам сообщает, что в зависимости
от проекта реформирования АО-энерго могут быть созданы одна или
более генерирующих компаний, теплосетевая компания, магистральная
и распределительная сетевые компании, организации, оказывающие
сетевые, сбытовые и другие услуги. В этих случаях федеральный
орган исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов и органы исполнительной власти субъектов
Федерации в области государственного регулирования тарифов
принимают в отношении этих организаций решения, включая
установление тарифов, необходимые для их функционирования на
оптовом и розничных рынках.
Руководитель Федеральной
службы по тарифам
|