МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 14 июля 2004 г. N САЭ-3-19/422@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
В связи с созданием в структуре центрального аппарата МНС
России Департамента по обеспечению процедур банкротства в
соответствии с Приказом МНС России от 02.06.2004 N САЭ-2л-15/265@
"Об изменении структуры центрального аппарата МНС России"
приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте по обеспечению процедур
банкротства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Исполняющий обязанности Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э.СЕРДЮКОВ
Утверждено
Приказом МНС России
от 14 июля 2004 г. N САЭ-3-19/422@
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1. Общие положения
1.1. Департамент по обеспечению процедур банкротства (далее -
Департамент) является самостоятельным структурным подразделением
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее -
Министерства).
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о
Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями
Коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы
налоговых органов по реализации прав и исполнению обязанностей
уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах
банкротства, установленных законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве).
2.2. Непосредственное представление интересов Российской
Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах
банкротства.
2.3. Методологическое и организационное обеспечение подготовки
документов для представления в делах о банкротстве и в процедурах
банкротства требований об уплате обязательных платежей и
требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
2.4. Методологическое и организационное обеспечение работы
налоговых органов по анализу эффективности представления интересов
государства в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
2.5. Методологическое и организационное обеспечение работы
налоговых органов, связанной с проведением анализа финансово-
экономического состояния должников и подготовкой соответствующих
заключений.
3. Основные функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
3.1. Обобщает и анализирует информацию о ходе дел о банкротстве
и процедурах банкротства.
3.2. Разрабатывает и согласовывает формы отчетности и
методические указания по их заполнению, необходимые для контроля
за деятельностью налоговых органов по обеспечению процедур
банкротства и ходом проведения процедур банкротства, а также
проводит аналитическую работу на основе форм налоговой отчетности
по вопросам, не входящим в компетенцию Департамента.
3.3. Разрабатывает плановые задания по мобилизации доходов в
федеральный бюджет за счет поступлений от реализации процедур
банкротства.
3.4. Осуществляет сводно-аналитическую работу по вопросу
единообразного применения территориальными органами МНС России
законодательных и нормативных актов и методических рекомендаций в
части реализации процедур банкротства.
3.5. Непосредственно осуществляет в пределах компетенции
Департамента функции уполномоченного органа по представлению
интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах
банкротства.
3.6. Дает заключения по вопросам, связанным с определением
несостоятельности и финансовым оздоровлением организаций, в том
числе о наличии возможности восстановления платежеспособности
организации-должника, о планах финансового оздоровления или
внешнего управления.
3.7. Организует и координирует разработку методологии
проведения анализа финансово-экономического состояния должников и
подготовки соответствующих заключений.
3.8. Организует и координирует взаимодействие с
правоохранительными органами с целью пресечения фиктивного и
преднамеренного банкротства организаций-должников.
3.9. Организует и координирует осуществление выбора
саморегулируемой организации арбитражных управляющих при
направлении в арбитражный суд заявления о признании должника
банкротом.
3.10. Организует взаимодействие МНС России с Минфином России,
Минэкономразвития России, Минюстом России, ГТК России, Банком
России, с руководством крупнейших организаций-должников, а при
необходимости и с другими органами и организациями по выработке и
реализации мер, направленных на представление интересов Российской
Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
3.11. Осуществляет сводную работу при подготовке проектов
приказов, материалов к заседаниям коллегии, совместных комиссий и
групп по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.12. Формирует методологию контроля за единообразным
применением территориальными органами МНС России законодательных и
нормативных актов и методических рекомендаций в части реализации
полномочий по представлению в делах о банкротстве и процедурах
банкротства требований Российской Федерации по обязательным
платежам и денежным обязательствам.
3.13. Осуществляет подготовку информационно-аналитических
материалов для проведения выездных комплексных проверок налоговых
органов.
3.14. Осуществляет подготовку заключений по актам выездных
комплексных и тематических проверок налоговых органов по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
3.15. На основании поручений Правительства Российской Федерации
и письменных запросов со стороны федеральных органов
исполнительной власти подготавливает и предоставляет информацию о
ходе работы по обеспечению интересов государства в делах о
банкротстве и процедурах банкротства.
3.16. Проводит совещания, семинары и оказывает практическую
помощь Управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по субъектам Российской Федерации, готовит предложения
Министру Российской Федерации по налогам и сборам по отмене
решений территориальных органов МНС России по вопросам, касающимся
реализации функций уполномоченного органа в делах о банкротстве и
в процедурах банкротства, дает обязательные для исполнения
указания территориальным органам МНС России по вопросам реализации
функций уполномоченного органа в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства, взаимодействует со средствами массовой
информации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.17. Инициирует в установленном порядке проведение налоговых
проверок неплатежеспособных организаций и организаций, находящихся
в процедурах банкротства.
