МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 29 июня 2004 г. N 03-1-08/1462/17@
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
В связи с многочисленными запросами, поступающими от налоговых
органов и налогоплательщиков о налогообложении налогом на
добавленную стоимость услуг, оказываемых подразделениями
вневедомственной охраны по охране имущества физических и
юридических лиц на основе заключенных с ними договоров,
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам разъясняет.
Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 25.11.2003 N 10500/03 услуги, оказываемые
подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества
физических и юридических лиц на основе заключенных с ними
договоров, подпадают под услуги, указанные в подпункте 4 пункта 2
статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового
кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признается
объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость
выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему
органов государственной власти и органов местного самоуправления,
в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в
определенной сфере деятельности в случае, если обязательность
выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена
законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации, актами органов местного
самоуправления.
Таким образом, услуги, оказываемые подразделениями
вневедомственной охраны по охране имущества физических и
юридических лиц на основе заключенных с ними договоров, не
признаются объектом налогообложения налогом на добавленную
стоимость.
Учитывая изложенное, налоговые органы при налогообложении
налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых
подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества
физических и юридических лиц на основе заключенных с ними
договоров, должны руководствоваться в своей работе вышеназванным
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, а также складывающейся в регионе судебной практикой по
данному вопросу.
Одновременно сообщается, что в случае если подразделения
вневедомственной охраны выставляли своим покупателям счета-фактуры
с выделением сумм налога на добавленную стоимость за оказанные им
охранные услуги, то согласно пункту 5 статьи 173 Кодекса указанные
суммы налога подлежат уплате в бюджет. При этом в соответствии с
подпунктом 4 пункта 2 статьи 170 Кодекса суммы налога на
добавленную стоимость, уплаченные подразделениям вневедомственной
охраны, к вычету у покупателей не принимаются.
О.В.СЕРДЮК
|