Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2004 г. N 5957
-------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
ПРИКАЗ
от 13 июля 2004 г. N 209
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
(с изм., согл. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
В соответствии с подпунктом 44 пункта 8 Положения о Федеральной
службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 июля
2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234), в целях организации
медицинского обеспечения сотрудников, федеральных государственных
гражданских служащих органов по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, лиц, уволенных со службы в органах
по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников
в период их трудовой деятельности в органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ приказываю:
(преамбула в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации медицинского
обеспечения в органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя директора Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков генерал-полковника полиции Седова
А.С.
(п. 2 в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
Директор
генерал полиции
В.В.ЧЕРКЕСОВ
Приложение
к Приказу
Федеральной службы
Российской Федерации
по контролю за оборотом
наркотических средств
и психотропных веществ
от 13.07.2004 N 209
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
I. Общие положения
1. Инструкция по организации медицинского обеспечения в органах
по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ (далее - Инструкция) определяет требования к организации
медицинского обеспечения сотрудников, федеральных государственных
гражданских служащих органов по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, лиц, уволенных со службы в органах
по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников
в период их трудовой деятельности в органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее -
прикрепленный контингент).
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
2. Инструкция разработана в соответствии с Основами
законодательства Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1
"Об охране здоровья граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
1993, N 33, ст. 1318; Собрание актов Президента и Правительства
Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 1999,
N 51, ст. 6289; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст.
805; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 49,
ст. 4850; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25, N 10, ст. 763), Указом
Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 "О
правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2197),
Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976
"Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 31, ст. 3234) и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы
медицинского обеспечения.
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
3. Медицинское обеспечение в органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ направлено на
сохранение и укрепление здоровья прикрепленного контингента и
включает в себя:
- организацию скорой, специализированной медицинской помощи, в
том числе амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской
помощи, а также лечебно-профилактических мероприятий;
- организацию медицинского обеспечения оперативно-служебной
деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ;
- организацию санаторно-курортного лечения и отдыха;
- организацию санитарно-эпидемиологического надзора;
- организацию и проведение военно-врачебной экспертизы и
медицинского освидетельствования;
- организацию обеспечения лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения.
Медицинское обеспечение в системе органов по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ
осуществляется в соответствии с федеральными законами, Основами
законодательства Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1
"Об охране здоровья граждан", иными принятыми в соответствии с
ними нормативными правовыми актами, а также настоящей Инструкцией.
4. К лечебно-профилактическим мероприятиям относятся:
- медицинский осмотр;
- углубленное медицинское обследование;
- диспансерное динамическое наблюдение;
- контрольное медицинское обследование.
В соответствии с медицинскими показаниями, выявленными в ходе
лечебно-профилактических мероприятий, оказывается необходимая
медицинская помощь. Лечебно-профилактические мероприятия
проводятся на основе систематического анализа причин, уровня и
структуры заболеваемости сотрудников.
II. Организация медицинского обеспечения
5. Медицинская помощь в органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ оказывается
прикрепленному контингенту по месту службы (жительства)
учреждениями здравоохранения Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков и медицинскими
подразделениями территориальных органов Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее -
медицинские подразделения).
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
6. Право на бесплатную медицинскую помощь в пределах бюджетного
финансирования, в том числе на изготовление и ремонт зубных
протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других
дорогостоящих материалов), в медицинских подразделениях имеют:
- сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ (далее - сотрудники);
- лица, уволенные из органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ по выслуге срока
службы, дающего право на получение пенсии, по достижении ими
предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья,
по болезни или в связи с организационно-штатными мероприятиями,
общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более,
в том числе в льготном исчислении (далее - пенсионеры).
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
7. При отсутствии по месту службы или месту жительства
сотрудников и пенсионеров медицинских подразделений, а также
отсутствии в медицинских подразделениях необходимых врачей-
специалистов и (или) специального диагностического оборудования
медицинская помощь оказывается в учреждениях здравоохранения
независимо от их ведомственной принадлежности и формы
собственности в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию
медицинской помощи сотрудникам и пенсионерам возмещаются,
соответственно, органом по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, учреждением здравоохранения
Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков.
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
8. Направление в установленном порядке в учреждения
здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности и
формы собственности для оказания специализированной медицинской
помощи осуществляется начальником учреждения здравоохранения или
территориального органа Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по представлению начальника
медицинского подразделения.
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
В г. Москве и Московской области направление в учреждения
здравоохранения иной ведомственной принадлежности и формы
собственности для оказания специализированной медицинской помощи
осуществляется начальником Центральной поликлиники Федеральной
службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
(далее - Центральная поликлиника) по представлению лечащего врача.
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
9. Члены семей сотрудников и пенсионеров (супруг (супруга),
несовершеннолетние дети, а также дети старше 18 лет, ставшие
инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети до достижения
23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме
обучения) <*> имеют право на бесплатную медицинскую помощь в
медицинских подразделениях.
