Утверждаю
Руководитель
Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
В.А.БОЛОТОВ
1 июля 2004 года
РЕГЛАМЕНТ
ПРИЕМА ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
I. Общие положения
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
организует личный прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение их обращений, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
II. Организация приема граждан
1. Первичная регистрация обращений граждан о приеме
руководством и начальниками структурных подразделений Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки осуществляется
организационно-правовым отделом Административно-правового
управления. Сотрудники отдела осуществляют также справочные
телефонные консультации, предназначенные для оказания гражданам
оперативной квалифицированной помощи информационного характера,
связанной с организацией приема. Для представления информации по
организации приема граждан, консультаций и представления иных
необходимых сведений выделяется постоянный номер телефона: 923-21-
88.
2. На каждого гражданина, обратившегося на прием, в
организационно-правовом отделе Административно-правового
управления заводится учетная карточка приема граждан
установленного образца (прилагается), в которой указываются
фамилия, имя и отчество посетителя, а также фамилия сотрудника,
проводящего прием. Карточка учета вводится в ЭВМ и обрабатывается
автоматизированным способом информационно-поисковой системой.
3. Непосредственная запись граждан на прием проводится в
приемных руководителя, его заместителей и начальников управлений
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки после
первичной регистрации обращения посетителя в организационно-
правовом отделе Административно-правового управления.
4. Личную ответственность за организацию приема граждан в
управлениях несут их руководители, а у руководства Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки - сотрудники их
приемных.
5. Впервые записавшиеся на прием граждане принимаются
начальниками подразделений Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки, в чьей компетенции находится рассматриваемый
вопрос.
6. Повторные обращения о приеме, поступившие от одного и того
же лица по одному и тому же вопросу, рассматриваются должностным
лицом, вышестоящим по отношению к рассмотревшему первичное
обращение. Прием вышестоящим по должности должностным лицом
осуществляется, как правило, при неудовлетворенности гражданина
результатами рассмотрения его предыдущих обращений и приема
нижестоящим должностным лицом.
7. В отдельных случаях, по спорным и важным вопросам с жалобами
на решения заместителей руководителя Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки прием граждан осуществляет
непосредственно руководитель Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки.
III. Проведение приема граждан
1. Прием граждан организуется в следующие дни и часы недели:
Руководитель - I и III четверг месяца с
16.00 до 18.00
Заместители руководителя - четверг, с 16.00 до 18.00
Начальники управлений - четверг, с 16.00 до 18.00.
Информация о месте и графике приема вывешивается в доступном
месте и размещается в электронных информационных системах общего
пользования.
2. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан,
изложенных на личном приеме, ведется в том же порядке, что и писем
граждан. Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки, ведущие прием, при рассмотрении обращений
граждан обязаны внимательно разбираться в существе каждой жалобы и
каждого заявления, создавая атмосферу объективного,
принципиального, доброжелательного отношения к просьбам граждан,
принимать меры для возможно более полного разрешения поставленных
вопросов.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ему
разъясняется его право и порядок обращения в соответствующие
органы государственной власти.
3. Если во время приема граждан невозможно решить поставленные
вопросы, от посетителя принимается письменное обращение, которое
после регистрации передается для рассмотрения в установленном
порядке.
4. По результатам рассмотрения обращений граждан во время
приема оформляются учетные карточки установленного образца и, в
случае необходимости, даются поручения сотрудникам Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки.
5. Учетные карточки приема граждан по окончании приема
оформляются в приемных лиц, осуществлявших прием, и передаются в
организационно-правовой отдел Административно-правового управления
(комн. 222) для их последующего обобщения и учета в работе.
6. Контроль исполнения поручений по обращениям граждан с
личного приема осуществляется в установленном в Федеральной службе
по надзору в сфере образования и науки порядке.
7. Учетные карточки приема граждан за истекший календарный год
хранятся в организационно-правовом отделе Административно-
правового управления в течение текущего года, после чего
уничтожаются по акту.
IV. Анализ результатов приема граждан
1. Организационно-правовой отдел Административно-правового
управления ежеквартально готовит аналитические обзоры по работе с
обращениями граждан и докладывает руководству Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки. Аналитические обзоры
доводятся также до сведения других сотрудников.
2. На основе данного анализа Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки принимаются меры, направленные на
устранение причин и условий, способствующих неправомерным
действиям (бездействию) и решениям должностных лиц, недостатков
нормативного регулирования, а также на учет в работе предложений
граждан.
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПРИЕМА ГРАЖДАН ¦
¦ ¦
¦Дата обращения ______ 200_ на прием к _______________¦
¦ ¦
¦ комната N _______ этаж ___¦
¦ ¦
¦Дата обращения ______ 200_ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦Ф.И.О. посетителя ______________________________________________¦
¦ ¦
¦Адрес, место работы посетителя _________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦ ¦
¦Вопрос _________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦ ¦
¦Результаты рассмотрения посещения ______________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦ ¦
¦Подпись _____________________ /___________________/ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------
|