3.18. На основании информации, получаемой в ходе работы,
разрабатывает механизмы и готовит предложения Министру Российской
Федерации по налогам и сборам для внесения в установленном порядке
в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений о
проведении мероприятий по обеспечению процедур банкротства.
3.19. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и
рабочих групп, создаваемых в соответствии с решениями
Правительства Российской Федерации.
3.20. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение
документов Департамента, сдачу их в архив Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам.
3.21. Осуществляет иные функции, связанные с возложенными на
Департамент задачами.
4. Обеспечение деятельности Департамента
4.1. Департамент для осуществления своих основных функций имеет
право:
вносить руководству МНС России предложения по любым вопросам,
относящимся к компетенции деятельности МНС России;
знакомиться с документами для выполнения возложенных на
Департамент задач в подразделениях МНС России;
запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений
МНС России, федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций,
независимо от их организационно-правовой формы, материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Департамента;
готовить материалы для заключения договоров с научно-
исследовательскими организациями на проведение разработок по
темам, соответствующим задачам Департамента;
вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
проводить совещания (в том числе межведомственные) по выработке
позиции уполномоченного органа при представлении интересов
Российской Федерации в деле о банкротстве и процедурах
банкротства;
готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других
документов по функциям Департамента и направлять их на заключение
соответствующим подразделениям МНС России;
осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию
Департамента.
4.2. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими подразделениями МНС России, с
соответствующими подразделениями федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественными объединениями и другими организациями на основе
планов, составленных в соответствии с основными направлениями
работы МНС России, планов работы Коллегии, приказов МНС России,
мероприятий, утверждаемых руководством МНС России.
4.3. Структура Департамента и численность его работников
устанавливаются Министром исходя из утвержденной структуры и
численности работников центрального аппарата МНС России.
Для выполнения задач, возложенных на Департамент, в его составе
создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Департамента несут персональную ответственность
за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными
инструкциями.
5. Руководство Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель,
назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
5.2. Назначение на должность и освобождение от должности других
работников Департамента осуществляется Министром по представлению
руководителя Департамента.
5.3. Руководитель Департамента утверждает положения об отделах,
организует работу подразделений, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их
деятельностью.
5.4. Руководитель Департамента:
вносит в установленном порядке предложения о назначении,
перемещении и увольнении работников Департамента, наложении
дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной
проступок, а также о поощрении работников за успешное и
добросовестное исполнение должностных обязанностей;
отвечает за соблюдение требований трудового законодательства,
законодательства Российской Федерации о государственной службе и
локальных нормативных актов МНС России при назначении на
должности, перемещении и увольнении вверенных ему работников,
применении к ним дисциплинарных взысканий;
отвечает за поддержание нормальной психологической атмосферы в
коллективе Департамента;
отвечает за соблюдение иных прав и законных интересов
работников в сфере трудовых правоотношений, в том числе прав на
отпуска;
совместно с Департаментом кадровой политики обеспечивает
качественный подбор персонала Департамента, своевременное
проведение мероприятий по развитию персонала (переподготовка,
повышение квалификации и т.д.), лично участвует в мероприятиях по
созданию эффективных условий для адаптации персонала;
проводит мероприятия по объективной оценке профессиональных,
деловых качеств работников и результатов их труда, своевременно
отслеживает изменение этих показателей и применяет корректирующие
меры воздействия, не противоречащие законодательству и локальным
нормативным актам МНС России;
принимает участие в работе Коллегии МНС России, а также в
совещаниях, проводимых руководством МНС России, вносит предложения
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
организует в установленном порядке совещания и семинары с
участием территориальных органов и других подведомственных МНС
России организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров,
организуемых другими подразделениями центрального аппарата МНС
России;
дает работникам Департамента обязательные для них указания по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их
должностных обязанностей и требует от них отчета об исполнении
этих указаний;
проводит производственные совещания с работниками Департамента;
подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции;
организует делопроизводство в Департаменте;
осуществляет сотрудничество с государственными органами,
научными, учебными, общественными и другими организациями,
внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств -
членов СНГ, с зарубежными экспертами и международными
организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.5. Руководитель Департамента несет персональную
ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на
Департамент настоящим Положением, за соблюдение действующего
законодательства, приказов и распоряжений руководства МНС России,
сохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Департамента, обеспечение соблюдения работниками Департамента
внутреннего трудового распорядка МНС России и исполнительской
дисциплины.
5.6. Заместители руководителя Департамента координируют работу
подразделений Департамента по поручениям руководителя Департамента
или руководства МНС России, обеспечивают своевременную подготовку
соответствующих материалов, а также выполняют другие его
поручения.
|