--------------------------------
<*> Далее - члены семьи.
При амбулаторном лечении в медицинских подразделениях
лекарственные средства и изделия медицинского назначения
отпускаются членам семей сотрудников и пенсионеров за плату, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10. Медицинская помощь федеральным государственным гражданским
служащим органов по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ и членам их семей, а также работникам органов
по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ в период их трудовой деятельности в органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ оказывается
на условиях и в порядке, установленных законодательством
Российской Федерации.
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
11. Медицинские осмотры сотрудников перед заступлением на
суточное дежурство, перед выездом сотрудников-водителей проводятся
ежедневно медицинскими подразделениями в целях контроля за
состоянием здоровья, своевременного выявления заболеваний, травм,
ранений или контузий.
Медицинские осмотры сотрудников перед проведением специальных
мероприятий проводятся медицинскими подразделениями
заблаговременно согласно поданным заявкам.
12. Углубленное медицинское обследование сотрудников проводится
один раз в год в установленном объеме (приложение 1) медицинскими
подразделениями.
По медицинским показаниям к углубленному медицинскому
обследованию привлекаются врачи других специальностей и проводятся
необходимые дополнительные исследования сверх объема,
определенного настоящей Инструкцией.
График проведения углубленного медицинского обследования
сотрудников по установленной форме (приложение 2) утверждается
начальником органа по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ по представлению начальника медицинского
подразделения с указанием категорий сотрудников, места и сроков
проведения. По результатам углубленного медицинского обследования
медицинским подразделением разрабатывается план лечебно-
оздоровительных мероприятий на год и представляется отчет в
Медицинское управление Департамента тылового обеспечения
Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков (далее - Медицинское управление).
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
13. Диспансерное динамическое наблюдение осуществляется лечащим
врачом медицинского подразделения территориального органа,
Центральной поликлиники Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков в отношении сотрудников,
перенесших острые и (или) имеющих хронические заболевания, а также
проходящих лечение и реабилитацию по заболеваниям, травмам,
ранениям или контузиям.
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
14. Контрольное медицинское обследование проводится лечащими
врачами медицинских подразделений в отношении лиц, состоящих под
диспансерным динамическим наблюдением.
Объем контрольного медицинского обследования устанавливается
лечащим врачом. О проведении контрольного медицинского
обследования делается отметка в амбулаторной карте больного.
15. Медицинское обследование (осмотр) федеральных
государственных гражданских служащих органов по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ и членов их
семей, а также работников в период их трудовой деятельности в
органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ в медицинских подразделениях осуществляется
на условиях и в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
16. Для медицинского обеспечения оперативно-служебной
деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ, направленного на скорейшее оказание первой
врачебной помощи пострадавшим сотрудникам и иным лицам в ходе
проводимых в установленном порядке оперативно-розыскных,
специальных мероприятий, следственных действий, занятий,
специальных тренировок, сборов, соревнований, медицинские
подразделения согласно поданным заявкам выделяют необходимый
медицинский персонал, оснащенный лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения для оказания первой врачебной
помощи пострадавшим.
17. Организация санаторно-курортного лечения и отдыха в органах
по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ регламентируется Инструкцией по организации санаторно-
курортного лечения и отдыха в органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной
Приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 14 мая
2004 г. N 145 (зарегистрирован в Минюсте России 21 июня 2004 г.,
регистрационный N 5864).
18. Организация санитарно-эпидемиологического надзора в органах
по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ регламентируется соответствующим актом Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
19. Организация и проведение военно-врачебной экспертизы,
медицинского освидетельствования в органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ регламентируется
Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в
органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, утвержденной Приказом Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ от 13 апреля 2004 г. N 115 (зарегистрирован
в Минюсте России 2 июня 2004 г., регистрационный N 5814).
20. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения в органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ регламентируется
соответствующим актом Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков.
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
21. Организация стоматологической помощи, в том числе
изготовление и ремонт зубных протезов, в органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ
регламентируется соответствующим актом Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Общая организация медицинского обеспечения в системе органов по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
осуществляется Медицинским управлением.
(п. 21 в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
III. Порядок прикрепления на медицинское обеспечение
22. Право на прикрепление к медицинским подразделениям имеют
сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие
органов по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, пенсионеры и члены их семей, а также
работники в период их деятельности в органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
23. К Центральной поликлинике прикрепляются пенсионеры и члены
их семей, проживающие в г. Москве и Московской области, а также
сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие (в
том числе члены их семей) и работники:
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
- Федеральной службы Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотиков;
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
- Управления Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Центральному федеральному
округу;
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
- Управления Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по г. Москве;
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
- Управления Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Московской области;
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
- организаций Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков, расположенных в г. Москве и
Московской области;
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
- сотрудники, прикомандированные к федеральным органам
исполнительной власти.
