Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ ОТ 23.06.2004 N 191-СФ ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2003 ГОДУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 23 июня 2004 г. N 191-СФ
                                   
                   ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2003 ГОДУ
   
       Заслушав   представленный   в  соответствии   со   статьей   33
   Федерального  закона "О Счетной палате Российской Федерации"  отчет
   о  работе  Счетной палаты Российской Федерации в 2003  году,  Совет
   Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации   отмечает
   результативность  контрольно-ревизионной и  экспертно-аналитической
   деятельности Счетной палаты Российской Федерации (далее  -  Счетная
   палата),  направленной  на  выявление  потерь  финансовых  ресурсов
   государства  и  подготовку  предложений  по  устранению  выявленных
   недостатков бюджетного процесса.
       Усилия  Счетной  палаты  в  2003  году  были  сосредоточены  на
   обеспечении    функционирования   единой   системы   контроля    за
   формированием  и  исполнением  федерального  бюджета   и   бюджетов
   государственных  внебюджетных  фондов,  совершенствовании  форм   и
   методов     контрольно-ревизионной    и     экспертно-аналитической
   деятельности,  направленных на предотвращение финансовых  нарушений
   и  повышение  результативности использования  бюджетных  средств  и
   эффективности формируемых бюджетов в целом.
       Всего  в 2003 году было проведено 518 контрольно-ревизионных  и
   экспертно-аналитических мероприятий.
       Характерной  особенностью деятельности Счетной  палаты  в  2003
   году  являлось  усиление ее экспертно-аналитической направленности.
   Вместе  с  тем  основным видом деятельности Счетной палаты  в  2003
   году оставалась контрольно-ревизионная деятельность.
       По  поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации
   проведено  7  контрольных  мероприятий, а по  обращениям  отдельных
   членов  Совета  Федерации  и депутатов Государственной  Думы  -  12
   контрольных мероприятий.
       В  отчетном  году  Счетной  палатой  зафиксировано  116  фактов
   причинения   ущерба  федеральному  бюджету  и  бюджетам   субъектов
   Российской  Федерации.  Общий  ущерб от  вскрытых  Счетной  палатой
   нарушений  составил свыше 100 млрд. рублей (в  2002  году  -  119,6
   млрд.  рублей).  В  2003  году установлен  191  факт  использования
   бюджетных  средств  не  по целевому назначению.  Сумма  выявленного
   нецелевого    использования    бюджетных    средств    и    средств
   государственных внебюджетных фондов составила 1484,9 млн. рублей.
       По  итогам  контрольных  мероприятий  Правительству  Российской
   Федерации,  Министерству  финансов  Российской  Федерации,  главным
   распорядителям   средств  федерального  бюджета,  иным   участникам
   бюджетного процесса направлено более 230 информационных писем,  431
   представление  и 7 предписаний Счетной палаты. Из 438 представлений
   и предписаний исполнено 347.
       В  правоохранительные  органы направлен 121  материал  проверок
   Счетной палаты.
       Анализ  формирования  и  исполнения  федерального  бюджета   за
   последние  годы,  проведенный  Счетной  палатой,  показывает,   что
   федеральными органами исполнительной власти в ходе его  составления
   и    исполнения    допускаются   многочисленные   отступления    от
   установленных  бюджетных  правил и заданий.  В  заключении  Счетной
   палаты  обращено внимание на несоответствие 28 статей  Федерального
   закона  "О  федеральном  бюджете на 2004  год"  Бюджетному  кодексу
   Российской    Федерации,   на   несоблюдение   норм   иных    актов
   законодательства Российской Федерации.
       Счетной  палате  в  2003 году не удалось  завершить  разработку
   полноценной    нормативно-правовой    базы    проведения     аудита
   эффективности   использования  бюджетных   средств   и   обеспечить
   проведение проверок с использованием аудита эффективности  во  всех
   аудиторских направлениях.
       Аудиторам Счетной палаты не удалось также в полной мере перейти
   от  проверок  на  отдельных  объектах к  проведению  государственно
   значимых программно-целевых комплексных мероприятий.
       Требует  завершения  разработка  системы  управления  качеством
   контрольно-ревизионной работы.
       По итогам обсуждения отчета о работе Счетной палаты в 2003 году
   Совет   Федерации   Федерального  Собрания   Российской   Федерации
   постановляет:
       1.  Принять  к  сведению отчет о работе Счетной палаты  в  2003
   году.    Признать    работу   Счетной   палаты    в    2003    году
   удовлетворительной.
       2. Рекомендовать Счетной палате:
       завершить  разработку  методологической базы  для  внедрения  в
   деятельность  Счетной  палаты  аудита  эффективности  использования
   бюджетных средств;
       обеспечить   переход  от  проверок  на  отдельных  объектах   к
   проведению  государственно значимых программно-целевых  комплексных
   мероприятий;
       завершить  разработку системы управления качеством  контрольно-
   ревизионной работы;
       рассмотреть возможность перехода от годового планирования своей
   деятельности к планированию на среднесрочную перспективу.
       3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
       принять  необходимые меры по формированию федерального  бюджета
   на 2005 год, ориентированного на результат;
       принять  нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение
   федеральными   органами  исполнительной  власти   представлений   и
   предписаний     Счетной    палаты,    а    также    устанавливающие
   ответственность должностных лиц за ненадлежащее их исполнение;
       проводить  мониторинг принимаемых мер по возмещению выявленного
   Счетной  палатой  ущерба  федеральному  бюджету  и  государственным
   внебюджетным  фондам,  ежегодно  информируя  о  результатах   Совет
   Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
       обратить    внимание   на   отсутствие   реестра    федеральной
   собственности,  в том числе находящейся за рубежом, что  затрудняет
   поступление  дополнительных доходов в федеральный  бюджет  за  счет
   повышения эффективности ее использования;
       определять     перечень    объектов    Федеральной     адресной
   инвестиционной  программы  на очередной финансовый  год  исходя  из
   целей  экономического развития, обозначенных в Послании  Президента
   Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации  26
   мая 2004 года;
       ускорить реализацию Программы развития бюджетного федерализма в
   Российской   Федерации   на  период  до   2005   года,   одобренной
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  15  августа
   2001  г.  584,  четко  разграничив доходные и расходные  полномочия
   между   органами   государственной  власти  и   органами   местного
   самоуправления.
       4.  Комиссии  Совета  Федерации по  взаимодействию  со  Счетной
   палатой Российской Федерации:
       представить до 31 декабря 2004 года проект основных направлений
   взаимодействия  Совета Федерации Федерального  Собрания  Российской
   Федерации  и  Счетной  палаты Российской  Федерации  на  2005  год,
   нацеленных   на   повышение  эффективности  использования   средств
   федерального бюджета;
       организовывать регулярные выступления-отчеты аудиторов  Счетной
   палаты,  назначенных  на  должность Советом Федерации  Федерального
   Собрания Российской Федерации, по своим направлениям деятельности;
       подготовить необходимые изменения в Регламент Совета  Федерации
   Федерального    Собрания   Российской   Федерации    по    вопросам
   совершенствования  процедуры  назначения  на  должность   аудиторов
   Счетной палаты;
       готовить   на   регулярной   основе   заслушивание   в   рамках
   "правительственного  часа"  информации  представителей  федеральных
   органов   исполнительной  власти  об  исполнении  представлений   и
   предписаний Счетной палаты.
       5.  Направить  настоящее  Постановление  Президенту  Российской
   Федерации, в Правительство Российской Федерации и Счетную палату.
       6.  Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на  Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной  палатой
   Российской Федерации.
       7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                                      Совета Федерации
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz