ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2004 г. N 780-IV ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е. ФРАДКОВУ О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ
СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е. Фрадкову о мерах по развитию российской
судостроительной промышленности".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 30 июня 2004 года
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е. ФРАДКОВУ О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ
СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Уважаемый Михаил Ефимович!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
отмечает, что российская судостроительная промышленность является
одной из основных отраслей экономики страны, обеспечивает
обороноспособность страны и развитие всех видов морской
деятельности в Российской Федерации.
Однако в последние годы российская судостроительная
промышленность находится в сложном экономическом положении: объем
производства отрасли существенно снизился, производственные
мощности ведущих российских судостроительных предприятий
используются немногим более чем на одну треть, в основном для
производства судовых корпусов, предназначенных на экспорт, что не
позволяет аккумулировать средства, необходимые для технического
перевооружения и строительства современных судов. Увеличивается
износ основных фондов отрасли.
Основной причиной сложившегося положения является то, что в
отличие от стран с развитой судостроительной промышленностью в
Российской Федерации не созданы благоприятные экономические
условия для развития этой отрасли. Высокие ставки кредитов и
небольшие сроки их предоставления российскими банками,
несовершенство налогового законодательства Российской Федерации, а
также высокие таможенные пошлины за ввоз комплектующих изделий для
судов приводят к увеличению стоимости продукции предприятий
отрасли на внутреннем рынке на 20 - 25 процентов и делают ее
неконкурентоспособной по сравнению с аналогичной продукцией
иностранных государств. В результате 85 - 90 процентов новых
морских судов и морской техники гражданского назначения
заказываются российскими компаниями на иностранных верфях.
Ситуация усугубляется также тем, что Федеральная целевая программа
"Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" не
выполняется в установленном объеме, а Постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 июня 2002 г. N 448 "Об освобождении
обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на
таможенную территорию Российской Федерации морских судов"
допускается не облагаемый налогами и таможенной пошлиной ввоз на
территорию Российской Федерации на длительный срок морских судов,
находящихся в собственности иностранных лиц. Это наносит ущерб
экономике страны, уменьшает поступление доходов в федеральный
бюджет, сокращает число рабочих мест в российской судостроительной
промышленности и смежных с ней отраслях и может стать причиной
утраты технологии строительства современных судов, упадка отрасли
и в конечном счете привести к снижению обороноспособности страны.
Вместе с тем научный, производственный и кадровый потенциал
российской судостроительной промышленности сохранен и в случае
оказания своевременной государственной поддержки позволит
обеспечить производство продукции, конкурентоспособной на
внутреннем и внешнем рынках. Нормальное функционирование отрасли
даст возможность решить ряд важнейших задач, стоящих перед
государством: увеличить выпуск наукоемкой продукции и долю этой
продукции в общем объеме экспорта, оснастить Военно-Морской Флот
современной техникой, обеспечить развитие транспортной
инфраструктуры, разведку и освоение месторождений нефти и газа на
континентальном шельфе Российской Федерации и эффективную
эксплуатацию водных биологических ресурсов.
По мнению Государственной Думы, улучшить ситуацию, сложившуюся
в судостроительной промышленности, позволило бы принятие
находящегося длительное время на рассмотрении Государственной Думы
проекта Федерального закона N 99034972-2 "О законодательном
обеспечении развития судостроительной промышленности Российской
Федерации", которым предусматривается ряд мер по улучшению
экономического положения отрасли. Однако в последние три года в
бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации
произошли значительные изменения, вследствие чего необходима
соответствующая доработка указанного законопроекта совместно с
Правительством Российской Федерации и другими субъектами права
законодательной инициативы.
В связи с вышеизложенным и с учетом того, что Морской доктриной
Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной
Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 года, к числу
приоритетных задач государства отнесены поддержка российского
флота и создание условий, способствующих строительству судов на
российских предприятиях, Государственная Дума просит Вас,
уважаемый Михаил Ефимович, принять необходимые меры по развитию
российской судостроительной промышленности.
|