ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2004 г. N 400
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮЛЯ 2004 Г. N 370
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по
надзору в сфере природопользования.
2. Установить, что до принятия соответствующего нормативного
правового акта Правительства Российской Федерации Федеральная
служба по надзору в сфере природопользования осуществляет
государственное управление в области организации и
функционирования особо охраняемых природных территорий
федерального значения.
3. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере
природопользования является:
уполномоченным государственным органом в области экологической
экспертизы в установленной сфере деятельности;
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
государственный контроль в области охраны окружающей среды
(государственный экологический контроль) в установленной сфере
деятельности.
4. Внести в Положение о Министерстве природных ресурсов
Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, следующие
изменения:
а) пункт 1 после слов: "особо охраняемые природные территории"
дополнить словами: ", а также в сфере охраны окружающей среды (за
исключением сферы экологического надзора)";
б) дополнить Положение новым подпунктом 5.2.39 и подпунктом
5.2.40 следующего содержания:
"5.2.39. нормативы предельно допустимых вредных воздействий на
уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их
определения;
5.2.40. таксы и методики исчисления размера вреда окружающей
среде;";
в) подпункт 5.2.39 считать подпунктом 5.2.41.
5. Министерству природных ресурсов Российской Федерации и
Министерству экономического развития и торговли Российской
Федерации до 1 ноября 2004 г. внести в Правительство Российской
Федерации предложения по уточнению перечня специфических товаров
(работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
6 ноября 1992 г. N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и
импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации,
1992, N 19, ст. 1589; 1993, N 34, ст. 3186; 1994, N 16, ст. 1280;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 4, ст.
292; 1996, N 13, ст. 1358; 1997, N 1, ст. 189; N 8, ст. 943; N 43,
ст. 4977; 1988, N 6, ст. 746; 2000, N 9, ст. 1036; 2001, N 50, ст.
4735; 2002, N 22, ст. 2094), в части товаров (работ, услуг),
относящихся к компетенции Министерства природных ресурсов
Российской Федерации.
6. Разрешить Федеральной службе по надзору в сфере
природопользования иметь 4 заместителей руководителя, а также в
структуре центрального аппарата 5 управлений по основным
направлениям деятельности Службы.
7. Установить предельную численность работников центрального
аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
в количестве 110 единиц (без персонала по охране и обслуживанию
зданий) и предельную численность работников ее территориальных
органов в количестве 3336 единиц (без персонала по охране и
обслуживанию зданий).
8. Согласиться с предложением Министерства природных ресурсов
Российской Федерации о размещении в установленном порядке
центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования в г. Москве, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, корпуса
А и Б.
9. Признать утратившим силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 161 "Вопросы
Федеральной службы по надзору в сфере экологии и
природопользования" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 15, ст. 1453).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. N 400
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере природопользования.
2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
находится в ведении Министерства природных ресурсов Российской
Федерации.
3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных
ресурсов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои
территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
осуществляет следующие полномочия в установленной сфере
деятельности:
5.1. осуществляет контроль и надзор:
5.1.1. в области охраны, использования и воспроизводства
объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты
и рыболовства);
5.1.2. в области организации и функционирования особо
охраняемых природных территорий федерального значения;
5.1.3. за геологическим изучением, рациональным использованием
и охраной недр;
5.1.4. за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов;
5.1.5. за использованием и охраной водных объектов;
5.1.6. за соблюдением законодательства Российской Федерации и
международных норм и стандартов в области морской среды и
природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и
в исключительной экономической зоне;
5.1.7. за рациональным использованием минеральных и живых
ресурсов на континентальном шельфе;
5.1.8. за безопасностью гидротехнических сооружений
(соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических
сооружений промышленности, энергетики и судоходных
гидротехнических сооружений;
5.1.9. государственный земельный контроль в пределах своей
компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда,
земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых
природных территорий;
5.2. выполняет функции:
5.2.1. Административного органа по Конвенции о международной
торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой
исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в
отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой
исчезновения, кроме осетровых видов рыб;
5.2.2. федерального органа исполнительной власти, специально
уполномоченного на осуществление государственного регулирования в
области охраны озера Байкал;
5.3. выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:
5.3.1. добывание объектов животного и растительного мира,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
5.3.2. оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным
в Красную книгу Российской Федерации;
5.3.3. добывание объектов животного мира, не отнесенных к
объектам охоты и рыболовства, и пользование ими;
5.3.4. содержание и разведение в полувольных условиях и
искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не
отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
5.3.5. ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических
коллекций;
5.3.6. ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию диких животных, их
частей и полученной из них продукции (кроме объектов охоты и
рыболовства);
5.3.7. ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию видов дикой фауны и
флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых рыб;
5.3.8. экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей
ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и
аналогичных материалов;
5.3.9. экспорт лекарственного сырья растительного и животного
происхождения;
5.3.10. экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных
беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых,
лососевых и частиковых рыб (только живых);
5.3.11. экспорт коллекционных материалов по минералогии и
палеонтологии, полудрагоценных камней и изделий из них;
5.3.12. экспорт информации о недрах по районам и месторождениям
топливно-энергетического и минерального сырья, расположенным на
территории Российской Федерации, и в пределах континентального
шельфа и морской зоны Российской Федерации;
5.3.13. создание, эксплуатацию и использование искусственных
островов, сооружений и установок, проведение буровых работ,
связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и
разработкой минеральных ресурсов, а также прокладку подводных
кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах,
территориальном море Российской Федерации и на континентальном
шельфе Российской Федерации в пределах своей компетенции;
5.4. организует и проводит в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации, государственную экологическую
экспертизу:
5.4.1. проектов правовых актов Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, реализация которых может привести к
негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-
технических и инструктивно-методических документов органов
государственной власти Российской Федерации, регламентирующих
хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать
воздействие на использование природных ресурсов;
5.4.2. материалов, подлежащих утверждению органами
государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации и предшествующих разработке прогнозов развития и
размещения производительных сил на территории Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации, в том числе:
проектов генеральных планов развития территорий с особым
режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
проектов генеральных схем расселения, природопользования и
территориальной организации производительных сил Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации;
проектов схем расселения, природопользования и территориальной
организации производительных сил крупных регионов и национально-
государственных образований;
проектов комплексных схем охраны природы Российской Федерации и
территориальных комплексных схем охраны природы и
природопользования;
5.4.3. документации, обосновывающей соглашения о разделе
продукции и концессионные договоры, а также другие договоры,
предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в
ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления;
5.4.4. материалов комплексного экологического обследования
участков территорий, обосновывающих придание этим территориям
правового статуса особо охраняемых природных территорий
федерального значения, субъектов Российской Федерации и местного
значения, а также программ реабилитации этих территорий;
5.4.5. проектов схем охраны и использования водных, лесных,
земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
5.4.6. документации об изменении функционального статуса, вида
и характера использования территорий федерального значения, в том
числе материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные;
5.4.7. иных видов документации, обосновывающей хозяйственную и
иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное
воздействие на охрану и использование природных ресурсов;
5.5. осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг
объектов животного мира, уникальной экологической системы озера
Байкал, континентального шельфа, исключительной экономической
зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской
Федерации;
5.6. осуществляет ведение Красной книги Российской Федерации;
5.7. осуществляет ведение кадастра особо охраняемых природных
территорий федерального значения;
5.8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы
и реализацию возложенных на нее функций;
5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
5.10. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
5.11. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также
контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении
организаций по их мобилизационной подготовке;
5.12. организует профессиональную подготовку работников
центрального аппарата Службы, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
5.13. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в ходе
деятельности Службы;
5.14. взаимодействует в установленном порядке с органами
государственной власти иностранных государств и международными
организациями в установленной сфере деятельности;
5.15. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также
на проведение научно-исследовательских работ для государственных
нужд в установленной сфере деятельности;
5.16. осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с
целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности
имеет право:
6.1. организовывать проведение необходимых исследований,
испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных
исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в
установленной сфере деятельности;
6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных
органов Службы и подведомственных организаций;
6.5. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы,
научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.6. применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные на недопущение и (или)
ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере
деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства
Российской Федерации;
6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы,
комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы
форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений
государственных инспекторов Службы, а также порядок ношения
форменной одежды.
7. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования не
вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-
правовое регулирование, а также управление государственным
имуществом и оказание платных услуг, кроме случаев,
устанавливаемых законодательством Российской Федерации, указами
Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства
Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не
распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению
имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного
управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации
деятельности Службы.
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу по надзору в сфере природопользования
возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Правительством Российской Федерации по представлению
Министра природных ресурсов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования несет персональную ответственность за
осуществление возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Министром природных ресурсов Российской
Федерации по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования устанавливается Правительством
Российской Федерации.
9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру природных ресурсов Российской
Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты
труда работников центрального аппарата и территориальных органов
Службы;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от
должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от
должности руководителей территориальных органов Службы;
9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели
деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета
в части финансового обеспечения деятельности Службы;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности
работников центрального аппарата Службы и заместителей
руководителей его территориальных органов;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Федеральной
службе по надзору в сфере природопользования;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального
аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской
Федерации фонда оплаты труда работников, смету расходов на ее
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников
территориальных органов Службы в пределах показателей,
установленных Правительством Российской Федерации, а также смету
доходов и расходов на их содержание в пределах утвержденных на
соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете;
9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и Министерства природных ресурсов Российской
Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции
Службы.
10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата
и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования осуществляется за счет средств, предусмотренных
в федеральном бюджете на государственное управление.
11. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
является юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
12. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в
установленном порядке.
13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования - г. Москва.
|