(абзац введен Приказом ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
24. К медицинским подразделениям территориальных органов
Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков прикрепляются сотрудники, федеральные государственные
гражданские служащие и члены их семей, работники в период трудовой
деятельности в соответствующих территориальных органах, пенсионеры
и члены их семей, проживающие по месту расположения медицинского
подразделения, а также сотрудники и члены семей сотрудников,
прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти.
(п. 24 в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
25. Для прикрепления к медицинским подразделениям
представляются следующие документы:
- служебное удостоверение сотрудника (федерального
государственного гражданского служащего) или пропуск работника;
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
- пенсионное удостоверение пенсионера с отметкой о праве на
льготы;
- фотография 3 x 4 см;
- полис обязательного медицинского страхования (для федеральных
государственных гражданских служащих и членов их семей,
работников, а также членов семей сотрудников и пенсионеров).
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
На членов семьи также представляется справка из кадрового
подразделения органа по контролю за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ с указанием сведений о составе семьи,
справка с места учебы для детей, обучающихся в образовательных
учреждениях (срок действия справки - 1 год).
На членов семей пенсионеров также представляются копии
свидетельства о браке и (или) свидетельства о рождении ребенка,
заверенные соответствующим кадровым подразделением.
Заверенные копии документов хранятся в соответствующем
медицинском подразделении.
26. Лицам из числа прикрепленного контингента выдается
санитарный билет по установленной форме (приложение 3) и
оформляется амбулаторная карта больного. Санитарный билет является
пропуском в медицинское подразделение, который предъявляется в
регистратуру.
В амбулаторной карте больного лечащим врачом делается отметка о
имеющемся праве на льготы по оказанию медицинской помощи в
медицинских подразделениях.
Приложение 1
к Инструкции (п. 12),
утвержденной Приказом
Федеральной службы
Российской Федерации
по контролю за оборотом
наркотических средств
и психотропных веществ
от 13.07.2004 N 209
ОБЪЕМ УГЛУБЛЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Объем ¦ Возраст ¦
+----------------------------------+--------------T--------------+
¦ ¦ до 40 лет ¦старше 40 лет ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦1. Специалисты: ¦ ¦
+----------------------------------+--------------T--------------+
¦- Терапевт ¦ + ¦ + ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦- Хирург ¦ + ¦ + ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦- Невропатолог ¦ + ¦ + ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦- Офтальмолог ¦ + ¦ + ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦- Отоларинголог ¦ + ¦ + ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦- Уролог ¦ - ¦ + ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦- Гинеколог (для женщин) ¦ + ¦ + ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦- Психиатр (для сотрудников ¦ + ¦ + ¦
¦оперативных, следственных ¦ ¦ ¦
¦подразделений и подразделений ¦ ¦ ¦
¦специального назначения) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦2. Лабораторные исследования: ¦ ¦
+----------------------------------+--------------T--------------+
¦- общий анализ крови ¦ + ¦ + ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦- общий анализ мочи ¦ + ¦ + ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦- глюкоза крови ¦ - ¦ + ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦3. Инструментальные исследования: ¦ ¦
+----------------------------------+--------------T--------------+
¦- ЭКГ ¦ + ¦ + ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦- флюорография ¦ + ¦ + ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦4. Измерение внутриглазного ¦ - ¦ + ¦
¦давления ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦5. Профилактические прививки ¦ + ¦ + ¦
L----------------------------------+--------------+---------------
Приложение 2
к Инструкции (п. 12),
утвержденной Приказом
Федеральной службы
Российской Федерации
по контролю за оборотом
наркотических средств
и психотропных веществ
от 13.07.2004 N 209
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
(начальник территориального органа
__________________________________
Федеральной службы Российской
__________________________________
Федерации по контролю за оборотом
__________________________________
наркотиков)
ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ УГЛУБЛЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО
ОБСЛЕДОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ
------T--------------------T------------------T------------------¬
¦N п/п¦ Наименование ¦ Место проведения ¦ Сроки проведения ¦
¦ ¦ подразделения ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+------------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+------------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+------------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------+------------------+-------------------
Начальник медицинского
подразделения Подпись
Приложение 3
к Инструкции (п. 26),
утвержденной Приказом
Федеральной службы
Российской Федерации
по контролю за оборотом
наркотических средств
и психотропных веществ
от 13.07.2004 N 209
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 05.09.2005 N 275)
(образец)
БЛАНК
САНИТАРНОГО БИЛЕТА
N санитарного билета ____________________ Код ____________________
Страховой полис (для федеральных государственных гражданских
служащих, пенсионеров и членов их семей, членов семей
сотрудников, работников) _________________
_________________________
(фамилия)
Место
для фотографии _________________________
(имя)
_________________________
(отчество)
М.П. Подпись
|